Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика сети аптек и её организационная структура управления
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Borland Delphi 7 предоставляет широкий спектр средств по управлению базами данных, имеющих даже различные технологии структуры и поддержки.
Для разработки базы данных в данной программе выбор пал на технологию ADO, корпорации Microsoft, за свои широкие возможности и простоту использования.
2 глава. Проектная часть.
2.1. Информационная модель и её описание.
Информационная модель – описывает все существующие, в том числе не формализованные в документальном виде, информационные потоки в организации, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля. Это модель объекта, которая представлена в виде информации, которая описывает все параметры объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и которая позволяет моделировать возможные состояния объекта с помощью подачи на модель информации.
Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.
Данная информационная модель включает в себя четыре области:
Область №1. В ней происходит заполнение справочников;
Область №2. В ней показана, как осуществляется работа с документами;
Область №3. Здесь хранится информация в виде справочников.
Область №4. Здесь указано каким образом осуществляется получение выходных документов.
В области №1 на основании входных документов администратором системы заполняются справочники.
В области №2 используется экранная форма импорта отчета о продажах в аптеке. Здесь используются данные находящиеся в области №3, всех систем справочников, которые были уже указаны. В результате информация о продажах будет сохранятся в таблице «Продажи».
В области № 3 хранятся таблицы и справочники, входящие в базу данных. Справочники поступают из ИС.
Области № 4 – это таблицы с изменённой информацией. Эти таблицы формируются на основе данных с отчётами поступивших от фармацевтов.
Пользователь системы получает на экран состав всех справочников, а также отчёты, которые автоматически могут быть отправлены по указанному адресу электронной почты руководителю организации, в бухгалтерию или соответствующий отдел. При необходимости документы и отчёты можно вывести на печать.
Входная оперативная информация вводится в базу данных с первичных документов путём заполнения экранных форм.
Информационная модель будущей программы учёта медикаментов представлена на рисунке 2.1. (см. ниже)
Рисунок 2.1. Информационная модель системы учета продаж.
К первичной информации относится:
- Информация о группе медикаментов. Наименование группы. (см. таблица 2.2.)
Группы медикаментов.
Таблица 2.2.
поле |
тип |
значение |
ограничение |
комментарий |
Наименование группы |
текстовый |
-------- |
----------- |
наименование |
- Информация о форме, в которой изготовлен препарат. Наименование.
(см. таблица 2.3.)
Форма изготовления медицинского препарата.
Таблица 2.3.
поле |
тип |
значение |
ограничение |
комментарий |
форма |
текстовый |
------------- |
---------------- |
наименование |
- Информация о препарате: код препарата, наименование, класс препарата, форма выпуска. (см. таблица 2.4.)
Медикаменты. Таблица 2.4.
поле |
тип |
значение |
ограничение |
комментарий |
Код препарата |
счётчик |
________ |
--------------- |
артикул |
наименование |
текстовый |
________ |
--------------- |
наименование |
Класс препарата |
текстовый |
_______ |
--------------- |
Код класса препарата |
Форма выпуска |
текстовый |
________ |
--------------- |
Форма выпуска |
- Информация о приходе медикаментов: наименование, цена, количество, дата. (см. таблица 2.5.)
Приход.
Таблица 2.5.
поле |
тип |
значение |
ограничение |
комментарий |
наименование |
текстовый |
--------- |
----------- |
Код препарата |
количество |
числовой |
--------- |
----------- |
Кол-во |
цена |
числовой |
--------- |
------------ |
цена |
дата |
дата |
--------- |
------------ |
Дата прихода |
Информация о продажах медикаментов: код, наименование, кол-во, цена, дата, клиент. (см. таблица 2.6.)
Продажи.
Таблица 2.6.
поле |
тип |
значение |
ограничение |
комментарий |
код |
текстовый |
---------- |
-------------- |
Код продажи |
наименование |
текстовый |
---------- |
-------------- |
Код препарата |
количество |
числовой |
---------- |
-------------- |
Кол-во |
цена |
числовой |
---------- |
-------------- |
цена |
дата |
дата |
---------- |
-------------- |
Дата продажи |
клиент |
текстовый |
---------- |
------------- |
Код контрагента |
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Для того, чтобы пользователю было удобно использовать систему, в ней необходимо предусмотреть ряд справочников. Все они могут быть дополнены и изменены в зависимости от необходимости и использоваться потом при заполнении информации.
Именно исходная и оперативно-справочная информация хранится в справочниках:
В данной ИС имеются следующие справочники: Клиент, Склады, Сотрудник, Тип пользователя, тип товара, Спр. Корзина, Продажа, Должность, Форма выпуска.
Справочник «Клиент» хранит сведения о постоянных клиентах аптеки. Располагается справочник на экранной форме «Клиенты».
Команды для работы следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение.
Справочник «Товары» хранит сведения о всех препаратах аптеки. Данный справочник необходим для оформления расхода и прихода и располагается на главной экранной форме. Команды для работы со справочником следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение, обновление и поиск информации в справочнике.
Справочник «Склады» хранит сведения о всех складах где хранятся препараты.
Справочник необходим для оформления прихода и результатных документов. Данный справочник располагается на экранной форме «Склады». Команды для работы со справочником следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение.
Справочник «Сотрудник» хранит сведения о всех сотрудниках аптеки. Располагается на экранной форме «Сотрудник». Команды для работы со справочником следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение.
Справочник «Тип пользователя» хранит сведения о пользователях, которым разрешена работа с системой. Основное назначение справочника - идентификация пользователя при начале работы с конфигурацией. Код элементов справочника «Тип пользователя» — текстовый. В качестве значения кода записывается «Имя пользователя», которое задано данному пользователю в Конфигураторе в списке пользователей системы. При входе в систему конфигурация определяет пользователя, который работает с системой, по совпадению имени пользователя в Конфигураторе и имени пользователя в справочнике «Пользователи».
Справочник «Продажи» хранит сведения о всех продажах, произведённых в аптеке. Данный справочник необходим для работы с отчётами по продажам. Располагается на экранной форме «Продажи».
Справочник «Форма выпуска» хранит сведения по препаратам в определённых формах выпуска (таблетки, ампулы, мази, капсулы, драже). Команды для работы со справочником следующие: добавление, удаление, редактирование, сохранение
2.3. Характеристика результатной информации
Под выходной информацией понимается информация, которая содержит в себе результаты обработки входной информации.
Объекты, которые содержат в себе выходную информацию, являются выходными формами.
Выходная форма отчета «Статистика продаж» представляет собой таблицу, в которой содержатся данные о проданных товарах за определенный период.
Сведения, содержащиеся в этом отчете:
- код;
- наименование товара;
- цена;
- количество;
- дата продажи;
- клиент.
Отчет «Статистика продаж» формируется с помощью базы данных, но стоимость заказа рассчитывается с помощью программы и в базе данных не отражается. (см. таблицу 2.7.)
Статистика продаж. Таблица 2.7.
поле |
тип |
значение |
ограничение |
комментарий |
код |
счётчик |
---------- |
-------------- |
код |
Наименование препарата |
текстовый |
---------- |
-------------- |
Код препарата |
цена |
числовой |
---------- |
-------------- |
цена |
количество |
числовой |
---------- |
-------------- |
Кол-во |
Дата продажи |
дата |
---------- |
------------- |
Дата продажи |
клиент |
текстовый |
---------- |
-------------- |
Код контрагента |
Выходная форма отчета «Статистика прихода» представляет собой таблицу, в которой содержатся данные о товарах, которые поступили в аптеку за определенный период.
Сведенья, содержащиеся в этом отчете:
- код;
- наименование товара;
- цена;
- количество;
- дата продажи;
Отчет «Статистика прихода» формируется с помощью базы данных, но стоимость прихода рассчитывается в программе и в базе данных также не отражается.
(см таблицу 2.8.)
Статистика прихода.
Таблица 2.8.
поле |
тип |
значение |
ограничение |
комментарий |
код |
счётчик |
---------- |
----------- |
код |
Наименование препарата |
текстовый |
---------- |
------------ |
Код препарата |
цена |
числовой |
---------- |
-------------- |
цена |
Кол-во |
числовой |
---------- |
------------ |
Кол-во |
Дата прихода |
текстовый |
---------- |
------------- |
Дата прихода |
Так же к выходным документам относятся:
- накладная;
- прайс-лист;
- счет на оплату.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Дерево функций системы – это декомпозиция всех функций системы. Создается оно для детального изучения всех функциональных возможностей системы, а также для анализа взаимосвязанных функций, которые приняты на разных ступенях иерархии системы.
Любой функционал программы можно разделить на основной, с помощью которой достигается основная цель алгоритма программы и дополнительный (Служебный) это то, что можно настроить изменить, прояснить.
Дерево функций как раз наглядно демонстрирует разделение данных функций.
Под диалогом понимается процесс обмена данными между пользователем системы и самой программой. Он обычно осуществляется через интерактивный терминал с соблюдением ряда правил. Общение осуществляется при помощи диалогового режима, управляемого программой. Пользовательский интерфейс строится по технологии WIMP.
Дерево функций, который реализован в программе, изображён на рисунке 2.9. (см. ниже).
Древо функций содержит в себе основные функции – это введение справочников и их просмотр, а также ввод первичных документов и формирование результативных отчётов. Данные из первичных документов вводятся в таблицы базы данных, а из таблиц с результативной информацией распечатываются. Таблицы просматриваются, затем распечатываются файлы со статистическими отчётами.