Файл: Этапы внедрения проектных технологий в организацию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В сегодняшней сложной, технологически продвинутой бизнес-среде руководители проектов имеют явное преимущество. Только за последние пять лет произошло значительное увеличение технологий, которые были созданы для улучшения и реорганизации разработки проектов с большей синхронностью, что делает работу менеджера проекта более простой, интуитивно понятной и более легко адаптируемой к постоянно меняющемуся технологическому ландшафту.

Когда дело доходит до новых типов технологий управления проектами, нельзя недооценивать влияние инструментов совместной работы. Последние инновации в социальных работах отражают растущую потребность в проектных команды, которые могут не работать в одном и том же пространстве, чтобы быть в курсе событий в режиме реального времени. По данным Forbes, каждый пятый американец работает дома. Поскольку эта тенденция растет и становится все более практичным стандартом для крупных предприятий, научная оптимизация и организация, а также социальные инструменты становятся одним из наиболее важных типов технологий, используемых в управлении предприятиями, внедрении проектных методов управления (технологий).

Поскольку компании все больше и больше стремятся к эффективным технологиям совместного использования и управления проектами, руководителям проектов предоставляется ряд способов повысить производительность внутри групп, а также установить лучшую подотчетность для членов групп. Недавние исследования показали, что использование проектной технологии управления может повысить производительность и сосредоточить внимание членов предприятия.

По этой причине все больше и больше предприятий считают необходимым использовать проектное управление для управления предприятием. Чем ближе руководство сможет отслеживать прогресс и цели проектной работы, тем быстрее менеджеры смогут выявить потенциальные препятствия и проблемы в функционировании.

Когда речь идет о технологиях, используемых в управлении проектами, нельзя недооценивать влияние инструментов проектных технологий, которые могут предоставить руководителям проектов конкретный тип информированного и точного исследования рынка в короткие сроки. Создание точной, широкомасштабной оценки данных имеет решающее значение для многих исследовательских проектов и развития предприятия в целом.

В дополнение к проектному методу управления, которое отслеживает прогресс команды и обновляет членов команды в режиме реального времени, наличие технологии, которая постоянно обновляется и адаптируется к меняющемуся рынку, является важным компонентом командных исследований и разработок целостного развития фирмы. Когда данные всегда подвержены изменениям, крайне важно, чтобы проекты, основанные на данных, не попадали под неэффективный или устаревший результат.


Разработка собственного рабочего проектного процесса имеет свой собственный набор проблем, поэтому инструменты проектирования и внедрения проектного рабочего процесса так важны. Благодаря внедрению проектной технологии управления рабочих процессов и отчетности руководство может освободить членов команды всего предприятия от текущих административных задач, чтобы они могли сосредоточиться на том, что действительно важно. При этом они могут быстрее отвечать на важные запросы и выполнять поставленную задачу. При поиске инструментов внедрения проектных технологий в управление рабочим процессом обязательно используется гибкая система, которая может быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям.

Этот вид управленческого технологии жизненно важен и на сегодняшний день весьма актуален, когда речь идет о эффективности команды, отслеживании прогресса проекта и общего развития и расширенном общекорпоративном общении и функционировании.

Целью представленного исследования является изучение аспектов внедрения проектных технологий в организацию, этапов проведения такого внедрения.

Задачи исследования:

  • теоретические аспекты внедрения проектных технологий в организацию;
  • управление изменениями на примере предприятия;
  • рекомендации по нивелированию несоответствий в проектном управлении организацией.

Объект исследования - АО «Институт микроэкономики». Предмет исследования – взаимоотношения, возникающие в процессе проектного управления на предприятии.

При написании работы использовались, в основном, учебная литература по совершенствованию управления эффективностью фирмы и проектным управлением таких авторов, как: М. И. Ермилова, Е. О. Баусова, Е. О. Азизи, М. Е. Косов, А. У. Солтаханов и др.

При работе над данной темой были применены следующие методы исследования: анализ литературных данных; систематизация сведений, полученных на основе исследования, анализ статистических данных компании.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложения.

1. Теоретические аспекты внедрения проектных технологий в организацию


1.1 Методология управления проектами и изменениями

Развитие управления проектами и постоянно растущая популярность проектных подходов заставили все отделы в организациях захотеть создать свои собственные методологии и стандарты управления работой на основе проектных методов. Отсутствие надлежащей коммуникации внутри компании является основной причиной ситуации, в которой каждый создает свой собственный «островок знаний об управлении проектами». Опыт многих управленцев показывает, что организации, как правило, обладают всеми знаниями и компетенциями в области управления, необходимыми для их проектного развития; интегрированный подход и общий взгляд на организацию позволяют эффективно развивать управление проектами, программами и портфелями проектов.

Главный вопрос «Что было первым - курица или яйцо?» Часто легко перефразировать в «Что было первым - процесс или проект?». Все это делается многими организациями; некоторые из них ориентированы на процессы и хотят внедрить управление проектами в свой бизнес, другие ориентированы на проекты и хотят использовать процессные подходы в некоторых областях. Эта проблема растет, когда руководство ищет разные напарвления и разные практики управления проектами. Итак, организация должна ответить на следующие два основных вопроса:

Каков уровень сложности, с которого инициатива должна рассматриваться как проект (и когда есть официальная роль менеджера проекта)?

Какие инициативы следует рассматривать как процесс, а какие как проект?

Термин «Организационное управление проектами» (ОУП) был введен Джоном Шлихтером в мае 1998 года на заседании Комитета по стандартам Института управления проектами. [1] ОУП было определено как выполнение стратегий организации через проекты путем объединения систем управления портфелем, управления программами и управления проектами. [4] Это определение было одобрено командой из сотен специалистов из 35 стран и было опубликовано в рамках стандарта модели зрелости управления проектами PMI в 2003 году и позднее обновлено до второго издания в 2008 году, когда оно также стало стандартом ANSI. [5] Стандарт был обновлен до третьего издания в 2013 году. Термин «Управление проектами организации» следует использовать с большой буквы, поскольку этот термин является условным обозначением именно для систем процессов, разработанных в ANSI / PMI 08-004-2008, поскольку он является надлежащим названию для этой системы и для этой системы является определенным и регламентированным в своем приложении, и потому что оно не обозначает вообще никакого управления проектом, которое сделано в организациях.


По данным PMI: организационное проектное управление - это систематическое управление проектами, программами и портфелями в соответствии с достижением стратегических целей. Концепция организационного управления проектами основана на идее, что существует связь между возможностями организации в управлении проектами, управлением программами и управлением портфелем, и эффективностью организации в реализации стратегии. [6]

Управление проектом - это искусство управления проектом и его результатами с целью производства готовой продукции или услуги. Есть много способов, которыми процесс может быть выполнен, и способ, которым это выполнено, является управлением проектом.

Управление проектом включает в себя: определение требований, установление четких и достижимых целей, балансирование конкурирующих требований от различных заинтересованных сторон и обеспечение достижения общей цели. Ясно, что если не будет структурированного и научного подхода к практике управления, организации окажутся в Океане по течению, называемому организационным развитием, и, следовательно, не смогут справиться с множеством проблем, которые бросает им современная эпоха. Следовательно, важность управления проектами для организаций не может быть подчеркнута больше, и в последующих параграфах приведены некоторые причины, по которым организации должны серьезно относиться к практике управления проектами.

Без научного подхода к задаче управления проектами и достижения целей организациям будет очень трудно успешно выполнять проекты в условиях ограничения времени, масштабов и качества и обеспечивать требуемый результат. Другими словами, должна быть структура и определенный способ действий, чтобы гарантировать, что есть структура в искусстве управления проектами. Проектная методика разноаспектна и предполагает различные виды проектных технологий (рисунок далее).

Проектная технология

Проектно-исследовательская технология

Исследование проблем и проблемных ситуаций

Технология имитационного моделирования

Получение опыта решения проблемы

Рефлексивная технология

Осуществление анализа совершенных действий и результатов по проектам

Деятельностная технология

Быть субъектом предстоящей деятельности: определять цель работы, проектировать реализацию, выбирать инструменты достижения и решения задач

Самоопределенческая технология

Самостоятельный выбор в задачах, действиях, способах, средствах, путях решений


Коммуникативная технология

Умение общения, выстраивания диалога, конструктивная критика, поиск решений

Рисунок 1 - Проектный метод (проектная технология) [Составлено автором]

Таким образом, управление проектом заключается в создании структуры и управлении обязательствами по проектной/операционной работе и достижении согласованных результатов. Используя методы управления проектами, описанные в PMBOK и смежных технических методах, организации могут стремиться к достижению контроля над средой проекта и обеспечивать управление результатами предприятия. Менеджеры сталкиваются с так называемым «тройным ограничением». Это конкурирующие требования времени, объема и качества в списке действий менеджера проекта, и то, насколько хорошо менеджер проекта управляет этими ограничениями, имеет большое значение для определения успеха проект. Без использования управления проектами менеджеры и организации оказались бы в непредсказуемой и хаотичной среде, над которой они практически не имеют контроля. Таким образом, управление проектом является необходимым и важным для успеха проекта.

Методология управления проектными изменениями, то есть технологии разнообразны, однако их как правило группируют по следующим классам:

  • Методология PMI, сформулированная в виде стандарта PMBOK, базируется на концепции управления проектами через группу стандартных процессов. Однако последняя версия стандарта PMBOK отражает существенную коррекцию методологии в сторону итеративных методик.
  • Методология IW URM (Unique Reliable Method), разрабатывалась и оттачивалась с тем, чтобы в любом проекте был гарантирован успех — цели клиента достигнуты в оговоренный срок, в рамках определенного бюджета и с необходимым качеством. Для реализации разных типов проектов используется набор различных процедур, документов и технологий, наиболее подходящих для конкретного типа проекта.
  • Процесс управления проектами TenStep помогает менеджерам проектов успешно руководить проектами всех видов. TenStep предлагает пошаговый подход, начинающийся с простейших вещей и заканчивающийся настолько изощренными приемами, насколько это может потребоваться для конкретного проекта, включая шаблоны документов.
  • Методология P2M базируется в ориентированности не на продукт или процессы, а на улучшение организации в результате выполнения проектов. Иными словами, методология описывает, как использовать полученный в результате выполнения проектов опыт для развития компании.