Файл: Проектирование организации (создание проекта организации по производству хлеба-булочных изделий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

Анализ системы ценообразования

Перечень вопросов

Вариант ответа

  1. Какая стратегия ценообразования используется:
  • высокое качество – высокая цена;
  • цена в зависимости от цен конкурентов;
  • низкие производственные издержки – низкая цена.

Высокое качество – высокая цена

  1. Какую цену Вы установили?

Наценка 15% к цене производителя

  1. Стоит ли стоимость гарантированных послепродажных услуг включать в цену товара?

да

  1. Можно ли стоимость дополнительных услуг не включать в цену товара?

Можно не включать

  1. Насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность товара?

Цена включает издержки и конкурентоспособность товара

  1. Как относятся покупатели к установленной цене?

устраивает

  1. Какова эластичность спроса?

Спрос эластичен

  1. Используется ли политика стимулирования цен?

используется

  1. Как действует организация, когда конкуренты снижают цены?

Поиск новых поставщиков, снижение издержек по продажам и закупкам товара

  1. Какова ценовая политика организации?

Применяется в основном затратный метод ценообразования

Таблица 3

Анализ схемы распространения товаров

Перечень вопросов

Вариант ответа

  1. Какова схема поступления каждого товара на рынок?

Оптовые продажи

  1. Как организована схема транспортировки товаров?

Собственная служба логистики

  1. Оптимально ли по отношению к рынкам расположены склады и магазины?

ООО «Пряник» имеет один склад

  1. Какими должны быть запасы товаров на складах?

Запасы будут в соответствии с бюджетом производства

В качестве средств продвижения и рекламы будут использованы:

  • рекламные материалы: буклеты, листовки;
  • рассылка электронных сообщений и обычных писем с коммерческим предложением, в случае почтовых отправлений – с вложенными рекламными материалами. Составление клиентской базы через отраслевые порталы;
  • «горячие» звонки по клиентской базе;
  • личные посещения;
  • предоставление бесплатных пробных доз продукции для дегустации в розничных сетях;
  • отсрочки оплаты для заказчиков (1 месяц максимум).

Анализ каналов сбыта представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ каналов сбыта

Каналы сбыта продукции

Степень реализации в организации

Преимущества и

недостатки

  1. Со складов фирмы

v

Необходимо организовать хранение товара по определенным требованиям

  1. Через посредников

v

Данный товар – каждый представитель может доставить его самостоятельно, но существует риск порчи товара

  1. Через магазины:

Специфичность данного товара

  • оптом

-

  • в розницу

+

  1. Заказы по почте

-

  1. Заказы по телефону

v

Риск неверного ввода информации

  1. Заказы по глобальной сети

v

У организации есть свой интернет-сайт, необходимо постоянно модернизировать и следить за формой заказов

  1. Продажа фирмам-

заказчикам

v

Анализ методов стимулирование продаж представлен в таблице 5.

Таблица 5

Анализ методов стимулирование продаж

Перечень вопросов

Вариант ответа

  1. Используется ли фирменный стиль?

Да

  1. Привлекательны ли торговый знак и этикетки, соответствуют ли они языковым требованиям?

Да

  1. Как осуществляется выбор и оценка различных методов стимулирования сбыта (кредит, скидка, премии, гарантия выплат, льготные сделки и т.д.)

Индивидуально по каждому клиенту

  1. Организуются ли выставки – продажи, ярмарки, потребительские конференции?

Да

  1. Осуществляет ли организация продажу в рассрочку?

Да

  1. Какова система стимулирования труда дилеров и других торговых посредников?

Конкурсы, премии за объемы продаж

Сопоставление долей наиболее крупных поставщиков и розничных сетей в продажах на рынке в границах Санкт-Петербурга (%) представлено в таблице 6.

Таблица 6


Сопоставление долей наиболее крупных поставщиков и розничных сетей в продажах на рынке в границах Санкт-Петербурга (%)

Поставщики хлеба и хлебобулочных изделий

Структура, %

«Хлебный дом»

40%

«Каравай»

30%

«Х/з «Арнаут»

6:

Компания может предоставлять следующие условия:

  • регулярная скидка (3%);
  • отсрочка платежа (до 14 дней);
  • доставка продукции (со склада, через представителя);
  • сопроводительная информация по продукции;
  • обучение по особенностям продукции;
  • трейд-маркетинговая поддержка.

Клиент должен соблюдать следующие условия:

  • условия оплаты;
  • минимальный объем закупок;
  • ценовая политика компании;
  • особенности закупок (торговые марки, сроки и т.д.);

ООО «Пряник» проводит следующую кредитную политику:

1. Отсрочка платежа:

  • отсрочка платежа — это ресурс, выделенный компанией партнеру для формирования склада в ассортименте и предоставления отсрочек конечным клиентам;
  • максимальная отсрочка платежа для партнеров 14 дней;
  • при предоставлении отсрочки платежа принимается во внимание дисциплина погашения задолженности.

2. Сумма кредита:

Рассчитывается как среднемесячная отгрузка от согласованного ближайшего квартального плана продаж или среднемесячная отгрузка за последний квартал, в случае отсутствия согласованного плана продаж.

2.8. Потребители и целевая аудитория

Федеральные и розничные сети сегодня представляют собой один из наиболее емких каналов сбыта, поэтому ООО «Пряник» будет активно реализовывать хлебобулочные и кондитерские изделия в сетях ЗАО «Дикси – Петербург», ООО «Агроторг», ЗАО «Тандер», ООО «Лента», ООО ТД «Интерторг», ООО «Ритм-2000», ООО «Любавушка», «Сити Ретейл». Весьма перспективным для развития предприятия представляется рынок Г. Санкт-Петербург и Ленинградской области по работе с сетевым ритейлом.

Вышеперечисленные сетевые операторы имеют более 200 магазинов с удельным весом продаж 34 % хлебобулочных изделий и 59% по кондитерских изделий. Предприятие будет активно работать с учреждениями социальной и бюджетной сферы, участвовать во всех электронных аукционах, конкурсах, в подаче котировочных заявок. Общий объем поставляемой продукции в эти учреждения должен составить не менее 7% от общего объема выпускаемой продукции.


С точки зрения сегментирования покупателей, в хлебопекарном производстве абсолютно вторичны такие факторы, как семейные доходы и покупательская способность. В конце концов, сколько бы ни дорожал хлеб, в данный момент вряд ли средний покупатель соберется на нем существенно экономить. Поэтому подход к формированию аудитории должен быть не столько по «кошельку», сколько по обстоятельствам употребления и вкусовым предпочтениям.

С точки зрения сегментирования покупателей, абсолютно вторичны такие факторы, как семейные доходы и покупательская способность. В конце концов, сколько бы ни дорожал хлеб, в данный момент вряд ли средний покупатель соберется на нем существенно экономить. Поэтому подход к формированию аудитории должен быть не столько по «кошельку», сколько по обстоятельствам употребления и вкусовым предпочтениям.

Глава 3. Стратегия развития ООО «Пряник»

3.1. Стратегический план развития проектируемой организации

На предприятии ООО «Пряник» все затраты можно классифицировать по способу включения в себестоимость производимой продукции (прямые и косвенные), по роли в процессе производства продукции (основные и накладные), по отношению к объему продукции (постоянные, переменные, условно-постоянные и условно-переменные).

Классификация затрат ООО «Пряник» представлена в приложении 3.

При рассмотрении классификации затрат, можно сделать следующие выводы:

  • На проектируемом предприятии преобладают косвенные затраты над прямыми, что обуславливается необходимостью содержания управленческого и обслуживающего персонала.
  • Преобладают накладные расходы над основными. Это связано с обеспечением функционирования непроизводственных помещений и привлечением дополнительного персонала, не задействованного в непосредственном производстве продукции.
  • Гораздо больше постоянных и условно-постоянных затрат, чем переменных и условно-переменных. Это негативно сказывается на развитии компании, поскольку контролировать переменные и условно-переменные (то есть зависящие от объема производства продукции) затраты легче, чем постоянные и условно-постоянные.

Аналитические счета для учёта затрат представлены в приложении 4.

На предприятии ООО «Пряник» применяется попроцессный метод учета затрат поскольку оно занимается массовым производством достаточно однородной продукции, имеет непрерывный производственный цикл.

Прямые и косвенные издержки учитываются по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск готовой продукции. Средняя себестоимость единицы продукции определяется делением суммы всех издержек за отчетный период на количество выпущенной в периоде готовой продукции. Издержки вспомогательных производств и управленческие расходы формируются по комплексным калькуляционным статьям затрат.

Если незавершенное производство на конец периода отсутствует, то общая величина производственных издержек является себестоимостью, иначе производится распределение издержек на готовую продукцию и незавершенное производство.

Для пропорционального распределения прямых и косвенных затрат в компании выделены следующие базы:

  • Стоимость материалов
  • Фонд оплаты труда основных производственных рабочих

Калькуляционные статьи, выделяемые на предприятии:

1. Сырье и материалы.

За месяц производится 2500 единиц французского багета (таблица 7).

Таблица 7

Производство французского багета

Материал

Потребность в кг на ед.

Потребность в кг всего

Цена за 1 кг

Потребность в руб.

Мука

0,5

1250

19,5

24375

Дополнительные ингредиенты (40% от муки)

0,2

500

35

17500

Итого

41875

За месяц производится 9000 единиц хлеба Дарницкий (таблица 8).

Таблица 8

Производство хлеба Дарницкий

Материал

Потребность в кг на ед.

Потребность в кг всего

Цена за 1 кг

Потребность в руб.

Мука

0,5

4500

19,5

87750

Дополнительные ингредиенты (40% от муки)

0,2

1800

35

63000

Итого

150750