Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Март».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6

Спецификация мебели для производства услуг, руб.

Наименование

Количество, шт.

Цена , руб.

Стоимость, руб.

Столы банкетные

12

20000

240000

Стулья банкетные

50

10000

500000

Барная стойка

1

60000

60000

Стулья для барной стойки

20

12000

240000

Комплекты кухонной посуды

20

12000

240000

Комплекты сервировочной посуды

100

1000

100000

Итого

765000

На сегодняшний день организации для удовлетворения имеющегося спроса, и запуска кухни и производственных мощностей необходимо создание 46 рабочих мест – таблица 7.

Таблица 7

План персонала, расчёт штатных единиц и фонда оплаты труда (ФОТ), руб.

Должность

Количество

Условия оплаты

ФОТ

Директор

1

40000

руб. в мес. повременная

40000

Главный бухгалтер

1

35000

руб.в мес. повременная

35000

бухгалтер

2

25000

руб. в мес. повременная 

50000

Специалисты производства

10

20000

руб. в мес. повременная 

200000

Специалисты отдела продаж

3

25000

руб. в мес. повременная 

75000

Арт директор

1

30000

руб. в мес. повременная 

30000

Ст. менеджер

1

25000

руб. в мес. повременная 

25000

Менеджер

2

20000

руб. в мес. повременная 

40000

Бар-менеджер

1

25000

руб. в мес. повременная 

25000

Специалисты бара

8

20000

руб. в мес. повременная 

160000

Специалисты

10

20000

руб. в мес. повременная 

200000

Уборщицы-мойщицы

3

15000

руб. в мес. повременная 

45000

Гардеробщица

1

15000

руб. в мес. повременная 

15000

Хостес

2

15000

руб. в мес. повременная 

30000

Итого ФОТ

46

72000

970000


Таким образом, штат персонала составит 46 единиц. Ежемесячный фонд оплаты труда составит 970000 руб. при повременной форме оплаты труда, при этом в случаях мотивации и удержания персонала проектом может быть предусмотрена выдача премий за выработку и выполнение планов.

2.2. Маркетинговый план

В настоящее время на территории Екатеринбурга услуги ресторанного бизнеса и общественного питания осуществляют 1600 предприятий примерно на 100 000 посадочных мест. В областной структуре предприятий отрасли общественного питания пре- обладают столовые (58,3%), из которых только 6,6% являются общедоступными, чуть меньшая доля приходится на кафе, бары и закусочные (32,0%), на рестораны – лишь 2,4%. Кроме ресторанов суши японской кухни, американского фаст-фуда и разных столовых восточной кухни, согласно данным сайта по рейтингу ресторанов в Томске «Eda70.ru» существует значительное количество ресторанов европейской кухни (итальянской, немецской, ирландской и т.д), азиатской кухни (корейской, китайской, индийской, тайской и т.д.), мексиканской и кухни других регионов России и мира.

Концепция заведения развлекательного характера зарождается­ в период формирования маркетинговой концепции. Прежде всего, это идея, в которой включено послание к потенциальным посетителям.

Форматресторана: ресторан fast casual, restourant – bar. В интерьере все компоненты обязательно должны быть взаимосвязаны, так как это формирует образ заведения в сознании гостей, а цельность восприятия гарантирует приверженность клиентов. Многое зависит от цветового оформления, оно влияет на поведение гостей, их эмоции, аппетит.

Согласно исследованиям, россияне предпочитают национальную традиционную кухню, к которой они привыкли (28 %). Далее распределение в отношении кухни осуществляется в соответствии с модой и индивидуальными предпочтениями.

В основе маркетинговой концепции новый, современный и необычный формат заведения, который повысит конкурентоспособность ресторана.

Развитие внутреннего маркетинга будет отталкиваться от специальных «фишек» которые будут использоваться:

- стилизованные « обшарпанные» стены;

- чугунные батареи;

- специальная ванная в интерьере, предполагающая наполнение шампанским с фирменной надписью «MOET»

Бренд и сенсорный маркетинг: название ресторана «MeKing»

Дизайн, структура и состав меню плавно вытекает из формата заведения. Оригинальные атрибуты ресторана. Завершающим элементом концепции ресторана является ­обслуживание персонала: во время обслуживания гостей - способ приема заказа, украшение блюда, оформление меню, форма обслуживающего персонала или способ подачи заказа.


Система маркетинговых коммуникаций включает как традиционные элементы продвижения (рекламу, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, ярмарки, выставки), так и креативные (партизанский маркетинг, референтный маркетинг, event - маркетинг и др.).

Рассмотрим приемы маркетинговых коммуникаций в ресторанной индустрии (HoReCa), а именно их использование при открытии нового ресторана:

Наружная реклама - классический способ продвижения ресторана. Красивая вывеска, оформленная в фирменном стиле с правильной подсветкой, и меню - указатель с ценами, размещенный на улице, - два основных средства наружной рекламы. При продвижении нового ресторана информацию можно размещать на разных видах городского транспорта - такси, автобусах, маршрутках, троллейбусах.

Реклама должна «вести» посетителей до самого ресторана. Для этого используются щиты, информационные таблицы и пр.

«Сарафанное радио», слухи. Наиболее выгодное место распространения слухов - Интернет.

Интернет - маркетинг - очень действенная форма продвижения ресторана. Способами маркетинговых коммуникаций в Интернете являются официальный сайт ресторана, баннерная­ и контекстная реклама, интернет - каталоги ресторанной индустрии, блоггинг и др.

Реклама на радио - еще один вид продвижения нового ресторана, позволяющий при небольших финансовых затратах добиться широкого информирования населения. Здесь можно действовать двумя способами: или давать рекламу на всех радиостанциях (но результат может быть неоднозначным), или выбирать радиостанцию соответственно целевой аудитории ресторана, что будет более эффективным способом.

PR (связи с общественностью) - это управление взаимодействием ресторана и социальных групп или общества в целом с целью формирования общественного мнения относительно позитивного имиджа, репутации, образа ресторана посредством статей и новостей в интернет - источниках, печатных СМИ, пресс - конференций, шоу - мероприятий, праздников, юбилеев, референтных лидеров мнений.

POS - материалы - это имиджево оформленные глянцевые буклеты, листовки, флаеры с информацией о ресторане: время его работы и адрес, меню, цены и скидки, разнообразные акции, фирменные визитки. Буклеты, флаеры, листовки целесообразно раздавать на презентациях и выставках. К специфическим POS - материалам ресторана относятся­ спички, сахар, конфеты, жевательные резинки, зажигалки, салфетки, одноразовые упаковки и этикетки для блюд, заказанных «на вынос», оформленные в фирменном стиле ресторана.


Программы по стимулированию сбыта и формированию лояльности - дисконтные программы и акции, подарки и комплименты, усиливающие приверженность гостей. Все событийные мероприятия делятся на календарные, то есть привязанные к какому - либо празднику (Новый Год, Татьянин день, 8 Марта) и некалендарные, непривязанные к конкретной дате. Важно понимать, что любому человеку приятно получать подарки, бесплатные угощения и скидки. Маркетологи просчитывают бюджет на мероприятия по стимулированию сбыта и повышению лояльности и обосновывают их эффективность за счет увеличения числа гостей ресторана.
Для завоевания еще большего доверия гостей ресторана используется социально-этический маркетинг, пропагандирующий социальные ценности посредствомблаготворительности, социальной рекламы, организации различных конкурсов,соревнований, социальных акций совместно с муниципальными органами власти.

2.3. Финансовый план

Таким образом, учитывая обоснование затрат, приведённое в организационном плане для реализации проекта прежде всего необходима подготовка помещения и приобретение оборудования (п.2.1) потребуется инвестиционные затраты в размере 3 200 000 руб., из них инвестиционные затраты на основные средства 3 000 000 – таблица 7 , 200000 – оборотные средства.

Таблица 7

Оценка инвестиционных затрат, руб.

Наименование статьи затрат

Сумма, руб.

Подготовка и ремонт помещения

870 000

Мебель и посуда для ресторана

1380000

Оборудование для бара - ресторана

750000

 Итого

3 000 000

Расчётные данные для прогноза продаж и расчёта условно-постоянных и переменных затрат исходя из вместительности зала (70 человек) и режима работы ресторана:

- максимальное количество клиентов в день - 70 чел., учитывая что в выходной день возможна смена неоднократная смена посетителей.

- минимальное количество клиентов в день - 10 чел., учитывая место нахождение помещения – центр города.

- средний чек одного посетителя согласно политике бара - 3000 руб. плата за вход в выходные и праздничные дни - в дни организации программ - 500 руб. полностью уходит на организацию праздничных проектов.

Таблица 8

Прогноз продаж, руб.

Месяц*

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

Фонд рабочего времени

t

30

31

30

31

31

30

31

30

31

31

28

31

Количество выходных

tv

10

11

9

10

8

9

9

9

10

14

9

11

Количетсво клиентов maх

x

max

2100

2170

2100

2170

2170

2100

2170

2100

2170

2170

1960

2170

Количетсво клиентов min

x

min

300

310

300

310

310

300

310

300

310

310

280

310

Количетсво клиентов real

x

real

1200

1240

1200

1240

1240

1200

1240

1200

1240

1240

1120

1240

Выручка от продаж, тыс. руб. max

V

max

6300000

6510000

6300000

6510000

6510000

6300000

6510000

6300000

6510000

6510000

5880000

6510000

Выручка от продаж, тыс. руб. Min

V

min

900000

930000

900000

930000

930000

900000

930000

900000

930000

930000

840000

930000

Выручка от продаж, тыс. руб. Real

V

real

3600000

3720000

3600000

3720000

3720000

3600000

3720000

3600000

3720000

3720000

3360000

3720000


Таким образом имея максимальное (x max) и минимальное количество клиентов (x min), реальное количество клиентов ( для проекта определено методом простой средней:

(1)

чел

Выручка от продаж, тыс. руб. в месяц определена в рамках данного проекта значением произведения количества клиентов (x), среднего чека (SP) и количества рабочих дней (t).

V = x * SP*t

В рамках данного проекта прогноз продаж рассчитан вариантами оптимистичного, пессимистичного и реального прогноза. При этом оптимистичным вариантом прогноза является получение максимальной выручки (V max) (при условии полного заполнения зала (70 чел каждый день месяца), пессимистическим вариантом прогноза минимальная выручка (V min) при условии минимального количества посетителей каждый день (10 чел. в день, учитывая расположение заведения - центральная часть города). выручка реальная (V real), в рамках данного проекта рассчитанная из показателей средней арифметической простой. Так как в реальной жизни оптимистический и пессимистический варианты прогноза реализуются редко в расчёты принимаются средние значения, они же принимаются за основные прогнозные значения.

Для планирования финансовых результатов проекта необходим учёт условно-постоянных и переменных затрат проекта – таблица 9,10.

Условно постоянные затраты представляют собой постоянные затраты ООО «Март» не зависящие от объёма продаж, доходности бизнеса и эффективноти реализации услуг – таблица 9.

В рамках реализации данного проекта статьями проекта приняты:

- арендная плата из расчёта арендной ставки 3000 руб. за 1 м.2 (таблица 2),

- ежемесячные коммунальные платежи (таблица 4),

- фонд оплаты труда, включающий повременную форму оплаты труда (таблица 7),

- ежемесячные отчисления от заработной платы, установленные в 2017 году в размере 30% от ФОТ.

Кроме того постоянными затратами будут затраты на связь и почтовые услуги, обеспечение необходимым выделенным каналом и производственными мощностями для доступа в помещение Internet:

- установка производственных мощностей Internet для работы

- сотрудников;

- оплата стационарных и мобильных телефонов для служебной связи

- бесплатный wi-fi для клиентов;

- установка IP- телевидения и стандартного пакета каналов;

- установка и обслуживание видеонаблюдения в помещениях.

По предварительному расчёту от оператора MTS полный пакет услуг может быть рассчитан по тарифу для корпоративных клиентов и составит 3000 руб. в месяц.