Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие кадровой стратегии, её виды и особенности
1.1 Понятие и сущность кадровой стратегии организации
1.2. Классификация кадровой стратегии организации
1.3. Оценка трудовой деятельности персонала
Глава 2. Анализ кадровой стратегии организации ООО «Глобус»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Глобус»
2.2. Анализ системы управления и стратегии организации ООО «Глобус»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой стратегии ООО «Глобус»
Введение
Основной задачей современного хозяйственного развития является обеспечение высоких темпов роста экономики. Экономический рост, может быть, достигнут на основе сочетания накопления и эффективного использования капитальных и интеллектуальных ресурсов. Важная роль в условиях коренных преобразований общественной жизни отводится трудовым ресурсам.
Деятельность любой торговой организации связана с постоянным стремлением сохранить увеличить свои позиции на рынке: увеличить продажи, предложить лучший товар или услугу, обойти основных конкурентов. Организации следует действовать с современными условиями и тенденциями развития бизнеса. Основной тенденцией является глобализация, а так же рациональность и эффективность действий, технологичность и автономность некоторых бизнес-процессов.
Данные тенденции и условия развития рынка влияют на содержание труда, способах и методах в управлении человеческими ресурсами. Поэтому существует постоянная необходимость постоянного развития системы управления персоналом, усиление инновационной направленности данной системы.
Таким образом, человеческий капитал определяет потенциал развития не только одной конкретной организации, но и отдельной страны. Завоевание и удержание передовых позиций на рынке обуславливает постоянную необходимость в развитии управления персоналом, реализация кадровой стратегии.
Будучи одной из ведущих, кадровая стратегия подразумевает собой элемент управления, посредством которого организация ставит и добивается конкретных целей. Данная стратегия позволяет принимать решения, которые удовлетворяют не только организацию, но и персонал. Из этого следует, что от эффективности таких решений зависит реализация общей стратегии организации, так же можно внести некоторые изменения в работе персонала, но и выявить проблемы в работе кадров.
Разработка кадровой стратегии способна создать преимущество над конкурентами посредством эффективного управления персоналом. За счёт развития отношений между персоналом и организацией, развитием интеллектуального капитала, организация способна производить продукцию или услуги отличную от конкурентов.
Тема курсовой работы является актуальной, так как только правильное и умелое управление персоналом приведёт торговое предприятие к успеху. Благодаря слаженной и профессиональной работе всего коллектива хозяйственная деятельность предприятия будет прибыльной.
Так же, актуальность темы курсовой работы возрастает с повышением роли персонала в современной экономической ситуации, принципиальными изменениями в содержании труда, вызванными применением новых техники, технологий и методов работы.
Объектом исследования является трудовой коллектив торговой организации ООО «Глобус».
Предмет исследования составляют экономические, организационные и управленческие отношения, которые возникают в процесс разработки кадровой стратегии торговой организации.
Цель данной курсовой работы - проведение анализа управленческой деятельности торговой организации, изучение особенностей кадровой стратегии ООО «Глобус», а так же разработка рекомендаций по устранению существующих недочётов.
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Глобус»
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность кадровой стратегии;
- рассмотреть виды кадровых стратегий;
- провести анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Глобус»;
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Глобус».
Степень разработанности проблемы. В последнее десятилетие появился ряд работ, посвящённых решению проблем успешного управления кадрами, как предприятий, так и отдельных территорий. Вопросы кадрового управления рассматриваются в работах многих отечественных и зарубежных авторов. Ведут активную работу и занимаются исследованиями в этой области такие учёные: A.Я.Кибанов, А.Л.Кузнецов, А.Н.Пыткин, Э.А.Смирнов, В.А.Спивак, А.И.Татаркин, В.В.Травин, Ю.А.Цыпкин, Э.А.Уткин и др. Общие аспекты методологии принятия управленческих решений по управлению персоналом нашли отражение в трудах И.Ансоффа,
Среди зарубежных учёных, рассматривающих проблемы повышения эффективности функционирования предприятий и управления персоналом, следует отметить Ж.Годфруа, Г.Шмидта, Л.Якокка и др.
В результате анализа работ вышеперечисленных авторов был сделан вывод о том, что в большинстве из них рассматривается круг вопросов, связанных с проблемами управления персоналом и формированием кадровой политики на уровне предприятия, организации, фирмы.
Для выполнения цели курсовой работы в первой главе были рассмотрены понятие, сущность и виды кадровой стратегии. А так же рассмотрены методы оценки трудовой деятельности персонала
Во второй главе мы рассмотрели само предприятие, а так же системы найма и отбора персонала, оплаты труда и системы мотивации работников организации.
В третьей главе даны рекомендации по повышению эффективности кадровой политики ООО «Глобус».
Глава 1. Понятие кадровой стратегии, её виды и особенности
1.1 Понятие и сущность кадровой стратегии организации
Ведущим элементов главной стратегии организации является кадровая стратегия. Она подразумевает совокупность основных подходов организации к методической разработке системы влияния на персонал. В настоящий момент существует много понятий кадровой стратегии организации. Но стоит рассмотреть, по моему мнению, наиболее верное определение. Итак, кадровая стратегия – это разработанные руководством организации качественные и направленные действия, необходимые для достижения поставленных целей, а так же по созданию высокопрофессионального и сплочённого коллектива, учитывающих стратегические задачи и ресурсные возможности организации. [6]
Конечно, кадровая стратегия не должна противоречить ведущей стратегии организации, так же она должна основываться на имеющиеся у организации ресурсы. При разработке кадровой стратегии учитываются факторы внутренней и внешней среды. Кадровая стратегия определяется местом и ролью, которое отводит руководство персоналу в системе функционирования организации.
Основным структурным подразделением по управлению кадрами является отдел кадров, на который возложены функции по набору и увольнению кадров, а так же по обучению, переподготовке и повышению классификации кадров (см. рис. 1). Для последних функций создаются специальные подразделения для подготовки или обучения кадров.[12]
Отделы кадров структурно разобщены относительно других подразделений организации, которые выполняют функции управления персоналом. Для решения специальных социальных проблем могут создаваться службы социального исследования и обсаживания. Службы управления персоналом, зачастую, имеют низкий организационный статус. Именно поэтому они не выполняют ряд функций по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий труда. [3][6]
Если вернуться во времена командной экономики, то мы сможем заметить, что в советское время практически не существовало понятия «управления персоналом». Но каждая организация имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием, а основные функции выполняли линейные руководители подразделений. И как правило, решение некоторых социальных задач в отношении персонала не существовало. Однако с переходом к рыночным отношениям, в решении подобных задач заинтересована каждая торговая организация. В настоящее время выросла роль личности работника, его мотивация, умение решать поставленные задачи.[5]
Изменения в политической и экономической системах в нашей стране повлекло за собой, как и большие возможности, так и угрозы для личности. В такой ситуации особое значимость приобретает управление персоналом, которое позволяет решить целый спектр проблем, а именно: адаптация личности к воздействию факторов среды; учёт личных качеств в отношении системы управления персоналом организации и т.д.
При переходе от командной экономики, к рынку появилась тенденция «отхода» от иерархической системы управления, отношениям собственности, которые базируются на экономических методах. Из этого следует необходимость в разработке преимущественно новых ценностей. Внутри организации в роли «ценности» выступают её работники, т.е. персонал. А за пределами организации являются потребители продукции, т.е. покупатели. [9][6]
Новые службы управления персоналом, как правило, создаются на базе старых: отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности. Задачи новых служб выражаются в реализации кадровой политики, координации деятельности по управлению персоналом. Поэтому, круг воздействия таких служб расширяется. Система управления персоналом во многом зависит от характера и размера торговой организации. В средних и мелких организациях многие задачи способен решать линейный руководить, а уже в крупных организациях формируются специальные отделы по решению специальных задач. [11]
Зачастую, структурные подразделения управления персоналом объединены единым руководителем, зачастую заместителем директора по управлению персоналом. В зависимости от размера организации будет и меняться состав подразделения, в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.[7][11]
Итак, кадровой службой предприятия является совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учётом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.[2][7][11]
Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством организации роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед организацией.
Кадровая служба в современных условиях должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами на предприятии. Она призвана выполнять функцию контроля над реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников.[6][12][13]
1.2. Классификация кадровой стратегии организации
Почти все организации отличаются друг от друга, и как следствие стратегия любой организации носит сугубо индивидуальный характер. Говоря об индивидуальности, стоит учитывать все особенности той или иной организации. Но в настоящее время существуют некоторые виды стратегий, основываясь на которых организации могут адаптировать их под свою организационную структуру.
Далее стоит упомянуть некоторые виды стратегий, а именно:
1. Стратегии перемещения персонала. Эта стратегия подразумевает собой некоторые действия при работе с персоналом:
-особенности комплектования резерва подготовки руководителей.
-порядок и способы продвижения людей в должности.
-принципы стимулирования карьерного роста работников.
При подготовительном этапе необходимо определить кого, когда и на какие должности стоит переместить. Для перемещения используются некоторые качества работника, а именно: образование, стаж и квалификация, успех на прежнем месте.[1][8][13]
2. Стратегии привлечения и отбора персонала. Любая организация, зачастую, испытывает потребность в кадрах. Именно потребность в кадрах наделяет эту стратегию актуальностью.
3. Стратегии развития персонала. Ввиду общих потребностей в персонале для каждой организации характерно поиск работников на перспективный период, как в количественном, так и в качественном отношении
4. Стратегии регулирования занятости на предприятии. Данная стратегия подразумевает собой реализацию мероприятий, направленных на реализацию и поддержание занятости персонала, так же предотвращение массовых увольнений. Стоит отметить некоторые ведущие направления данной стратегии: