Файл: Построение эффективной структуры управления компанией (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не последнюю роль в стратегическом управлении, играет разграничение видов стратегий развития компании по их уровням. В системе этого управления выделяют три основных вида стратегий – корпоративную стратегию (определяющую перспективы развития компании в целом),  стратегии отдельных хозяйственных единиц, направленные на обеспечение конкурентных преимуществ конкретного вида бизнеса и повышения его рентабельности,  функциональные стратегии, сформированные по основным видам  деятельности компании.

Выделение данных элементов показывает формирование четырех видов действий при разработке корпоративной стратегии. Во-первых, это действия по достижению диверсификации. Это положение корпоративной стратегии определяет, будет ли изменение  ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие позиции компании, что и определит будущую стратегию компании в каждой из целевых отраслей. Во-вторых, улучшение общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует компания. По мере утверждения стратегии компании в выбранных отраслях корпоративная стратегия базируется на улучшении работы во всех сферах деятельности компании. Решения должны быть приняты в отношении усиления конкурентных позиций в долгосрочной перспективе и доходности компаний, в которые вложены ресурсы и средства. В – третьих, необходим поиск путей получения синергетического эффекта среди родственных хозяйственных отраслей и превращение его в конкурентное преимущество, поэтому, чем сильнее у компании связь между различными направлениями деятельности, тем больше у нее возможность для совместных усилий и достижения конкурентных преимуществ и выполнения поставленных перед компанией задач. И, в четвертых, создание инвестиционных приоритетов, и перелив ресурсов компании в наиболее перспективные области. Различные сферы деятельности диверсифицированных компаний отличаются друг от друга с точки зрения дополнительного инвестирования средств, поэтому руководителю компании необходимо просчитывать благоприятную привлекательность инвестирования в различные сферы деятельности для распределения в самые перспективные направления компании. 

Блок функциональные стратегии включает в себя: маркетинговую, производственную, финансовую, инвестиционную, стратегии которые должны быть четко согласованы и взаимосвязаны в компании. 

Завершает модель на рис.9 блок операционная стратегия компании. В данном блоке были выделены элементы, позволяющие  обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач компании. Сделанные  изменения позволяют более четко и наглядно представить себе развитие одного из основных направлений компании – разработку стратегии, а также выстраивание стратегической пирамиды – в какой именно последовательности должна осуществляться разработка стратегии компании.


Рис. 9. Операционная стратегия компании

Более расширенную классификацию стратегий в стратегическом планировании можно увидеть на рис.10. Необходимость вычисления финансовой составляющей при создании общей стратегии компании, обусловлена:

- диверсификацией деятельности крупных компаний, в плане охвата ими различных рынков, в том числе и финансовых;

- потребностями в изыскании источников финансирования стратегических проектов и всего комплекса стратегического производственно-хозяйственного поведения;

- наличием единой для всех компаний конечной цели при выборе стратегических ориентиров – максимизацией финансового эффекта; 

- стремительным развитием  международных и внутренних национальных финансовых рынков как функционального «поля» для извлечения финансовых ресурсов компании.

Рис. 10. Стратегии предприятия

Заключение

В заключении хотелось бы особо подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых стратегий управления стало характерной чертой нашего времени. В ходе этих экспериментов над разработками нередко используются самые разные соединения известных видов и типов стратегий, а также постоянная возможность разработки новых стратегий. Не редко компании, на основе предыдущего опыта, разрабатывают новые стратегии, наиболее подходящие к конкретным условиям работы различных компаний. Но все же данное направление состоит в том, что каждая последующая стратегия становится более подходящей по сравнению с предыдущими стратегиями в той или иной сфере.

Нужно понимать, что каждая компания представляет собой весьма сложную техническую и экономическую структуру. И от выбора стратегии ее работы, от подробного взаимодействия и сопряжения всех отраслей составляющих её, зависит если не успех работы компании целиком, то очень значительная его часть.

Организационная структура управления компании – это как раз тот связующий элемент, который позволяет всем различным отраслям компании осуществлять свою работу слажено, в единой поставленной перед компанией задаче. В данном случае, каждой компании, занимающейся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая бы отвечала соответствующим требованиям, для решения не обычных задач которые стоят перед этой компании. Получается та выбранная стратегия, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, для решения этих задач, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Появилось больше требований, которые возникают перед современными стратегиями, и чем усерднее и быстрее они выполняются, тем более надежной будет система управления данной компанией.