Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты внедрения проектных технологий в организацию
1.1 Методология управления проектами и изменениями
1.2 Системы управления проектами
1.3 Этапы внедрения проектных изменений и оценка их эффективности
2. Управление изменениями на примере предприятия
[Таблица составлена автором]
Составим реестр заинтересованных сторон проекта (с учетом информации, приведенной ниже) и представим его на обсуждение в табличной форме.
Реестр заинтересованных сторон может содержать следующую информацию: Ф.И.О., должность, организация, контактная информация; роль в проекте; основные требования; основные ожидания; потенциальное влияние; наиболее интересующая фаза жизненного цикла проекта; стратегия управления (подход в работе с заинтересованной стороной); иная значимая информация.
Таблица 7
Реестр заинтересованных сторон проекта
№ |
Наименование заинтересованной стороны |
Ф.И.О., должность, контактная информация |
Предполагаемое влияние/роль в проекте |
Предполагаемое отношение |
Предполагаемый интерес/Ожидания |
Ожидаемые требования |
Описание взаимодействия |
Фаза проекта |
Стратегия управления |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Министерство науки и образования |
Петров П.П., консультант, 89999999999 |
Среднее |
Средняя важность |
Умеренное участие в проекте |
Консультирование на всем пути проекта |
с № 3 |
2,3 |
Стратегия концентрированного развития |
2 |
Руководство университета |
Ректор, профессор М.П. Федарук, 89999998888 |
Сильное/сильная |
Важно |
Высокая заинтересованность в конечном наборе услуг |
Согласится на проект |
с № 3 |
1,3,4 |
Концентрическая дифференциация услуг университета |
3 |
Проектный комитет |
Руководитель проекта Петров С.В. д.ф.н., профессор, 89999997777 |
Среднее |
Средняя важность |
Заинтересованность в продукте /услуге |
Контроль и организация управления в проекте |
С №4,6,7 |
Все фазы |
Отдельно для проекта применима стратегия фокусирования |
4 |
Факультет экономики и управления |
Декан, Петрова С.В. д.ф.н., профессор, 89999996666 |
Малое |
Средняя важность |
Заинтересованность в продукте /услуге |
Контроль проекта |
с № 4, 3 |
3,4 |
Стратегия концентрированного развития |
5 |
IT специалист, исполнитель |
Иванов И.И., системный администратор, 89911111111 |
Малое |
Важно |
Участник команды/заинтересованность в маркетинговой рекламной кампании на веб-сайте, организация контекстной рекламы. Высокая заинтересованность в конечной услуге |
Разработка и тестирование рекламной кампании |
с № 3, 6, 7 |
2,3 |
Стратегия дифференцирования (применительно для веб-сайта) |
6 |
Проектный комитет |
Проектные исполнители Васильева О.Н. и т.д. (преподавательский состав), доценты, 89999997777 |
Сильное |
Важно |
Высокое участие в проекте, ведение по проекту |
Разработка и ведение проекта |
с № 3, 5, 7 |
Все фазы |
Стратегия поддержания низких издержек и высокого качества услуг |
7 |
Проектный комитет |
Ассистент проектного менеджера Каверзина А.Э., 89999997776 |
Среднее |
Средняя важность |
Умеренное участие в проекте |
Поддержка документооборота |
с № 3, 6, 5 |
Все фазы |
Стратегия поддержания низких издержек и высокого качества услуг |
[Таблица составлена автором]
Таким образом, предполагаемый проект может дать увеличение узнаваемости, расширение сбытовой сети, повышение лояльности клиентов (физических лиц, предприятий, иностранных граждан), рост эффективности всего управления в целом.
Оптимизация вовлеченности и устранение несоответствий, выбор методов управления внедрением проектных технологий
Оценим текущий и желаемый уровни вовлеченности заинтересованных сторон (табл. далее) и определим меры по устранению расхождений.
Таблица 8
Матрица оценки уровня вовлеченности заинтересованных сторон проекта
№ п/п |
Заинтересованная сторона |
Не осведомлен (Unaware) |
Сопротивляется проекту (Resistant) |
Нейтральная позиция (Neutral) |
Поддерживает проект (Supportive) |
Ведущая роль в проекте (Leading) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Министерство науки и образования |
С |
D |
|||
2 |
Руководство университета |
С- D |
||||
3 |
Проектный комитет/менеджер |
С- D |
||||
4 |
Факультет экономики и управления/руководство |
С |
D |
|||
5 |
IT специалист, исполнитель |
С |
D |
|||
6 |
Проектный комитет/исполнители |
С- D |
||||
7 |
Проектный комитет/ассистент |
С- D |
[Таблица составлена автором]
Примечание:
- «Не осведомлен» - не знает о проекте и его потенциальном воздействии;
- «Сопротивляется» – знает о проекте и его потенциальном воздействии и сопротивляется изменениям;
- «Нейтрален» - знает о проекте, но не поддерживает и не сопротивляется;
- «Поддерживает» - знает о проекте и его потенциальном воздействии, поддерживает изменения;
- «Ведущая роль» - знает о проекте, его потенциальном воздействии и активно участвует в обеспечении успеха проекта;
- «С» – текущий уровень вовлеченности (current);
- «D» – желаемый уровень вовлеченности (desirable).
Таблица 9
Мероприятия по устранению несоответствий
Категория несоответствия/ сторона |
Предупреждающие действия |
Корректирующие действия |
Коррекция по факту |
Министерство науки и образования |
«Бесплатное обучение дочери» на курсе |
Обещание «благодарственного отзыва» руководителю «заинтересованной» стороны в Министерстве |
«Бесплатное обучение дочери» на любом курсе для вышестоящего руководителя консультанта в Министерстве |
Факультет экономики и управления |
Беседа руководством университета с зам. кафедрой или/и деканом факультета |
«Дать денег, чтобы ушел…сам» |
|
IT специалист, исполнитель |
Беседа об исполнении обязанностей, «угроза» докладной записки руководителю функционального департамента, где работает специалист |
Дополнительный день отдыха раз в квартал за выполнение поставленных задач; прохождение обучающих курсов по выбору исполнителя в качестве меры вовлеченности по окончанию проекта |
Замена другим сотрудником (оператором, более вовлеченным) |
[Таблица составлена автором]
Идентифицируем значимость заинтересованных сторон проекта с помощью модели особенностей (рис. далее) и представим результаты на обсуждение.
Таблица 10
Вспомогательная таблица для идентификации значимости сторон по проекту (плюс дополнительные стороны, не описанные выше)
№ |
Стейкхолдеры |
Атрибуты стейкхолдеров |
Классификация по Р. Митчеллу |
||
---|---|---|---|---|---|
Власть |
Законность |
Срочность |
|||
1 |
Руководство университета |
+ |
+ |
+ |
Категорическая группа |
2 |
Министерство науки и образования |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
Проектный комитет/руководство |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
Факультет экономики и управления/руководство |
+ |
+ |
Доминирующая группа |
|
5 |
Клиенты университета |
+ |
+ |
Опасная группа |
|
6 |
Проектный комитет /Сотрудники университета (преподаватели, в том числе и иностранные привлеченные) |
+ |
+ |
Зависимая группа |
|
7 |
IT специалист, исполнитель |
+ |
+ |
||
8 |
Проектный комитет/ассистент |
+ |
+ |
||
9 |
Конкуренты |
+ |
Бездействующая группа |
||
10 |
Профсоюзы |
+ |
Контролируемая группа |
||
11 |
СМИ |
+ |
|||
12 |
Ассоциация преподавателей |
+ |
|||
13 |
Местные сообщества |
+ |
Требующая группа |
[Таблица составлена автором]
Составим карту значимости заинтересованных сторон проекта с помощью модели особенностей (рисунок далее).
Рисунок - Модель идентификации значимости заинтересованных сторон («Модель Митчелла» или «Модель особенностей») [составлена автором]
Оценить стоимость операций проекта, определить бюджет проекта (табл. далее) и представить результаты на обсуждение.
Таблица 11
Бюджет проекта, руб.
№ |
Наименование мероприятия |
Начало |
Окончание |
Длительность, дн. |
Бюджет проекта |
---|---|---|---|---|---|
1 |
разработка материалов, запуск веб-рекламы |
20.02.2019 |
02.03.2019 |
10 |
90000 |
2 |
настройка первых прямых контактов с зарубежными коллегами и заинтересованными специалистами |
03.03.2019 |
02.04.2019 |
30 |
90000 |
3 |
проведение рекламной кампании |
03.04.2019 |
22.06.2019 |
80 |
180000 |
4 |
окончательное утверждение схемы и структуры управления англоязычным курсов подготовки/переподготовки |
23.06.2019 |
01.08.2019 |
39 |
100000 |
5 |
окончательное утверждение содержательных аспектов |
02.08.2019 |
21.09.2019 |
50 |
150000 |
6 |
утверждение списков, утверждение преподавательского состава |
22.09.2019 |
22.11.2019 |
61 |
120000 |
7 |
Производственный этап |
||||
8 |
запуск проекта в действие |
23.11.2019 |
25.11.2019 |
2 |
50000 |
9 |
транспортное обеспечение для иностранного преподавателя + визовые сборы |
26.11.2019 |
28.11.2019 |
2 |
126000 |
10 |
поиск и аренда жилья для иностранного преподавателя |
23.11.2019 |
25.11.2019 |
2 |
120000 |
11 |
Расходы на поддержание рекламной кампании и проведение курсов |
26.11.2019 |
17.07.2022 |
964 |
120000 |
12 |
Заработная плата на англоязычную адаптацию |
24.11.2019 |
20.08.2022 |
1000 |
95000 |
13 |
Заработная плата на чтение курсов |
24.11.2019 |
20.08.2022 |
1000 |
2500000 |
14 |
Заработная плата на чтение курсов иностранного преподавателя |
24.11.2019 |
20.08.2022 |
1000 |
1000000 |
15 |
Научное руководство клиентами |
24.11.2019 |
20.08.2022 |
1000 |
1500000 |
16 |
Техническая поддержка (резервы) |
24.11.2019 |
22.04.2020 |
150 |
1500000 |
17 |
Администрирование сайта и маркетинговая активность в сети (резервы) |
26.11.2019 |
04.05.2022 |
890 |
560000 |
Итого по проекту, плюс производственная фаза |
8 301 000,00 |
[Таблица составлена автором]
Подготовим диаграмму Ганта (плановое отражение).
Рисунок 5 – Диаграмма Ганта к проекту[Диаграмма составлена автором]
Таким образом, общие затраты по проекту составят чуть более 8 млн. руб. при его общей длительности в три года с учетом резервных операций. Чистый эффект составит порядка 6700000 руб. плюс социальная составляющая.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проектное управление включает планирование и организацию ресурсов компании для продвижения к выполнению определенной задачи, события или обязанности. Обычно это один проект, а не текущая деятельность, а управляемые ресурсы включают персонал, финансы, технологии и интеллектуальную собственность. Менеджер проекта помогает определить цели и задачи проекта и определяет, когда и кем должны быть выполнены различные компоненты проекта; также создает проверки контроля качества, чтобы гарантировать, что готовые компоненты соответствуют определенному стандарту.
Вообще говоря, процесс управления проектом включает в себя следующие этапы: планирование, инициирование, выполнение, мониторинг и закрытие. Различные отрасли также разработали специализированные проектные методы управления, которые соответствуют уникальным потребностям их соответствующих областей. Такие методы делают планирование проекта эффективным и легко воспроизводимым от одного набора результатов к другому. Например, управление ИТ-проектами специализируется на содействии процессу предоставления технических продуктов, которые проходят несколько этапов жизненного цикла, включая разработку, тестирование и развертывание.
Основываясь на двенадцати основных принципах Agile Manifesto, гибкое проектное управление - это итеративный процесс, направленный на постоянный мониторинг и улучшение результатов. По своей сути, высококачественные результаты являются результатом обеспечения ценности для клиента, взаимодействия с командой и адаптации к текущим условиям бизнеса. В отличие от традиционного управления проектами, более обычного метода, гибкое проектное управление не следует последовательному поэтапному подходу. Вместо этого фазы проекта выполняются параллельно друг другу различными членами команды в организации. Этот подход может найти и исправить любые ошибки в проекте без перезапуска всей процедуры.
Гибкая проектная технология обеспечивает большую гибкость в обнаружении ошибок на всех этапах операционного/производственного цикла на предприятии, что приводит к постоянно меньшему количеству ошибок, чем в обычном состоянии, которое может определять ошибки только на этапах разработки. В разработке проектов гибкие подходы обычно используются, чтобы помочь компаниям реагировать на непредсказуемость. В рамках жизненного цикла разработки проектов члены команды участвуют в этапах требований, проектирования, разработки и тестирования. Что наиболее важно, гибкие методы включают регулярный обзор эффективности задач, чтобы члены команды соответствующим образом корректировали поведение и процедуры, что в итоге в целом обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бобылев, В.В. Управление инвестициями : учебное пособие по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» / В. В. Бобылев, А. В. Бобылев. - Москва : Издательство МЭИ, 2018. - 91 с.
- Иванов, В. М. Экономические аспекты эффективности управления проектами : методическое пособие по направлениям подготовки 38.04.02 «Менеджмент» и 08.04.01 «Строительство» / В. М. Иванов, Г. В. Веселов. - Нижний Новгород : Издательство ВГУВТ, 2017. - 44 с.
- Инвестиционное проектирование и прокьюремент : методические указания к проведению практических занятий для студентов магистратуры по направлению 38.04.01 «Экономика» / [сост.: Е. Г. Гуреева, У. В. Афтахова]. - Пермь : Издательство Пермского государственного национального исследовательского политехнического университета, 2018. - 74 с.
- Инглунд, Р. Руководитель проектов : все навыки, необходимые для работы / Рэндалл Инглунд, Альфонсо Бусеро ; перевод с английского Е. Пономаревой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 379, [1] с.
- Информационные системы и технологии : сборник материалов IV Международной научно-технической конференции «ИСТ-2018», 25 мая 2018 года / [редакционная коллегия: С. Г. Емельянов и др.]. - Курск : Университетская книга, 2018. - 137 с.
- Крайнова, Э. А. Проектный менеджмент = Project management : методология и практика управления нефтегазовыми проектами / Э. А. Крайнова ; под общей редакцией Е. А. Телегиной ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина. - Москва : РГУ нефти и газа, 2018. - 312 с.
- Люблинский, М. С. Организация, планирование, управление проектами и производственными процессами : учебно-методическое пособие / Люблинский М. С., Киндалов В. В. ; Министерство образования и науки РФ, Ковровская государственная технологическая академия имени В. А. Дегтярева. - Ковров : КГТА, 2018. - 64 с.
- Менеджмент и проектное управление : русско-английский терминологический словарь / [Череповицын А. Е. и др.]. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский горный университет, 2018. - 36, [2] с.
- Метод проектов и продвижение научной продукции : учебное пособие / М. А. Полякова [и др.]. - Магнитогорск : МГТУ им. Г.И. Носова, 2018. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с этикетки диска.
- Преображенская, Т. В. Управление проектами : [учебное пособие] / Т. В. Преображенская, М. Ш. Муртазина, А. А. Алетдинова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет, [Факультет автоматики и вычислительной техники]. - Новосибирск : НГТУ, 2018. - 121, [1] с.
- Проектное управление в реальном секторе экономики : сборник научных статей молодых ученых и преподавателей / Государственный университет управления, Кафедра управления проектом ; [редакционный совет: Лялин А. М. (председатель) и др.]. - Москва : Издательство Московского гуманитарного университета. Вып. 8. - Москва : ГУУ, 2018. - 418 с.
- Проектные методологии управления Agile и Scrum : учебное пособие для вузов / Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России, Одинцовский филиал ; [Ю. Д. Агеев и др.]. - Москва : Аспект Пресс, 2018. - 159, [1] с.
- Проектные технологии в современной социокультурной деятельности», всероссийская научно-методическая конференция (2 ; 2017 ; Томск). II Всероссийская научно-методическая конференция «Проектные технологии в современной социокультурной деятельности», 15 июня 2017 года : сборник докладов. - Томск : ТОИУМЦКИ, 2017. - 42 с.
- Проектный менеджмент как инструмент развития образовательных систем: от проекта до управления портфелями проектов : материалы Третьей ежегодной Международной научно-практической конференции пролонгированного действия «Управление развитием образовательных систем» (20-21 октября 2017 года, Москва) / [под общей редакцией М. Г. Пугачевой]. - Москва : Дело, 2018. - 155 с.
- Пупков, К.А. Сложные системы управления: теория и рабочий аппарат проектирования и испытаний : учебное пособие / К. А. Пупков, Н. Д. Егупов. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2018. - 519 с.
- Стиллмен, Э. Гибкое управление проектами : [16+] / Эндрю Стиллмен, Дженифер Грин ; [перевел с английского Е. Матвеев]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. - 464 с.
- Управление проектами : [учебное пособие для вузов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»] / Оренбургский государственный университет ; [Е. И. Куценко и др.]. - Оренбург : ОГУ, 2016. - 260 с.
- Фомин, В. В. Системная и программная инженерия. Информационные системы и технологии : учебное пособие / В. В. Фомин, И. К. Фомина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ, 2017. - 139 с.
- Шойдин, Ю.Ю. Контрольные точки при управлении проектами: применение и проектирование / Юрий Шойдин. - Москва : Бухгалтерия и банки, 2018. - 115 с.
- Яковлев, С. А. Имитация и интеллект в управлении проектами информационных систем : учебное пособие : [по направлению подготовки магистра 09.04.02 «Информационные системы и технологии»] / С. А. Яковлев, Л. А. Осипов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. - Санкт-Петербург : ГУАП, 2018. - 135 с.