Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом» (ООО «Экспедишн»).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
Глава 2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Глава 3. Информационное обеспечение задачи
3.1 Информационная модель и её описание
3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
3.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
3.4 Характеристика результатной информации
Глава 4. Программное обеспечение задачи
4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
4.2 Характеристика базы данных
4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
4.4 Описание программных модулей
Глава 5. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Введение
Интернет-торговля - занятие очень выгодное. Владельцу интернет-магазина не надо тратить деньги на аренду торговых площадей, закупку торгового оборудования, найм продавцов и консультантов. Вся информация представлена на сайте - и сам покупатель ходит среди "виртуальных полок" и выбирает, что ему нужно. Огромная потенциальная аудитория рунета - это потенциальные покупатели.
В данной работе рассматривается магазин одежды. Постоянные покупатели время от времени звонят в магазин, чтобы узнать о наличии той или иной конкретной вещи или одежде по какому-либо типу. Нередко люди просят привезти им вещь на дом или на работу. Большая часть покупателей имеет отношение к компьютерам и постоянно пользуется услугами Сети, таким образом, было принято решение о создании Интернет-магазина.
Первые российские интернет-магазины появились еще в конце 90-х годов прошлого века. Интернет-торговля - только часть электронной коммерции, но очень бурно развивающаяся часть. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации - и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании. Существует три типа систем Интернет-торговли: web-витрины, Интернет-магазины и торговая интернет система (ТИС), в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин. В данной работе рассматривается проектирование интернет-магазина.
Таким образом, целью разработки данного проекта является повышение эффективности торговой деятельности магазина за счет возможности торговли как на заказ, так и со склада, за счет уменьшения затрат на содержание штата сотрудников, уменьшения затрат времени и операционных расходов, за счет обеспечения удобного сервиса для покупателя и, как следствие, повышения имиджа компании. Для успешной работы интернет магазина необходимо выполнение следующих условий: привлечение на сайт наибольшего количества потенциальных покупателей; перевод покупателей из статуса «потенциальный» в статус клиента. Т.о. задачами данной работы являются:
1) разработка мобильного и платформо-независимого приложения;
2) представление пользователю описания товара в структурированных категориях;
3) автоматизация системы приема заказов;
4) обеспечение конфиденциальности данных клиента;
5) обеспечение удобного сервиса с возможностью использования системы скидок, функции поиска необходимого товара и оплаты заказа через интернет.
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
Характеристика предприятия и его деятельности
Фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Экспедишн».
Официальное сокращенное наименование общества: ООО «Экспедишн»
Юридический адрес нахождения общества:
Общество с ограниченной ответственностью «Экспедишн» создано в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Магазин ООО «Экспедишн» работает с 2014 года, специализируясь на продаже мужской, женской и детской одежды. Целями деятельности ООО «Экспедишн» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности ООО «Экспедишн» является закуп и реализация одежды. ООО «Экспедишн» предлагает одежду ведущих мировых брендов.
В таблице 1.1. приведены основные технико-экономические показатели работы магазина.
Таблица 1.1.
Основные показатели деятельности компании
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя за 2017год (руб) |
1 |
Количество обслуженных клиентов |
3500 |
2 |
Прибыль |
3 240 000 |
3 |
Средняя цена реализации |
3000 |
4 |
Количество сотрудников |
10 |
5 |
Среднемесячная заработная плата |
25 00 |
1.2 Организационная структура управления предприятием
Рассмотрим организационную структуру управления (рис.1).
Рис.1. Организационная структура управления предприятием
Общее руководство компанией осуществляет генеральный директор. Кроме того, он выполняет следующие функции:
Организация взаимодействия всех структурных подразделений.
Обеспечение выполнения всех принимаемых фирмой обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.
Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.
Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.
Функции отдела кадров.
На бухгалтера возлагаются следующие функции:
Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности.
Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
Обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости услуг, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
Выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат.
Своевременное и правильное оформление бухгалтерской документации.
В функции менеджеров по продажам входят:
Поиск клиентов;
Сопровождение продаж;
Оформление документации, отчетности.
На менеджера по рекламе возлагаются следующие функции:
Организация работы по рекламированию предлагаемых услуг.
Осуществление взаимодействия с деловыми партнерами, консультантами, экспертами, популярными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности.
Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом.
В функции IT-отдела входят следующие функции:
настройка компьютеров;
отладка и тестирование программ;
устранение неисправности в программном обеспечении компьютерной и офисной техники;
разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.
Глава 2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
На рисунке 2 представлена структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия, соответствующая бизнес-процессу, протекающему в системе предприятия на данный момент времени, то есть без использования ИС, проектируемой в работе. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0.
Рис. 2. Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «Экспедишн»
В деятельности предприятия «Экспедишн» можно выделить следующие функциональные направления, связанные между собой на макроуровне (рис.3):
1) оформление заказа;
2) согласование документации;
3) оформление документации.
Рис.3. Детализация нулевого уровня функциональной диаграммы деятельности компании «Экспедишн»
Данные функциональные блоки взаимосвязаны друг с другом по входам и выходам, то есть в комплексе составляют единый бизнес-процесс компании.
Итоговыми документами являются отчеты, передаваемые либо в бухгалтерию, либо руководителю предприятия для принятия оперативных управленческих решений.
Среди функций управления, показанных на приведенных выше диаграммах, осуществляемых на предприятии «Экспедишн» целесообразно выбрать ту совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться проект автоматизации. Очевидно, что в связи с обоснованием тематики данного проекта, в качестве комплекса задач автоматизации будут выбраны те, которые касаются оформления заказа.
Данная участок важен, так как он более времени ёмкий и выполняется с помощью ручного труда. Так же на данном участке часто происходят ошибки человеческого фактора, что плохо сказывается на имидже фирмы. Так же с помощью автоматизации данного участка мы сократим себестоимость продаж, что позволит стать более конкурентоспособными.
Подробнее рассмотрим этот участок.
Клиент приходит в магазин, выбирает товар. Далее следует примерка, если товар устроит покупателя - покупка.
Рассмотрим достоинства и недостатки такой торговли.
Достоинства:
- клиента видит товар, может пощупать, померить;
- нет необходимости доставки товара.
Недостатки:
- мало клиентов, так как ограничение по времени, неудобно добираться и т.д.
- бумажное оформление, что занимает много времени на обработку заказа.
Глава 3. Информационное обеспечение задачи
Актуальность темы определяется значимостью современного механизма хозяйствования предприятий. Суперволатильность экономической системы в целом, обостряющаяся конкуренция, возникновение социальных проблем побуждают искать более обоснованные и эффективные формы и методы управления. Самым «чувствительным» и действенным рычагом управления является заработная плата. Ее изменения, по мнению авторов, должны корректироваться в зависимости от изменения внутренних и внешних условий при обязательном и более эффективном исполнении главных функций заработной платы.
Заработная плата как экономическая категория и экономический рычаг в управлении хозяйственной деятельностью предприятия приобретает новое содержание и возросшее многообразие форм в условиях рыночной системы экономики. Волатильность этой категории продиктована рыночными по характеру изменениями функций зарплаты. Именно они, эти функции заработной платы в новых условиях претерпевают коренное, глубинное изменение. Отсюда традиционный подход к сущности заработной платы, ее организации, расчету эффективных размеров в индивидуальном и совокупном общественном измерении представляются устаревшими. Положим в основу нашего исследования функциональный анализ современной категории заработной платы.
Во-первых, заработная плата выполняет воспроизводственную функцию, то есть должна возмещать и расширенно воспроизводить стоимость рабочей силы. В современных условиях расходы на воспроизводство рабочей силы значительно возросли. Рост произошел за счет расширения потребностей современного человека в силу действия объективного закона возвышения потребностей. Кратно увеличились затраты на образование. Научнотехнический прогресс, в свою очередь, потребовал подготовки работников более высокой квалификации по сравнению даже с 15 - 20 летним ранним периодом. Процесс урбанизации населения, превышение численности городского населения по соотношению с сельским - также воздействует на рост стоимости рабочей силы. Жизнь в городских условиях намного затратнее, чем в сельской местности по многим общеизвестным причинам. В условиях плановой экономики была возможность регулировать рост цен на большинство потребительских товаров. Компенсировались в значительной части расходы на среднее образование и профессиональное обучение за счет государственного бюджета. В рыночной экономике эти и другие траты на рабочую силу перенесены и возмещаются из семейного бюджета, где преобладающим источником доходов является заработная плата.
© Потеев Д.А., Потеева М.А., 2016 г.
Воспроизводственные расходы на рабочую силу можно подразделить на три части по трем периодам жизни человека: 1) до трудоспособного возраста; 2) трудоспособный период и 3) период после трудоспособного возраста. В первом периоде затраты на воспитание, общее образование, лечение, занятие спортом и другие частично возмещаются из семейного бюджета и в значительной мере из государственного бюджета. В трудоспособном возрасте затраты на жизненно необходимые потребности, профессиональное обучение, удовлетворение социально-культурных потребностей должны компенсироваться через заработную плату работодателем. Профессиональная подготовка работников вообще должна осуществляться «под заказ» работодателя и за его счет. Для этого в рыночной экономике необходимо пересмотреть всю систему среднего и высшего профессионального образования. Соответственно, придется пересмотреть всю систему финансового обеспечения профессионального образования. Специалист, подготовленный профессионально «под заказ» фирмы-работодателя, будет в большей степени соответствовать потребностям «заказчика». Общество в целом и рыночная экономика в частности в таком случае сэкономят значительные средства и полезное время обучающихся. Образование получит более целенаправленный характер.