Файл: Проектирование организации (создание проекта организации по производству хлеба-булочных изделий).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы проектирования организации
1.1. Понятие, цель и сущность организационного проектирования
1.2. Основные элементы проектирования организации
2.2. Диаграмма Ганта, цель, миссия и риски проектирования организации
2.3. Организационно-правовая форма организации и организационная структура
2.4. Бизнес-процессы в проектируемой организации
2.5. Характеристика выпускаемой продукции
2.7. Анализ каналов сбыта и ценообразования. Основные конкуренты
2.8. Потребители и целевая аудитория
Глава 3. Стратегия развития ООО «Пряник»
Глава 2. Проектирование организации ООО «Пряник»
2.1. Описание компании, название, бренд, слоган
ООО «Пряник» - организация, занимающаяся хлеба-пекарным производством.
Построение бренда — весьма затратная операция. Если внутренняя ценность продукта для покупателя мала, то основной упор делается на рекламные кампании. Поэтому рентабельным проект будет либо для продуктов, производимых в очень больших количествах, либо на продукты, для которых можно создать большую добавленную стоимость, которую готов оплачивать покупатель.
Фирменный слоган: «Пряник – свежая выпечка каждый день!»
Производитель массовых сортов хлеба замкнут на своем локальном рынке, к нему не подходят обе категории. Поэтому создание бренда для стандартного формового хлеба обычно экономически неоправданно. Другое дело — изделия, рентабельность которых позволяет сделать это (например, слоеные изделия, изделия с оригинальной рецептурой и технологией и т. п.). Эта категория продуктов уже предполагает создание той самой внутренней ценности продукта в сознании покупателя, что влечет за собой (при правильной маркетинговой политике) возникновение лояльных покупателей. Это в свою очередь снижает затраты на поддержание бренда. Создание бренда на данный тип продуктов в этом случае оправданно, так как производитель должен охранять от конкурентов и увеличивать долю рынка наиболее рентабельных продуктов.
2.2. Диаграмма Ганта, цель, миссия и риски проектирования организации
Диаграмма Ганта работ по проекту представлена в приложении 1. Риски по проекту представлены в приложении 2.
Целью Общества является расширение рынка товаров и услуг, насыщение потребительского рынка хлебобулочными и кондитерскими изделиями, извлечение прибыли, а также занять нишу крупнейшего производителя хлебобулочных изделий по г. Санкт-Петербург.
Базовой стратегией компании является стремление индивидуализировать продукцию по различным характеристикам - вкусовые качества, качественный сырьевой материал, упаковка и пр.
Также, наряду с этой стратегией осуществляется укрепление позиций на рынке путем усиления контроля качества, отслеживания всего пути производственной цепи, что обеспечивает гарантированные продажи хлебобулочных и кондитерских изделий и лучшее изучение своих потенциальных потребителей. Используются следующие способы осуществления этих стратегий:
Рост продаж за счет создания новинок с использованием новейшего оборудования.
Стимуляция роста продаж проводится также с помощью проведения комплексных рекламных кампаний в СМИ, организации маркетинговых мероприятий по продвижению продукции компании, повышению узнаваемости бренда и лояльности к компании.
Компания избрала стратегию сфокусированности, что подразумевает наличие уникальных характеристик собственной продукции, которые ценятся потребителями и за которые она может получить надбавку.
2.3. Организационно-правовая форма организации и организационная структура
Организация будет создана в форме общества с ограниченной ответственностью.
В первую очередь необходимо определить особенности общества с ограниченной ответственностью, отличающие его от других форм предпринимательской деятельности. К ним относятся следующие:
- Общество с ограниченной ответственностью юридически отделено от своих создателей и участников. То есть, ООО – это самостоятельный субъект хозяйственной деятельности;
- Учредители и участники не несут ответственности по долгам общества, так же, как и общество не ответственно по обязательствам своих учредителей. Иными словами, кредитор не может предъявить требования к обществу, владельцем, или одним из владельцев которого является его должник. С другой стороны, на имущество участника общества так же не может быть обращено взыскание по долгам этого общества;
Таким образом, ООО в отличие от ИП является менее рискованной для предпринимателя формой предпринимательства. Регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, бизнесмен осознает, что в случае провала его коммерческих начинаний, ему придется нести ответственность всем своим имуществом.
Общество с ограниченной ответственностью является эффективным инструментом совместного ведения бизнеса. Так, ООО предполагает детальное и четкое установление взаимных прав и обязанностей партнеров, отношений собственности и так далее.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в том числе:
- производство хлебобулочных изделий;
- производство кондитерских изделий;
- торгово-закупочная деятельность;
- общественное питание;
- осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Организационная структура предприятия — это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Организационная структура проектируемой организации представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура проектируемой организации ООО «Пряник»
Генеральный директор. Несет полную ответственность за состояние и деятельность предприятия перед учредителями и трудовым коллективом, распоряжается имуществом компании, заключает договоры, принимает на работу и увольняет работников, открывает счета предприятия в банках и пр.
Бухгалтерия. Ведет бухгалтерский учет на предприятии, выявляет производственные резервы для улучшения организации производства, контролирует соблюдение законодательства в сфере бухгалтерского учета и др.
Директор по персоналу. В его обязанности входят анализ текучести кадров, отбор кандидатов для приема на работу, составление штатного расписания и пр.
Юридический отдел. Занимается контролем над соблюдением гражданского законодательства, урегулированием претензий, предоставлением юридических консультаций и др.
Производственный отдел. Непосредственное производство продукции, а также контроль над выполнением плана по производству продукции, разработка предложений по снижению издержек и увеличению объема производства.
Отдел снабжения. Занимается заключением договоров с поставщиками, своевременным обеспечением производства сырьем и материалами в необходимых объемах и т.д.
Маркетинговый отдел. В обязанности работников данного отдела входят организация и проведение рекламных кампаний, анализ рынка и конкурентов, разработка дизайна упаковки продукции, и др.
Отдел сбыта. Заключение сделок по сбыту произведенной продукции, поиск новых рынков сбыта и др.
Для оперативного контроля над затратами и деятельностью на разных уровнях управления компании и оценки работы отдельных подразделений необходим учет по центрам ответственности.
Центр ответственности — это такая группировка затрат, которая позволяет совместить в одном учетном процессе места возникновения затрат: производство, цех, участок, бригаду с ответственностью возглавляющих их менеджеров.
На предприятии ООО «Пряник» выделяются следующие центры ответственности (рисунок 3, таблица 1):
Рисунок 3. Центры ответственности ООО «Пряник»
Таблица 1
Центры ответственности ООО «Пряник»
Центр кадровых затрат (100.1) |
Директор по персоналу |
|
Центр коммерческих затрат (100.2) |
Коммерческий директор |
|
Центр доходов от реализации (100.3) |
Сбытовой отдел |
|
Центр производственных затрат (100.4) |
Производственный отдел |
|
Центр затрат на снабжение (100.2.1) |
Отдел снабжения |
|
Центр маркетинговых затрат (100.2.2) |
Маркетинговый отдел |
|
Центр цеховых затрат 1 (100.4.1) |
Цех 1 |
|
Центр цеховых затрат 2 (100.4.2) |
Цех 2 |
|
Центр складских затрат (100.4.3) |
Склад |
|
2.4. Бизнес-процессы в проектируемой организации
Немаловажная социальная значимость организации – не только в выпечке так называемых социальных сортов хлеба (так называемых – потому, что иногда это слово употребляют с несколько негативным оттенком, а на данном производстве массовый сорт и невысокая цена ни в коей мере не обозначают снижения качества и отступления от высокого стандарта). Это и рабочие места – на предприятии будет работать около 60 человек, среди которых есть и люди в возрасте – носители традиций, и совсем молодые сотрудники.
Организация будет работать по Системе менеджмента качества ИСО 9001:2001. Внедрение системы станет закономерным итогом стратегии предприятия, направленной на постоянное повышение эффективности производства.
Была выбрана стратегия технического перевооружения и снижения доли ручного труда. Собственно говоря, такая стратегия — жизненная необходимость для всего российского хлебопечения.
Цены на зерно выросли до мирового уровня, цены на муку увеличиваются с завидным постоянством, растут коммунальные платежи, стоимость энергоносителей и т. д. И в то же время уровень цен на основную продукцию отрасли строго контролируется государством.
Поэтому ключевую роль играет современное высокотехнологичное оборудование. Использование автоматизированных производственных линий можно считать оптимальным решением проблем.
В организации будут запущены:
- линия фирмы Fritsch по изготовлению разнообразной мелкоштучной продукции;
- чешская батонная линия (J4 и Mopos);
- автоматизированная линия охлаждения, нарезки и упаковки батонов и формового хлеба (Vulganus и Hartmann);
- высокопроизводительные немецкие тестомесы Diosna, экономичные ротационные печи MIVE, автоматическая упаковочная машина Falcon фирмы PFM, позволяющая упаковывать булочки, пирожки, слойки, плюшки и другую продукцию по одной, две и три штуки.
Обобщенная логико-информационная модель бизнес-процессов ООО «Пряник» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Обобщенная логико-информационная модель бизнес-процессов ООО «Пряник»
Мало поставить хорошее оборудование – его нужно освоить и грамотно эксплуатировать. В организации будет действовать программа обучения и профессионального совершенствования персонала.
Если говорить о продвижении продукта, то оправдывают себя только мероприятия в местах продаж. Использование СМИ (ТВ, пресса) и наружная реклама желаемого эффекта не оказывают. Они весьма затратны, а также требуют очень длительного воздействия.
На первый взгляд может показаться странным, но самым действенным способом продвижения являются ценовые акции в сетях. Существенное снижение цены, усиленная выкладка, выделение товара на полке POS-материалами привлекает огромное количество покупателей, которые за это время знакомятся с продуктом и принимают решение, покупать дальше или нет.
Не менее сильным инструментом продвижения товара является упаковка, и в ООО «Пряник» ей будет уделяться серьезное внимание.