Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Март».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
Введение
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что бизнес планирование - процесс, который требует многопрофильного предварительного анализа производственной и экономической деятельности предприятия. Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприятия, фирмы на один-два года. Бизнес-план является инструментом обеспечения и инвестиционной привлекательности, а также средством воздействия на потенциального инвестора.
Цель работы состоит в обосновании затрат и разработке бизнес-плана бизнес плана создания фирмы ООО «Март».
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана организации;
- обосновать затраты в рамках бизнес-плана реализации услуг ООО «Март»;
- проанализировать и дать экономическую оценку эффективности реализации бизнес-плана ООО «Март».
Объект работы: ООО «Март».
Предмет работы: бизнес-план ООО «Март».
В ходе работы использована учебная и специальная литература по бизнес-планированию, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана организации
1.1. Бизнес-план как инструмент управления организацией
Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.
Бизнес-план как понятие сравнительно недавно вошел в лексикон российского бизнес-сообщества. Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения [4, c.43].
Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.
Рис. 1. Задачи бизнес-плана[3, c.124]
Таблица 1
Виды бизнес-плана [13, c.38]
Вид бизнес-плана |
Описание |
Бнзнес-план организации |
В нем описаны перспективы ее развития на предстоящий плановый период с указанием основных бюджетных н хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиционных или других ресурсов. |
Бнзнес-план структурного подразделения организации |
Бнзнес-план структурного подразделения или центра финансовой ответственности представляет собой план развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности, централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста при были, оставляемой в распоряжении подразделения. |
Бнзнес-план как заявка на кредит |
Данный бнзнес-план предназначен для получения на коммерческой основе заемных средств от органнзацнн- креднтора. |
Бнзнес-план как заявка на грант |
Бнзнес-план как заявка на грант предназначен для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов на решение острых социально-экономических проблем с обоснованием прямых н косвенных выгод для общества от выделения ресурсов под заявляемый проект. |
Бнзнес-план инвестиционного проекта |
Бнзнес-план инвестиционного проекта представляет собой обоснование для потенциального инвестора стратегии освоения рынка и предполагаемых финансовых результатов. Он составляет основу для переговоров с потенциальным инвестором н партнером для выяснения степени их заинтересованности или возможной вовлеченности в проект. |
Бнзнес-план развития региона |
Бнзнес-план развития региона содержит обоснование перспектив социально-экономического развития региона н объемов финансирования соответствующих программ дтя органов с бюджетными полномочиями. |
1.2. Методика разработки бизнес-плана
Бизнес-планирование является неотъемлемой частью всей экономики в целом. Поэтому целью планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие. Для стратегического планирования характерны следующие особенности:
- планы должны разрабатывать, корректировать и утверждаться высшим руководством фирмы каждый год;
- должно дополняться текущим планом и механизмами реализации стратегического планирования;
- годовая детализация осуществляется одновременно.
Бизнес-план включает в себя внутренние и внешние факторы предприятия. При составлении плана необходимо оценить проблемы, которые могут возникнуть в будущем [10, c.108]
После анализа ситуации приступают к постановке задач и целей. Сначала определяется, какой продукцией будет заниматься фирма, а затем, определяются цены на перспективу.
К основным целям бизнес-плана относятся:
- помогает получить ценный опыт планирования;
- определяет жизнеспособность продукции и самого предприятия;
- вызывает интерес и гарантирует поддержку потенциальных инвесторов фирмы;
- детализирует перспективы в виде системы показателей развития.
После определения целей бизнес-плана целесообразно сформулировать задачи бизнес-плана:
- обосновать экономическую целесообразность направлений развития нового предприятия;
- познакомить партнеров или уже имеющихся сотрудников с особенностями предлагаемого проекта;
- привлечь потенциальных инвесторов;
- показать емкость и перспективность развития рынка сбыта;
- оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную рентабельность нового предприятия;
- увеличить доверие и уважение со стороны коллег и инвесторов [2, c.44].
Бизнес-план для нового предприятия или производства нового продукта
должен состоять из следующих разделов:
I. Титульный лист.
II. Резюме бизнес-плана.
III. Общие сведения о заявителе.
IV. Описание продуктов.
V. Маркетинг продуктов.
VI. План производства продуктов.
VII. Правовая охрана и сертификация.
VIII. Финансовый план и оценка эффективности проекта.
IX. Перечень приложений к бизнес-плану [10, c.31].
Глава 2. Бизнес-план создания организации
2.1. Обоснование бизнес-идеи
В рамках данного проекта рассматривается предполагается запуск предприятия развлекательной сферы услуг бара-ресторан «Март», по адресу г. Екатеринбург ул. 8 Марта, 6.
Предприятием предполагается осуществление развлекальных услуг:
- сервисное обслуживание ресторанного типа;
- развлекательные программы;
- шоу программы;
- тематические вечеринки мастер-классы и т.д.
Часы работы бара-ресторана: пн-чт 18.00 – 3.00 пт – сб 18.00 – 06.00
Инициатором проекта является ООО «Март».
Учредители - физические лица.
Уставный капитал – 100% коммерческий. Доли в уставном капитале принадлежат физическим лицам.
Инвестируемый бар-ресторан планируется открыть на арендованных площадях в крупном бизнес-центре, расположенном в квартале улиц - 8 марта, Большакова, Белинского – в центре г. Екатеринбурга. Так, в рамках открытия главным преимуществом ресторана является его расположение в одном из центральных районов города.
Главным источником площадей для наиболее эффективного ведения своего бизнеса является аренда помещений в торговых центрах, содержащих в себе все многообразие розничной торговли и развлекательных услуг, которые являются самым привлекательным местом для времяпровождения жителей населенного пункта с присутствующим торгово-развлекательным центром. Здесь учитываются все преимущества - и большой выбор арендуемых площадей, с разными ставками и размером площади, и наличие на объектах главных федеральных и региональных игроков, так называемых "Якорных" операторов, а так же, если это предусматривает концепция торгового центра, наличие развлекательных площадок и ресторанных двориков для отдыха всей семьи.
Проектом предполагается:
- дизайн-проект помещения,
- осуществление реконструкции помещения,
- рестайлинг и дизайн-оформление,
- приобретение и установка оборудования специального ресторанного обслуживания,
- укомплектование штата,
- разработка меню,
- запуск рекламной компании
Помещение ресторана принадлежит инициатору проекта в рамках долгосрочного договора аренды 140 м2 у правообладателя. Помещение бара-ресторана спланировано таким образом, что в нём компактно размещены кухня, хранилища, складские площади, технические помещения ресторанная зона, подиум, барная стойка.
Арендная плата по договору аренды установлена в размере 2500 руб. за 1м2.
Таблица 2
Арендная плата за пользование производственным помещением
Наименование |
Цена за 1м2, руб |
Арендуемая площадь |
Сумма аренды, руб. |
Производственные площади |
2500 |
140 м2 |
350000 |
Итого |
350000 |
В том числе коммунальные платежи – таблица 3.
Таблица 3
Расчёт коммунальных платежей, руб/мес.
Наименование |
Цена |
Потребляемые мощности |
Платежи, руб. |
Водоснабжение |
20 руб. м3/ч |
500 м3 |
10000 |
Электроэнергия |
5 руб. кВт/час |
5000кВт |
25000 |
Итого |
35000 |
Таким образом, арендная плата в месяц в среднем составляет 935000 руб.
Помещение требует специального косметического ремонта и рестайлинга.
Инвестиционные затраты на ремонт составят работы по составлению дизайна-помещений, непосредственных малярно-строительных работ, рестайлинга помещений, работ по дизайну и оформлению. ООО «Март» провело переговоры с подрядчиками. Инвестиционные затраты по работам представлены в таблице 4.
Таблица 4
Расчёт коммунальных платежей, руб/мес.
Наименование |
Стоимость по смете, руб. |
Дизайн-проект |
120 000 |
Ремонтные работы |
650 000 |
Рестайлинг |
50 000 |
Дизайн и оформление |
50 000 |
Итого |
870 000 |
По договору купли-продажи ООО «Март» приобретает у правообладателя имеющееся по остаточной стоимости баланса в собственности ресторанное оборудование производственных мощностях оборудование за отдельную плату. В состав производственной линии в полной комплектации входят: варочные плиты, холодильники специальные охлаждающие поверхности, кондиционеры, вытяжки, оборудование для гриля и пр. – таблица 5
Таблица 5
Спецификация оборудования для производства услуг по договору купли-продажи у правообладателя , руб.
Наименование |
Количество, шт. |
Цена , руб. |
Стоимость, руб. |
Оборудование для гриля |
1 |
10 000 |
10000 |
Холодильные камеры |
5 |
25000 |
125000 |
Варочные поверхности |
10 |
35000 |
350000 |
Посудомоечная установка |
1 |
80000 |
80000 |
Духовые шкафы |
8 |
25000 |
200000 |
Итого |
765000 |
Данное оборудование представляет собой полную линию для реализации и производства услуг ресторанного бизнеса.
Для запуска бара-ресторана необходима специальная мебель для ресторанов и баров и сервировочная и кухонная посуда – таблица 6.