Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом» (ООО «Экспедишн»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности

1.2 Организационная структура управления предприятием

Глава 2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Глава 3. Информационное обеспечение задачи

3.1 Информационная модель и её описание

3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

3.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

3.4 Характеристика результатной информации

Глава 4. Программное обеспечение задачи

4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

4.2 Характеристика базы данных

4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

4.4 Описание программных модулей

Глава 5. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованной литературы и источников

Введение

Интернет-торговля - занятие очень выгодное. Владельцу интернет-магазина не надо тратить деньги на аренду торговых площадей, закупку торгового оборудования, найм продавцов и консультантов. Вся информация представлена на сайте - и сам покупатель ходит среди "виртуальных полок" и выбирает, что ему нужно. Огромная потенциальная аудитория рунета - это потенциальные покупатели.

В данной работе рассматривается магазин одежды. Постоянные покупатели время от времени звонят в магазин, чтобы узнать о наличии той или иной конкретной вещи или одежде по какому-либо типу. Нередко люди просят привезти им вещь на дом или на работу. Большая часть покупателей имеет отношение к компьютерам и постоянно пользуется услугами Сети, таким образом, было принято решение о создании Интернет-магазина.

Первые российские интернет-магазины появились еще в конце 90-х годов прошлого века. Интернет-торговля - только часть электронной коммерции, но очень бурно развивающаяся часть. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации - и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании. Существует три типа систем Интернет-торговли: web-витрины, Интернет-магазины и торговая интернет система (ТИС), в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин. В данной работе рассматривается проектирование интернет-магазина.

Таким образом, целью разработки данного проекта является повышение эффективности торговой деятельности магазина за счет возможности торговли как на заказ, так и со склада, за счет уменьшения затрат на содержание штата сотрудников, уменьшения затрат времени и операционных расходов, за счет обеспечения удобного сервиса для покупателя и, как следствие, повышения имиджа компании. Для успешной работы интернет магазина необходимо выполнение следующих условий: привлечение на сайт наибольшего количества потенциальных покупателей; перевод покупателей из статуса «потенциальный» в статус клиента. Т.о. задачами данной работы являются:

1) разработка мобильного и платформо-независимого приложения;

2) представление пользователю описания товара в структурированных категориях;

3) автоматизация системы приема заказов;

4) обеспечение конфиденциальности данных клиента;

5) обеспечение удобного сервиса с возможностью использования системы скидок, функции поиска необходимого товара и оплаты заказа через интернет.


Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности

Фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Экспедишн».

Официальное сокращенное наименование общества: ООО «Экспедишн»

Юридический адрес нахождения общества:

Общество с ограниченной ответственностью «Экспедишн» создано в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Магазин ООО «Экспедишн» работает с 2014 года, специализируясь на продаже мужской, женской и детской одежды. Целями деятельности ООО «Экспедишн» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности ООО «Экспедишн» является закуп и реализация одежды. ООО «Экспедишн» предлагает одежду ведущих мировых брендов.

В таблице 1.1. приведены основные технико-экономические показатели работы магазина.

Таблица 1.1.

Основные показатели деятельности компании

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя за 2017год (руб)

1

Количество обслуженных клиентов

3500

2

Прибыль

3 240 000

3

Средняя цена реализации

3000

4

Количество сотрудников

10

5

Среднемесячная заработная плата

25 00

1.2 Организационная структура управления предприятием

Рассмотрим организационную структуру управления (рис.1).

Рис.1. Организационная структура управления предприятием

Общее руководство компанией осуществляет генеральный директор. Кроме того, он выполняет следующие функции:


 Организация взаимодействия всех структурных подразделений.

 Обеспечение выполнения всех принимаемых фирмой обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.

 Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.

 Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

 Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.

 Функции отдела кадров.

На бухгалтера возлагаются следующие функции:

 Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности.

 Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

 Обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости услуг, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

 Выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат.

 Своевременное и правильное оформление бухгалтерской документации.

В функции менеджеров по продажам входят:

 Поиск клиентов;

 Сопровождение продаж;

 Оформление документации, отчетности.

На менеджера по рекламе возлагаются следующие функции:

 Организация работы по рекламированию предлагаемых услуг.

 Осуществление взаимодействия с деловыми партнерами, консультантами, экспертами, популярными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности.

 Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.

 Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом.

В функции IT-отдела входят следующие функции:

 настройка компьютеров;

 отладка и тестирование программ;

 устранение неисправности в программном обеспечении компьютерной и офисной техники;

 разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Глава 2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

На рисунке 2 представлена структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия, соответствующая бизнес-процессу, протекающему в системе предприятия на данный момент времени, то есть без использования ИС, проектируемой в работе. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0.


Рис. 2. Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «Экспедишн»

В деятельности предприятия «Экспедишн» можно выделить следующие функциональные направления, связанные между собой на макроуровне (рис.3):

1) оформление заказа;

2) согласование документации;

3) оформление документации.

Рис.3. Детализация нулевого уровня функциональной диаграммы деятельности компании «Экспедишн»

Данные функциональные блоки взаимосвязаны друг с другом по входам и выходам, то есть в комплексе составляют единый бизнес-процесс компании.

Итоговыми документами являются отчеты, передаваемые либо в бухгалтерию, либо руководителю предприятия для принятия оперативных управленческих решений.

Среди функций управления, показанных на приведенных выше диаграммах, осуществляемых на предприятии «Экспедишн» целесообразно выбрать ту совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться проект автоматизации. Очевидно, что в связи с обоснованием тематики данного проекта, в качестве комплекса задач автоматизации будут выбраны те, которые касаются оформления заказа.

Данная участок важен, так как он более времени ёмкий и выполняется с помощью ручного труда. Так же на данном участке часто происходят ошибки человеческого фактора, что плохо сказывается на имидже фирмы. Так же с помощью автоматизации данного участка мы сократим себестоимость продаж, что позволит стать более конкурентоспособными.

Подробнее рассмотрим этот участок.

Клиент приходит в магазин, выбирает товар. Далее следует примерка, если товар устроит покупателя - покупка.

Рассмотрим достоинства и недостатки такой торговли.

Достоинства:

- клиента видит товар, может пощупать, померить;

- нет необходимости доставки товара.

Недостатки:

- мало клиентов, так как ограничение по времени, неудобно добираться и т.д.

- бумажное оформление, что занимает много времени на обработку заказа.

Глава 3. Информационное обеспечение задачи

Актуальность темы определяется значимостью современного механизма хозяйствования предприятий. Суперволатильность экономической системы в целом, обостряющаяся конкуренция, возникновение социальных проблем побуждают искать более обоснованные и эффективные формы и методы управления. Самым «чувствительным» и действенным рычагом управления является заработная плата. Ее изменения, по мнению авторов, должны корректироваться в зависимости от изменения внутренних и внешних условий при обязательном и более эффективном исполнении главных функций заработной платы.


Заработная плата как экономическая категория и экономический рычаг в управлении хозяйственной деятельностью предприятия приобретает новое содержание и возросшее многообразие форм в условиях рыночной системы экономики. Волатильность этой категории продиктована рыночными по характеру изменениями функций зарплаты. Именно они, эти функции заработной платы в новых условиях претерпевают коренное, глубинное изменение. Отсюда традиционный подход к сущности заработной платы, ее организации, расчету эффективных размеров в индивидуальном и совокупном общественном измерении представляются устаревшими. Положим в основу нашего исследования функциональный анализ современной категории заработной платы.

Во-первых, заработная плата выполняет воспроизводственную функцию, то есть должна возмещать и расширенно воспроизводить стоимость рабочей силы. В современных условиях расходы на воспроизводство рабочей силы значительно возросли. Рост произошел за счет расширения потребностей современного человека в силу действия объективного закона возвышения потребностей. Кратно увеличились затраты на образование. Научно­технический прогресс, в свою очередь, потребовал подготовки работников более высокой квалификации по сравнению даже с 15 - 20 летним ранним периодом. Процесс урбанизации населения, превышение численности городского населения по соотношению с сельским - также воздействует на рост стоимости рабочей силы. Жизнь в городских условиях намного затратнее, чем в сельской местности по многим общеизвестным причинам. В условиях плановой экономики была возможность регулировать рост цен на большинство потребительских товаров. Компенсировались в значительной части расходы на среднее образование и профессиональное обучение за счет государственного бюджета. В рыночной экономике эти и другие траты на рабочую силу перенесены и возмещаются из семейного бюджета, где преобладающим источником доходов является заработная плата.

© Потеев Д.А., Потеева М.А., 2016 г.

Воспроизводственные расходы на рабочую силу можно подразделить на три части по трем периодам жизни человека: 1) до трудоспособного возраста; 2) трудоспособный период и 3) период после трудоспособного возраста. В первом периоде затраты на воспитание, общее образование, лечение, занятие спортом и другие частично возмещаются из семейного бюджета и в значительной мере из государственного бюджета. В трудоспособном возрасте затраты на жизненно необходимые потребности, профессиональное обучение, удовлетворение социально-культурных потребностей должны компенсироваться через заработную плату работодателем. Профессиональная подготовка работников вообще должна осуществляться «под заказ» работодателя и за его счет. Для этого в рыночной экономике необходимо пересмотреть всю систему среднего и высшего профессионального образования. Соответственно, придется пересмотреть всю систему финансового обеспечения профессионального образования. Специалист, подготовленный профессионально «под заказ» фирмы-работодателя, будет в большей степени соответствовать потребностям «заказчика». Общество в целом и рыночная экономика в частности в таком случае сэкономят значительные средства и полезное время обучающихся. Образование получит более целенаправленный характер.