Файл: Проектирование организации (создание проекта организации по производству хлеба-булочных изделий).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы проектирования организации
1.1. Понятие, цель и сущность организационного проектирования
1.2. Основные элементы проектирования организации
2.2. Диаграмма Ганта, цель, миссия и риски проектирования организации
2.3. Организационно-правовая форма организации и организационная структура
2.4. Бизнес-процессы в проектируемой организации
2.5. Характеристика выпускаемой продукции
2.7. Анализ каналов сбыта и ценообразования. Основные конкуренты
2.8. Потребители и целевая аудитория
Глава 3. Стратегия развития ООО «Пряник»
Таблица 2
Анализ системы ценообразования
Перечень вопросов |
Вариант ответа |
|
Высокое качество – высокая цена |
|
Наценка 15% к цене производителя |
|
да |
|
Можно не включать |
|
Цена включает издержки и конкурентоспособность товара |
|
устраивает |
|
Спрос эластичен |
|
используется |
|
Поиск новых поставщиков, снижение издержек по продажам и закупкам товара |
|
Применяется в основном затратный метод ценообразования |
Таблица 3
Анализ схемы распространения товаров
Перечень вопросов |
Вариант ответа |
|
Оптовые продажи |
|
Собственная служба логистики |
|
ООО «Пряник» имеет один склад |
|
Запасы будут в соответствии с бюджетом производства |
В качестве средств продвижения и рекламы будут использованы:
- рекламные материалы: буклеты, листовки;
- рассылка электронных сообщений и обычных писем с коммерческим предложением, в случае почтовых отправлений – с вложенными рекламными материалами. Составление клиентской базы через отраслевые порталы;
- «горячие» звонки по клиентской базе;
- личные посещения;
- предоставление бесплатных пробных доз продукции для дегустации в розничных сетях;
- отсрочки оплаты для заказчиков (1 месяц максимум).
Анализ каналов сбыта представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ каналов сбыта
Каналы сбыта продукции |
Степень реализации в организации |
Преимущества и недостатки |
|
v |
Необходимо организовать хранение товара по определенным требованиям |
|
v |
Данный товар – каждый представитель может доставить его самостоятельно, но существует риск порчи товара |
|
Специфичность данного товара |
|
|
- |
|
|
+ |
|
|
- |
|
|
v |
Риск неверного ввода информации |
|
v |
У организации есть свой интернет-сайт, необходимо постоянно модернизировать и следить за формой заказов |
заказчикам |
v |
Анализ методов стимулирование продаж представлен в таблице 5.
Таблица 5
Анализ методов стимулирование продаж
Перечень вопросов |
Вариант ответа |
|
Да |
|
Да |
|
Индивидуально по каждому клиенту |
|
Да |
|
Да |
|
Конкурсы, премии за объемы продаж |
Сопоставление долей наиболее крупных поставщиков и розничных сетей в продажах на рынке в границах Санкт-Петербурга (%) представлено в таблице 6.
Таблица 6
Сопоставление долей наиболее крупных поставщиков и розничных сетей в продажах на рынке в границах Санкт-Петербурга (%)
Поставщики хлеба и хлебобулочных изделий |
Структура, % |
«Хлебный дом» |
40% |
«Каравай» |
30% |
«Х/з «Арнаут» |
6: |
Компания может предоставлять следующие условия:
- регулярная скидка (3%);
- отсрочка платежа (до 14 дней);
- доставка продукции (со склада, через представителя);
- сопроводительная информация по продукции;
- обучение по особенностям продукции;
- трейд-маркетинговая поддержка.
Клиент должен соблюдать следующие условия:
- условия оплаты;
- минимальный объем закупок;
- ценовая политика компании;
- особенности закупок (торговые марки, сроки и т.д.);
ООО «Пряник» проводит следующую кредитную политику:
1. Отсрочка платежа:
- отсрочка платежа — это ресурс, выделенный компанией партнеру для формирования склада в ассортименте и предоставления отсрочек конечным клиентам;
- максимальная отсрочка платежа для партнеров 14 дней;
- при предоставлении отсрочки платежа принимается во внимание дисциплина погашения задолженности.
2. Сумма кредита:
Рассчитывается как среднемесячная отгрузка от согласованного ближайшего квартального плана продаж или среднемесячная отгрузка за последний квартал, в случае отсутствия согласованного плана продаж.
2.8. Потребители и целевая аудитория
Федеральные и розничные сети сегодня представляют собой один из наиболее емких каналов сбыта, поэтому ООО «Пряник» будет активно реализовывать хлебобулочные и кондитерские изделия в сетях ЗАО «Дикси – Петербург», ООО «Агроторг», ЗАО «Тандер», ООО «Лента», ООО ТД «Интерторг», ООО «Ритм-2000», ООО «Любавушка», «Сити Ретейл». Весьма перспективным для развития предприятия представляется рынок Г. Санкт-Петербург и Ленинградской области по работе с сетевым ритейлом.
Вышеперечисленные сетевые операторы имеют более 200 магазинов с удельным весом продаж 34 % хлебобулочных изделий и 59% по кондитерских изделий. Предприятие будет активно работать с учреждениями социальной и бюджетной сферы, участвовать во всех электронных аукционах, конкурсах, в подаче котировочных заявок. Общий объем поставляемой продукции в эти учреждения должен составить не менее 7% от общего объема выпускаемой продукции.
С точки зрения сегментирования покупателей, в хлебопекарном производстве абсолютно вторичны такие факторы, как семейные доходы и покупательская способность. В конце концов, сколько бы ни дорожал хлеб, в данный момент вряд ли средний покупатель соберется на нем существенно экономить. Поэтому подход к формированию аудитории должен быть не столько по «кошельку», сколько по обстоятельствам употребления и вкусовым предпочтениям.
С точки зрения сегментирования покупателей, абсолютно вторичны такие факторы, как семейные доходы и покупательская способность. В конце концов, сколько бы ни дорожал хлеб, в данный момент вряд ли средний покупатель соберется на нем существенно экономить. Поэтому подход к формированию аудитории должен быть не столько по «кошельку», сколько по обстоятельствам употребления и вкусовым предпочтениям.
Глава 3. Стратегия развития ООО «Пряник»
3.1. Стратегический план развития проектируемой организации
На предприятии ООО «Пряник» все затраты можно классифицировать по способу включения в себестоимость производимой продукции (прямые и косвенные), по роли в процессе производства продукции (основные и накладные), по отношению к объему продукции (постоянные, переменные, условно-постоянные и условно-переменные).
Классификация затрат ООО «Пряник» представлена в приложении 3.
При рассмотрении классификации затрат, можно сделать следующие выводы:
- На проектируемом предприятии преобладают косвенные затраты над прямыми, что обуславливается необходимостью содержания управленческого и обслуживающего персонала.
- Преобладают накладные расходы над основными. Это связано с обеспечением функционирования непроизводственных помещений и привлечением дополнительного персонала, не задействованного в непосредственном производстве продукции.
- Гораздо больше постоянных и условно-постоянных затрат, чем переменных и условно-переменных. Это негативно сказывается на развитии компании, поскольку контролировать переменные и условно-переменные (то есть зависящие от объема производства продукции) затраты легче, чем постоянные и условно-постоянные.
Аналитические счета для учёта затрат представлены в приложении 4.
На предприятии ООО «Пряник» применяется попроцессный метод учета затрат поскольку оно занимается массовым производством достаточно однородной продукции, имеет непрерывный производственный цикл.
Прямые и косвенные издержки учитываются по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск готовой продукции. Средняя себестоимость единицы продукции определяется делением суммы всех издержек за отчетный период на количество выпущенной в периоде готовой продукции. Издержки вспомогательных производств и управленческие расходы формируются по комплексным калькуляционным статьям затрат.
Если незавершенное производство на конец периода отсутствует, то общая величина производственных издержек является себестоимостью, иначе производится распределение издержек на готовую продукцию и незавершенное производство.
Для пропорционального распределения прямых и косвенных затрат в компании выделены следующие базы:
- Стоимость материалов
- Фонд оплаты труда основных производственных рабочих
Калькуляционные статьи, выделяемые на предприятии:
1. Сырье и материалы.
За месяц производится 2500 единиц французского багета (таблица 7).
Таблица 7
Производство французского багета
Материал |
Потребность в кг на ед. |
Потребность в кг всего |
Цена за 1 кг |
Потребность в руб. |
Мука |
0,5 |
1250 |
19,5 |
24375 |
Дополнительные ингредиенты (40% от муки) |
0,2 |
500 |
35 |
17500 |
Итого |
41875 |
За месяц производится 9000 единиц хлеба Дарницкий (таблица 8).
Таблица 8
Производство хлеба Дарницкий
Материал |
Потребность в кг на ед. |
Потребность в кг всего |
Цена за 1 кг |
Потребность в руб. |
Мука |
0,5 |
4500 |
19,5 |
87750 |
Дополнительные ингредиенты (40% от муки) |
0,2 |
1800 |
35 |
63000 |
Итого |
150750 |