Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие кадровой стратегии, её виды и особенности
1.1 Понятие и сущность кадровой стратегии организации
1.2. Классификация кадровой стратегии организации
1.3. Оценка трудовой деятельности персонала
Глава 2. Анализ кадровой стратегии организации ООО «Глобус»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Глобус»
2.2. Анализ системы управления и стратегии организации ООО «Глобус»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой стратегии ООО «Глобус»
2 этап - количественное исследование. Гипотезы о состоянии организационной культуры проверяются в ходе второго (количественного) этапа исследования. Для проверки гипотез проводится массовый социологический опрос.
На основании результатов диагностики разрабатывают рекомендации по усовершенствованию существующей организационной культуры, созданию организационной культуры, которая в максимальной степени способствовала бы развитию организации. В числе мероприятий по изменению сложившейся организационной культуры проводятся:
- психологические тренинги, построенные на результатах диагностики;
- круглые столы с руководством организации;
- обучающие семинары;
- совершенствование системы внутреннего PR;
- разработка общеорганизационной документации.
Совершенствование процесса отбора персонала поможет снизить уровень текучести кадров. Задача сотрудников отдела кадров, осуществляющих оценку кандидатов при приеме на работу, состоит, в сущности, в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого в ООО «Глобус» результата, успешно выполнять ролевые требования в условиях конкретного статуса. Фактически оценка при приёме - это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации и один их методов управления текучестью персонала
При существующей в ООО «Глобус» системе подбора персонала очень остро встаёт вопрос критериев оценки. На что обращать внимание в первую очередь, на что - во вторую и т.д. Недостатки такой системы подбора персонала очевидны - общее положительное или отрицательное впечатление от кандидата часто перекрывает его конкретные достоинства и недостатки, возникает сложность при обосновании принятия решения, увеличивается вероятность ошибки.
Недостаточно продуманная система отбора и подбора персонала приводит к тому, что новые сотрудники увольняются в течение испытательного срока или в последующие 2-3 месяца. Тогда приходится снова заниматься поиском работников. Предлагаемая система компьютерного психологического тестирования позволит в самом начале подбора персонала выявлять нужный организации психологический тип сотрудника, отвечающий организационной культуре ООО «Глобус».
Поэтому необходимо внедрение системы психологического тестирования с применением компьютерных технологий.
Без хорошо отлаженной процедуры невозможно вести отбор и подбор сотрудников на высоком уровне эффективности. Следует провести проверку существующего процесса рекрутинга и определить области, в которых можно улучшить существующую ситуацию и внедрить новые процедуры, которые могут помочь снизить производственные потери при найме сотрудников.
При существующей системе подбора на массовые вакансии (продавцы) тратится очень много времени. Предлагается применять групповое собеседование. Отбирая кандидатов на массовые вакансии (в нашем случае - продавцы) целесообразно подготовить и провести групповое собеседование. Этот вариант отбора кандидатов очень удобен, если претендентов на вакансии достаточно много. В группе проще определить преимущества одних кандидатов перед другими, особенно при оценке коммуникативных навыков. Можно провести ролевые игры типа «продавец-клиент» и тому подобное. После того как будет проведён первичный отбор, можно провести индивидуальное собеседование с каждым из кандидатов. Таким образом, значительно сократится процедура отбора.
Заключение
Стратегия управления персоналом непосредственно связана с такими кадровыми решениями, которые определяют существенный и долговременный для достижения стратегических целей организации.
Несоответствие между стратегией организации и кадровой стратегии очень часто встречается на практике, не исключением является и ООО «Глобус». Была проанализирована существующая кадровая стратегия в магазине, и выявлено, что стратегия привлечения персонала совсем не соответствует главной стратегии фокусирования на конкретном сегменте рынка, и порождает такие проблемы как: высокий уровень текучести кадров, низкий уровень квалификации основного производственного персонала персонал и низкий уровень укомплектованности штата сотрудников. Новая предложенная стратегия - стратегия развития квалифицированного персонала позволяет не только решить существующие проблемы, но и нарастить филиалу конкурентные преимущества, увеличивая тем самым долю рынка и увеличения прибыли, путем сокращения издержек на персонала и увеличения количества заказчиков.
Цель кадровой стратегии - преобразование общей стратегии деятельности предприятия и осуществление самостоятельных действий в сфере персонала по расширению, содержанию и использованию кадровых ресурсов. Таким образом, целевое значение кадровой стратегии следует из двойственного характера человеческих ресурсов: с одной стороны, это шансы, но одновременно и ограничения для существующей стратегии предприятия и будущих её изменений.
Однако мало того, чтобы данной стратегией следовал только один отдел на предприятии, преимущественно отдел кадров, необходимо, чтобы все отделы ей следовали, иначе в конечном итоге главная цель организации не будет достигнута. Соответственно данная стратегия должна быть не только услышана и понята руководителями высшего и среднего звеньев, но и должна быть документально прописана во внутренних документах филиала.