Файл: Анализ коммерческой деятельности на примере «Фитнес клуб X-FIT».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После посещения сотрудником (по согласованию с администрацией вузов), в специально отведенных местах на стенах учебного заведения размещаются плакаты с рекламой фитнес клуба.

Подводя итог политики продвижения услуг в фитнес клубе можно говорить о ее эффективности, однако, выделим пять основных правил репутационного менеджмента, выполнение которых также позволит вести эффективную коммерческую деятельность:

1. Создание привлекательного имиджа фитнес клубу за счет известности и популярности своих сотрудников и клиентов. Высокий авторитет, известность и слава персонала фитнес клуба и его клиентуры играют огромную роль в формировании репутации и доброго имени.

2. Использование отзывов экспертов и публикаций в СМИ. Многие сайты фитнес клубов содержат соответствующие рубрики под названием «Пресса о нас» или «Публикации», где даются выдержки или полные тексты статей и обзоров, посвященных фитнес индустрии, и где упоминаются в благоприятном контексте торговые марки данных клубов.

3. Использование специализированных рейтингов. Высокое место в рейтинге, составленном группой независимых экспертов, поднимает деловую репутацию фитнес клуба в среде клиентов, партнеров и собственного персонала, создает базу для количественной оценки наиболее важных параметров фитнес бизнеса.

4. Проведение всевозможных конкурсов. Практика ведения современного фитнес бизнеса свидетельствует о том, что предоставление только лишь качественных услуг клиентам клуба бывает недостаточно. Необходимо вызвать у потребителей интерес, создать надлежащую мотивацию к занятиям, к общению с персоналом и друг с другом. Такому интересу и общению в немалой степени способствуют конкурсы, проводимые в самых разных областях и формах.

5. Сопоставление результатов занятий по критерию «до» и «после». Значительная часть клиентов приходит в фитнес клубы с целью улучшить фигуру и избавиться от лишнего веса. Немаловажное значение имеет также мотив укрепления здоровья и повышения физической активности. Осуществляя систематические замеры антропологических показателей и состояние здоровья, клиенты имеют на руках зримые результаты своих занятий – фотографии «до» и «после» определенного этапа занятий, снижение веса, наращивания мышечной массы, коррекции форм тела, осанки, гибкости, выносливости, силы.

Существует еще ряд инструментов репутационного менеджмента. К ним, в частности, относят: проведение дней открытых дверей, пресс-конференции, корпоративные вечера для клиентов, фитнес конвенции, выделение мест для занятий фитнесом детям, инвалидам и многое другое


Таким образом, основными технологиями маркетинга, применяемыми в фитнес индустрии, являются: анализ и прогнозирование состояния и развития целевого рынка оздоровительных услуг; определение потребностей целевых групп в спортивно-оздоровительных услугах; создание и обеспечение гибкого маневрирования в области ценовой политики на услуги и товары; организация работы фитнес-клубов; реклама, обеспечение связей с общественностью.

В ходе применения технологии маркетинга позволят фитнес клубу X-Fit достигать прибыльности и эффективности на рынке посредством осуществления планирования, организации работы, анализа и контроля результатов рыночной деятельности компании, ее конкурентов и ситуации на рынке.

Выводы по 2 главе

1. Стратегия фитнес клуба X-Fit – это развитие спорта в России. Ежедневно вся команда работает над тем, чтобы спортивно-оздоровительные услуги становились все более доступными для активных людей по всей стране. Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг – вот приоритетное направление развития сети.

2. Проведенный анализ результатов деятельности фитнес клуба показал, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2017 году по сравнению с 2015 годом выросла на 6522 тыс. руб. или 28,7 %. Себестоимость имеет ту же тенденцию, что и выручка. Темпы роста себестоимости не превышают темпы роста выручки от продаж за этот период, что является положительным моментом.

3. Всеми клубами управляет президент. За каждый существенный бизнес-процесс полностью отвечает топ-менеджер (фитнес директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по организационному развитию, директор по развитию бизнеса). Все возникшие вопросы решаются через директоров региона, дивизиона и президента. Сам управляющий не вправе принимать решения единолично.

4. В фитнес клубе X-Fit применяется разновидность повременной формы оплаты труда – почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

5. В целом, управление персоналом компании является достаточно приоритетной программой и охватывает (в достаточной степени) весь персонал организации. Особое внимание следует уделить следующим направлениям: карьерному росту, мотивации персонала, аттестации работников, их деловой оценке, а также обучению, переобучению, повышению квалификации сотрудников. Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию системы управления кадров фитнес клубе X-Fit будут призваны содействовать росту эффективности и производительности труда работников или формированию такого поведения, которое необходимо организации для достижения стоящих перед ней целей, что окажет положительное влияние на эффективность коммерческой деятельности всей компании.


6. Популярность фитнеса среди населения привела к росту числа предприятий, оказывающих данные услуги. С ростом конкуренции и снижением платежеспособности населения из-за экономического кризиса в российской экономике остро встает вопрос о продвижении фитнес-услуг.

7. Для продвижения своих услуг фитнес клуб X-Fit использует следующие элементы продвижения: реклама на радио; реклама в социальных сетях; раздача листовок; реклама в учебных заведениях.

8. Основными технологиями маркетинга, применяемыми в фитнес индустрии, являются: анализ и прогнозирование состояния и развития целевого рынка оздоровительных услуг; определение потребностей целевых групп в спортивно-оздоровительных услугах; создание и обеспечение гибкого маневрирования в области ценовой политики на услуги и товары; организация работы фитнес-клубов; реклама, обеспечение связей с общественностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсовой работы, заключающаяся в проведении анализа коммерческой деятельности фитнес клуба – достигнута.

Для достижения поставленной цели решены задачи:

  • рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности;
  • проведен анализ работы отдела продаж фитнес клуба;
  • рассмотрены ассортимент и политика продвижения в фитнес клубе.

Таким образом, коммерческая деятельность – это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Управление коммерческой деятельностью представляет собой целую систему, комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы любого предприятия или отрасли. Системой управления коммерческой деятельностью называют всю совокупность взаимосвязанных подразделений, подсистем и процессов, которые обеспечивают бесперебойное и целенаправленное выполнение задач по осуществлению коммерческой деятельности.

Объектом исследования выступил фитнес клуб X-Fit.

Fнализ результатов деятельности фитнес клуба показал, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2017 году по сравнению с 2015 годом выросла на 6522 тыс. руб. или 28,7 %. Себестоимость имеет ту же тенденцию, что и выручка. Темпы роста себестоимости не превышают темпы роста выручки от продаж за этот период, что является положительным моментом.


Всеми клубами управляет президент. За каждый существенный бизнес-процесс полностью отвечает топ-менеджер (фитнес директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по организационному развитию, директор по развитию бизнеса). Все возникшие вопросы решаются через директоров региона, дивизиона и президента. Сам управляющий не вправе принимать решения единолично.

Eправление персоналом спортивной организации является достаточно приоритетной программой и охватывает весь персонал организации. Особое внимание следует уделить следующим направлениям: карьерному росту, мотивации персонала, аттестации работников, их деловой оценке, а также обучению, переобучению, повышению квалификации сотрудников.

Популярность фитнеса среди населения привела к росту числа предприятий, оказывающих данные услуги. С ростом конкуренции и снижением платежеспособности населения из-за экономического кризиса в российской экономике остро встает вопрос о продвижении фитнес-услуг.

Для продвижения своих услуг фитнес клуб X-Fit использует следующие элементы продвижения: реклама на радио; реклама в социальных сетях; раздача листовок; реклама в учебных заведениях. В целом, политика продвижения услуг в фитнес клубе X-Fit – эффективна.

Основными технологиями маркетинга, применяемыми в фитнес индустрии, являются: анализ и прогнозирование состояния и развития целевого рынка оздоровительных услуг; определение потребностей целевых групп в спортивно-оздоровительных услугах; создание и обеспечение гибкого маневрирования в области ценовой политики на услуги и товары; организация работы фитнес-клубов; реклама, обеспечение связей с общественностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.02.2019 г.).
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г. № 339-ФЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.02.2019 г.).
  3. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник. – М.: Книготорговый центр «Маркетинг», 2017. – 516 с.
  4. Асомчик А.А. Продвижение фитнес-услуг // Бюллетень науки и практики. – 2016. – № 6 (7). – С. 266-273.
  5. Башина О.Э. Коммерция: статистика, информация, анализ, процессы. – М.: МГУК, 2016. – 228 с.
  6. Брызглов И.В. Менеджмент организации физической культуры и спорта: учебник / И.В. Брызглов, И.Ю. Сазонов. – М.: УрФУ, 2016. – 420 с.
  7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие для вузов / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 398 с.
  8. Галустян Э.Ю. Управление коммерческой деятельностью предприятия // Аллея науки. – 2017. – № 8. – С. 432-437.
  9. Гончарова Е.Ф. Понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия / Е.Ф. Гончарова, О.О. Дроботова // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: материалы науч.-практ. конф. (Волгоград, 01-30 апреля 2018 г.). – Волгоград: ВГТУ, 2018. – С. 50-52.
  10. Гравшина И.Н., Никишина О.Е. Конкурентная оценка регионального рынка фитнес-индустрии: особенности и тенденции развития // Молодой ученый. – 2016. – № 9. – С. 85-89.
  11. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2017. – 340 с.
  12. Ибрагимов Р.Р., Маштаева А.А. Фитнес клубы: анализ особенностей деятельности и направлений инноваций // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – № 4-1 (76). – С. 76-80.
  13. Лукащук В.И. Особенности менеджмента в индустрии спорта в современных условиях // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: экономика, социология, менеджмент. – 2017. – № 2 (23). – С. 168-173.
  14. Мерзлякова В.В. Подходы в управлении коммерческой деятельностью // Стимулирование инновационного развития общества в стратегическом периоде: Международн. науч.-практ. конф. (Саратов, 25 марта 2018 г.). – Уфа: ООО «Аэтерна», 2018. – С. 58-60.
  15. Полякова И.С., Башлаков-Николаев И.В., Покровская Т.И. Коммерческая деятельность предприятий в условиях выхода из кризиса // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 12 (101). – С. 968-972.
  16. Починкин А. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие. М.: Издательство «Спорт», 2016. – 340 с.
  17. Сафаров А.Т. Организация эффективного управления коммерческой деятельностью: теоретический аспект // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – № 11. – С. 149-151.
  18. Сафронова И.М. Понятие системы управления коммерческой деятельностью // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2017. – № 1-4 (23-26). – С. 58-61.
  19. Смирнов С.И. Разработка модели качества фитнес услуг // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 9 (79). – С. 130-134.
  20. Филиппов С.С. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для академического бакалавриата. – 3-е издю, испр. и доп. – СПб.: Питер, 2018. – 212 с.
  21. Электронный ресурс. Официальный сайт фитнес клуба X-FIT. URL: https://www.xfit.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.02.2019 г.).
  22. Электронный ресурс. Система управления коммерческой деятельностью. URL: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_6_9.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.02.2019 г.).