Файл: Проектирование организации (создание проекта организации по производству хлеба-булочных изделий).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы проектирования организации
1.1. Понятие, цель и сущность организационного проектирования
1.2. Основные элементы проектирования организации
2.2. Диаграмма Ганта, цель, миссия и риски проектирования организации
2.3. Организационно-правовая форма организации и организационная структура
2.4. Бизнес-процессы в проектируемой организации
2.5. Характеристика выпускаемой продукции
2.7. Анализ каналов сбыта и ценообразования. Основные конкуренты
2.8. Потребители и целевая аудитория
Глава 3. Стратегия развития ООО «Пряник»
За месяц производится 84000 единицы печенья (таблица 9)
Таблица 9
Производство печенья
Материал |
Потребность в кг на ед. |
Потребность в кг всего |
Цена за 1 кг |
Потребность в руб. |
Мука |
0,035 |
2940 |
19,5 |
57330 |
Дополнительные ингредиенты (40% от муки) |
0,014 |
1176 |
35 |
41160 |
Упаковка |
0,05 |
4200 |
45 |
189000 |
Итого |
287490 |
За месяц производится 36000 единиц ржаного хлеба (таблица 10)
Таблица 10
Производство ржаного хлеба
Материал |
Потребность в кг на ед. |
Потребность в кг всего |
Цена за 1 кг |
Потребность в руб. |
Мука |
0,03 |
1080 |
19,5 |
21060 |
Дополнительные ингредиенты (40% от муки) |
0,012 |
432 |
35 |
15120 |
Упаковка |
0,036 |
1296 |
45 |
58320 |
Итого |
94500 |
За месяц производится 1500 единиц тортов (таблица 11).
Таблица 11
Производство тортов
Материал |
Потребность в кг на ед. |
Потребность в кг всего |
Цена за 1 кг |
Потребность в руб. |
Мука |
0,5 |
750 |
19,5 |
14625 |
Дополнительные ингредиенты (40% от муки) |
0,2 |
300 |
35 |
10500 |
Упаковка |
0,9 |
1350 |
45 |
60750 |
Итого |
85875 |
За месяц производится 3300 единиц булочек (таблица 12)
Таблица 12
Производство булочек
Материал |
Потребность в кг на ед. |
Потребность в кг всего |
Цена за 1 кг |
Потребность в руб. |
Мука |
0,3 |
990 |
19,5 |
19305 |
Дополнительные ингредиенты (40% от муки) |
0,12 |
396 |
35 |
13860 |
Упаковка |
0,05 |
165 |
45 |
7425 |
Итого |
40590 |
Таким образом, общая потребность в материалах составляет 701 080 рублей.
Рассмотрим амортизацию производственного оборудования (таблица 13).
Стоимость производственного оборудования предприятия составляет 10500000 руб. СПИ = 10 лет. Т.к. оборудование в обоих цехах одинаковое, то в каждом цехе находится оборудование на сумму 5250000. Амортизация начисляется линейным способом.
Таблица 13
Амортизация производственных ОС
Затраты |
Сумма, руб. (в месяц) |
Амортизация производственных ОС в двух цехах |
87500 |
Итого |
87500 |
Рассмотрим заработную плату основных производственных рабочих (таблица 14).
На предприятии планируются два производственных цеха: в первом цехе производится хлебобулочная продукция, а во втором – кондитерские изделия.
Таблица 14
Заработная плата основных производственных рабочих
Вид продукции |
Тарифная ставка, руб./час |
Длительность рабочего дня, час |
Количество отработанных дней |
Количество рабочих |
З/п |
Цех 1 |
|||||
Хлеб Дарницкий |
85 |
8 |
40 |
5 |
74800 |
Французский багет |
82 |
8 |
40 |
2 |
28864 |
Ржаной хлеб |
80 |
8 |
40 |
2 |
42240 |
2 цех |
|||||
Печенье |
80 |
8 |
40 |
3 |
42240 |
Торты |
90 |
8 |
40 |
3 |
47520 |
Булочки |
85 |
8 |
40 |
2 |
29920 |
Отчисления на социальные нужды с заработной платы основных производственных рабочих представлены в таблице 15.
Таблица 15
Отчисления на социальные нужды с заработной платы основных производственных рабочих
Затраты |
Сумма, руб. |
Отчисления с з/п основных производственных рабочих цеха 1 |
43771,2 |
Отчисления с з/п основных производственных рабочих цеха 2 |
35904 |
Итого |
79675,2 |
Заработная плата начальников цехов представлена в таблице 16.
Таблица 16
Заработная плата начальников цехов
Затраты |
Сумма, руб. |
Заработная плата начальника цеха 1 |
32000 |
Заработная плата начальника цеха 2 |
35000 |
Итого |
67000 |
Отчисления на социальные нужды с заработной платы начальников цехов представлены в таблице 17.
Таблица 17
Отчисления на социальные нужды с заработной платы начальников цехов
Затраты |
Сумма, руб. |
Отчисления с заработной платы начальника цеха 1 |
9920 |
Отчисления с заработной платы начальника цеха 2 |
10850 |
Итого |
20770 |
Заработная плата управленческого персонала представлена в таблице 18.
Таблица 18
Заработная плата управленческого персонала
Затраты |
Сумма, руб. |
З/п генерального директора |
130000 |
З/п главного бухгалтера |
55000 |
З/п юриста |
47000 |
З/п экономистов |
50000 |
З/п коммерческого директора |
100000 |
З/п директора по персоналу |
45000 |
З/п начальника сбытового отдела |
30000 |
З/п менеджера по снабжению |
25000 |
З/п менеджера по заказам |
25000 |
З/п сотрудников маркетингового отдела |
35000 |
З/п начальника склада |
25000 |
Итого |
567000 |
Отчисления на социальные нужды с заработной платы управленческого персонала представлены в таблице 19.
Таблица 19
Отчисления на социальные нужды с заработной платы управленческого персонала
Затраты |
Сумма, руб. |
Отчисления с заработной платы управленческого персонала |
170100 |
Итого |
170100 |
Рассмотрим общепроизводственные расходы (таблица 20)
По данной статье отражаются затраты, связанные с обслуживанием производства.
Площадь 1 цеха = 300 кв.м., 2 – 100 кв.м. Стоимость 1 кв.м. = 20 руб. в месяц.
Таблица 20
Общепроизводственные расходы
Затраты |
Сумма, руб. |
Арендная плата |
8000 |
Электроэнергия |
7500 |
Вода |
3500 |
Итого |
19000 |
Рассмотрим общехозяйственные расходы (таблица 21)
Стоимость непроизводственного оборудования 220200. СПИ = 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом. Площадь офиса 200 кв. м., площадь склада 70 кв.м. Стоимость 1 кв. м. 20 руб.
Таблица 21
Общехозяйственные расходы
Затраты |
Сумма, руб. |
Электроэнергия, вода |
3600 |
Амортизация |
1835 |
Аренда |
5400 |
Канцелярские товары |
2500 |
Итого |
13335 |
Рассмотрим расходы на рекламу.
Предприятие рекламирует свою продукцию в еженедельных газетах, интернете. Сумма в месяц = 4500 руб.
Рассмотрим расходы на связь (таблица 22).
В данную статью включаются расходы на телефон, интернет, оплату мобильной связи директора, главного бухгалтера и юриста.
Таблица 22
Расходы на связь
Затраты |
Сумма, руб. |
Стационарный телефон |
700 |
Мобильный телефон |
3500 |
Интернет |
650 |
Итого |
4850 |
В компании ООО «Пряник» выделяются 2 базы распределения, пропорционально которым распределяются затраты:
1. Пропорционально стоимости материалов распределяются следующие затраты (таблица 23):
- Затраты на рекламу;
- Общепроизводственные расходы;
- Общехозяйственные расходы;
- Расходы на связь;
- Доставка;
- Стоимость коробок для упаковки готовой продукции;
Таблица 23
Затраты, пропорционально стоимости материалов
Стоимость материалов |
Затраты на рекламу |
|
Цех 1 |
287125 |
1300 |
Цех 2 |
413955 |
3200 |
итого |
701080 |
4500 |
Стоимость материалов |
Общепроизводственные расходы |
|
Цех 1 |
287125 |
16150 |
Цех 2 |
413955 |
2850 |
итого |
701080 |
19000 |
Стоимость материалов |
Общехозяйственные расходы |
|
Цех 1 |
287125 |
11334,75 |
Цех 2 |
413955 |
2000,25 |
итого |
701080 |
13335 |
Стоимость материалов |
Расходы на связь |
|
Цех 1 |
287125 |
4122,5 |
Цех 2 |
413955 |
727,5 |
итого |
701080 |
4850 |
Стоимость материалов |
Затраты на доставку |
|
Цех 1 |
287125 |
17000 |
Цех 2 |
413955 |
3000 |
итого |
701080 |
20000 |
Стоимость материалов |
Затраты на упаковку готовой продукции |
|
Цех 1 |
287125 |
12665 |
Цех 2 |
413955 |
2235 |
итого |
701080 |
14900 |
2. Пропорционально фонду оплаты труда основных производственных рабочих распределяются следующие затраты (таблица 24):
- Заработная плата управленческого персонала плюс социальные отчисления
- Заработная плата обслуживающего персонала плюс социальные отчисления
- Заработная плата менеджера по продажам плюс социальные отчисления
Таблица 24
Затраты, пропорционально фонду оплаты труда основных производственных рабочих
ФОТ производственных рабочих |
Заработная плата управленческого персонала и отчисления |
|
Цех 1 |
145904 |
43771,2 |
Цех 2 |
119680 |
35904 |
Итого |
265584 |
79675,2 |
Рассмотрев основные планируемые затраты при проектировании организации, рассмотрим систему «Стандарт-кост», которую можно рекомендовать организации в качестве системы учета затрат.
Таким образом система «Стандарт-кост» (Standard-Cost) представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости с использованием нормативных (стандартных) затрат. В основе системы учета затрат «Стандарт-кост» лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них. До начала производственного процесса проводится предварительное нормирование затрат. Как правило, нормативные затраты рассчитываются по следующим статьям расходов:
- основные сырье и материалы,
- оплата труда основных производственных рабочих,
- накладные расходы.
Нормы расходы сырья и материалов и нормы оплаты труда основных производственных рабочих рассчитываются на единицу продукции. Для расчета накладных расходов составляются сметы, которые носят постоянный характер.
В случаях значительного колебания объема производства, что может привести к изменению величины накладных расходов, составляются скользящие сметы, в которых все статьи накладных расходов разбиваются на постоянные и переменные элементы, и для переменной части разрабатываются нормативные величины. Для расчета стандартной себестоимости суммируются нормативные затраты на сырье и материалы, на оплату труда и нормативные накладные расходы.
В ходе осуществления производственной деятельности фиксируются все факты отклонений от нормативных показателей. На основе детального анализа причин отклонений разрабатываются управленческие решения по устранению причин отклонений. Одним из результатов может стать, в частности, уточнение самих стандартов.