Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в штатном расписании нет должностей, обеспечивающих инновационную, проектную деятельность, и директор не может принять тех людей, которые нужны для обеспечения инновационной деятельности в рамках штатного расписания;

отсутствие системы мотивации персонала в повышении качества обслуживания клиентов[16].

Если труд продавца будет оплачиваться в зависимости от степени его участия в продажах, то деятельность будет личностно значима для продавца, и соответственно иной будет продуктивность его деятельности.

В настоящее время труд продавцов оплачивается по классической системе оклад + премия за выполнение плана в месяц. Для повышения эффективности работы магазина, следовательно, повышения заработной платы продавцов, следует разрабатывать и внедрять новые системы оценки деятельности[15].

Одним из направлений разработанного проекта является внедрение рейтинговой оценки деятельности.

Рейтинговая оценка деятельности продавца - это ресурс для роста и самодисциплины продавца в условиях перехода на новую систему оплаты труда работников магазина[17].

Цель рейтинговой оценки деятельности продавца, будет заключаться в обеспечение качественного уровня обслуживания, эффективности работы через разработку и внедрения механизма рейтинговой оценки деятельности продавца.

Задачами внедрения рейтинговой оценки будут являться:

  • расширение профессиональных навыков деятельности продавца за счет новых организационных, содержательных, финансовых ресурсов;
  • стимулирование на поисковую, экспериментальную, инновационную деятельность продавца через развитие профессиональных навыков и формирование навыков самоанализа[4];
  • создание механизма эффективного мониторинга деятельности продавца[8];

Для внедрения рейтинговой оценки деятельности продавцов управляющий магазином может принять следующие управленческие шаги:

1)Сделать запрос в отдел IT, чтобы внедрили в программе NAVISION внедрили вкладку с информацией о проходимости покупателей, сумме продаж за день, эффективность, штук чек, средней стоимости товара, рейтинг продавцов в процентах.

2)Сделать для каждого продавца личный код, для того, чтобы после обслуживания клиента пробить продажу именного на него. И, чтобы каждая продажа отражалась в рейтинге продавцов в процентах[10].

Каждый месяц ставится определенный план для магазина. С 1го числа каждого месяца будет начинаться новый рейтинг продавцов. В течении этого месяца, с помощью рейтинга можно следить за качеством деятельности каждого продавца. По окончанию каждого месяца, согласно рейтингу, можно платить премию по продажам каждому продавцу.


Пример рейтинга продавцов приведен ниже в таблице 2.4

Таблица 4

Рейтинг продавцов Период: 02.03.19 - 02.03.19

Идентификатор

Имя

Фамилия

Доля в Рейтинге, %

Продавец Сумма Продаж

Продавец Кол-во Чеков Продаж

Продавец Кол-во Проданное

6534

Ольга

Курскова

54,14

164 092,00

20

64

6620

Ирина

Зимненко

11,78

45 590,00

9

38

6507

Майя

Бушмелева

10,80

76 691,00

11

31

6102

Екатерина

Халилуллина

8,53

61 275,00

15

36

4817

Ольга

Пичугина

6,73

61 783,00

10

26

6196

Лейла

Исмаилова

5,53

65 573,00

11

24

5837

Дарина

Рогава

2,46

34 719,00

11

22

6506

Гульнара

Зарипова

0,02

2 804,00

4

4

И соответственно премию по продажам рассчитывать исходя из процентов за месяц.

Критерии показателей могут изменяться ежемесячно в соответствии с планом работы магазина на месяц[11].

Главное содержание рейтинговой оценки - личностный рост продавца. Если продавец не занимает никакого места в рейтинге или совсем маленький процент участия, но динамика его профессионального развития прослеживается явно, по итогам месяца он получает соответствующие премиальные выплаты, стимулирующие его продвижение[19].

Еще одним направлением проекта в повышении оплаты труда сотрудников является внедрение квартальной премии. Если магазин будет в течение 3 месяцев подряд выполнять план, то в конце каждого квартала выплатить квартальную премию в размере 25 тысяч рублей плюсом к заработной плате каждому сотруднику[20].

На данный момент в компании существует премия за выполнение плана, которая называется «ДИСО А». Также, еще одним направлением проекта материального стимулирования труда сотрудников магазина может стать внедрение дополнительной премии «ДИСО Б» за добросовестное выполнение своих обязанностей. Если в течение месяца у сотрудника не будут фиксироваться нарушения, то сотрудник по окончанию месяца получает «ДИСО Б». Это способствует улучшению самодисциплины сотрудников и повышению эффективности магазина в целом[3].


Другой проблемой в системе мотивации персонала ООО «ТАМИ и КО» была названа проблема не использования в работе учреждения широкий круг методов морального стимулирования, в связи с этим разработан в проекте второе направление как моральное стимулирование сотрудников[4].

Одним из способов повышения мотивации сотрудников ООО «ТАМИ и КО» послужило бы наличие доски почета для продавцов[5].

Доска почета, по моему мнению, будет являться действенным средством повышения мотивации персонала, но при условии, что она будет, является «не окаменевшим ископаемым, а живым источником пропаганды достижений лучших работников», т.к. для большинства людей публичное признание их достижений является мощным мотиватором.

Доска Почета для продавцов необходима для отражения успехов и особых достижений в магазине и совершенствовании процесса продаж, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, создание условий для организации процесса продаж. Занесение на Доску Почета является одной из форм поощрения продавцов и приравнивается к награждению Почетной грамотой управляющего магазина. Решение о занесении на Доску Почета принимается советом управляющего и заместителя управляющего. На основании принятого решения управляющим издается приказ, после которого продавец вносится на Доску Почета. На Доске Почета размещаются материалы о продавцов, отличившихся в продаже. Материалы, размещаемые на Доске Почета, должны содержать цветные фотографии и текст, включающий формальные сведения о продавце и краткую информацию о заслугах. Материалы на Доске Почета должны обновляться по мере необходимости[9].

Также можно предложить использовать в работе информационный стенд, который будет содержать информацию о проводимых конкурсах и об их итогах. Оформление должно быть красочным, с фотографиями о проделанной работе. Кроме того, можно огласить информацию со стенда в присутствии всего персонала, включая и сотрудника, информация о котором размещена на информационном стенде, и одобрительное сообщение дополнив позитивным эмоциональным фоном, создаст благоприятный настрой во всем коллективе[7].

Другими инструментами морального стимулирования ООО «ТАМИ и КО», которые будут эффективны, с точки зрения, передачи корпоративных ценностей, являются корпоративные праздники, тренинги.

Корпоративный праздник - это нечто большее, чем совместное распитие алкогольных напитков стирающих рамки делового общения. Совместно проведенный праздник сплачивает коллектив и выводит его на новый уровень общения и эффективного сотрудничества[18].


Корпоративные праздники всегда имеют немаловажное значение в жизни рабочего коллектива. Совместно проведенный праздник позволяет улучшить атмосферу между коллегами, облегчить общение и способствует более плодотворному сотрудничеству. Эффективная организация и проведение праздников для трудового коллектива во многом зависит от правильно подобранного формата праздничного мероприятия.

Банкет представляет собой самую распространенную и простую форму проведения корпоративного праздника. Как правило, банкет проводится в кафе, ресторане или специализированном банкетном зале с небольшой сценой. Программа банкета помимо угощений включает выступления музыкальных ансамблей, ведущего (поздравительные речи, конкурсы), а также дискотека и фейерверк в качестве заключительного этапа.

Весьма интересным способом отметить торжество с рабочим коллективом - организовать тематический праздник. При этом концепция праздника может быть выбрана абсолютно любая. При этом организация корпоративных мероприятий в подобном стиле будет стоить несколько дороже. Ведь весь праздник от угощений до костюмов должен соответствовать выбранной теме. Такой праздник гораздо предпочтительнее стандартного банкета, поскольку позволяет расширить круг общения коллег за счет применения нестандартного сценария[17].

Спортивный праздник организуется на основе состязаний между участниками. Это может быть игра в боулинг, пейнтболл, эстафеты и другие всевозможные игры. При этом спортивный праздник может проходить как в клубе, так и на природе. Спортивный праздник является хорошим способом для сплочения коллектива, а также для выхода нежелательных эмоций. Единственным препятствие для проведения спортивного праздника может оказаться нежелание некоторых сотрудников участвовать в празднике такого формата. Здесь нужно опираться на характер трудового коллектива[6].

Помимо описанных форматов, можно продумать совершенно эксклюзивный сценарий праздника, который будет выходить за рамки стандартного проведения торжества[12].

Тренинги как один из способов морального стимулирования будут направленны не только на эмоциональную разгрузку, но и на развитие деловых и личных качеств участников. Основными блоками тренинга, как правило, являются:

  • совместное планирование и распределение ответственности в команде;
  • умение договариваться;
  • видение общей цели;
  • ролевое распределение в команде;
  • эффективное исполнение командных задач;
  • рациональное использование командного ресурса.

Командообразование как комплексный метод морального стимулирования персонала будет направлен на улучшение взаимодействия между сотрудниками и сплочение коллектива. Программы командообразования позволяют участникам выявить свои скрытые возможности, в непривычной обстановке по-новому взглянуть на своих коллег, получить эмоциональную разрядку[19].

Основными целями проведения командаобразующих программ являются:

  • сплочение коллектива;
  • построение эффективных коммуникаций в коллективе (группе);
  • получение опыта позитивного командного взаимодействия;
  • разрешение конфликтных ситуаций и улучшение взаимодействия в рамках подразделения или всей организации;
  • развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы[20].

Достижение этих целей обеспечивается за счет комплекса психологических и динамических упражнений, направленных на активное взаимодействие внутри команды, специальной организации пространства проведения программы, обеспечения ситуации включения всех участников в единую команду и обеспечения принятия командных решений[11].

В ООО «ТАМИ и КО» ведется регулярная работа по повышению квалификации кадров, поскольку мир моды и последние тренды очень интенсивно развиваются, и от сотрудников требуется постоянное обновление знаний. Современные технологии обучения позволяют существенно снизить затраты на обучение персонала. Сегодня достаточно доступны формы обучения в режиме онлайн. Для этого магазину необходимо приобрести несколько веб-камер для сотрудников и затраты на обучение существенно снизятся.

Руководство предприятия ООО «ТАМИ и КО» может использовать весь широкий спектр современной системы мотивации труда. К ним относятся: публичная оценка заслуг работника, поднятие морального духа сотрудников, повышение делового настроя и создание комфортного климата в коллективе.

Заключение

Таким образом, в данной работе был проведен анализ роли мотивации в поведении организации.

Объектом исследования в данной работе была выбрана организация ООО «ТАМИ и КО». Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТАМИ и КО», фирма зарегистрирована 29 апреля 2003 года в соответствие с частью 1 ГК РФ, принятого Государственной Думой 21 октября 1994 года, Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».