Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Borland Delphi 7 предоставляет широкий спектр средств по управлению базами данных, имеющих даже различные технологии структуры и поддержки.

Для разработки базы данных в данной программе выбор пал на технологию ADO, корпорации Microsoft, за свои широкие возможности и простоту использования.

2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

Информационная модель – описывает все существующие, в том числе не формализованные в документальном виде, информационные потоки в организации, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля. Это модель объекта, которая представлена в виде информации, которая описывает все параметры объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и которая позволяет моделировать возможные состояния объекта с помощью подачи на модель информации.

Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.

Данная информационная модель включает в себя четыре области:

Область №1. В ней происходит заполнение справочников;

Область №2. В ней показана, как осуществляется работа с документами;

Область №3. Здесь хранится информация в виде справочников.

Область №4. Здесь указано каким образом осуществляется получение выходных документов.

В области №1 на основании входных документов администратором системы заполняются справочники.

В области №2 используется экранная форма импорта отчета о продажах в аптеке. Здесь используются данные находящиеся в области №3, всех систем справочников, которые были уже указаны. В результате информация о продажах будет сохранятся в таблице «Продажи».

В области № 3 хранятся таблицы и справочники, входящие в базу данных. Справочники поступают из ИС.

Области № 4 – это таблицы с изменённой информацией. Эти таблицы формируются на основе данных с отчётами поступивших от фармацевтов.

Пользователь системы получает на экран состав всех справочников, а также отчёты, которые автоматически могут быть отправлены по указанному адресу электронной почты руководителю организации, в бухгалтерию или соответствующий отдел. При необходимости документы и отчёты можно вывести на печать.


Входная оперативная информация вводится в базу данных с первичных документов путём заполнения экранных форм.

Информационная модель будущей программы учёта медикаментов представлена на рисунке 2.1. (см. ниже)

Рисунок 2.1. Информационная модель системы учета продаж.

К первичной информации относится:

  1. Информация о группе медикаментов. Наименование группы. (см. таблица 2.2.)

Группы медикаментов.

Таблица 2.2.

поле

тип

значение

ограничение

комментарий

Наименование

группы

текстовый

--------

-----------

наименование

  1. Информация о форме, в которой изготовлен препарат. Наименование.

(см. таблица 2.3.)

Форма изготовления медицинского препарата.

Таблица 2.3.

поле

тип

значение

ограничение

комментарий

форма

текстовый

-------------

----------------

наименование

  1. Информация о препарате: код препарата, наименование, класс препарата, форма выпуска. (см. таблица 2.4.)

Медикаменты. Таблица 2.4.

поле

тип

значение

ограничение

комментарий

Код препарата

счётчик

________

---------------

артикул

наименование

текстовый

________

---------------

наименование

Класс препарата

текстовый

_______

---------------

Код класса

препарата

Форма выпуска

текстовый

________

---------------

Форма выпуска

  1. Информация о приходе медикаментов: наименование, цена, количество, дата. (см. таблица 2.5.)

Приход.

Таблица 2.5.

поле

тип

значение

ограничение

комментарий

наименование

текстовый

---------

-----------

Код препарата

количество

числовой

---------

-----------

Кол-во

цена

числовой

---------

------------

цена

дата

дата

---------

------------

Дата прихода


Информация о продажах медикаментов: код, наименование, кол-во, цена, дата, клиент. (см. таблица 2.6.)

Продажи.

Таблица 2.6.

поле

тип

значение

ограничение

комментарий

код

текстовый

----------

--------------

Код продажи

наименование

текстовый

----------

--------------

Код препарата

количество

числовой

----------

--------------

Кол-во

цена

числовой

----------

--------------

цена

дата

дата

----------

--------------

Дата продажи

клиент

текстовый

----------

-------------

Код контрагента

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Для того, чтобы пользователю было удобно использовать систему, в ней необходимо предусмотреть ряд справочников. Все они могут быть дополнены и изменены в зависимости от необходимости и использоваться потом при заполнении информации.

Именно исходная и оперативно-справочная информация хранится в справочниках:

В данной ИС имеются следующие справочники: Клиент, Склады, Сотрудник, Тип пользователя, тип товара, Спр. Корзина, Продажа, Должность, Форма выпуска.

Справочник «Клиент» хранит сведения о постоянных клиентах аптеки. Располагается справочник на экранной форме «Клиенты».

Команды для работы следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение.

Справочник «Товары» хранит сведения о всех препаратах аптеки. Данный справочник необходим для оформления расхода и прихода и располагается на главной экранной форме. Команды для работы со справочником следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение, обновление и поиск информации в справочнике.

Справочник «Склады» хранит сведения о всех складах где хранятся препараты.

Справочник необходим для оформления прихода и результатных документов. Данный справочник располагается на экранной форме «Склады». Команды для работы со справочником следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение.


Справочник «Сотрудник» хранит сведения о всех сотрудниках аптеки. Располагается на экранной форме «Сотрудник». Команды для работы со справочником следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение.

Справочник «Тип пользователя» хранит сведения о пользователях, которым разрешена работа с системой. Основное назначение справочника - идентификация пользователя при начале работы с конфигурацией. Код элементов справочника «Тип пользователя» — текстовый. В качестве значения кода записывается «Имя пользователя», которое задано данному пользователю в Конфигураторе в списке пользователей системы. При входе в систему конфигурация определяет пользователя, который работает с системой, по совпадению имени пользователя в Конфигураторе и имени пользователя в справочнике «Пользователи».

Справочник «Продажи» хранит сведения о всех продажах, произведённых в аптеке. Данный справочник необходим для работы с отчётами по продажам. Располагается на экранной форме «Продажи».

Справочник «Форма выпуска» хранит сведения по препаратам в определённых формах выпуска (таблетки, ампулы, мази, капсулы, драже). Команды для работы со справочником следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение

2.3. Характеристика результатной информации

Под выходной информацией понимается информация, которая содержит в себе результаты обработки входной информации.

Объекты, которые содержат в себе выходную информацию, являются выходными формами.

Выходная форма отчета «Статистика продаж» представляет собой таблицу, в которой содержатся данные о проданных товарах за определенный период.

Сведения, содержащиеся в этом отчете:

  • код;
  • наименование товара;
  • цена;
  • количество;
  • дата продажи;
  • клиент.

Отчет «Статистика продаж» формируется с помощью базы данных, но стоимость заказа рассчитывается с помощью программы и в базе данных не отражается. (см. таблицу 2.7.)

Статистика продаж. Таблица 2.7.

поле

тип

значение

ограничение

комментарий

код

счётчик

----------

--------------

код

Наименование препарата

текстовый

----------

--------------

Код препарата

цена

числовой

----------

--------------

цена

количество

числовой

----------

--------------

Кол-во

Дата продажи

дата

----------

-------------

Дата продажи

клиент

текстовый

----------

--------------

Код контрагента


Выходная форма отчета «Статистика прихода» представляет собой таблицу, в которой содержатся данные о товарах, которые поступили в аптеку за определенный период.

Сведенья, содержащиеся в этом отчете:

  • код;
  • наименование товара;
  • цена;
  • количество;
  • дата продажи;

Отчет «Статистика прихода» формируется с помощью базы данных, но стоимость прихода рассчитывается в программе и в базе данных также не отражается.

(см таблицу 2.8.)

Статистика прихода.

Таблица 2.8.

поле

тип

значение

ограничение

комментарий

код

счётчик

----------

-----------

код

Наименование препарата

текстовый

----------

------------

Код препарата

цена

числовой

----------

--------------

цена

Кол-во

числовой

----------

------------

Кол-во

Дата прихода

текстовый

----------

-------------

Дата прихода

Так же к выходным документам относятся:

  • накладная;
  • прайс-лист;
  • счет на оплату.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево функций системы – это декомпозиция всех функций системы. Создается оно для детального изучения всех функциональных возможностей системы, а также для анализа взаимосвязанных функций, которые приняты на разных ступенях иерархии системы.

Любой функционал программы можно разделить на основной, с помощью которой достигается основная цель алгоритма программы и дополнительный (Служебный) это то, что можно настроить изменить, прояснить.

Дерево функций как раз наглядно демонстрирует разделение данных функций.

Под диалогом понимается процесс обмена данными между пользователем системы и самой программой. Он обычно осуществляется через интерактивный терминал с соблюдением ряда правил. Общение осуществляется при помощи диалогового режима, управляемого программой. Пользовательский интерфейс строится по технологии WIMP.

Дерево функций, который реализован в программе, изображён на рисунке 2.9. (см. ниже).

Древо функций содержит в себе основные функции – это введение справочников и их просмотр, а также ввод первичных документов и формирование результативных отчётов. Данные из первичных документов вводятся в таблицы базы данных, а из таблиц с результативной информацией распечатываются. Таблицы просматриваются, затем распечатываются файлы со статистическими отчётами.