Файл: Потребительские свойства (выбрать из ОКП) товаров в магазине Стандарт.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы составления каталога магазина
1.1 Виды потребителей спроса и методы ознакомление на примере торговых магазинов.
1.2 Понятие о торговом каталоге и факторы, образующие его построение на магазине розничной торговли.
1.3 Принципы подбора и установления товарного каталога в магазинах
2. Общая характеристика торгового магазин «Стандарт» 2.1. ООО "Стандарт" как юридическое лицо.
2.2 Обувь как восприятия у потребителей.
3. Оценка спроса и ее роль в составлении каталога магазина
3.1 Принципы подбора и установления товарного каталога в магазине
В процессе подбора для магазина необходимого каталога товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:
обеспечение соответствия каталога характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами потребителей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного каталога товаров, соответствующему параметрам для ниши, которая отводится первостепенная роль.
рациональное построение каталога товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса потребителей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Реализация приведенного принципа помогает формирование каталога товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования каталога помогает воссоздать многие удобства для потребителей, упрощает процесс знакомства с предлагаемыми к продаже товарами, экономит время на осуществление покупок, влияет на совершению "импульсивных покупок".
обеспечение достаточной широты и глубины каталога. Под широтой каталога понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый каталогный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам. Ширина и глубина каталога товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.
обеспечение устойчивости каталога товаров. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение такого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый каталог товаров в магазине обусловливает экономию времени потребителей на поиск товаров, помогает привести к стандарту качества все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение и минимизировать затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
одним из принципов правильного формирования каталога товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового магазин. В связи с этим, при построении каталога необходимо учитывать издержки и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы.
Обратим внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании каталога и выделим следующие стадии:
внедрение - закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;
рост - закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов;
зрелость - снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков минимизация торговых запасов, реклама;
устаревшие - распродажа остатков товара.
Процесс формирования каталога товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
Разрабатывается конкретный каталогный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента потребителей.
Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
Следующим этапом формирования каталога является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины.
Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.
Заключительным этапом формирования каталога является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине.
Основой для разработки конкретного каталогного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы ознакомление спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового исследования оборачиваемости товарных запасов.
Для оптимизации каталогного перечня товаров применяют данные, сгруппированные следующим образом (рисунок 1).
Наименование микрокомплекса (товарной секции) |
Наименование товаров |
Количество разновидностей товаров |
Период торговли (месяц) |
Рис1. Форма планирования каталогного перечня
Считается, что в розничной торговле вырабатывание каталога является исключительное право самого торгового магазин. В основу действующих в магазинах каталогных перечней положен производственно-технический признак каталога товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.
Для характеристики каталога штучныйного магазин и определения результативности каталогной политики, иследовать структуры каталога, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать лишь фактическую структуру каталога товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном каталоге работники не имеют, а ознакомление спроса сводится в основном к элементарному учету реализации, причем чаще по групповому каталогу на магазинх штучныйной торговли иследовать каталога товаров не проводится.
Фактическая полнота каталога и ее динамика могут служить свидетельством грамотной каталогной политики. Полнота каталога зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту каталога являются финансовая устойчивость и авторитет магазин на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности.
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости каталога. С одной стороны, такой показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой подсказывает о ритмичности поставок. Устойчивость каталога - главный ориентир для потребителейтеля.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности штучного магазин наиболее важным показателем является степень обновления товарного каталога, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Коэффициент обновления определен как показатель. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Расчеты устойчивости каталога позволяют судить об отсутствии перебоев в продаже отдельных товаров. Исследовать стабильности реализации товара с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение дня, поможет не только исследовать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность каталогной структуры и эффективность каталогной политики штучныйного магазин.
Исследовать широты и устойчивости каталога необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.
2. Общая характеристика торгового магазин «Стандарт»
2.1. ООО "Стандарт" как юридическое лицо.
ООО " Стандарт " как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета и печать.. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.
Участники имеют право:
участвовать в управлении делами общества;
получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке;
принимать участие в распределении прибыли;
Участники общества обязаны:
вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;
не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Общество может быть уничтожено:
по решению его участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо иными нарушениями закона.
Порядок уничтожения отражен в ст.63 Гражданского кодекса РФ. Порядок выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии со ст.64 Гражданского кодекса РФ. Документы при ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в соответствии с законодательством.
Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью магазин.
Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтер и управляющие отделами.
Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет на магазин на основе централизации учетных работ, применения вычислительной техники, предоставляет отчеты в налоговые органы.
Работники бухгалтерии регулярно посещают курсы повышения квалификации и ознакомления с новыми программными продуктами.
Управляющие отделами осуществляют общее руководство магазинам, обеспечивая высокую культуру обслуживания потребителей, составляют график выхода на работу торгово-оперативного персонала, учитывая положения Трудового кодекса РФ, и следят за его выполнением, осуществляют контроль над общим порядком на магазин.
Перед управлением торговым магазинам, важно стратегически верно выбрать местонахождение. Наиболее выгодное расположение - центр города, поселка или любого другого населенного пункта; потому что магазин сразу же решает не только проблему числа потребителей, но и все другие задачи. ООО " Стандарт " является частным магазинам. Магазин расположен на пересечении оживлённых пешеходных переходов, соединяющих части города. Фактически, это в центральной части города, что экономически выгодно сказывается на посещаемости магазина. Возле магазина имеется парковка для машин.
ООО " Стандарт " в своей работе полагаются в основном на средне и низший сегмент рынка, к которому принадлежит большое количество потенциальных потребителей данного района.
Основными функциями магазин являются: реализация товаров; ознакомление потребителей спроса на товары; формирование каталога.
Предметом деятельности магазин является формирование и развитие рынка торговли.
Форма торгового обслуживания - продажа товаров по выставленным на витринах.
Продажа товаров по выставленным на витрине или на сайте такая форма обслуживания, при которой потребитель имеет возможность самостоятельно или с помощью консультанта выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам, и после оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно в магазине или за дополнительную плату оформить их курьерскую доставку на дом.
Особенности такой формы обслуживания заключаются в том, что в торговом зале выставляют только образцы товаров, предлагаемых к реализации, а рабочие запасы этих товаров могут находиться в кладовых магазинов, на складах производителя или оптового поставщика. Для ООО " Стандарт " такой вариант наиболее предпочтителен, так как подобные действия позволяет на сравнительно небольшой торговой площади представить товары в широком каталоге.