Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом» (ООО «Экспедишн»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности

1.2 Организационная структура управления предприятием

Глава 2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Глава 3. Информационное обеспечение задачи

3.1 Информационная модель и её описание

3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

3.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

3.4 Характеристика результатной информации

Глава 4. Программное обеспечение задачи

4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

4.2 Характеристика базы данных

4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

4.4 Описание программных модулей

Глава 5. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованной литературы и источников

Таблица 4.4.

Таблица «Товары»

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код товара

Счетчик

Kod_tov

10

10

100

Да. Ключ.

Наименование товара

Числ.

tovar

30

30

100

Нет

Производитель

Текст.

Proizv

30

30

100

Нет

Цена

Денеж.

Cena

10

10

100

Нет

Размер

Числ.

razmer

10

10

100

Нет

особенности

Текст.

osobennosti

50

50

100

Нет

4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Схема программных модулей содержит программные модули различных классов:

1) выполняющие служебные функции;

2) управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;

3) модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

Схема взаимосвязи программных модулей представлена на рисунке 16.

Рис.7. Схема взаимосвязи программных модулей ИС.

4.4 Описание программных модулей

Рассмотрим более подробно процесс работы программных модулей программы при обработке заявок сотрудниками магазина. Она отражает структуру программного комплекса, организацию диалога задачи и показывает связь модулей программы между собой. Названия всех модулей и их описание представлены в таблице 4.5.

Таблица 4.5.

Характеристики программных модулей задачи

Идентифи-катор модуля

Наименование модуля

Выполняемые функции

Begin Module

Управляющая программа

Инициирует вызов и активизацию основных программных модулей системы, содержит меню ИС.

Security Module

Модуль проверки пароля и прав доступа

Модуль, предназначенный для контроля прав доступа и правильности пароля в системе

Form Mod

Модуль ввода данных

Модуль, предназначенный для ввода данных по документам.

Контроль правильности вводимых данных, проверка соответствия вводимой даты, кодов и прочей строчной и числовой информации. В случае обнаружения ошибок на экран выдаются корректные предупреждения, и предлагается исправить ошибку

Корректировка введенных данных первичных документов, пока они еще не сохранены в соответствующих файлах.

Execute Module

Модуль обработки

Модуль обработки информации

Help Module

Модуль ведения справочников

Модуль, предназначенный для актуализации (корректировки, добавления, удаления) сведений справочников.

Result Module

Модуль результатов

Модуль, предназначенный для окончательных расчетов, необходимых для составления результатных документов.

Print Module

Модуль вывода на печать

Модуль, предназначенный для вывода на печать форм первичных, промежуточных и результатных документов, сгенерированных в тех модулях, которые реализуют соответствующие пункты меню


Описание программных модулей включает блок-схемы программных модулей и описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей.

Блок-схемы программного модуля приведены на рисунке 8. Основным расчетным модулем является Result Module - модуль окончательных расчетов, необходимых для составления результатных документов - отчетных форм, результатов поиска. Здесь представлена часть алгоритмов расчета, касающаяся формирования спецификации, проверки прав доступа.

Рис.8. Блок-схема алгоритма расчетного модуля ИС.

Глава 5. Контрольный пример реализации проекта и его описание

При помощи браузера покупатель заходит на web-сайт интернет-магазина (рис.9).

Рис.9. Главная страница сайта

Сайт содержит электронную витрину, на которой представлен каталог товаров и необходимые элементы интерфейса для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения через Интернет платежей, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и интерактивной помощи.

Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара ему требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. Для защиты персональной информации взаимодействие должно осуществляться по защищенному каналу, например, по протоколу SSL. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе с электронной витрины поступает в торговую систему интернет-магазина. Там осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки.

В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю, необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону.

Если магазин имеет возможность оплаты покупки по сети, тогда на этапе оплаты подключается платежная система. После сообщения о проведении виртуального платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки.

В целом, систему электронной торговли можно разделить на три основных элемента: интернет-магазин с электронной витриной и торговой системой, система оплаты покупки, система доставки товара.


Рассмотрим каждую из этих составляющих более подробно.

Основные функции программного обеспечения интернет-магазиноввитрина представляет собой совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа с последующей передачей менеджеру для дальнейшей обработки. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам.

Рассмотрим основные функции, выполняемые программным обеспечением интернет-магазина.

В общем случае в их перечень входит информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической информации.

Обслуживание покупателей

Элементами, на основе которых строится взаимодействие покупателя с электронным магазином, являются каталог товаров, дополнительная справочная информация, работа с виртуальной корзиной, а также процедура регистрации.

В процессе выбора товара формируется список отобранного товара - виртуальная торговая корзина. Как и в случае с реальной корзиной, любой товар по желанию покупателя может быть в любой момент изъят с последующим пересчетом общей стоимости покупки. И, разумеется, необходимо, чтобы текущее содержимое корзины постоянно отображалось перед пользователем. После окончания выбора товара наступает момент оформления заказа с определением метода оплаты и доставки, а также регистрация покупателя. В тех случаях, когда выбор условий доставки произведен покупателем заранее, ее стоимость может сразу учитываться при расчете общей стоимости покупки.

Регистрация может происходить до или после выбора товаров. В первом случае создается регистрационный вход, которым могут воспользоваться постоянные клиенты магазина. Для них реализуется специальная система обслуживания и схема оплаты. Возможность регистрации после выбора товара позволяет клиенту сохранить анонимность и экономит время, если он не принял решения о покупке. Во время регистрации система обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными методами, например, протоколом SSL.

Обработка заказов

Процесс обработки заказа начинается с проверки наличия товара и резервирования его на складе. При отсутствии части заказа система информирует покупателя о возможной задержке. Затем инициируется запрос к выбранной платежной системе и при подтверждении оплаты происходит оформление заказа на доставку товара. Покупатель со своей стороны может получать информацию о его прохождении.


Оплата товара

В целом можно выделить два варианта оплаты купленного товара: оплату в момент его получения (при доставке курьером, по почте наложенным платежом или визите покупателя в реальный магазин) и на предварительную оплату (при передаче информации через Интернет, доставке обычной или экспресс-почтой, магистральным транспортом). К варианту предварительной оплаты также можно отнести различные схемы, связанные с резервированием суммы покупки на счете покупателя с действительным переводом средств только после осуществления доставки (так называемые защищенные сделки).

Существующие способы осуществления платежей:

- наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин;

- наложенным платежом в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам;

- при помощи платежных систем Интернета.

Доставка товара

Существуют следующие способы доставки товаров покупателю:

- почтой (по предоплате или наложенным платежом);

- с использованием магистрального транспорта;

- самовывозом - клиент приезжает за заказанным товаром сам.

Рис.10. Способы доставки и оплаты

Администраторская часть сайта выглядит следующим образом (рис.11).

Рис.11. Настройки сайта

Рис.12. Управление сайтом

Заключение

В результате выполнения работы был создан интернет-магазин по продаже одежды.

Для достижения данного результаты было проделано следующее:

 рассмотрена предметная область, а именно, оффлайн-магазин «Экспедишн», организационная структура магазина;

 рассмотрен комплекс задач, которые необходимо автоматизировать;

 рассмотрено информационное обеспечение задачи: построена информационная модель, рассмотрены используемые классификаторы, входящая и результатная информация;

 рассмотрено программное обеспечение: дано дерево функций, сценарий диалога, описаны программные модули;

 приведен контрольный пример реализации системы: описан вход на сайт, главная страница сайта, меню, способы оплаты и доставки, приведено описание администраторской части.

Созданный интернет-магазин позволит увеличить число потенциальных клиентов, увеличит количество продаж, и, соответственно, прибыль.


Список использованной литературы и источников

  1. Баранов А.Н., Крейдлин Е.Г. Информационная безопасность // ВЯ, № 2. 2015. с.84-99.
  2. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» от 17.03.2016 №351;
  3. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. Полный курс MBA. М.: Эксмо, 2014.
  4. Антикризисное управление: уч. пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. М.: Инфра-М, 2016.
  5. Дафт Р. Менеджмент. Издание 6-е. СПб: Питер, 2017.
  6. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2014.
  7. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты (2-е издание). М.: Волтерс Клувер, 2015 г.
  8. Григорьев Ю.А., Ревунков Г.И. Банки данных: Учеб. для вузов. М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017.
  9. Ильин В.В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS. М.:ИД Вильямс, 2016.
  10. Инструментарий ARIS. Методы. Версия 4.1 М.: Весть-Мета Технология, 2015.
  11. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. М.: Финансы и статистика, 2017.
  12. Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство. М.: Весть-Мета Технология, 2016.
  13. Крылова И. Ю. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие. М.: Бизнес-пресса, 2014.
  14. Кириллов В.В. Основы проектирования Internet: Учеб. Пособие. - СПб.: ИТМО, 2015. -590 с.
  15. Кириллов В.В. Топологии компьютерных сетей - СПб.: ИМО, 2016. 590 с.
  16. Корнев В.В., Гареев А.Ф. и др. Сети ЭВМ. Интеллектуальная обработка информации. - М.: Изд. С.В. Молгачёва, 2017.- 590 с.
  17. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.
  18. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 204 с.
  19. Непогода А.В., Семченко П.А. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации. М.: Омега-Л, 2014.
  20. Оболенски Н. Практический реинжиниринг бизнеса: Инструменты и методы для эффективного изменения. М.: Лори, 2015
  21. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. ‑3-е издание. СПб.: Питер, 2017.
  22. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2016.
  23. Сертифицированный курс Microsoft «М 2781 Разработка серверных решений в Microsoft SQL Server 2017».
  24. Торрес Дж. Р. Практическое руководство по проектированию и разработке пользовательского интерфейса. М.: Вильямс, 2013.
  25. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
  26. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. 4-е изд., доп. и перераб. СПб: КОРОНА принт, 2017.
  27. Фрост Р., Дей Дж., Ван К., Базы данных. Проектирование и разработка. М.: NT Пресс, 2015.
  28. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2ч. Ч.1: Основы информатики и информационных технологий / Шафрин Ю.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 316 с.