Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом» (ООО «Экспедишн»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности

1.2 Организационная структура управления предприятием

Глава 2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Глава 3. Информационное обеспечение задачи

3.1 Информационная модель и её описание

3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

3.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

3.4 Характеристика результатной информации

Глава 4. Программное обеспечение задачи

4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

4.2 Характеристика базы данных

4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

4.4 Описание программных модулей

Глава 5. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованной литературы и источников

Цель кодирования - представление информации в более компактном и удобной форме при записи ее на машинный носитель; приспособление к передаче по каналам связи; упрощение логической обработки. Система кодирования применяется для замены названия объекта на какой-либо код.

Код строится на основе использования букв и цифр. Код характеризуется длиной (числом позиций), структурой (порядком расположения символов). Методы в системе кодирования: классификационный и регистрационный (идентификационный).

Для идентификации объектов используется регистрационный метод кодирования: последовательная нумерация либо прямое присвоение номеров. Код так же может состоять из двух частей: классификационной части, раскрывающую признак объекта, и идентификационной части, обеспечивающей однозначную идентификацию.

Различают три системы кодирования: порядковая (П), разрядная (Р) и комбинированная (К).

Регистрационная система кодирования не требует предварительной классификации объектов. Существует 2 вида - порядковый и серийный

Порядковая система кодирования - последовательная нумерация объектов числами натурального ряда. Используется когда количество объектов невелико (1,2,3...). Достоинством этот системы является простота и малозначность, а недостатком то, что с появлением новых объектов логическая стройность нарушается.

Серийная система кодирования предполагает деление объектов на классы и серии. Внутри серии - порядковая система. Такая система используется, когда количество групп невелико (1.1, 1.2 ...2.2, 2.2...). Достоинством является то, что всегда возможно предусмотреть резерв серии и можно подвести итог по серии, недостатком - необходимо заранее предусмотреть правильный резерв.

Разрядная (позиционная) система используется для кодирования сложных номенклатур, объекты которых могут формироваться по различным признакам. Основное достоинство - четкое выделение классификационных признаков и логичность построения.

Комбинированная система используется для кодирования больших и сложных номенклатур, которые необходимо группировать по нескольким соподчиненным или независимым признакам.

Кодификаторы и идентификаторы являются наиболее представительной частью нормативно-справочной информации системы.

При проектировании данной ИС используется ряд кодификаторов, список которых представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1.


Перечень используемых классификаторов

Наименование кодируемого множества объектов

Рабочее наименование

Значность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

ИД товара

ИДт

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ИД сотрудника

ИДс

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ИД клиента

ИДкл

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ИД заказа

ИДз

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

3.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

К данному типу информации относиться информация, что поступает в систему постоянно на протяжении всей жизни программного продукта. Входная информация поступает от технолога - техпроцесс.

На основании данных документов и вводиться информация в систему. Вся входная информация должна быть достоверной, поэтому перед вводом информации в систему пользователь должен убедиться в правильности заполнения документа и его достоверности. Это необходимо, поскольку вся дальнейшая работа системы строиться именно на входной информации.

Входной информацией для БД являются следующие данные:

 данные о товаре;

 сведения о клиентах;

 сведения о сотрудниках.

После занесения данной информации необходимо присоединить документ в электронной форме.

Нормативно-справочная информация - условно-постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес-процессы, а также регламентацию деятельности организации. Другими словами, нормативно-справочная информация - это информационный ресурс компании, формируемый внутри и получаемый, как правило, извне. Она содержит стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую деятельность компании.

В данной предметной области нормативно-справочной информацией является информация о товарах, об их свойствах, количестве и т.д.


Информация, хранящаяся в справочниках, обычно заполняется при внедрении программного продукта на предприятии и в дальнейшем не изменяется на протяжении всего жизненного цикла программного продукта. Это обусловлено тем, что информация, содержащаяся в справочниках, практически не изменяется.

Вся хранящаяся информация в справочниках практически не изменяется и почти не удаляется, возможно, только случаи добавления записей.

3.4 Характеристика результатной информации

Результатная информация будет отображаться на мониторе компьютера, а так же при желании выводиться на печать. Результатная информация должна помочь оптической группе в выполнении прямых обязанностей.

Вся результатная информация должна быть в понятном для пользователя виде и проста для понимания. При дальнейшей модернизации возможно изменение уже существующей или добавление новой результатной информации.

Также результатной информацией может являться любая информация, содержащаяся в базе данных и которую возможно просмотреть. Данная информация может помочь при ведении бизнес-процессов организации или анализа достигнутых результатов.

Результатная информация выводиться в стандартном виде (документы стандартной формы).

Результатная информация для данной системы - отчеты для руководства, приходные кассовые ордера, счета для клиентов.

Глава 4. Программное обеспечение задачи

4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Для работы разработанного программного обеспечения необходимо, чтобы на вычислительной машине было установлено следующее ПО:

 базовые операционные системы - лицензионная версия WINDOWS XP/Seven;

 MS Office 2007/2010.

Дерево функций программного обеспечения можно представить в виде следующей схемы (рис. 5).

Дерево функций представляет собой иерархическую структуру действий, реализованных в ИС. Все действия (функции) программного продукта можно разделить на два основных подмножества:

1) служебные функции - идентичны для всех автоматизированных систем управления предприятием на современном уровне развития аппаратных и программных средств. Функции этого вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.


2) основные функции управления и обработки данных - свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данной ИС. Они отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Эти функции организованы в том порядке и в том составе, которые продиктованы условиями обработки и управления данными в конкретной предметной области.

Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций.

На данном этапе разработки проекта ИС необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.

Диалог - это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.

В процессе диалога возможно:

 двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,

 одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,

 одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).

При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:

 управление процессом диалога,

 обеспечение интерфейса пользователя,

 обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,

 анализ и обработка ошибочных ситуаций,

 вызов обрабатывающих программ.

При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов - по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.

Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:

 возможность работы с экранными формами входных документов,

 формирование выходных документов,

 корректировка вводимых данных,

 просмотр введенной информации,

 работа с таблицами нормативно-справочной информации,


 протоколирование действий пользователя,

 помощь на всех этапах работы.

Сценарий диалога представлен на рисунке 6.

Рис. 6. Сценарий диалога с ИС

Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:

1) Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.

2) Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.

4.2 Характеристика базы данных

База данных состоит из четырех таблиц:

 товары;

 клиенты;

 сотрудники;

 заказы.

Описание таблиц приведено ниже.

Таблица 4.1.

Сведения о сотрудниках

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код сотрудника

счетчик

Kod_sotr

20

3

10

Да Ключевое поле

ФИО сотрудника

текстовый

Fio_sotr

30

30

10

Нет. Повторения невозможны

Пасп. данные

числовой

pasport

20

8

10

Нет

Таблица 4.2.

Сведения о клиентах

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код клиента

счетчик

Kod_klienta

10

10

200

Да. Ключ. Поле

ФИО клиента

Текст.

Fio_klienta

30

30

200

Нет

Таблица 4.3.

Таблица «Заказы»

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код заказа

Счетчик

Kod_zakaza

10

10

50

Да. Ключ. поле

Код товара

Числ.

Kod_tov

10

10

50

Да

Код сотрудника

Числ.

Kod_sotr

10

10

50

Да

Код клиента

Числ.

Kod_klienta

10

10

50

Да

№ счета

Числ.

number

11

11

50

Да

Количество

Числ.

Kol_tov

5

5

50

Нет

Сумма заказа

Денеж.

Sum

10

10

50

Нет