Файл: Общие положения по выполнению кассовых операций. Понятие операционной кассы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использованные кассовые чеки и копии товарных чеков хранятся у вещественно ответственных лиц 10 дней со времени реализации по ним продуктов и проверки товарного отчета бухгалтерией. Использованные контрольные ленты, копии чеков и иные документы, которые подтверждают суммы принятых наличных средств, необходимо хратить в упакованном либо опечатанном виде в бухгалтерии организации в течении 15 дней после проверки товарного отчета, а в случае установленной недостачи – до конца изучения дела. Товарные отчеты и приложенные к ним документы серьезной отчетности хранятся более 3-х лет.

Кабинетом министров РФ утвержден список некоторых категорий компаний, которые в силу специфичности собственной работе или местопребывания могут не применять контрольно- кассовые машинки. Приход денег оформляется одним приходным кассовым ордером в конце дня с приложением к корешку квитанций. Суммы приходных документов должны соответствовать вывешиваемым ценникам, прейскурантам на продаваемые продукты и оказываемые услуги.

Расходование денег и валютных документов из кассы оформляются бухгалтерскими записями:

- при сдаче на расчетные и иные счета в банках выручки от реализации продукции и продуктов;

- взносе своевременно неполученной заработной платы работниками организации, а так же сверхлимитной денежной наличности, образовавшейся в результате различных хозяйственных операций, - Дт 51«Расчетный счет» , 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», Кт50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса».[7,c.5-9]

1.3 Проблемы ведения учета денежных средств в кассе

Как подчеркивалось ранее выше, каждое предприятие должно вести лишь одну кассовую книжку и все записи в нее вносить сходу после повторного подсчета получаемых (выдаваемых) наличных сумм. Исключений для компаний,которые имеют обособленные отделения, «Порядок» не делает. Налицо пробел в нормативных актах, регулирующем порядок ведения кассовых операций, в отношении компаний,которые имеют обособленные отделения.

На практике организации решают эту дилемму различными методами. К таким относятся:

– организация документооборота меж головным кабинетом и обособленным отделением, задействуя передовые средства связи;

– создание главной кассы обособленного отделения и ведение им некоторой кассовой книжки;


– ведение территориально обособленными подразделениями некоторых томов либо разделов единой кассовой книжки;

– распространение по местам расположения обособленных подразделений операционных касс;

– выдача наличных средств из кассы головного кабинета под отчет кассиру обособленного отделения с установлением сроков отчета по выданным средствам.[10,c.170]

Подчеркнём, что всем перечисленным выше способам присущи те либо другие недочеты.

Во-1-х, они довольно трудоемки.

Во-2-х, их внедрение предугадывает реализация управлением компаний определенных действий – к примеру, закрепление в учетной политики соответственных методов организации кассовых операций, выделение обособленного отделения на некоторый баланс, открытие некоторого банковского счета и организация кассы для обособленного отделения и т.п.

И, в-3-х, некоторые из этих методик чреваты рисками внедрения к организациям санкционных мер за нарушение порядка работы с валютной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Главная причина тому – пробелы в нормативных актах.

Работающий порядок ведения кассовых операций не даёт учитывать специфику компаний,которые имеют обособленные отделения. Из-за этого появляются трудности с нумерацией кассовых ордеров, отражением операций в кассовой книжке. Однако, создав верный документооборот, может позволить эту дилемму и недопустить штрафов.

В обособленном подразделении, как и в самой организации, все хозяйственные операции оформляются первичными документами (Распоряжение Министерства финансов Рф от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые применяются органами гос власти (госструктурами), местными административными органами, элементами управления муниципальными внебюджетными фондами, муниципальными (государственными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (Записанно в Министерстве юстиции Рф 02.06.2015 N 37519)

С 1 января 2014 года формы первичных учетных документов, находящиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. При этом обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, которые используются в качестве первичных учетных документов, которые были установлены уполномоченными органами в согласовании и на основании остальных общегосударственных законов (к примеру, кассовые документы)). Однако при всем этом необходимо учитывать, что документооборот должен быть построен в согласовании с работающим нормативно-правовыми актами и учетной политикой организации.[4]


Это правило относится и к оформлению кассовых операций. Но налаживание документооборота этого участка осложняется тем, что есть два понятия кассы. Есть касса, как понятие бухгалтерского учета. И есть касса, как физическое место, где хранится валютная наличность. Конкретно эти понятия часто путают бухгалтеры. Разглядим, как верно организовать документооборот движения наличных денег обособленных подразделений и материнской компании, не нарушая работающего порядка ведения кассовых операций.

При приеме и выдачи денег обособленное отделение, являясь частью организации, должно оформлять приходные либо расходные кассовые ордера. Указание Центробанка РФ от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА [6]

Кассовые ордера обязаны иметь сквозную нумерацию в хронологическом порядке. Тут заявлено, что кассовые ордера фиксируются Указание Центробанка РФ от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2018) О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАв журналах регистрации приходных и расходных ордеров. При этом, кассовые операции сразу ведутся как в головном кабинете, так и в разных обособленных подразделениях. Как недопустить задвоения нумерации? Есть несколько методов обеспечить согласованную нумерацию документов.

Можно, например, резервировать спектры номеров кассовых ордеров для обособленных подразделений. При этом, тут вероятна положение дел, когда у 1-го обособленного отделения номер кассового ордера на раннюю дату окажется больше номера на более позднюю дату у другого отделения. Потому навряд ли можно назвать этот подход безупречным.

Иной вариант заключается в использовании составной нумерации. Другими словами номер кассового ордера будет состоять из 2-ух частей. Его 1-ая часть идентифицирует обособленное отделение, 2-ая – порядковый номер кассового ордера в данном подразделении. К примеру, расходный кассовый ордер №02/104. Где: 02- номер (код) отделения, 104 – номер кассового ордера. По моему мнению, этот способ более преимущественен. При правильном его применении нарушение установленного порядка нумерации ордеров фактически исключено. Выбрав этот вариант наполнения кассовых ордеров и закрепив его в учетной политике, организация обеспечит корректность нумерации кассовых ордеров. Это поможет недопустить претензий при проверке кассовых операций.


Еще одна трудность связана с отражением операций обособленных подразделений в кассовой книжке. Порядок ведения кассовых операций просит, чтоб все поступления и выдача наличных денег отражались в данном документе. При всем этом организация обязана вести лишь одну кассовую книжку. Она обязана быть пронумерована, прошнурована и опечатана.

Если следовать таким требованиям, организация и ее обособленные отделения должны делать записи в кассовую книжку сразу после получения либо выдачи средств по каждому ордеру либо иному заменяющему его документу. Разумеется, что выполнить их, если головной кабинет и отделения существенно удалены между собой, фактически нереально.

Некоторые организации решают эту дилемму последующим образом. Они открывают в обособленных подразделениях,которые имеют баланс и расчетный счет, самостоятельные кассы. Соответственно, на каждое отделение заводится своя кассовая книжка. Невзирая на то, что данный вариант является хорошим, он не соответствует требованиям Порядка ведения кассовых операций. Если это выявится при проверке, к организации быть может использована ответственность по статье 15.1 КоАП РФ.

На наш взор, существует более корректный выход из положения. Как уже было отмечено, Порядок ведения кассовых операций просит, чтоб в организации была одна кассовая книжка. С иной стороны, нормативно-правовые акты дозволяет компаниям иметь так именуемую операционную кассу (Распоряжение Министерства финансов Россия от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета экономической работе компаний и Аннотации по его применению"). [5]

Руководствуясь этой нормой, в учетной политике можно установить последующее. Главная касса организации располагается по месторасположению головного кабинета, а по местам расположения обособленных подразделений открываются операционные кассы. При всем этом кассир головного кабинета кроме кассовой книжки организации должен будет вести Книжку учета выданных и принятых кассиром денег. Кассиры операционных касс ведут так называемые операционные кассовые книжки по форме № КО-4. При всем этом в учетной политике необходимо отразить цикличность передачи остатков наличности из оперативных касс обособленных подразделений в кассу материнской компании. [8,c.368]


ГЛАВА 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Евро Ленгваджес»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Евро Ленгваджес»

Создание и деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируются кроме Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Учредителем ООО «Евро Ленгваджес» является единственный участник, занимающий должность директора. Им для обеспечения деятельности ООО «Евро Ленгваджес» за счет вклада образован уставной капитал в размере 10 тысяч рублей.

Для достижения целей своей деятельности ООО «Евро Ленгваджес» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать сделки, несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии; вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и целями деятельности ООО «Евро Ленгваджес». Имущество общества учитывается на его самостоятельном балансе.

Участник осуществляет управление делами, получение прибыли и полной информации о деятельности общества. Прибыль ООО «Евро Ленгваджес» после уплаты налогов и иных обязательных платежей подлежит распределению участнику.

При осуществлении деятельности общество ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

Для производственной деятельности ООО «Евро Ленгваджес» имеет все необходимые производственные мощности, технологическое оснащение, квалифицированные кадры рабочих и инженерно-технических рабочих.

Основной вид деятельности ООО «Евро Ленгваджес»: производство товарного бетона, кладочного раствора, фундаментных блоков.