Файл: Биологическая обратная связь как психотерапевтический метод.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы метода биологической обратной связи
1.1. Понятие «биологическая обратная связь» и его содержание
1.2. Классификация ритмов биологической обратной связи
Глава 2. Использование метода биологической обратной связи в психолого-педагогической практике
2.1. Психолого-педагогическая функция биологической обратной связи
2.2. Анализ применения метода биологической обратной связи в работе с младшими школьниками
Анализ полученных данных, показал, что в процессе БОС - тренинга сформирована и закреплена новая схема вегетативного реагирования на стимулы и ситуацию. Навыки саморегуляции сохраняются в отсроченный период времени, что делает проведенное исследование экономически обоснованным.
Делая вывод, можно сказать, что ЭЭГ - БОС – сравнительно новое направление психофизиологии, которое дает широкие возможности коррекции дезадаптационных нарушений, вызванных самыми разнообразными стрессовыми факторами.
Биоуправление можно рассматривать как процесс обучения и формирования новых навыков либо с использованием уже имеющихся физиологических связей, либо на основе формирования новых, раннее не существовавших физиологических взаимодействий, что обеспечивает адаптивное функционирование организма в целом.
Список использованной литературы
- Анохин П. К. Теория функциональной системы. // Успехи физиологических наук - 2010.-№1.- С. 19 - 54.
Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы. - М.: Наука, 1980. - 196 с.
- Богданов О.В., Пинчук Д.Ю., Михайленок Е.Л. Эффективность различных форм сигналов обратной связи в ходе лечебных сеансов функционального биоуправления. // Физиология человека.- 2020.-Т.16.- № 2.- С. 13-18.
- Вайнер М.Э. Психолого-педагогическая коррекция эмоциональной сферы младших школьников.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- 2007.- № 2.- С.21 - 39.
- Вартанова Т.С. Анализ динамики развития психофизиологических исследований на базе использования БОС по патентной документации.// Биологическая обратная связь: висцеральное обучение в клинике. Вып. 2, ч.1. 2013. - С.81 -94.
- Вартанова Т.С. Анализ динамики развития психофизиологических исследований на базе использования БОС по патентной документации.// Биологическая обратная связь: висцеральное обучение в клинике. Вып. 2, ч.1. 2013. - С.81 -94.
Верещагина А.А., Кайданова Е.А. Значение обратной связи при адаптивном регулировании патологической биоэлектрической активности мозга. // Физиология человека.- 1981.- № 4. - с. 579 - 585.
- Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации.// Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстойства у детей и подростков. - М., 2015.- С. 8-11.
Джоел Ф. Любар. Неокортикальная динамика: объяснение влияния нейробиологической обратной связи и родственных методик на повышение внимания.// Биологическая обратная связь. - 2017.- № 1.- С.43 - 49.
- Казин Э.М., Заруба Н.А., Кураев Г.А., Петухов С.И. Проблемы валеологизации образовательной среды. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2019. -316 с.
- Материалы конгресса по детской психиатрии. Москва, 2019.- 324 с.
- Медведев В.И. Взаимодействие физиологических и психологических механизмов в процессе адаптации.// Физиология человека. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 7 -13.
- Пронин С.В. Оперантное обусловливание в альфа-тета-тренинге при лечении опийной наркомании. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2015.- С.163-171.
- Сметанкин А. А. Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца - путь к нормализации центральной регуляции дыхательной и сердечно - сосудистой систем (метод Сметанкина) // Биологическая Обратная связь. - 2019. - № 1. - С. 18 - 29.
- Шварц Н.С. Современные проблемы биоуправления. // Биоуправление № 3. - Новосибирск, 2017. - С. 14 - 24.
- Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141.
Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141.
- Шубина О.С. Биоуправление в лечении и диагностике дистимических расстройств // Биоуправление № 3; - Новосибирск, 2018. - С. 110- 122.
- Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. - М., 2008.
Яковлев Н. М., Сметанкин А. А., Богданов О. В. Адаптивные реакции мозга и их прогнозирование. - Л., 1978.- 88 с
-
Медведев В.И. Взаимодействие физиологических и психологических механизмов в процессе адаптации.// Физиология человека. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 7 -13. ↑
-
Шварц Н.С. Современные проблемы биоуправления. // Биоуправление № 3. - Новосибирск, 2017. - С. 14 - 24. ↑
-
Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы. — М.: Наука, 1980. - 196 с. ↑
-
Вартанова Т.С. Анализ динамики развития психофизиологических исследований на базе использования БОС по патентной документации.// Биологическая обратная связь: висцеральное обучение в клинике. Вып. 2, ч.1. 2013. - С.81 -94. ↑
-
Казин Э.М., Заруба Н.А., Кураев Г.А., Петухов С.И. Проблемы валеологизации образовательной среды. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2019. -316 с. ↑
-
Богданов О.В., Пинчук Д.Ю., Михайленок Е.Л. Эффективность различных форм сигналов обратной связи в ходе лечебных сеансов функционального биоуправления. // Физиология человека.- 2020.-Т.16.- № 2.- С. 13-18. ↑
-
Сметанкин А. А. Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца - путь к нормализации центральной регуляции дыхательной и сердечно - сосудистой систем (метод Сметанкина) // Биологическая Обратная связь. - 2019. - № 1. - С. 18 - 29. ↑
-
Шубина О.С. Биоуправление в лечении и диагностике дистимических расстройств // Биоуправление № 3; - Новосибирск, 2018. - С. 110- 122. ↑
-
Вартанова Т.С. Анализ динамики развития психофизиологических исследований на базе использования БОС по патентной документации.// Биологическая обратная связь: висцеральное обучение в клинике. Вып. 2, ч.1. 2013. - С.81 -94. ↑
-
Яковлев Н. М., Сметанкин А. А., Богданов О. В. Адаптивные реакции мозга и их прогнозирование. - Л., 1978.- 88 с ↑
-
Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141. ↑
-
Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141. ↑
-
Г.Верещагина А.А., Кайданова Е.А. Значение обратной связи при адаптивном регулировании патологической биоэлектрической активности мозга. // Физиология человека.- 1981.- № 4. - с. 579 - 585. ↑
-
Пронин С.В. Оперантное обусловливание в альфа-тета-тренинге при лечении опийной наркомании. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2015.- С.163-171. ↑
-
Джоел Ф. Любар. Неокортикальная динамика: объяснение влияния нейробиологической обратной связи и родственных методик на повышение внимания.// Биологическая обратная связь. - 2017.- № 1.- С.43 - 49. ↑
-
Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. - М., 2008. ↑
-
Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141. ↑
-
Анохин П. К. Теория функциональной системы. // Успехи физиологических наук - 2010.-№1.- С. 19 - 54. ↑
-
Вайнер М.Э. Психолого-педагогическая коррекция эмоциональной сферы младших школьников.// Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы.- 2007.- № 2.- С.21 - 39. ↑
-
Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации.// Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстойства у детей и подростков. - М., 2015.- С. 8-11. ↑
-
Материалы конгресса по детской психиатрии. Москва, 2019.- 324 с. ↑
-
Сметанкин А. А. Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца - путь к нормализации центральной регуляции дыхательной и сердечно — сосудистой систем (метод Сметанкина) // Биологическая Обратная связь. - 2016. - № 1. - С. 18 - 29. ↑