Файл: Анализ коммерческой деятельности на примере «Фитнес клуб X-FIT».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия фитнес клуба X-Fit – это развитие спорта в России. Ежедневно вся команда работает над тем, чтобы спортивно-оздоровительные услуги становились все более доступными для активных людей по всей стране. Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг – вот приоритетное направление развития сети.

Фитнес клуб X-FIT создан в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В таблице 2 перечислены основные виды деятельности фитнес клуба X-Fit в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Таблица 2

Виды деятельности фитнес клуба X-Fit

Код ОКВЭД

Расшифровка

Основной вид деятельности

93.11

Деятельность спортивных объектов

Дополнительные виды деятельности

56.10

Деятельности ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.30

Подача напитков

93.13

Деятельность фитнес-центров

93.19

Деятельность в области спорта прочая

96.04

Деятельность физкультурно-оздоровительная

Себестоимость имеет ту же тенденцию, что и выручка. В 2017 году по сравнению с 2015 годом себестоимость увеличивается на 5665 тыс. руб. или 28,6 %. Темпы роста себестоимости не превышают темпы роста выручки от продаж за этот период, что является положительным моментом.

Прибыль от продаж за рассматриваемый период увеличивается на 329 тыс. руб. или 72,8 %. Прибыль до налогообложения равна по значению прибыли от продаж, так как в организации нет прочих доходов и расходов. Чистая прибыль компании в 2017 году равна 594 тыс. руб., что на 250 тыс. руб. или 72,7 % выше показателя 2015 года.

Среднегодовая стоимость основных средств в течение рассматриваемого периода возрастает довольно значительно – с 993 тыс. руб. в 2015 году до 2278 тыс. руб. в 2017 году или на 129,4 %. Средние остатки оборотных средств увеличиваются в 2017 году по сравнению с 2015 годом еще большими темпами – на 161,9 % или 4442 тыс. руб.

Общая рентабельность продаж (услуг) за период увеличилась на 35 %. Это связано с ростом валовой прибыли фитнес клуба. Рентабельность собственного капитала увеличивается в 2017 году по сравнению с 2015 годом – на 33,7 %, что также является положительной тенденцией.


2.2. Организационная структура фитнес клуба

Персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ей устойчивое положение и развитие.

К административно-управленческим подразделениям клуба относятся: коммерческий департамент; фитнес департамент; административный департамент; департамент по операционной деятельности; департамент развития бизнеса.

Всеми клубами управляет президент. За каждый существенный бизнес-процесс полностью отвечает топ-менеджер (фитнес директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по организационному развитию, директор по развитию бизнеса). В каждом клубе за все процессы и результаты отвечает управляющий. Клубы компании разделены на 7 регионов: Северо-запад, Москва и МО, Татарстан-Башкирия, Сибирь, Юг, Урал и Поволжье. В регионах (кроме Санкт-Петербурга и Москвы), клубы разделяются по дивизионам. Дивизионом управляет директор дивизиона. В регионе за все процессы отвечает директор региона (рисунок 2).

Рисунок 2. Организационная структура фитнес клуба X-Fit

Все возникшие вопросы решаются через директоров региона, дивизиона и президента. Сам управляющий не вправе принимать решения единолично.

Персонал клуба X-Fit состоит из 45 человек: управляющий, начальник отдела продаж, координатор групповых программ, координатор водных программ, координатор тренажерного зала, начальник АХЧ, бухгалтер, 8 менеджеров по продажам, 3 администратора ресепшн, 8 инструкторов групповых программ, 12 персональных тренеров тренажерного зала, 4 инструктора водных программ, служба клининга.

В фитнес клубе X-Fit применяется разновидность повременной формы оплаты труда – почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

Анализ существующей системы управления и развития персонала фитнес клуба X-Fit выявил следующее. В целом, управление персоналом компании является достаточно приоритетной программой и охватывает (в достаточной степени) весь персонал организации. Тем не менее затраты на развитие персонала недостаточны. Фирме дешевле принять на работу персонал с уже имеющейся квалификацией, в результате чего, найм производится в основном за счет поиска новых сотрудников, практически не оставляя места кадровому резерву (за исключением высшего звена руководства). При улучшении экономической ситуации в стране обучение работников станет неизбежным, так как технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним будет обновляться оборудование и другие средства труда, будут появляться инновационные методики оздоровления населения и т.д. Именно поэтому целесообразно разработать и реализовать на базе фитнес клуба программу мероприятий по совершенствованию системы управления кадрами. Особое внимание следует уделить следующим направлениям:


1. Карьерный рост. Мероприятия по возможностям карьерного роста сотрудников должны включать в себя организацию следующих процедур:

  • представлять широкий спектр информации о вакантных местах и о квалификации, которая нужна, чтобы их занять;
  • указывать систему, в соответствии с которой квалифицированные работники могут претендовать на эти места;
  • помогать работникам установить цели карьеры;
  • поощрять диалог между работниками и их руководителями о целях и возможностях профессиональной карьеры.

В части проблемы по планированию и управлению карьерой сотрудником службы персонала необходимо провести как формальные, так и неформальные консультации.

2. Мотивация персонала. Мотивация (стимулирование) труда – способ вознаграждения сотрудников организации за хорошее исполнение должностных обязанностей. В организации существуют различные способы стимулирования труда, самым главным из которых является денежный – наличие четкого расчета премий и бонусов (в зависимости от занимаемой должности и результативности труда). Каждый сотрудник организации понимает, что от его грамотных и своевременных действий зависит не только решение проблемы конкретного потребителя, но и репутация всей организации.

3. Аттестация работников и деловая оценка персонала. В фитнес клубе X-Fit существует плановая и внеплановая аттестация. Чаще всего, аттестация проводится методом оценочного интервью. Аттестуемые берут билеты и отвечают на них. На основании ответа комиссия выставляет им оценку по пятибалльной шкале.

4. Обучение, переобучение, повышение квалификации сотрудников. Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации в фитнес клубе X-fit выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних устаревших знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров в организации можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников.

Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию системы управления кадров фитнес клубе X-Fit будут призваны содействовать росту эффективности и производительности труда работников или формированию такого поведения, которое необходимо организации для достижения стоящих перед ней целей, что окажет положительное влияние на эффективность коммерческой деятельности всей компании.


2.3. Анализ ассортимента и политика продвижения в фитнес клубе

В настоящее время при постоянно изменяющихся условиях экономики организации всеми силами стараются удержаться на рынке и иметь прибыль. Особенно это касается коммерческих организаций в области спорта. Спортивные клубы в последние годы набирают большую популярность, тем самым увеличивается и их конкурентоспособность. Каждые полгода открывается новый фитнес-клуб и привлекает все большее число клиентов. Однако вместе с новичками существуют и клубы, которые давно ведут свою деятельность и подстраиваются под изменяющиеся условия жизни/

Популярность фитнеса среди населения привела к росту числа предприятий, оказывающих данные услуги. С ростом конкуренции и снижением платежеспособности населения из-за экономического кризиса в российской экономике остро встает вопрос о продвижении фитнес-услуг.

Рассмотрим в таблице 5 услуги, которые предоставляет фитнес клуб X-Fit, а также основные групповые программы.

Таблица 5

Услуги и основные групповые программы фитнес клуба X-Fit

Групповые программы

Наименование устуги

Программы Mind&Body: ENERGY YOGA, Pilates, Stretching, Yoga, Аквааэробика, Aqua-Mix

Тренажёрный зал

Массажный кабинет

Кардио программы: Aerobic, Step, STEP ADVANCE

Фитнес-бар

Бесплатная парковка

Силовые программы: Abs + Stretching, Bums+ABS,Bums+Stretching, Lower Body, PUMP, Super Sculpt, Upper Body

Free Wi-Fi

Сейф для хранения личных вещей

Сауна: финская парная, сухой пар

Программы функциональных и смешанных тренировок: ALEX INTENSIVE EXPRESS, Functional Training, Power Ball, Step Interval, TaeBo, Tae-bo EXPRESS, Total Condinion

Зал групповых программ

Зона бокса и единоборств

Танцевальные программы: Belly Dance, Fusion Dance, Latina Dance, Strip Dance, TWERK, Zumba

Гардероб

Раздевалки с душевыми

Специальные программы: «Мама+» – урок для беременных

Витрина спортивных товаров

Outdoor training (тренировки на свежем воздухе): «I love running», «I love Cycling» – Велопрогулка

Бассейн

Питьевая вода

Программы Боевые искусства: Box, BOX Секция, Grappling / BJJ

Детский фитнес. Детская комната

ДЕМО – диета (Оптимальная нагрузка), для всех уровней подготовленности

Кабинет медицинской диагностики и консультации специалистов

Водные программы: Детская секция «ПЛАВАНИЕ», занятия направлены на обучение спортивному плаванию детей с 7 лет

Персональный тренинг (в любых фитнес-зонах)


Перед тем, как определить основные направления продвижения услуг фитнес клуба X-Fit в таблице 6 проведем SWOT-анализ, который представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив организации на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Для продвижения своих услуг фитнес клуб X-Fit использует следующие элементы продвижения:

  • реклама на радио;
  • реклама в социальных сетях;
  • раздача листовок;
  • реклама в учебных заведениях.

Таким образом, общая сумма расходов на проведение рекламной кампании на радио ежегодно составляет120 тыс. руб.

Реклама услуг фитнес клуба X-Fit в социальных сетях представляет собой баннерную рекламу, рассылку в личные сообщения пользователям, пописанным на группы по спорту, правильному питанию, здоровому образу жизни.

Расходы на проведение данных рекламных действий представлены в таблице 8.

Таблица 8

Программа рекламной кампании услуг фитнес клуба X-Fit в социальных сетях

Интернет-ресурс

Стоимость ежемесячных расходов, тыс. руб.

Общая сумма за год

Инстраграмм

37,2

446,4

В контакте

49,7

596,4

Одноклассники

24,2

290,4

Мой мир

14,8

177,6

Общая сумма расходов на рекламную кампанию

-

1510,8

Как следует из таблицы 8, общая сумма расходов на проведение рекламной кампании услуг спортивной организации в Интернет-ресурсах в составляет около 1510,8 тыс. руб. ежегодно.

Еще один элемент продвижения услуг фитнес клуба – это распространение реклмно-информационных листовок.

Одно из новых для фитнес клуба X-Fit направлений продвижения своих услуг – это реклама в образовательных учреждениях, которая состоит из двух этапов:

  • 1 – работа стола-информации в высших учебных заведениях Калининграда;
  • 2 – плакаты в коридорах образовательных учреждений.

Стол информации представляет собой рабочее место сотрудника фитнес клуба, на котором расположены брошюры с основным программами спортивной организации, их преимуществами, так же сотрудник дает устные консультации по всем услугам.