Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.9. Дерево функций.

Модули, которые используются в системе делятся на следующие категории:

  • Работа со справочниками;
  • Ввод данных;
  • Формирование результатных документов – отчётов.

Модули, которые связанны с ИС, загружают файлы для формирования статистических отчётов, а также обновляют все справочники. Модуль отображения экранной формы «Статистика прихода» отображает её, и после внесения данных временного периода, запускает модуль формирования файла «Статистика продаж».

Модуль передаёт управление загрузке файла в корпоративную ИС. После наступает прерывание работы программных модулей. Аналогично работают и остальные модули по формированию статистических отчётов.

Сценарий диалога представлен в виде структурной схемы на рисунке 2.10. Это схема в виде дерева, где выявлены действия пользователя системы при работе с конкретной формой, а также представленные функциональные возможности панели инструментов.

Каждая форма имеет иерархическое меню, дублирующее все возможности пользователя при работе с каждой формой. (см. ниже)

Рисунок 2.10. Сценарий диалога.

2.5. Характеристика базы данных

Реляционная база данных создаётся на основании таблиц, которые имеют связи между собой. Таблицы и связи между ними отображаются в схеме базы данных.

В разработанной программе используется СУБД MS Access 2016.

Схема используемой базы данных отображена на рисунке 2.11.

Рисунок 2.11. ER -модель используемой базы данных.

Характеристики всех таблиц базы данных отображены на рисунках 2.12. – 2.20.

Рисунок 2.12.

Рисунок 2.13.

Рисунок 2.14.

Рисунок 2.15.

Рисунок 2.16.

Рисунок 2.17.

Рисунок 2.18.

Рисунок 2.19.


Рисунок 2.20.

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

На рисунке 2.21. изображено дерево программных модулей, которое отображает структурную схему пакета. Данная информационная система включает в себя 5 модулей:

Рисунок 2.21. Дерево программных модулей

Идентификаторы программных модулей

2.7. Описание программных модулей

Схема модуля учёта препаратов и оформления накладной приведена на

рисунке 2.23. (см. ниже)

начало

нет

Function of_select_office

да

Op_user_right Function gf_userfight

нет

да

регистрация

продажа

Выбор препарата

нет

Заполнение

регистрационн

ых полей

Of_select_group

event

ue_card_changed ()

Ввод данных

по продаже

event ue_cadres ()

да

Uci_edit_. save ()

нет

Uci_edit. verify

Uci_edit. verify ()

да

Uci_edit. save()

Gf_send_msg ()

конец

Рисунок 2.23. Схема программного модуля

Схема описания работы программного модуля представляет блок-схему и состоит из:

  • Символов данных, которые указывают на наличие данных (они также могут указывать вид носителя данных)
  • Символы процесса, которые указывают операции, которые необходимо выполнить над данными, определяют логический путь, которому необходимо следовать.
  • Линейные символы, которые указывают потоки данных между процессами.
  • Специальные символы, которые используются для написания и чтения блок-схем.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Работа разработанной программы начинается с ввода пароля и имени пользователя (см. рисунок 2.25.)

Рисунок 2. 25. Авторизация и вход в программу

После нажатия кнопки «ОК» и после ввода пароля программа запустится.

Основой программы является системное меню, которое предоставляет пользователю доступ ко всем возможностям созданной программы.

На рисунке 2.26. представлена база данных аптеки по препаратам.


Рисунок 2.26. База данных аптеки.

Работа с препаратами — это функции добавления, редактирования и удаления медикаментов.

Наличие функции «Поиск товаров» позволяет быстро находить наименование товара, единицы измерения препаратов, количество товара, розничная стоимость, оптовая стоимость и сумма.

Функции сортировки и фильтрации позволяют сортировать медикаменты по коду, категории, наименованию препарата и другим полям (см. рисунок 2.27. ниже).

Рисунок 2.27. Настройка фильтра.

Возможна процедура редактирования товарной позиции, которая позволяет в режиме онлайн отслеживать все изменения с движением товара его поступлением, продажей и стоимостью.

Рисунок 2. 27. Редактирование товарной позиции.

Для активации функции учёта продаж пользователю необходимо нажать соответствующую кнопку, после чего появится экранная форма учёт продаж.

Рисунок 2.28. Отчёт по товару в аптеке.

Также возможна функция отслеживания движения товаров в аптеке и просмотр продаж препаратов по категориям.

Рисунок 2.29. Отслеживание операций с товаром

Рисунок 2. 30. Справочник клиентов.

Рисунок 2.31. Справочник сотрудника.

Работа со справочниками позволяет выполнять операции добавить, редактировать, удалять.

Возможна функция просмотра наличия необходимого препарата на складе, с возможностью доставки его в кратчайший срок.

Рисунок 2.32. Наличие товара на складе.

Имеется возможность быстрой доставки приходной накладной в электронном виде и создание печатной формы.

Рисунок 2.32. Приходные накладные

Заключение

Эффективность информационных технологий, в том числе и в аптечном бизнесе – это вопрос давно обсуждаемый, но особенно актуальный на сегодняшний день. Как найти золотую середину, чтобы рационально с выгодой на перспективу, вести бизнес, постоянно развиваться и быть в тренде? Этот вопрос непрестанно волнует всех руководителей.

Очень часто усилия и средства, потраченные на покупку и внедрение программы автоматизации, не дают ожидаемого эффекта.


Сегодня программа автоматизации – это не просто набор «кнопок и отчётов». Это целый мир всевозможных технологий и программ. Рынок новых инновационных специализированных продуктов, созданных специально для конкретного предприятия или бизнеса, постоянно растёт. Как выбрать наиболее подходящую адаптированную к работе программу, иметь возможность её поддерживать и периодически обновлять, а в недалёком будущем, возможно, и модернизировать?

Все эти вопросы невозможно решить руководителю предприятия, не владеющего знаниями программиста, без совета IT-специалиста. На сегодняшний день трудно найти даже небольшой аптечный киоск, где не работал бы компьютер и не было бы на вооружении продавцов-фармацевтов специализированных программ и электронных номенклатурных справочников по лекарственным препаратам. Данный факт подтверждает стремительность прогресса IT- технологий в нашей стране.

При работе над данным проектом стал очевиден вопрос подготовки кадров в фармацевтической, управленческой и других отраслях экономики с хорошими знаниями в компьютерных технологиях. Актуален вопрос и о наличии IT – специалистов во всех сферах деятельности человека.

В обществе создалось огромное количество избыточных данных, в которых трудно ориентироваться и находить нужные сведения. В современном информационном обществе приоритетную роль играет выработка информационного продукта, а материальный продукт теряет свою информационную ёмкость. Меняется весь уклад жизни и система ценностей в обществе. Возникает дисбаланс между количеством информации и знаниями людей. Чтобы решить эту проблему, стали внедрять автоматизированные информационные системы.

Современные компании и организации функционируют в условиях большого объема постоянно изменяющейся информации, которую необходимо оперативно анализировать и на основании сделанных аналитических выводов принимать правильные и оперативные решения. Процесс проектирования информационных систем в настоящее время стал уже не просто необходимым, а обязательным.

Разработанная в данной работе программа обеспечивает учёт продаж товаров в аптеке и построение отчётов различного рода. Внедрение такой программы значительно упрощает работу фармацевта-кассира, освобождая его от рутинной работы с документами и отчётами и увеличивает время на работу с покупателями. В свою очередь, удовлетворённые покупатели способствуют увеличению товарооборота аптеки и увеличению прибыли всей сети.