Файл: Особенности профессиональной мотивации служащих организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации служащих

1.1 Мотивация в системе управления персоналом организации

1.2Механизм управления мотивацией

1.3. Особенности мотивации служащих

Глава 2. Анализ мотивации служащих Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

2.1. Краткая характеристика Департамента ЖКХ и государственного надзора Томской области

2.2. Анализ кадрового состава Департамента ЖКХ  и государственного жилищного надзора Томской области

2.3. Оценка мотивации служащих Департамента ЖКХ и государственного надзора Томской области

Глава 3. Пути совершенствования мотивации служащих Департамента ЖКХ и жилищного надзора Томской области

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации служащих

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

Гибкое приспособление
рабочего времени к
потребностям
персонала

Иметь возможность
самостоятельно распоряжаться рабочим временем

Введение индивидуальных графиков рабочего дня и системы учета рабочего времени

Эффективное использование рабочего времени

Обеспечение
удовлетворенности
состоянием
рабочего места

Иметь хорошие условия на рабочем месте

Оборудование
рабочих мест с
учетом эргономических и психологических

Качественное выполнение работы

По итогам проведенного исследования обоснована необходимость разработки новых подходов кадровой политики в Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

Таблица 5

Рекомендации кадровой политики Департамента ЖКХ и жилищного надзора Томской области

Предложения по трудовой мотивации

Ответственный

1

2

Проведение ежегодного мониторинга трудовой мотивации структурных отделений организации + Ежегодное приглашение психолога для выявления резервов мотивации труда

Отдел по работе
с персоналом

Организация на постоянной основе повышения квалификации специалистов без отрыва от работы с использованием современных инновационных методов обучения; телемосты; видео-семинары; коллективные тренинги обучения

Руководитель

Департамента

Внедрение автоматизированной компьютерной методики и научно-методических рекомендаций по проведению оценки, аттестации персонала и менеджменту профессиональной карьеры

Отдел по работе
с персоналом

Пересмотреть материальное вознаграждение сотрудников, а именно усилить переменную часть заработной платы; от успешно пройденной аттестации; от количества проведенных часов тренинговых занятий по повышению квалификации младших специалистов

Отдел по работе
с персоналом

Продолжение таблицы 5

1

2

Программы ротации кадров

Отдел по работе
с персоналом

Моральное стимулирование сотрудников: премия; Грамоты и благодарственные письма Губернатора; Почетная грамота и благодарность руководителя Департамента; Премия «Сотрудник года»; Благодарственные письма и ценные подарки

Отдел по работе
с персоналом

Проведение дней отдыха, выезд на природу, проведение профессионального праздника

Отдел по работе
с персоналом

Оперативное, масштабное, своевременное ознакомление сотрудников со всей информацией, касающейся рабочих вопросов

Отдел по работе
с персоналом

Совершенствование рабочих мест (покупка новой орг. техники, мебели)

Отдел по работе
с персоналом

Своевременное обновление компьютерных программ

Отдел по работе
с персоналом


Полагаем, что в Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области было бы целесообразно разработать систему критериев оценки аттестуемого и шкалу для интерпретации результатов собеседования.

В таблице 6 представлены группы компетенций с рекомендуемым весом
каждой группы. Для более рациональной оценки аттестуемых рекомендуется
декомпозировать группы компетенций на компоненты (таблица 7).

Таблица 6

Определение результатов аттестации

Компетенции по группам

Оценка в баллах

Вес компетенции

Профессиональные (ПК)

0-10

50%

Принятие решений (Кпр)

0-10

15%

Организационная культура (Корг)

0-10

5%

Лидерство (Клид)

0-10

10%

Персональный менеджмент (Кпм)

0-10

5%

Коммуникативность (Кком)

0-10

5%

Функциональные обязанности (Кфо)

0-10

10%

Таблица 7

Состав компонентов компетенций для проведення аттестации

Группа

компетенций

Компоненты компетенций

Оценка
в баллах

Вес группы компетенций

Вес компонента компетенции

Профессиональны
е компетенции
(ПК)

Определены соответствующими
профессиональными стандартами

0-10

50%

50%

Принятие решений
(Кпр)

Научность (Кпр-н)

0-10

15%

5%

Скорость (Кпр-с)

0-10

5%

Качество (Кпр-к)

0-10

5%

Организационная
культура (Корг)

Понимание компонентов организационной культуры (Корг-пон)

0-10

5%

3%

Принятие компонентов организационной культуры (Корг-прин)

0-10

2%

Лидерство (Клид)

Способность вдохновлять коллег
(Клнд-в)

0-10

10%

5%

Способность к эмпатии (Клид-э)

0-10

5%

Персональный менеджмент (Кпм)

Управление временем (Кпм-в)

0-10

5%

3%

Управление стрессами (Кпм-с)

0-10

2%

Коммуникативность (Кком)

Умение проводить собрания (Кком-с)

0-10

5%

3%

Умение устанавливать контакты с
людьми и группами (Кком-к)

0-10

2%

Функциональные
обязанность (Кфо)

Понимание своего функционала
(Кфо-ф)

0-10

10%

5%

Понимание места своего функционала в системе функций организации (Кфо-с)

0-10

5%


Таким образом, рейтинг кандидата можно исчислить по формуле:

R = ПК*0,5 + (Кпр-н*0,05 + Кпр-с*0,05 + Кпр-к*0,05) + (Корг-пон*0,03 + Корг-прин*0,02) + (Клид-в*0,05 + Клид-э**0,05) + (Кпм-в*0,03 + Кпм-
с*0,02) + (Кком-с*0,03 + Кком-к*0,02) + (Кфо-ф*0,05 + Кфо-с*0,05)

Все виды надбавок и льгот для сотрудников Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области можно обозначить терминами компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (табл. 8).

Таблица 8

Таблица установления надбавок

Причина установления надбавки

Размер

установленной

надбавки

За квалификационный разряд 2 категории

25%

За квалификационный разряд 1 категории

30%

За квалификационный разряд высшей категории

35%

При стаже работы от 1 до 5 лет

10%

При стаже от 5 лет до 10 лет

20%

При стаже от 10 лет до 15 лет

30%

При стаже свыше 15 лет

40%

Надбавка за сложность и напряженность

До 50% от должностного
оклада

Премии по результатам труда и иные выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством

Максимальными размерами не ограничиваются

Используя методику «360 градусов» и метод шкалирования, предлагаются следующие критерии оценки для сотрудников Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области: 120-337 - не соответствует занимаемой должности, неприемлемый уровень; 338-446 - уровень ниже среднего; 447-879 - средний уровень; 880-988 - уровень выше среднего; 989-1205 - очень высокий уровень, отличный результат.

Также предлагается пересмотреть структуру переменной части оплаты труда сотрудников Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (таблица 9).

Таблица 9

Структура премирования и ее взаимосвязь с оценкой

результатов труда

Категории сотрудников

Вид премирования

Размер премии (в % к должностному окладу)

Зависимость размера
премии от результатов оценки эффективности деятельности сотрудника
(в баллах)

1

2

3

4

Все группы должностей

Индивидуальное

премирование

30%
40%
от 50%

447-879 баллов
880-988 баллов
989-1205 баллов


Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

Все группы должностей

Командное

премирование

30%

40%

От 50%

447-879 баллов

880-988 баллов

989-1205 баллов

Все группы должностей

Корпоративное

премирование

30%

447-879 баллов

Дополнительные льготы, предоставляемые Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области распределяются по следующей схеме (табл. 10).

Таблица 10

Схема распределения дополнительных льгот в зависимости от

результатов оценки труда работника

Принципы распределения дополнительных льгот

Дополнительные и
социальные льготы

Зависимость предоставления льгот от результатов оценки труда или иных критериев

1

2

3

Всем сотрудникам

В зависимости от срока
работы в организации

В зависимости от
результатов аттестации и
оценки труда; в зависимости от срока работы в организации

В зависимости от результатов аттестации и оценки труда; в зависимости от срока работы в организации

Медицинская и другая
страховка (включая
страхование членов семьи)

Оплата питания и проезда до места работы

Предоставление сотрудникам возможности отдыхать в
пансионатах или домах отдыха (с полной или частичной оплатой)

Оплата обучения (для
ключевых сотрудников и
руководителей)

Срок работы от 1 года

989-1205 баллов по
результатам оценки
Срок работы от 5 лет

880-988 баллов по
результатам оценки

Срок работы от 3 лет

После успешно пройденного испытательного срока

Мобильные средства связи

Срок работы от 1 до 3 мес.

В зависимости от разряда,
должности

Всем сотрудникам

Автомобиль с персональным
водителем (для руководителей)

Материальная помощь в
размере до двух должностных окладов в соответствии с законодательством

Высшие муниципальные должности.

В связи с объективной
необходимостью


Продолжение таблицы 10

1

2

3

Всем сотрудникам

Иные выплаты социального
характера в соответствии с
действующим
законодательством

Компенсационный пакет сотрудника, на наш взгляд, должен включать в себя следующие элементы:

1. Постоянную фиксированную часть заработной платы: базовые оклады, тарифные ставки; доплаты и надбавки постоянного характера.

2. Переменную часть заработка: премии.

3. Дополнительные льготы

4. Возможность включения в нематериальную мотивацию в зависимости от результатов труда.

Таким образом, предлагаемые методы усовершенствования существующей системы мотивации сотрудников призваны удовлетворять всем современным экономическим и организационным показателям качественных систем мотивации и должны оказывать планомерное и эффективное воздействие на сотрудников в плане улучшения показателей труда в будущем.

В период реформирования системы кадровой политик в сфере ЖКХ и
государственного жилищного надзора требуются качественно новые методы
и принципы управления. Особое внимание следует уделять потенциалу государственных служащих. Коучинг может стать необходимым инструментом эффективного развития и использования кадровых ресурсов Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области. Коучинг - это интенсивное обучение при помощи инструктажа, демонстрации и практики.

В нашем случае нет необходимости проводить изменения глубинного устройства Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, так как уже четко сформирована стратегия деятельности
организации. У коллектива присутствует единое видение целей деятельности, также выработана оптимальная организационная структура Департамента - все это помогает эффективно работать по определенным направлениям. Поэтому предложенные нами мероприятия направлены на внедрение коучинга в систему мотивации, поддержание командного духа и знаний специалистов государственной службы и руководства по вопросам ЖКХ и государственного жилищного надзора.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Одним из предложенных мероприятий является внедрение коучинга в систему мотивации специалистов и руководителей Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области. Данный практически ориентированный курс позволит понять технологию коучинга и её отличия от других форм развития сотрудников. На курсе будут отрабатываться проведение коучинга исключительно в деятельности ЖКХ и государственного жилищного надзора. Знания, полученные на семинаре, будут передаваться специалистам структурных подразделений Департамента, и внедряться в их повседневную работу. Семинар будет проводиться в здании Департамента в заранее запланированные два дня, без отрыва от производственной деятельности.