Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Март».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
Рис. 3. Показатели доходов проекта в каждом месяца в течение года, руб.
Существенное сокращение доходов происходит в феврале проекта, где отток капитала связан с меньшим количеством календарных дней, что можно компенсировать привлечение дополнительных клиентов за счёт дополнительных акций праздничных и программ.
Рассмотрим показатели прибыльности проекта – рисунок 4.
Рис. 4. Показатели результатов проекта в каждом месяца в течение года, руб.
Анализ данных позволяет отметить что прибыль от реализации и чистая прибыль проекта показывает стабильные значения, но сокращается в месяцы, рабочих дней в которых меньше, последнее происходит потому как в эти месяцы на финансово-экономические результаты проекта нагрузку оказывают условно-постоянные затраты, составляющие большую часть затрат проекта. Скорректировать ситуацию в эти месяцы можно также осуществляя дополнительное привлечение клиентов за счёт проведения дополнительных праздничных и культурно-развлекательных а также специальных шоу-программ.
Рис. 5. Показатели чистой прибыли проекта нарастающим итогом в течение года, руб.
Поскольку услуги ресторанов высокоэластичны в плане спроса, доходы компаний из этого сектора очень зависят от макроэкономической конъюнктуры, в особенности от потребительской активности. Следует учесть все ключевые фактора успеха ресторана и быть готовым к рискам по каждому из пунктов – таблица 13.
Таблица 13
Карта рисков предприятий ресторанного бизнеса
Определяющие факторы |
Риски |
Расположение на первых этажах зданий |
Проникновение воды с верхних этажей Причинение ущерба имуществу третьих лиц при пожаре |
Значительная площадь внешнего остекления, использование авторских работ и антиквариата в оформлении интерьера |
Бой стёкол, вандализм |
Блюда для гостей готовятся шеф-поваром непосредственно на кухне ресторана |
Предъявление претензий от пострадавших в связи с возмещением вреда жизни, здоровью (ответственность товаропроизводителя) |
Клиенты сдают верхнюю одежду с гардеробную Гости часто приходят в ресторан в дорогих костюмах, вечерних платьях |
Предъявление претензий от пострадавших в связи с пропажей вещей, а также в связи порчей (гибелью) в результате различных инцидентов предметов верхней одежды |
Бизнес-процессы предприятия привязаны к имущественному комплексу, что определяет наличие существенных постоянных издержек |
Остановка бизнеса в результате непредвиденных аварий неизбежно приводит к убыткам предпринимателя (расходы по аренде помещений, выплата заработной платы, потеря прибыли) |
Конкуренты открывают новый рестораны схожего формата неподалёку. |
Уменьшения размера среднего чека (и как следствие падение прибыли). |
Чувствительность бизнеса к общей экономической и политической ситуации в стране и в мире |
Политические и экономические риски |
По всем из рассмотренных пунктов в настоящее время ведущими компаниями Екатеринбурга активно ведётся работа страхования. Страхование рисков бизнеса в настоящее время является популярным способом их оптимизации с финансовой и экономической точек зрения. Инвесторами и учредителями компании может быть тщательно взвешена вероятность наступления негативных последствий. И принято решения о страховании части или всех видов риска.
Успех любого ресторана заключается в его клиентах. Поэтому перед началом запуска своего проекта вам необходимо тщательным образом изучить и проанализировать потенциальный рынок клиентуры с точки зрения приоритетов, вкуса и платежеспособности. Это поможет в расставлении акцентов согласно вкусовым предпочтениям своих клиентов, дабы оправдать их ожидания и не посрамить «репутацию своего фартука!» Только определив вкусы и предпочтения клиентов, узнав чего они ожидают от нового ресторана и основываясь на полученных результатах, возможно, грамотно начать дело успешного ресторана.
Изменение, внесение поправок в уже существующее меню, влечет за собой некоторые опасния для владельца, т.к новые «замысловатые» названия могут неприглянуться, смутить гостя и вероятнее всего врядли вызовут нужную реакцию . Корректировку и создание нового меню следует провести поэтапно:
На первом этапе составления меню разрабатывают ассортимент блюд и напитков, содержащий традиционные, новые и фирменные блюда. При этом необходимо постоянно следить за изменяющимися предпочтениями потребителей, изучать спрос на блюда.
На втором этапе необходимо определить, какие блюда следует выделить в меню. Для привлечения внимания к блюду нужно поместить его название с фотографией и рекламным текстом в самом выгодном месте в меню. Хорошая реклама блюда увеличивает объем его продаж.
На третьем этапе производят анализ блюд, включенных в меню, на популярность и прибыльность.
Бывают ситуации, когда разработанная концепция ресторана по итогам ее воплощения себя не оправдала, или через какое-то время просто устарела, тогда её необходимо изменить.(ибо интерес к заведению может приблизиться к нулю)
Иногда смена концепции - единственное решение, позволяющее ресторану остаться на плаву. В определенном смысле, это будет уже другой ресторан. В него будет заложена новая идея, под нее разработана новая концепция. Иногда кроме места расположения от ресторана мало что остается. И в этом существенная проблема. Успешный или не успешный был ресторан, он уже стал известен определенному кругу потенциальных посетителей. Те, кто в нем побывал, или слышал о его существовании, имеют определенные представления о нем. В таком случае, чтобы не терять постоянных клиентов, необязательно кардинально всё менять. Для начала необходимо предварительно выяснить, что собственно нужно менять в уже существующей концепции. (Успешные рестораны регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания.)
Можно придумать некую изюминку для ресторана. Причем, настолько сильную, чтобы о ней написали, о ней говорили. К тому же, в дальнейшем, она достаточно долго может продолжать работать, привлекая все новых клиентов. До тех пор, пока не наступит насыщение, как от любого продукта. В любом случае, чтобы новый имидж ресторана заработал как можно быстрее, необходимо активно внедрять его в сознание будущих посетителей.
Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле вашего ресторана, и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе выполнена разработка бизнес- плана ООО «Март».
В исследовании последовательно выполнены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты разработки бизнес-плана организации;
- разработан бизнес-план ООО «Март»;
- выполнена экономическая оценка эффективности реализации бизнес-плана ООО «Март».
Предприятием предполагается осуществление развлекательных услуг:
- сервисное обслуживание ресторанного типа;
- развлекательные программы;
- шоу программы;
- тематические вечеринки мастер-классы и т.д.
Инвестируемый бар-ресторан планируется открыть на арендованных площадях в крупном бизнес-центре, расположенном в квартале улиц - 8 марта, Большакова, Белинского – в центре г. Екатеринбурга. Так, в рамках открытия главным преимуществом ресторана является его расположение в одном из центральных районов города.
Проектом предполагается:
- дизайн-проект помещения,
- осуществление реконструкции помещения,
- рестайлинг и дизайн-оформление,
- приобретение и установка оборудования специального ресторанного обслуживания,
- укомплектование штата,
- разработка меню,
- запуск рекламной компании
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Колесникова, В.А. Бизнес-план: метод. материалы / под ред. Н. А. Колесниковой. - 3-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 256c.
2. Коротеев, В.В. Бизнес-планирование инвестиционного проекта / Коротеев В. В. // Экономика и бизнес. - 2016. - N4.-С. 44-49
3. Крутякова, Ю.А. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие / Крутякова, Ю.А., Юсупова, С.Р. - М.: Проспект, 2017. - 352c.
4. Кузнецов, А.И. Технология бизнес-планирования: учебное пособие/ Кузнецов, А.И. - М.: Изд-воМГТУ им. Н. Э. Баумана, 2015. - 192c.