Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации (на примере реально существующей организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 2.5 можно увидеть, что в течение 2015-2017 годов структура оборотных активов в ООО «Интермикс» практически не поменялась. Наибольший удельный вес в составе оборотного капитала предприятия занимают запасы и затраты (в 2015 г – 86,9%, в 2016 г – 85,1 %, в 2017 г – 84,3 %).

Эффективность использования оборотного капитала в ООО «Интермикс» за 2015-2017 годы представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Эффективность использования оборотного капитала в ООО «Интермикс» за 2015-2017 годы

Показатель

2015г

2016г

2017г

Отклонение (+,-)

2016г/

2015г

2017г/

2016г

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

1501

1615

3858

+114

+2243

Стоимость оборотного капитала, тыс. руб.

2075

3400

4893

+1325

+1493

Коэффициент оборачиваемости (стр.1/стр.2)

0,72

0,48

0,79

-0,24

+0,31

Продолжительность одного оборота (360/стр.3)

500

750

462

+250

-288

Данные таблицы 2.6 указывают на то, что эффективность использования оборотного капитала в ООО «Интермикс» в 2016 г. по сравнению с 2015 г. значительно снижается: уменьшается значение коэффициента оборачиваемости (с 0,72 до 0,48) и увеличивается продолжительность одного оборота (в 2016 г. он составил 750 дней).

Эффективность использования оборотного капитала в ООО «Интермикс» в 2017 г. по сравнению с 2016 г. повышается: растёт значение коэффициента оборачиваемости (с 0,48 до 0,79) и сокращается продолжительность одного оборота (в 2017 г. он составил 462 дней).

В целом можно сказать, что оборотные средства на предприятии используются неэффективно.

Показатели ликвидности ООО «Интермикс» за 2016-2017 годы представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Показатели ликвидности и платежеспособности ООО «Интермикс» за 2016-2017 годы

Показатели

2016г

2017г

Отклонение 2017г от 2016г

Коэффициент текущей ликвидности

1,04

0,77

-0,27

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,11

0,2

0,09

Коэффициент критической ликвидности

0,19

0,2

0,01

Коэффициент текущей ликвидности по сравнению с 2016 г. сократился на 0,27 и стал ниже нормативного значения, т.е. 0,77, что не говорит о финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент абсолютной ликвидности равен нормативному значению 0,2 в 2017, однако в 2016 году наблюдается значительное снижение данного коэффициента. Коэффициент обеспеченности собственным капиталом возрос на 0,19, и выше нормативного уровня 0,3.


Коэффициент маневренности собственного капитала увеличился на 0,12, что положительно характеризует деятельность предприятия. Коэффициент финансовой независимости увеличился на 0,14, что говорит об увеличении собственных средств в общей сумме имущества предприятия.

2.3 Анализ управления прибылью и рентабельностью ООО «Интермикс»

Прибыль корпорации является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. В условиях перехода к рыночной экономике прибыль составляет основу экономического развития корпорации. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняется также часть обязательств корпорации перед бюджетом, банками и другими корпорациями и организациями.

Формирование прибыли ООО «Интермикс» за 2015-2017 гг представлена в таблице 2.8.

Данные, представленные в таблице 2.8, указывают на то, что экономическое положение ООО «Интермикс» в 2017 г по сравнению с 2015-2016 гг. значительно ухудшилось, и в настоящее время его можно оценить как критическое. В 2016 г по сравнению с 2015 г выручка от реализации продукции возросла на 49 тыс.руб. и составила 1349 тыс. руб., в 2017 г она ещё увеличилась на 1913 тыс.руб. и составила 3262 тыс. руб. (за счёт роста цен на продукцию и оказываемые услуги).

Таблица 2.8

Формирование прибыли ООО «Интермикс» за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Показатель

2015г

2016г

2017г

Отклонение (+,-)

2016/2015

2017/2016

Выручка от реализации продукции (без налогов)

1300

1349

3262

+49

+1913

Себестоимость продукции

1218

1306

3984

+88

+2635

Прибыль от реализации продукции

82

43

-722

-39

-765

Прибыль (убыток) от операционных доходов (расходов)

9

31

12

+22

-19

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов (расходов)

10

34

-48

+24

-82

Прибыль отчётного года

101

108

-758

+7

+866

Налог на прибыль

40

3

4

-37

+1

Прочие выплаты и налоги из прибыли

82

111

131

+29

+20

Чистая прибыль

-21

-6

-893

-15

-887


В 2015 г ООО «Интермикс» получил прибыль от реализации продукции в размере 82 тыс. руб., в 2016 г она сократилась на 39 тыс.руб. и составила 43 тыс. руб. Это произошло в основном за счёт роста себестоимости продукции. В 2017 г организация получает убыток в размере 758 тыс.руб.

В процессе формирования и использования фондов накопления и потребления за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль. Общая сумма средств, направленная в фонды, сократилась в 2017 г. на 9 тыс. руб., в том числе в фонд накопления направлено прибыли на 11 тыс. руб., а в фонд потребления на 7 тыс. руб. меньше, чем в 2016 г., что является отрицательным моментом в экономической деятельности ООО «Интермикс».

Таблица 2.9

Анализ динамики прибыли от реализации продукции за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Показатели

2015г

2016 г

2017г

Темп роста, %

2016г к 2015г

2017г к 2016г

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг, тыс.руб.

1501

1615

3858

107,6

238,9

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

201

266

596

132,3

224,1

Уровень налогов в выручке, %

13,4

16,5

15,4

Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

1218

1306

3984

107,2

305,1

Уровень себестоимости в выручке, %

81,1

80,9

103,3

Прибыль (убыток) от реализации продукции

82

43

-722

52,4

1679,0

Уровень прибыли (убытка) в выручке, %

5,5

2,7

18,7

Из данных таблицы 2.9 следует, что на протяжении 2016-2017 гг. происходит сокращение доли прибыли в выручке от реализации продукции организации. Так, если в 2016 году прибыль от реализации в выручке составляла 2,7%, то в 2017 году убыток от реализации составил 18,7%.

Отрицательным моментом является рост уровня налогов в выручке от реализации. Так уровень налогов в 2015 году составил 13,4%, а в 2017 году – 15,4%, что связано, прежде всего, с ростом ставок единого платежа республиканского и местного сборов.

Однако сравнение показателей за отчетный и предыдущий годы не позволяет сделать вывод о факторах изменения прибыли (выручки от реализации за минусом налогов; себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг; прибыли от реализации), так как они за 2016 год и за 2017 год несопоставимы.


Таблица 2.10

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ООО «Интермикс», тыс. руб.

Показатель

2016 г

2016г. пересчитанный на объем продаж 2017г

2017г

Отклонение (гр.3-гр.1)

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки (В)

1349

3115

3262

+1913

Полная себестоимость продукции, тыс.руб.

1306

3703

3984

+2678

Прибыль от реализации продукции (П)

43

-588

-722

-765

По данным таблицы 2.10, объем реализации в сопоставимых условиях увеличился на 1913 тыс. руб.

Абсолютное увеличение себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг составило 2678 тыс.руб.

В результате проведённого во второй главе исследования сформулируем основные выводы.

а) Экономическое положение ООО «Интермикс» в 2017 г. по сравнению с 2015-2016 годами значительно ухудшилось, т.к. резко сократились показатели рентабельности и в 2017 г составили: рентабельность продукции -18,1%, рентабельность продаж -22,1%, рентабельность активов -2,9%, рентабельность основных средств -3,5%, рентабельность оборотных средств -14,8%, рентабельность фонда заработной платы – 32,8%.

б) В 2017 г общая сумма затрат на производство продукции ООО «Интермикс» по сравнению с 2016 г возросла на 186,2% и составила 3718 тыс.руб., в том числе сумма материальных затрат увеличилась на 216,4% и составила 1702 тыс.руб. (за счёт роста цен на комплектующие, импортные запасные части, материалы и ТЭР), расходы на оплату труда – на 175,4% и составили 1388 тыс.руб., амортизация основных средств - на 125,9%.

в) Наибольший удельный вес в общем объёме затрат на производство продукции ООО «Интермикс» занимают расходы на оплату труда (в 2015 г – 36,3%, в 2016 г – 38,8%, в 2017 г – 37,3%) и материальные затраты (в 2015 г – 47,0%, в 2016 г – 41,4%, в 2017 г – 45,8%).

г) На протяжении 2016-2017 гг. происходит сокращение доли прибыли в выручке от реализации продукции организации. Так, если в 2016 году прибыль от реализации в выручке составляла 2,7%, то в 2017 году убыток от реализации составил 18,7%.

д) Отрицательным моментом является рост уровня налогов в выручке от реализации. Так уровень налогов в 2015 году составил 13,4%, а в 2017 году – 15,4%, что связано, прежде всего, с ростом ставок единого платежа республиканского и местного сборов.

е) На изменение прибыли от реализации продукции основное влияние оказал рост выручки от реализации на 1405 тыс.руб. В целом, прибыль от реализации продукции сократилась на 765 тыс.руб.


3 Пути повышения рентабельности компании ООО «Интермикс»

Комплекс мероприятий по повышению прибыли и рентабельности продукции ООО «Интермикс» должен охватывать следующие направления:

а) Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж:

  • провести мониторинг сегментов рынка сбыта продукции, производимой предприятием или технологически-близких видов продукции, на которые имеется неудовлетворенный платежеспособный спрос;
  • разработать проект рекламной кампании для более полного информирования потенциальных клиентов о предприятии и потребительских свойствах выпускаемой продукции;

Для проведения перечисленных мероприятий, в связи с отсутствием на предприятии полномасштабного отдела маркетинга рекомендовано заключить договор с маркетинговым агентством для проведения на условиях аутсорсинга следующих мероприятий: проведение маркетинговых исследований рынка, обновление фирменного стиля и разработка логотипа компании, разработка продающей коммерческой презентации и коммерческого предложения компании, создание дизайна сайта компании, продвижение сайта по большому семантическому ядру и ведение контекстной рекламы в интернете, подготовка к выставочной деятельности.

  • развитие сбытовой и дилерской сети;
  • разработка системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты.

Перечисленные мероприятия находятся в зоне ответственности высшего руководства компании и руководства отдела продаж.

б) Мероприятия в сфере управления издержками:

  • поиск более дешевых ресурсов, в т.ч. заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях;
  • совершенствование системы учета ресурсов и снижение необоснованных потерь, введение персональной ответственности за расходование материальных ресурсов;
  • реализация или списание неиспользуемого имущества;

Указанные мероприятия должны быть разработаны совместно руководством отдела закупок, склада и производства.

в) Мероприятия по управлению запасами:

  • расчет минимально-необходимого уровня запасов и поддержание запасов на этом уровне;
  • концентрация внимания на запасах товаров, имеющих наибольшую рентабельность (АВС-анализ);
  • разработка мер по обеспечению сохранности запасов.