Файл: Этапы внедрения проектных технологий в организацию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

[Таблица составлена автором]

Составим реестр заинтересованных сторон проекта (с учетом информации, приведенной ниже) и представим его на обсуждение в табличной форме.

Реестр заинтересованных сторон может содержать следующую информацию: Ф.И.О., должность, организация, контактная информация; роль в проекте; основные требования; основные ожидания; потенциальное влияние; наиболее интересующая фаза жизненного цикла проекта; стратегия управления (подход в работе с заинтересованной стороной); иная значимая информация.

Таблица 7

Реестр заинтересованных сторон проекта

Наименование

заинтересованной

стороны

Ф.И.О.,

должность, контактная информация

Предполагаемое

влияние/роль в проекте

Предполагаемое

отношение

Предполагаемый

интерес/Ожидания

Ожидаемые

требования

Описание

взаимодействия

Фаза проекта

Стратегия управления

1

Министерство науки и образования

Петров П.П., консультант, 89999999999

Среднее

Средняя важность

Умеренное участие в проекте

Консультирование на всем пути проекта

с № 3

2,3

Стратегия концентрированного развития

2

Руководство университета

Ректор, профессор

М.П. Федарук, 89999998888

Сильное/сильная

Важно

Высокая заинтересованность в конечном наборе услуг

Согласится на проект

с № 3

1,3,4

Концентрическая дифференциация услуг университета

3

Проектный комитет

Руководитель проекта Петров С.В. д.ф.н., профессор, 89999997777

Среднее

Средняя важность

Заинтересованность в продукте /услуге

Контроль и организация управления в проекте

С №4,6,7

Все фазы

Отдельно для проекта применима стратегия фокусирования

4

Факультет экономики и управления

Декан, Петрова С.В. д.ф.н., профессор, 89999996666

Малое

Средняя важность

Заинтересованность в продукте /услуге

Контроль проекта

с № 4, 3

3,4

Стратегия концентрированного развития

5

IT специалист, исполнитель

Иванов И.И., системный администратор, 89911111111

Малое

Важно

Участник команды/заинтересованность в маркетинговой рекламной кампании на веб-сайте, организация контекстной рекламы. Высокая заинтересованность в конечной услуге

Разработка и тестирование рекламной кампании

с № 3, 6, 7

2,3

Стратегия дифференцирования (применительно для веб-сайта)

6

Проектный комитет

Проектные исполнители Васильева О.Н. и т.д. (преподавательский состав), доценты, 89999997777

Сильное

Важно

Высокое участие в проекте, ведение по проекту

Разработка и ведение проекта

с № 3, 5, 7

Все фазы

Стратегия поддержания низких издержек и высокого качества услуг

7

Проектный комитет

Ассистент проектного менеджера Каверзина А.Э., 89999997776

Среднее

Средняя важность

Умеренное участие в проекте

Поддержка документооборота

с № 3, 6, 5

Все фазы

Стратегия поддержания низких издержек и высокого качества услуг


[Таблица составлена автором]

Таким образом, предполагаемый проект может дать увеличение узнаваемости, расширение сбытовой сети, повышение лояльности клиентов (физических лиц, предприятий, иностранных граждан), рост эффективности всего управления в целом.

Оптимизация вовлеченности и устранение несоответствий, выбор методов управления внедрением проектных технологий

Оценим текущий и желаемый уровни вовлеченности заинтересованных сторон (табл. далее) и определим меры по устранению расхождений.

Таблица 8

Матрица оценки уровня вовлеченности заинтересованных сторон проекта

№ п/п

Заинтересованная сторона

Не осведомлен (Unaware)

Сопротивляется проекту (Resistant)

Нейтральная позиция (Neutral)

Поддерживает проект (Supportive)

Ведущая роль в проекте (Leading)

1

2

3

4

5

6

7

1

Министерство науки и образования

С

D

2

Руководство университета

С- D

3

Проектный комитет/менеджер

С- D

4

Факультет экономики и управления/руководство

С

D

5

IT специалист, исполнитель

С

D

6

Проектный комитет/исполнители

С- D

7

Проектный комитет/ассистент

С- D

[Таблица составлена автором]

Примечание:

  • «Не осведомлен» - не знает о проекте и его потенциальном воздействии;
  • «Сопротивляется» – знает о проекте и его потенциальном воздействии и сопротивляется изменениям;
  • «Нейтрален» - знает о проекте, но не поддерживает и не сопротивляется;
  • «Поддерживает» - знает о проекте и его потенциальном воздействии, поддерживает изменения;
  • «Ведущая роль» - знает о проекте, его потенциальном воздействии и активно участвует в обеспечении успеха проекта;
  • «С» – текущий уровень вовлеченности (current);
  • «D» – желаемый уровень вовлеченности (desirable).

Таблица 9

Мероприятия по устранению несоответствий

Категория несоответствия/

сторона

Предупреждающие действия

Корректирующие действия

Коррекция по факту

Министерство науки и образования

«Бесплатное обучение дочери» на курсе

Обещание «благодарственного отзыва» руководителю «заинтересованной» стороны в Министерстве

«Бесплатное обучение дочери» на любом курсе для вышестоящего руководителя консультанта в Министерстве

Факультет экономики и управления

Беседа руководством университета с зам. кафедрой или/и деканом факультета

«Дать денег, чтобы ушел…сам»

IT специалист, исполнитель

Беседа об исполнении обязанностей, «угроза» докладной записки руководителю функционального департамента, где работает специалист

Дополнительный день отдыха раз в квартал за выполнение поставленных задач; прохождение обучающих курсов по выбору исполнителя в качестве меры вовлеченности по окончанию проекта

Замена другим сотрудником (оператором, более вовлеченным)


[Таблица составлена автором]

Идентифицируем значимость заинтересованных сторон проекта с помощью модели особенностей (рис. далее) и представим результаты на обсуждение.

Таблица 10

Вспомогательная таблица для идентификации значимости сторон по проекту (плюс дополнительные стороны, не описанные выше)

Стейкхолдеры

Атрибуты стейкхолдеров

Классификация по Р.

Митчеллу

Власть

Законность

Срочность

1

Руководство университета

+

+

+

Категорическая

группа

2

Министерство науки и образования

+

+

+

3

Проектный комитет/руководство

+

+

+

4

Факультет экономики и управления/руководство

+

+

Доминирующая

группа

5

Клиенты университета

+

+

Опасная группа

6

Проектный комитет /Сотрудники университета (преподаватели, в том числе и иностранные привлеченные)

+

+

Зависимая группа

7

IT специалист, исполнитель

+

+

8

Проектный комитет/ассистент

+

+

9

Конкуренты

+

Бездействующая

группа

10

Профсоюзы

+

Контролируемая

группа

11

СМИ

+

12

Ассоциация преподавателей

+

13

Местные сообщества

+

Требующая группа

[Таблица составлена автором]

Составим карту значимости заинтересованных сторон проекта с помощью модели особенностей (рисунок далее).

Рисунок - Модель идентификации значимости заинтересованных сторон («Модель Митчелла» или «Модель особенностей») [составлена автором]

Оценить стоимость операций проекта, определить бюджет проекта (табл. далее) и представить результаты на обсуждение.

Таблица 11

Бюджет проекта, руб.

Наименование мероприятия

Начало

Окончание

Длительность, дн.

Бюджет проекта

1

разработка материалов, запуск веб-рекламы

20.02.2019

02.03.2019

10

90000

2

настройка первых прямых контактов с зарубежными коллегами и заинтересованными специалистами

03.03.2019

02.04.2019

30

90000

3

проведение рекламной кампании

03.04.2019

22.06.2019

80

180000

4

окончательное утверждение схемы и структуры управления англоязычным курсов подготовки/переподготовки

23.06.2019

01.08.2019

39

100000

5

окончательное утверждение содержательных аспектов

02.08.2019

21.09.2019

50

150000

6

утверждение списков, утверждение преподавательского состава

22.09.2019

22.11.2019

61

120000

7

Производственный этап

8

запуск проекта в действие

23.11.2019

25.11.2019

2

50000

9

транспортное обеспечение для иностранного преподавателя + визовые сборы

26.11.2019

28.11.2019

2

126000

10

поиск и аренда жилья для иностранного преподавателя

23.11.2019

25.11.2019

2

120000

11

Расходы на поддержание рекламной кампании и проведение курсов

26.11.2019

17.07.2022

964

120000

12

Заработная плата на англоязычную адаптацию

24.11.2019

20.08.2022

1000

95000

13

Заработная плата на чтение курсов

24.11.2019

20.08.2022

1000

2500000

14

Заработная плата на чтение курсов иностранного преподавателя

24.11.2019

20.08.2022

1000

1000000

15

Научное руководство клиентами

24.11.2019

20.08.2022

1000

1500000

16

Техническая поддержка (резервы)

24.11.2019

22.04.2020

150

1500000

17

Администрирование сайта и маркетинговая активность в сети (резервы)

26.11.2019

04.05.2022

890

560000

Итого по проекту, плюс производственная фаза

8 301 000,00


[Таблица составлена автором]

Подготовим диаграмму Ганта (плановое отражение).

Рисунок 5 – Диаграмма Ганта к проекту[Диаграмма составлена автором]

Таким образом, общие затраты по проекту составят чуть более 8 млн. руб. при его общей длительности в три года с учетом резервных операций. Чистый эффект составит порядка 6700000 руб. плюс социальная составляющая.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проектное управление включает планирование и организацию ресурсов компании для продвижения к выполнению определенной задачи, события или обязанности. Обычно это один проект, а не текущая деятельность, а управляемые ресурсы включают персонал, финансы, технологии и интеллектуальную собственность. Менеджер проекта помогает определить цели и задачи проекта и определяет, когда и кем должны быть выполнены различные компоненты проекта; также создает проверки контроля качества, чтобы гарантировать, что готовые компоненты соответствуют определенному стандарту.

Вообще говоря, процесс управления проектом включает в себя следующие этапы: планирование, инициирование, выполнение, мониторинг и закрытие. Различные отрасли также разработали специализированные проектные методы управления, которые соответствуют уникальным потребностям их соответствующих областей. Такие методы делают планирование проекта эффективным и легко воспроизводимым от одного набора результатов к другому. Например, управление ИТ-проектами специализируется на содействии процессу предоставления технических продуктов, которые проходят несколько этапов жизненного цикла, включая разработку, тестирование и развертывание.

Основываясь на двенадцати основных принципах Agile Manifesto, гибкое проектное управление - это итеративный процесс, направленный на постоянный мониторинг и улучшение результатов. По своей сути, высококачественные результаты являются результатом обеспечения ценности для клиента, взаимодействия с командой и адаптации к текущим условиям бизнеса. В отличие от традиционного управления проектами, более обычного метода, гибкое проектное управление не следует последовательному поэтапному подходу. Вместо этого фазы проекта выполняются параллельно друг другу различными членами команды в организации. Этот подход может найти и исправить любые ошибки в проекте без перезапуска всей процедуры.

Гибкая проектная технология обеспечивает большую гибкость в обнаружении ошибок на всех этапах операционного/производственного цикла на предприятии, что приводит к постоянно меньшему количеству ошибок, чем в обычном состоянии, которое может определять ошибки только на этапах разработки. В разработке проектов гибкие подходы обычно используются, чтобы помочь компаниям реагировать на непредсказуемость. В рамках жизненного цикла разработки проектов члены команды участвуют в этапах требований, проектирования, разработки и тестирования. Что наиболее важно, гибкие методы включают регулярный обзор эффективности задач, чтобы члены команды соответствующим образом корректировали поведение и процедуры, что в итоге в целом обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бобылев, В.В. Управление инвестициями : учебное пособие по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» / В. В. Бобылев, А. В. Бобылев. - Москва : Издательство МЭИ, 2018. - 91 с.
  2. Иванов, В. М. Экономические аспекты эффективности управления проектами : методическое пособие по направлениям подготовки 38.04.02 «Менеджмент» и 08.04.01 «Строительство» / В. М. Иванов, Г. В. Веселов. - Нижний Новгород : Издательство ВГУВТ, 2017. - 44 с.
  3. Инвестиционное проектирование и прокьюремент : методические указания к проведению практических занятий для студентов магистратуры по направлению 38.04.01 «Экономика» / [сост.: Е. Г. Гуреева, У. В. Афтахова]. - Пермь : Издательство Пермского государственного национального исследовательского политехнического университета, 2018. - 74 с.
  4. Инглунд, Р. Руководитель проектов : все навыки, необходимые для работы / Рэндалл Инглунд, Альфонсо Бусеро ; перевод с английского Е. Пономаревой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 379, [1] с.
  5. Информационные системы и технологии : сборник материалов IV Международной научно-технической конференции «ИСТ-2018», 25 мая 2018 года / [редакционная коллегия: С. Г. Емельянов и др.]. - Курск : Университетская книга, 2018. - 137 с.
  6. Крайнова, Э. А. Проектный менеджмент = Project management : методология и практика управления нефтегазовыми проектами / Э. А. Крайнова ; под общей редакцией Е. А. Телегиной ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина. - Москва : РГУ нефти и газа, 2018. - 312 с.
  7. Люблинский, М. С. Организация, планирование, управление проектами и производственными процессами : учебно-методическое пособие / Люблинский М. С., Киндалов В. В. ; Министерство образования и науки РФ, Ковровская государственная технологическая академия имени В. А. Дегтярева. - Ковров : КГТА, 2018. - 64 с.
  8. Менеджмент и проектное управление : русско-английский терминологический словарь / [Череповицын А. Е. и др.]. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский горный университет, 2018. - 36, [2] с.
  9. Метод проектов и продвижение научной продукции : учебное пособие / М. А. Полякова [и др.]. - Магнитогорск : МГТУ им. Г.И. Носова, 2018. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с этикетки диска.
  10. Преображенская, Т. В. Управление проектами : [учебное пособие] / Т. В. Преображенская, М. Ш. Муртазина, А. А. Алетдинова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет, [Факультет автоматики и вычислительной техники]. - Новосибирск : НГТУ, 2018. - 121, [1] с.
  11. Проектное управление в реальном секторе экономики : сборник научных статей молодых ученых и преподавателей / Государственный университет управления, Кафедра управления проектом ; [редакционный совет: Лялин А. М. (председатель) и др.]. - Москва : Издательство Московского гуманитарного университета. Вып. 8. - Москва : ГУУ, 2018. - 418 с.
  12. Проектные методологии управления Agile и Scrum : учебное пособие для вузов / Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России, Одинцовский филиал ; [Ю. Д. Агеев и др.]. - Москва : Аспект Пресс, 2018. - 159, [1] с.
  13. Проектные технологии в современной социокультурной деятельности», всероссийская научно-методическая конференция (2 ; 2017 ; Томск). II Всероссийская научно-методическая конференция «Проектные технологии в современной социокультурной деятельности», 15 июня 2017 года : сборник докладов. - Томск : ТОИУМЦКИ, 2017. - 42 с.
  14. Проектный менеджмент как инструмент развития образовательных систем: от проекта до управления портфелями проектов : материалы Третьей ежегодной Международной научно-практической конференции пролонгированного действия «Управление развитием образовательных систем» (20-21 октября 2017 года, Москва) / [под общей редакцией М. Г. Пугачевой]. - Москва : Дело, 2018. - 155 с.
  15. Пупков, К.А. Сложные системы управления: теория и рабочий аппарат проектирования и испытаний : учебное пособие / К. А. Пупков, Н. Д. Егупов. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2018. - 519 с.
  16. Стиллмен, Э. Гибкое управление проектами : [16+] / Эндрю Стиллмен, Дженифер Грин ; [перевел с английского Е. Матвеев]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. - 464 с.
  17. Управление проектами : [учебное пособие для вузов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»] / Оренбургский государственный университет ; [Е. И. Куценко и др.]. - Оренбург : ОГУ, 2016. - 260 с.
  18. Фомин, В. В. Системная и программная инженерия. Информационные системы и технологии : учебное пособие / В. В. Фомин, И. К. Фомина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ, 2017. - 139 с.
  19. Шойдин, Ю.Ю. Контрольные точки при управлении проектами: применение и проектирование / Юрий Шойдин. - Москва : Бухгалтерия и банки, 2018. - 115 с.
  20. Яковлев, С. А. Имитация и интеллект в управлении проектами информационных систем : учебное пособие : [по направлению подготовки магистра 09.04.02 «Информационные системы и технологии»] / С. А. Яковлев, Л. А. Осипов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. - Санкт-Петербург : ГУАП, 2018. - 135 с.