Файл: Анализ коммерческой деятельности на примере «Фитнес клуб X-FIT».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема оценки эффективности коммерческой деятельности в современных условиях становится все более актуальной. Это определяется, прежде всего, обострением конкуренции физкультурно-спортивных организаций предпринимательского типа, а также необходимостью формирования культуры управления данным видом деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Исследование данной проблемы способствует развитию предпринимательства, подготовке специалистов, связавших свою дальнейшую деятельность с изучением рынка товаров и физкультурно-спортивных услуг. Овладение основами оценки эффективности коммерческой деятельности позволит спортивным менеджерам освоить принципы и образ действия в условиях рыночной системы хозяйствования, использовать приемы коммерции в предпринимательской деятельности, обосновании объемов производства товаров и услуг, заключении договоров и контрактов, расширении масштабов бизнеса с учетом его особенностей в сфере физической культуры и спорта национальной экономики.

Цель курсовой работы заключается в проведении анализа коммерческой деятельности фитнес клуба.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности;
  • провести анализ работы отдела продаж фитнес клуба;
  • рассмотреть ассортимент и политику продвижения в фитнес клубе.

Объект исследования – коммерческая деятельность.

Предмет исследования – результаты коммерческой деятельности фитнес клуба X-Fit в части продвижения услуг организации.

В ходе работы использовались следующие общенаучные методы: методы изучения нормативных правовых актов и научной литературы, методы описания и сравнения, метод абсолютных и относительных статистических величин, графический метод.

Теоретико-методологической основой выполнения работы послужили научные труды отечественных авторов в области изучения менеджмента физической культуры и спорта.

Также использовались следующие источники информации: действующее законодательство; материалы периодической печати по изучаемой проблеме; материалы научно-практических конференций; аналитические данные из ресурсов Интернет.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Во введении раскрывается актуальность темы, ставится цель и задачи для ее достижения, определяются объект, предмет исследования, описываются общенаучные методы, а также описывается теоретико-методологическая основа выполнения работы.


В первой главе рассматриваются следующие вопросы: понятие и сущность коммерческой деятельности, виды коммерческой деятельности, управление коммерческой деятельностью.

Во второй главе описывается общая характеристика организации, проводится анализ организационной структуры фитнес клуба и анализ ассортимента и политики продвижения в фитнес клубе.

В заключении сформированы выводы по результатам проведенного исследования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

Слово «коммерция» латинского происхождения (от лат. соmmercium – торговля). В более широком смысле под коммерцией понимается любая предпринимательская деятельность юридических, а также физических лиц по осуществлению операций купли-продажи товаров и оказанию услуг с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли. Своему возникновению коммерческая деятельность обязана разделению труда, которое способствовало обособлению коммерческих операций во взаимосвязанный комплекс процессов, направленных на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли.

Согласно законодательства предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая за свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.[1]

В современной экономической литературе нет четкого представления о структуре и содержании коммерческой деятельности. Проанализировав различные подходы к определению сущности, можно выделить десять основных аспектов, характеризующих коммерческую деятельность:


  • определение потребности в товарах;
  • выбор партнеров для установления связей и каналов продвижения;
  • деятельность по установлению связей;
  • деятельность по оптовой продаже товаров;
  • деятельность по розничной продаже товаров; – организация оптовых закупок товаров;
  • управление товарными ресурсами;
  • сервисное сопровождение;
  • информационное обеспечение;
  • рекламно-информационная работа.

Следовательно, завершающим этапом продвижения продукции из сферы производства конечному потребителю осуществляется благодаря деятельности розничного предприятия по реализации продукции. Деятельность розничного предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров.

Коммерческая деятельность представляет собой специфический технологический процесс, под которым понимается совокупность операций, связанных с движением товара по товаропроводящей сети и его реализацией (транспортирование, хранение, фасовка, упаковка, купля-продажа и т.д.) к его конечному потребителю. [2]

В таблице 1 представлен анализ различных подходов к определению «коммерческая деятельность».

Таблица 1

Различные определения коммерческой деятельности[3]

Автор

Определение

В.В. Палиенко

Коммерческая деятельность – деятельность юридических и физических лиц по осуществлению операций купли-продажи и оказанию услуг с целью удовлетворения спроса и получения прибыли

С.А. Каплина

Коммерческая деятельность – деятельность в сфере распределения и обмена товарно-материальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процесса производства и потребления

Ф.Г. Панкратов

Коммерческая деятельность – обширная сфера оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленная на совершенствование процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли

Терминологический словарь библиотекаря по социальноэкономической тематике

Коммерческая деятельность – система целенаправленных мероприятий, процедур и видов работ по обеспечению рентабельного функционирования объекта в условиях товарноденежных отношений, вид деятельности, ориентированный на получение дохода

Н.Ф. Солдатова

Коммерческая деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса

Г.А. Маховикова

Коммерческая деятельность – это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли


Реализация коммерческой деятельности происходит в процессе продвижения товарной продукции на торговый рынок. В этот момент возникают взаимоотношения между покупателями и продавцами экономического, организационного, коммерческого, правового, административного характера.

Виды заключаемых между сторонами договоров, порядок их заключения, изменения, исполнения и прекращения, а также ответственность за неисполнение обязательств устанавливаются нормами гражданского законодательства, при этом участники имеют право самостоятельно установить особые условия договора, не противоречащие принятым правовым актам. Торговые операции чаще всего оформляются договорами:

  • купли-продажи, согласно которому продавец обязуется передать товар покупателю, который обязан принять товар и оплатить его;
  • поставки, являющимся одной из разновидности договора куплипродажи, по которому поставщик-продавец несет обязанность по поставке в определенный срок товара покупателю для использования в своей коммерческой деятельности, исключая собственное потребление, а покупатель обязан принять и оплатить его;
  • комиссии и консигнации, которые являются разновидностями договора поручения. Главная их отличительная особенность заключается в том, что при передаче товара от консигнанта/комитента к консигнатору/ комиссионеру не передаются права собственности на данный товар, поэтому риск случайной порчи или утраты товара лежит на консигнанте/комитенте.

Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

Сущность коммерческой деятельности раскрывается через ее структуру, которая разбивает коммерческую деятельность на десять этапов:[4]

  1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
  2. Определение потребности в товарах.
  3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения.
  4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами.
  5. Организация оптовых закупок товаров.
  6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров.
  7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров.
  8. Рекламно-информационная работа.
  9. Сервисное сопровождение.
  10. Управление товарными ресурсами.

Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. И одной из первостепенных задач торговых организаций в условиях рыночных отношений является повышение эффективности их функционирования.[5]


Коммерческая деятельность предприятия – «финишный комплекс» во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признает, либо не признает все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. В современных условиях коммерческая деятельность выступает основой «присутствия» предприятия на рынке.

1.2 Виды коммерческой деятельности

К основным видам коммерческой деятельности относятся: закупка и продажа товаров, продажа технологий, продажа услуг, а также аренда. Рассмотрим каждый вид более подробно.

1. Закупка и продажа товаров. Закупочная деятельность включает комплекс операций:

  • отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам;
  • определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объёма и структуры закупок);
  • выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;
  • установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
  • контроль исполнения договоров поставки товаров.

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надёжного поставщика, по приемлемой цене. Выбор источника поступления товаров осуществляется торговыми организациями с учётом объёма продажи товаров. Необходимо установить, у каких поставщиков и в каком объёме закупались товары, какие имеются возможности закупки в будущем. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов, поступление и реализацию товаров.[6] Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. Если спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами.

По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. При анализе закупочной деятельности, изучении источников поступления товаров большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками.