Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Март».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
В расчёт условно-постоянных затрат отнесены сметная стоимость затрат на рекламу маркетинг и продвижение, а также ежемесячную полиграфию: визитки, брошюры о проведении акций, анонсы программ меню, прайсы и т.п.
Таблица 9
Условно-постоянные затраты проекта, руб.
Год* |
2017, 2018 |
|||||||||||
Месяц* |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
Арендные платежи |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
Коммунальные платежи |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
ФОТ |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
Отчисления от ФОТ |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
Связь (телефон/факс/ почтовые услуги) |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Полиграфия |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Реклама |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Итого постоянных затрат |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
1660000 |
Переменные затраты проекта представляют собой затраты на непосредственное производство и реализацию услуг по предоставления услуг горячего и холодного блюд кухни и алкогольного меню.
Меню ресторана разработано под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать действительно изысканные блюда. Подбираются оптимальные сочетания продуктов, а необычное оформление лишь подогревает аппетит. Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.
- затраты на услуги предоставления услуг горячего и холодного блюд европейской кухни из расчёта 40 % от среднего чека, - торговая наценка установлена в размере 50%;
- затраты на торговые запасы алкоголя и алкогольной продукции из расчёта 60 % от среднего чека, - торговая наценка в размере 50 %,
Отдельной статьёй переменных затрат считаются затраты на ресторанное обслуживание, которые устанавливаются в процентном соотношений от производимых услуг и включают в себя;
- затраты на обновление посудного ряда установлены в норме 2 % от предоставления услуг горячего и холодного блюд кухни,
- затраты на сервировку и оформление традиционно составляют до 1,5 % от предоставления услуг горячего и холодного блюд кухни,
- затраты н брак и отходы в ресторанном бизнесе составляют до 10 % от предоставления услуг горячего и холодного блюд кухни.
Таким образом, переменные затраты рассчитаны из среднего чека одного клиента и предоставления услуг горячего и холодного блюд кухни – таблица 10.
Таблица 10
Переменные затраты, руб.
Год* |
2017, 2018 |
|||||||||||
Месяц* |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
Фонд рабочего времени |
30 |
31 |
31 |
30 |
31 |
30 |
31 |
31 |
28 |
11 |
9 |
11 |
Затраты на запасы продуктов и п/ф |
720000 |
744000 |
720000 |
744000 |
744000 |
720000 |
744000 |
720000 |
744000 |
744000 |
672000 |
744000 |
Затраты на запасы алкогольной продукции |
1080000 |
1116000 |
1080000 |
1116000 |
1116000 |
1080000 |
1116000 |
1080000 |
1116000 |
1116000 |
1008000 |
1116000 |
Затраты на обновление посудного ряда |
14400 |
14880 |
14400 |
14880 |
14880 |
14400 |
14880 |
14400 |
14880 |
14880 |
13440 |
14880 |
Затраты на сервировку и оформление |
10800 |
11160 |
10800 |
11160 |
11160 |
10800 |
11160 |
10800 |
11160 |
11160 |
10080 |
11160 |
Затраты на брак и отходы |
72000 |
74400 |
72000 |
74400 |
74400 |
72000 |
74400 |
72000 |
74400 |
74400 |
67200 |
74400 |
Итого в мес. |
1897200 |
1960440 |
1897200 |
1960440 |
1960440 |
1897200 |
1960440 |
1897200 |
1960440 |
1960440 |
1770720 |
1960440 |
Таблица 11
Расчёт движения денежных средств (Cachflo), руб.
Год* |
2017 |
||||||||||||
№ |
Месяц* |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Остаток наличности на начало периода |
0 |
108800 |
276760 |
385560 |
553520 |
721480 |
830280 |
998240 |
1107040 |
1275000 |
1442960 |
1433440 |
2 |
Поступления** |
||||||||||||
Поступление от реализации услуг |
3600000 |
3720000 |
3600000 |
3720000 |
3720000 |
3600000 |
3720000 |
3600000 |
3720000 |
3720000 |
3360000 |
3720000 |
|
Внесение собственных средств |
3000000 |
||||||||||||
3 |
Итого поступлений |
6600000 |
3720000 |
3600000 |
3720000 |
3720000 |
3600000 |
3720000 |
3600000 |
3720000 |
3720000 |
3360000 |
3720000 |
4 |
Выплаты** |
||||||||||||
Затраты на ремонт |
870000 |
||||||||||||
Покупка оборудования |
2130000 |
||||||||||||
Покупка сырья, п/ф |
720000 |
744000 |
720000 |
744000 |
744000 |
720000 |
744000 |
720000 |
744000 |
744000 |
672000 |
744000 |
|
Оплата других переменных расходов |
25200 |
26040 |
25200 |
26040 |
26040 |
25200 |
26040 |
25200 |
26040 |
26040 |
23520 |
26040 |
|
Закуп товара |
1080000 |
1116000 |
1080000 |
1116000 |
1116000 |
1080000 |
1116000 |
1080000 |
1116000 |
1116000 |
1008000 |
1116000 |
|
Зарплата |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
970000 |
|
Отчисения от ФОТ |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
291000 |
|
Аренда |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
|
Коммунальные платежи |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
|
Канцелярские товары |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Связь |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
Реклама |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
|
5 |
Итого выплат |
6491200 |
3552040 |
3491200 |
3552040 |
3552040 |
3491200 |
3552040 |
3491200 |
3552040 |
3552040 |
3369520 |
3552040 |
6 |
Поступления минус выплаты |
108800 |
167960 |
108800 |
167960 |
167960 |
108800 |
167960 |
108800 |
167960 |
167960 |
-9520 |
167960 |
7 |
Остаток наличности |
108800 |
276760 |
385560 |
553520 |
721480 |
830280 |
998240 |
1107040 |
1275000 |
1442960 |
1433440 |
1601400 |
Расчёт движения денежных средств (сachflo проекта) или поток наличных денег — одно из важнейших понятий современного финансового анализа, финансового планирования и управления финансами – рисунок 1
Рис.2. Показатели сachflo проекта на конец отчётного месяца в течение года, руб.
Форма не отражает финансовых результатов, лишь является формой отражающей потоки и движение денежных средств на начало и в процессе проекта. Его особенностью и показательностью является расчёт движения денежных средств именно по факту их поступлений и расходов– в ней не должно образоваться отрицательных значений, т.к. в данном случае это приведёт к отсутствию денежных средств банкротству проекта. В данном случае показатели сachflo проекта за весь рассматриваемый период показывают положительные результаты, что говорит о возможности его реализации и отсутствии проблем с финансированием.
2.4. Экономическая оценка и риски проекта
Из трёх вариантов бизнес-плана: оптимистического, пессимистического и реального для экономической оценки по многим причинам выбирают реальный, считающийся по средним показателям.
В данном случае расчёт сделан исходя из среднего количества посетителей – 40 человек в день на протяжении всей рабочей недели, что учитывая месторасположение арендуемого помещения в центре города является вполне реализуемым для предприятия развлекательной сферы услуг.
Так как Екатеринбург является городом областного значения а предполагаемое заведение находится в центре города, бизнесу практически не грозит снижение посетителей в весенние и летние месяцы, однако для постоянного поддержания интереса публики организации следует развивать маркетинговые программы, проводить развлекательные и шоу-программы и поддерживать интерес к атмосфере и престижности заведения.
При выбранных объёмах реализации проектом выбрана наценка на готовые блюда ресторанной кухни - 100 %, на алкоголь – 100 % что для предприятия развлекательной сферы услуг является допустимым и учитывая месторасположение бара-ресторана является оптимальной ценовой политикой. При выбранной ценовой и маркетинговой политике проект по всем показателям проект является финансово устойчивым, эффективным и реализуемым. Проект полностью окупаем и рентабелен. При этом рентабельность оказания услуг – 0,30 -0,40 (таблица ) Внутренняя норма доходности - 30-40%
При оценке инвестиционных затрат в размере 3000000 руб. проект в заданных параметрах реальной экономической оценке инвестиций показывает эффективность и окупаемость уже в течение первого года – на четвёртый месяц реализации проекта, так как чистая прибыль накопительным эффектом уже на четвёртый месяц проекта показывает значение в 3513600 руб.
Таблица 12
Прогноз прибылей и убытков
Год* |
2017, 2018 |
|||||||||||
Месяц* |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
Объём продаж |
3600000 |
3720000 |
3600000 |
3720000 |
3720000 |
3600000 |
3720000 |
3600000 |
3720000 |
3720000 |
3360000 |
3720000 |
Постоянные затраты |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
1666000 |
Переменные затраты |
1897200 |
1960440 |
1897200 |
1960440 |
1960440 |
1897200 |
1960440 |
1897200 |
1960440 |
1960440 |
1770720 |
1960440 |
Прибыль от реализации |
36800 |
93560 |
36800 |
93560 |
93560 |
36800 |
93560 |
36800 |
93560 |
93560 |
26720 |
93560 |
Налог на прибыль |
7360 |
18712 |
7360 |
18712 |
18712 |
7360 |
18712 |
7360 |
18712 |
18712 |
5344 |
18712 |
Чистая прибыль |
29440 |
74848 |
29440 |
74848 |
74848 |
29440 |
74848 |
29440 |
74848 |
74848 |
21376 |
74848 |
Чистая прибыль, нарастающим эффектом |
29440 |
104288 |
133728 |
208576 |
283424 |
312864 |
387712 |
417152 |
492000 |
566848 |
588224 |
663072 |
Рентабельность |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Рассматриваемый в данном исследовании проект показывает доходность, - доходы на протяжении всего изучаемого периода выше расходов. Показатели доходов проекта показывают стабильное значение при выбранной форме посещений и среднем чеке одного клиента.