Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Март».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что бизнес планирование - процесс, который требует многопрофильного предварительного анализа производственной и экономической деятельности предприятия. Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприятия, фирмы на один-два года. Бизнес-план является инструментом обеспечения и инвестиционной привлекательности, а также средством воздействия на потенциального инвестора.

Цель работы состоит в обосновании затрат и разработке бизнес-плана бизнес плана создания фирмы ООО «Март».

Задачи работы:

- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана организации;

- обосновать затраты в рамках бизнес-плана реализации услуг ООО «Март»;

- проанализировать и дать экономическую оценку эффективности реализации бизнес-плана ООО «Март».

Объект работы: ООО «Март».

Предмет работы: бизнес-план ООО «Март».

В ходе работы использована учебная и специальная литература по бизнес-планированию, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана организации

1.1. Бизнес-план как инструмент управления организацией

Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

Бизнес-план как понятие сравнительно недавно вошел в лексикон российского бизнес-сообщества. Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения [4, c.43].


Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

Рис. 1. Задачи бизнес-плана[3, c.124]

Таблица 1

Виды бизнес-плана [13, c.38]

Вид бизнес-плана

Описание

Бнзнес-план

организации

В нем описаны перспективы ее развития на предстоящий плановый период с указанием основных бюджетных н хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиционных или других ресурсов.

Бнзнес-план

структурного

подразделения

организации

Бнзнес-план структурного подразделения или центра финансовой ответственности представляет собой план развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности, централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста при были, оставляемой в распоряжении подразделения.

Бнзнес-план как заявка на кредит

Данный бнзнес-план предназначен для получения на коммерческой основе заемных средств от органнзацнн- креднтора.

Бнзнес-план как заявка на грант

Бнзнес-план как заявка на грант предназначен для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов на решение острых социально-экономических проблем с обоснованием прямых н косвенных выгод для общества от выделения ресурсов под заявляемый проект.

Бнзнес-план

инвестиционного

проекта

Бнзнес-план инвестиционного проекта представляет собой обоснование для потенциального инвестора стратегии освоения рынка и предполагаемых финансовых результатов. Он составляет основу для переговоров с потенциальным инвестором н партнером для выяснения степени их заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

Бнзнес-план развития региона

Бнзнес-план развития региона содержит обоснование перспектив социально-экономического развития региона н объемов финансирования соответствующих программ дтя органов с бюджетными полномочиями.

1.2. Методика разработки бизнес-плана

Бизнес-планирование является неотъемлемой частью всей экономики в целом. Поэтому целью планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие. Для стратегического планирования характерны следующие особенности:


- планы должны разрабатывать, корректировать и утверждаться высшим руководством фирмы каждый год;

- должно дополняться текущим планом и механизмами реализации стратегического планирования;

- годовая детализация осуществляется одновременно.

Бизнес-план включает в себя внутренние и внешние факторы предприятия. При составлении плана необходимо оценить проблемы, которые могут возникнуть в будущем [10, c.108]

После анализа ситуации приступают к постановке задач и целей. Сначала определяется, какой продукцией будет заниматься фирма, а затем, определяются цены на перспективу.

К основным целям бизнес-плана относятся:

- помогает получить ценный опыт планирования;

- определяет жизнеспособность продукции и самого предприятия;

- вызывает интерес и гарантирует поддержку потенциальных инвесторов фирмы;

- детализирует перспективы в виде системы показателей развития.

После определения целей бизнес-плана целесообразно сформулировать задачи бизнес-плана:

- обосновать экономическую целесообразность направлений развития нового предприятия;

- познакомить партнеров или уже имеющихся сотрудников с особенностями предлагаемого проекта;

- привлечь потенциальных инвесторов;

- показать емкость и перспективность развития рынка сбыта;

- оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную рентабельность нового предприятия;

- увеличить доверие и уважение со стороны коллег и инвесторов [2, c.44].

Бизнес-план для нового предприятия или производства нового продукта

должен состоять из следующих разделов:

I. Титульный лист.

II. Резюме бизнес-плана.

III. Общие сведения о заявителе.

IV. Описание продуктов.

V. Маркетинг продуктов.

VI. План производства продуктов.

VII. Правовая охрана и сертификация.

VIII. Финансовый план и оценка эффективности проекта.

IX. Перечень приложений к бизнес-плану [10, c.31].

Глава 2. Бизнес-план создания организации

2.1. Обоснование бизнес-идеи

В рамках данного проекта рассматривается предполагается запуск предприятия развлекательной сферы услуг бара-ресторан «Март», по адресу г. Екатеринбург ул. 8 Марта, 6.


Предприятием предполагается осуществление развлекальных услуг:

- сервисное обслуживание ресторанного типа;

- развлекательные программы;

- шоу программы;

- тематические вечеринки мастер-классы и т.д.

Часы работы бара-ресторана: пн-чт 18.00 – 3.00 пт – сб 18.00 – 06.00

Инициатором проекта является ООО «Март».

Учредители - физические лица.

Уставный капитал – 100% коммерческий. Доли в уставном капитале принадлежат физическим лицам.

Инвестируемый бар-ресторан планируется открыть на арендованных площадях в крупном бизнес-центре, расположенном в квартале улиц - 8 марта, Большакова, Белинского – в центре г. Екатеринбурга. Так, в рамках открытия главным преимуществом ресторана является его расположение в одном из центральных районов города.

Главным источником площадей для наиболее эффективного ведения своего бизнеса является аренда помещений в торговых центрах, содержащих в себе все многообразие розничной торговли и развлекательных услуг, кото­рые являются самым привлекательным местом для времяпровождения жите­лей населенного пункта с присутствующим торгово-развлекательным цен­тром. Здесь учитываются все преимущества - и большой выбор арендуемых площадей, с разными ставками и размером площади, и наличие на объектах главных федеральных и региональных игроков, так называемых "Якорных" операторов, а так же, если это предусматривает концепция торгового центра, наличие развлекательных площадок и ресторанных двориков для отдыха всей семьи.

Проектом предполагается:

- дизайн-проект помещения,

- осуществление реконструкции помещения,

- рестайлинг и дизайн-оформление,

- приобретение и установка оборудования специального ресторанного обслуживания,

- укомплектование штата,

- разработка меню,

- запуск рекламной компании

Помещение ресторана принадлежит инициатору проекта в рамках долгосрочного договора аренды 140 м2 у правообладателя. Помещение бара-ресторана спланировано таким образом, что в нём компактно размещены кухня, хранилища, складские площади, технические помещения ресторанная зона, подиум, барная стойка.

Арендная плата по договору аренды установлена в размере 2500 руб. за 1м2.

Таблица 2

Арендная плата за пользование производственным помещением

Наименование

Цена за 1м2, руб

Арендуемая площадь

Сумма аренды, руб.

Производственные площади

2500

140 м2

350000

Итого

350000


В том числе коммунальные платежи – таблица 3.

Таблица 3

Расчёт коммунальных платежей, руб/мес.

Наименование

Цена

Потребляемые мощности

Платежи, руб.

Водоснабжение

20 руб. м3/ч

500 м3

10000

Электроэнергия

5 руб. кВт/час

5000кВт

25000

Итого

35000

Таким образом, арендная плата в месяц в среднем составляет 935000 руб.

Помещение требует специального косметического ремонта и рестайлинга.

Инвестиционные затраты на ремонт составят работы по составлению дизайна-помещений, непосредственных малярно-строительных работ, рестайлинга помещений, работ по дизайну и оформлению. ООО «Март» провело переговоры с подрядчиками. Инвестиционные затраты по работам представлены в таблице 4.

Таблица 4

Расчёт коммунальных платежей, руб/мес.

Наименование

Стоимость по смете, руб.

Дизайн-проект

120 000

Ремонтные работы

650 000

Рестайлинг

50 000

Дизайн и оформление

50 000

Итого

870 000

По договору купли-продажи ООО «Март» приобретает у правообладателя имеющееся по остаточной стоимости баланса в собственности ресторанное оборудование производственных мощностях оборудование за отдельную плату.  В состав производственной линии в полной комплектации входят: варочные плиты, холодильники специальные охлаждающие поверхности, кондиционеры, вытяжки, оборудование для гриля и пр. – таблица 5

Таблица 5

Спецификация оборудования для производства услуг по договору купли-продажи у правообладателя , руб.

Наименование

Количество, шт.

Цена , руб.

Стоимость, руб.

Оборудование для гриля

1

10 000

10000

Холодильные камеры

5

25000

125000

Варочные поверхности

10

35000

350000

Посудомоечная установка

1

80000

80000

Духовые шкафы

8

25000

200000

Итого

765000

Данное оборудование представляет собой полную линию для реализации и производства услуг ресторанного бизнеса.

Для запуска бара-ресторана необходима специальная мебель для ресторанов и баров и сервировочная и кухонная посуда – таблица 6.