Файл: Анализ коммерческой деятельности на примере «Фитнес клуб X-FIT».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 333
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Виды коммерческой деятельности
1.3 Управление коммерческой деятельностью в организации
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В «ФИТНЕС КЛУБЕ X-FIT»
2.1. Общая характеристика фитнес клуба
2.2. Организационная структура фитнес клуба
2.3. Анализ ассортимента и политика продвижения в фитнес клубе
Стратегия фитнес клуба X-Fit – это развитие спорта в России. Ежедневно вся команда работает над тем, чтобы спортивно-оздоровительные услуги становились все более доступными для активных людей по всей стране. Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг – вот приоритетное направление развития сети.
Фитнес клуб X-FIT создан в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В таблице 2 перечислены основные виды деятельности фитнес клуба X-Fit в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Таблица 2
Виды деятельности фитнес клуба X-Fit
Код ОКВЭД |
Расшифровка |
Основной вид деятельности |
|
93.11 |
Деятельность спортивных объектов |
Дополнительные виды деятельности |
|
56.10 |
Деятельности ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
56.30 |
Подача напитков |
93.13 |
Деятельность фитнес-центров |
93.19 |
Деятельность в области спорта прочая |
96.04 |
Деятельность физкультурно-оздоровительная |
Себестоимость имеет ту же тенденцию, что и выручка. В 2017 году по сравнению с 2015 годом себестоимость увеличивается на 5665 тыс. руб. или 28,6 %. Темпы роста себестоимости не превышают темпы роста выручки от продаж за этот период, что является положительным моментом.
Прибыль от продаж за рассматриваемый период увеличивается на 329 тыс. руб. или 72,8 %. Прибыль до налогообложения равна по значению прибыли от продаж, так как в организации нет прочих доходов и расходов. Чистая прибыль компании в 2017 году равна 594 тыс. руб., что на 250 тыс. руб. или 72,7 % выше показателя 2015 года.
Среднегодовая стоимость основных средств в течение рассматриваемого периода возрастает довольно значительно – с 993 тыс. руб. в 2015 году до 2278 тыс. руб. в 2017 году или на 129,4 %. Средние остатки оборотных средств увеличиваются в 2017 году по сравнению с 2015 годом еще большими темпами – на 161,9 % или 4442 тыс. руб.
Общая рентабельность продаж (услуг) за период увеличилась на 35 %. Это связано с ростом валовой прибыли фитнес клуба. Рентабельность собственного капитала увеличивается в 2017 году по сравнению с 2015 годом – на 33,7 %, что также является положительной тенденцией.
2.2. Организационная структура фитнес клуба
Персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ей устойчивое положение и развитие.
К административно-управленческим подразделениям клуба относятся: коммерческий департамент; фитнес департамент; административный департамент; департамент по операционной деятельности; департамент развития бизнеса.
Всеми клубами управляет президент. За каждый существенный бизнес-процесс полностью отвечает топ-менеджер (фитнес директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по организационному развитию, директор по развитию бизнеса). В каждом клубе за все процессы и результаты отвечает управляющий. Клубы компании разделены на 7 регионов: Северо-запад, Москва и МО, Татарстан-Башкирия, Сибирь, Юг, Урал и Поволжье. В регионах (кроме Санкт-Петербурга и Москвы), клубы разделяются по дивизионам. Дивизионом управляет директор дивизиона. В регионе за все процессы отвечает директор региона (рисунок 2).
Рисунок 2. Организационная структура фитнес клуба X-Fit
Все возникшие вопросы решаются через директоров региона, дивизиона и президента. Сам управляющий не вправе принимать решения единолично.
Персонал клуба X-Fit состоит из 45 человек: управляющий, начальник отдела продаж, координатор групповых программ, координатор водных программ, координатор тренажерного зала, начальник АХЧ, бухгалтер, 8 менеджеров по продажам, 3 администратора ресепшн, 8 инструкторов групповых программ, 12 персональных тренеров тренажерного зала, 4 инструктора водных программ, служба клининга.
В фитнес клубе X-Fit применяется разновидность повременной формы оплаты труда – почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).
Анализ существующей системы управления и развития персонала фитнес клуба X-Fit выявил следующее. В целом, управление персоналом компании является достаточно приоритетной программой и охватывает (в достаточной степени) весь персонал организации. Тем не менее затраты на развитие персонала недостаточны. Фирме дешевле принять на работу персонал с уже имеющейся квалификацией, в результате чего, найм производится в основном за счет поиска новых сотрудников, практически не оставляя места кадровому резерву (за исключением высшего звена руководства). При улучшении экономической ситуации в стране обучение работников станет неизбежным, так как технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним будет обновляться оборудование и другие средства труда, будут появляться инновационные методики оздоровления населения и т.д. Именно поэтому целесообразно разработать и реализовать на базе фитнес клуба программу мероприятий по совершенствованию системы управления кадрами. Особое внимание следует уделить следующим направлениям:
1. Карьерный рост. Мероприятия по возможностям карьерного роста сотрудников должны включать в себя организацию следующих процедур:
- представлять широкий спектр информации о вакантных местах и о квалификации, которая нужна, чтобы их занять;
- указывать систему, в соответствии с которой квалифицированные работники могут претендовать на эти места;
- помогать работникам установить цели карьеры;
- поощрять диалог между работниками и их руководителями о целях и возможностях профессиональной карьеры.
В части проблемы по планированию и управлению карьерой сотрудником службы персонала необходимо провести как формальные, так и неформальные консультации.
2. Мотивация персонала. Мотивация (стимулирование) труда – способ вознаграждения сотрудников организации за хорошее исполнение должностных обязанностей. В организации существуют различные способы стимулирования труда, самым главным из которых является денежный – наличие четкого расчета премий и бонусов (в зависимости от занимаемой должности и результативности труда). Каждый сотрудник организации понимает, что от его грамотных и своевременных действий зависит не только решение проблемы конкретного потребителя, но и репутация всей организации.
3. Аттестация работников и деловая оценка персонала. В фитнес клубе X-Fit существует плановая и внеплановая аттестация. Чаще всего, аттестация проводится методом оценочного интервью. Аттестуемые берут билеты и отвечают на них. На основании ответа комиссия выставляет им оценку по пятибалльной шкале.
4. Обучение, переобучение, повышение квалификации сотрудников. Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации в фитнес клубе X-fit выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних устаревших знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров в организации можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников.
Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию системы управления кадров фитнес клубе X-Fit будут призваны содействовать росту эффективности и производительности труда работников или формированию такого поведения, которое необходимо организации для достижения стоящих перед ней целей, что окажет положительное влияние на эффективность коммерческой деятельности всей компании.
2.3. Анализ ассортимента и политика продвижения в фитнес клубе
В настоящее время при постоянно изменяющихся условиях экономики организации всеми силами стараются удержаться на рынке и иметь прибыль. Особенно это касается коммерческих организаций в области спорта. Спортивные клубы в последние годы набирают большую популярность, тем самым увеличивается и их конкурентоспособность. Каждые полгода открывается новый фитнес-клуб и привлекает все большее число клиентов. Однако вместе с новичками существуют и клубы, которые давно ведут свою деятельность и подстраиваются под изменяющиеся условия жизни/
Популярность фитнеса среди населения привела к росту числа предприятий, оказывающих данные услуги. С ростом конкуренции и снижением платежеспособности населения из-за экономического кризиса в российской экономике остро встает вопрос о продвижении фитнес-услуг.
Рассмотрим в таблице 5 услуги, которые предоставляет фитнес клуб X-Fit, а также основные групповые программы.
Таблица 5
Услуги и основные групповые программы фитнес клуба X-Fit
Групповые программы |
Наименование устуги |
Программы Mind&Body: ENERGY YOGA, Pilates, Stretching, Yoga, Аквааэробика, Aqua-Mix |
Тренажёрный зал |
Массажный кабинет |
|
Кардио программы: Aerobic, Step, STEP ADVANCE |
Фитнес-бар |
Бесплатная парковка |
|
Силовые программы: Abs + Stretching, Bums+ABS,Bums+Stretching, Lower Body, PUMP, Super Sculpt, Upper Body |
Free Wi-Fi |
Сейф для хранения личных вещей |
|
Сауна: финская парная, сухой пар |
|
Программы функциональных и смешанных тренировок: ALEX INTENSIVE EXPRESS, Functional Training, Power Ball, Step Interval, TaeBo, Tae-bo EXPRESS, Total Condinion |
Зал групповых программ |
Зона бокса и единоборств |
|
Танцевальные программы: Belly Dance, Fusion Dance, Latina Dance, Strip Dance, TWERK, Zumba |
Гардероб |
Раздевалки с душевыми |
|
Специальные программы: «Мама+» – урок для беременных |
Витрина спортивных товаров |
Outdoor training (тренировки на свежем воздухе): «I love running», «I love Cycling» – Велопрогулка |
Бассейн |
Питьевая вода |
|
Программы Боевые искусства: Box, BOX Секция, Grappling / BJJ |
Детский фитнес. Детская комната |
ДЕМО – диета (Оптимальная нагрузка), для всех уровней подготовленности |
Кабинет медицинской диагностики и консультации специалистов |
Водные программы: Детская секция «ПЛАВАНИЕ», занятия направлены на обучение спортивному плаванию детей с 7 лет |
Персональный тренинг (в любых фитнес-зонах) |
Перед тем, как определить основные направления продвижения услуг фитнес клуба X-Fit в таблице 6 проведем SWOT-анализ, который представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив организации на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Для продвижения своих услуг фитнес клуб X-Fit использует следующие элементы продвижения:
- реклама на радио;
- реклама в социальных сетях;
- раздача листовок;
- реклама в учебных заведениях.
Таким образом, общая сумма расходов на проведение рекламной кампании на радио ежегодно составляет120 тыс. руб.
Реклама услуг фитнес клуба X-Fit в социальных сетях представляет собой баннерную рекламу, рассылку в личные сообщения пользователям, пописанным на группы по спорту, правильному питанию, здоровому образу жизни.
Расходы на проведение данных рекламных действий представлены в таблице 8.
Таблица 8
Программа рекламной кампании услуг фитнес клуба X-Fit в социальных сетях
Интернет-ресурс |
Стоимость ежемесячных расходов, тыс. руб. |
Общая сумма за год |
Инстраграмм |
37,2 |
446,4 |
В контакте |
49,7 |
596,4 |
Одноклассники |
24,2 |
290,4 |
Мой мир |
14,8 |
177,6 |
Общая сумма расходов на рекламную кампанию |
- |
1510,8 |
Как следует из таблицы 8, общая сумма расходов на проведение рекламной кампании услуг спортивной организации в Интернет-ресурсах в составляет около 1510,8 тыс. руб. ежегодно.
Еще один элемент продвижения услуг фитнес клуба – это распространение реклмно-информационных листовок.
Одно из новых для фитнес клуба X-Fit направлений продвижения своих услуг – это реклама в образовательных учреждениях, которая состоит из двух этапов:
- 1 – работа стола-информации в высших учебных заведениях Калининграда;
- 2 – плакаты в коридорах образовательных учреждений.
Стол информации представляет собой рабочее место сотрудника фитнес клуба, на котором расположены брошюры с основным программами спортивной организации, их преимуществами, так же сотрудник дает устные консультации по всем услугам.