Файл: Анализ коммерческой деятельности на примере «Фитнес клуб X-FIT».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе анализа необходимо определить степень выполнения договоров поставки по общему объёму, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки и т.п. Нарушения в выполнении договоров могут быть по вине поставщиков или по вине розничных торговых предприятий (отказ от заказанных товаров, несоблюдение условий оплаты и др.).

2. Продажа технологий. Технологический обмен осуществляется, как правило, в следующих коммерческих формах:[7]

  1. передача прав пользования изобретениями (патенты, ноу-хау, зарегистрированные товарные знаки, промышленные образцы технической документации (продажа лицензий);
  2. поставка машин и различного промышленного оборудования;
  3. оказание технической помощи;
  4. инжиниринговые услуги;
  5. поставки комплектного оборудования;
  6. подготовка и стажировка специалистов;
  7. управленческие контракты;
  8. научно-техническое и производственное кооперирование и т.д.

Передача технологии в коммерческих формах подразумевает, что технология является специфическим товаром. Специфика этого товара в том, что его использование позволяет выпускать продукцию, повышенной конкурентоспособности ввиду её уникальности, либо с меньшими издержками производства в расчете на единицу готовой продукции. И то и другое позволяет получать дополнительную прибыль.

В то же время технология как товар обладает обычно весьма высокой стоимостью. Перенесение этой стоимости на конечную продукцию происходит постепенно, после того как огромные затраты уже произведены. Собственники новой технологии заинтересованы в возмещении понесённых расходов. Это может быть достигнуто либо при расширении собственного выпуска товаров на её основе, либо при продаже этой технологии, пока она морально не устарела.

Продажа технологии независимым компаниям означает утрату монопольного права на её использование. Кроме того, покупатель технологии, обладающий значительным научно-техническим потенциалом, может стать впоследствии серьёзным конкурентом.

3. Продажа услуг. Сфера услуг выступает критериальным показателем развития общества. В настоящее время страна не может причислять себя к развитым, если в сфере услуг создаётся меньше 65% ВВП.

С точки зрения коммерсанта, услуга – это вид деятельности, который можно обменять на деньги (продать), получив при этом прибыль. В отличие от товара, услуга как объект продажи выступает в виде действий, выгод или удовлетворений.


В процессе продажи услуг существуют определённые отличия от процесса продажи товаров. Эти отличия происходят от специфических свойств услуг, которые отличают их от товара. Это четыре своеобразные характеристики – нематериальность (intangibility), неоднородность (heterogeneity), неразделяемость (inseparability) и несохраняемость (perishability) – создают уникальное отличие услуг от товаров.[8]

4. Основные виды и формы аренды

Широкое развитие арендных услуг значительно повышает мобильность производства и строительства, а значит, и его эффективность. В коммерческой практике используются в основном следующиевиды аренды:

1. Аренда (оперативная). В аренду могут сдаваться любые объекты, от находящегося в частной собственности мелкого сельскохозяйственного инвентаря до изготовленных или принадлежащих крупным компаниям авиалайнеров, судов, технологических установок и целых предприятий.

Оперативная аренда предполагает передачу объекта (имущества) во временное владение и пользование (или только пользование) арендаторам неоднократно в течение срока амортизации имущества. При этом арендодатель отвечает перед арендатором за своевременность поставки объекта и его качество; арендодатель также несёт риск повреждения или утраты имущества, находящегося в пользовании арендатора.[9] Чем короче срок аренды, тем чаще арендодатель обеспечивает техническое обслуживание и ремонт сданного в аренду имущества. По окончании срока договора арендатор обязан вернуть объект аренды арендодателю.

2. Финансовая аренда (лизинг). В 1970-х гг. в промышленно развитых странах стала активно развиваться финансовая аренда. При финансовой аренде будущий арендатор чаще всего сам выбирает нужный ему объект аренды, сам находит изготовителя или собственника этого объекта, согласовывает с ним технические и основные коммерческие условия будущей поставки, а затем обращается к арендной компании с просьбой заключить арендный договор и профинансировать арендную операцию.

Кроме видов коммерческой деятельности необходимо рассмотреть вопросы управления коммерческой деятельностью в организации.

1.3 Управление коммерческой деятельностью в организации

Коммерческая деятельность – это действия юридического или физического лица, связанные с реализацией произведенного продукта (материального или нематериального), кредитованием или инвестированием с целью получения прибыли.


Основным критерием коммерческой деятельности является именно получение прибыли. Работа любого предприятия оценивается эффективностью и качеством конечного результата. В этом вопросе очень многое зависит от планирования предстоящей деятельности и от управления производственным процессом. Именно качество управления определяет эффективность налаженной работы, умение быстро реагировать на изменения рыночных условий, конкурентоспособность предприятия.

Управление – это комплекс мер по организации работы предприятия для решения поставленных задач и достижения определенных результатов.

Управление является частью менеджмента. Цель управления состоит в разработке и обосновании общей стратегии развития компании, организации или предприятия. Достижение конечной цели управления решается путем выполнения целого ряда задач:

  • изучение теоретических аспектов проблемы;
  • анализ внутренней среды (состояния) предприятия (организации, фирмы);
  • разработка стратегии последующей деятельности и создание предпосылок для ее успешной реализации;
  • оценка социально-экономического эффекта предстоящей деятельности;
  • коррекция работы в ходе осуществления запланированных мероприятий;
  • анализ причин отклонений от намеченной программы действий и устранение неполадок и сбоев в работе.

Управление коммерческой деятельностью представляет собой целую систему, комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы любого предприятия или отрасли.

Системой управления коммерческой деятельностью называют всю совокупность взаимосвязанных подразделений, подсистем и процессов, которые обеспечивают бесперебойное и целенаправленное выполнение задач по осуществлению коммерческой деятельности.

Для организации системы управления необходимо определить цели коммерческой деятельности, распределить функции производства и управления, распределить обязанности между участниками как производственного, так и управленческого процессов, определить последовательность технологических операций, наладить систему стимулирования, снабжения и сбыта, наладить обслуживание основного процесса, определить степень ответственности каждого работника.

Процесс управления коммерческой деятельностью можно представить схематично (рисунок 1).

Рисунок 1. Процесс управления коммерческой деятельностью организации[10]


Всю структуру управления коммерческой деятельностью можно разделить на четыре составляющих (подсистемы):

  • методология процесса;
  • собственно производственного процесса;
  • структура управления;
  • методика управления.

Каждый из этих компонентов оказывает существенное влияние на организацию всей управленческой деятельности. Методология процесса позволяет выбрать самые современные и оптимальные технологии организации производства. Ход самого производственного процесса зависит от конкретных условий труда каждого работника. Структура управленческого аппарата, оптимальное количество и степень подготовки управленцев определяет успешность в осуществлении общего руководства предприятием. Очень большую роль играет культура управления. Она предполагает широкий спектр воздействия на работника с целью стимулирования качества работы.

Выводы по 1 главе

  1. Под коммерческой деятельностью поднимается деятельность юридических и физических лиц по осуществлению операций купли-продажи и оказанию услуг с целью удовлетворения спроса и получения прибыли.
  2. Коммерческая деятельность – это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
  3. К основным видам коммерческой деятельности относятся: закупка и продажа товаров, продажа технологий, продажа услуг, а также аренда.
  4. Управление коммерческой деятельностью представляет собой целую систему, комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы любого предприятия или отрасли.
  5. Системой управления коммерческой деятельностью называют всю совокупность взаимосвязанных подразделений, подсистем и процессов, которые обеспечивают бесперебойное и целенаправленное выполнение задач по осуществлению коммерческой деятельности.
  6. Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. И одной из первостепенных задач торговых организаций в условиях рыночных отношений является повышение эффективности их функционирования.
  7. Качество управления коммерческой деятельностью определяет эффективность налаженной работы, умение быстро реагировать на изменения рыночных условий, конкурентоспособность предприятия.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В «ФИТНЕС КЛУБЕ X-FIT»

2.1. Общая характеристика фитнес клуба

История федеральной сети фитнес-клубов X-Fit началась в 1989 году, когда в московском парке Лианозово был открыт один из первых в России частных теннисных клубов. Это был уникальный для своего времени проект, основанный на староанглийских традициях элитарного клубного отдыха. Теннисный клуб быстро стал популярным среди людей, ценящих атмосферу уюта и комфорта, понимающих пользу здорового образа жизни.

Спустя несколько лет рядом с теннисным клубом появилась первая фитнес-студия, ставшая базой для будущего полноценного, суперсовременного фитнес-клуба с бассейном X-Fit в Алтуфьево. Дальнейшее развитие сети было стремительным: в 2005 году под брендом X-Fit уже работало пять клубов, включая один региональный, а в 2010 году – 19 фитнес-центров в столице и крупнейших российских городах. Сегодня в федеральную сеть входит более 80 фитнес-клубов в Москве, Казани, Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Перми и других городах.

X-Fit входит в состав международной фитнес-ассоциации IHRSA. В активе компании более пятидесяти престижных премий, наград, дипломов и почетных грамот. Среди них:

  • бизнес-премия публичной активности «Лучшие в России/Best.ru» – по итогам 2015 года сеть X-Fit признана лучшей в категории «Сеть спортивных клубов»;
  • «Московский предприниматель – 2015» в категории «Лучшая сеть фитнес клубов Москвы»;
  • «Московский предприниматель – 2014» в номинации «Услуги в сфере спорта»;
  • «Персона года – 2011» в номинации «За создание крупнейшей сети фитнес клубов» по версии РБК;
  • «Предприниматель года – 2010» в номинации «Услуги» по версии Ernst & Young;
  • диплом от правительства Москвы «Московский предприниматель» в номинации «Медицина, досуг, спортивно-оздоровительные услуги»;
  • первая российская премия в области красоты и здоровья «Грация»;
  • Гран-при «Лучший сетевой фитнес центр» и др.

В этом году сеть фитнес клубов X-Fit празднует свой 30-летний юбилей.