Файл: Потребительские свойства (выбрать из ОКП) товаров в магазине Стандарт.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы составления каталога магазина
1.1 Виды потребителей спроса и методы ознакомление на примере торговых магазинов.
1.2 Понятие о торговом каталоге и факторы, образующие его построение на магазине розничной торговли.
1.3 Принципы подбора и установления товарного каталога в магазинах
2. Общая характеристика торгового магазин «Стандарт» 2.1. ООО "Стандарт" как юридическое лицо.
2.2 Обувь как восприятия у потребителей.
3. Оценка спроса и ее роль в составлении каталога магазина
3.1 Принципы подбора и установления товарного каталога в магазине
Введение
Структурирование рыночной экономики в РФ ведет к поиску новых проблем в экономическом иследование, одной из которых является исследование потребительского спроса. Переход на рыночные отношения предлагают новые требования к участникам рынка, заставляет производить и продавать только то, что пользуется определенным потребительском спросом.
Магазин все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конечной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Отсутствие знаний о законах рынка приводит магазин к финансовому кризису, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и успевает среагировать на них, обеспечивает высокую производительность и прибыль хозяйственной деятельности.
В последние время не стабильность рынка, спроса и предложения породила иллюзию ненужности ознакомление спроса, но уже сейчас становится очевидным, что нельзя успешно вести коммерческую работу, особенно это актуально для магазин торговли, не владея методикой исследования потребительского спроса. Приватизация магазин торговли и нарождающаяся конкуренция усиливают актуальность этой проблемы, так как владельцам бизнеса уже недостаточно просто выявить товары ограниченного спроса и предотвратить их дальнейшее поступление на рынок.
Необходимо заранее, еще до того, как возникнет сложная ситуация на рынке, предсказать и выявить ее. Таким образом, ознакомление спроса потребителей является одним из ключевых элементов маркетинговых программ магазин.
Формирование каталога составляет основу товарной политики магазин. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление каталогом товаров позволит магазин выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление каталогом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по каталогу и качеству, и от эффективности работы магазин с производимым товаром зависят его экономические показатели.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в такой политике, владеет методами её реализации и максимально эффективно управляет ею.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Потребители хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция каталога очень важна сегодня.
Целью данной работы является ознакомление потребителей спроса и формирование товарного каталога. Эта тема актуальна в наше время. И очень важно научиться применять результаты исследований спроса на практике. Не мене важной задачей является и грамотное составление товарного каталога.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка. Общий объем работы - 33 страницы.
1. Теоретические основы составления каталога магазина
1.1 Виды потребителей спроса и методы ознакомление на примере торговых магазинов.
Под спросом понимается определенная часть общественной потребности, обеспеченной денежными средствами. Спрос объясняется платежеспособностью потребителей и потребностью и определяется максимальной возможностью потребителей заплатить за товар.
Объем спроса определяется большим наличием товара, который потребителей готов приобрести по предложенной цене за не большое количество времени.
С повышением материального благосостояния народа происходит не только количественный рост потребителей, но и систематически изменяется их структура. Возрастает спрос на модные, высококачественные товары, а под влиянием технического прогресса — на технически сложные товары высокого качества. Повышаются требования потребителя к качеству товаров, его оформлению, видам отделки, фасонам, моделям, упаковке.
Форма рыночного проявления потребности называется Спрос. Исследовать данных ознакомление потребителей спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, даст возможность активно воздействовать на промышленность в целях расширения и обновления каталога товаров и повышения их качества. Однако торговля не ограничивается пассивной регистрацией изменения потребителей спроса, а активно формирует его.
Спрос рождает предложение - Джон Мейнард Кейнс
Торговля активно воздействует на потребление и привычки потребителей, делает их разумными и рациональными. Торговые магазин способствуют внедрению в быт новых товаров с помощью системы мер, среди которых особую роль играет торговая реклама.
На формирование спроса оказывают влияние:
уровень развития производства товаров;
численность, состав, культурный уровень и потребителей способность потребители ;
национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические особенности;
уровень цен на рассматриваемые товары, взаимозаменяемые товары, дополняющие данный товар в потреблении;
величина свободного дохода потребителей;
мода;
сезонность (сезон года);
ожидания потребителей;
активность рекламирования и др.
В условиях рыночной экономики знание спроса и особенностей его формирования позволяет рационально распределять по стране торговые ресурсы, активно воздействовать на промышленность, улучшать качество и каталог выпускаемой продукции, формировать каталог и продать по штучно или заниматься оптовой торговли.
Оптовые закупки следует начинать с ознакомление спроса, потребностей на товары, потребителей намерений и других факторов, формирующих спрос.
Ознакомление спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует ознакомление спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Ознакомление и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.
Ознакомление спроса потребителей можно проводить в двух направлениях:
ознакомление общего объема спроса и группового каталога;
ознакомление внутригруппового каталога, потребительских оценок качества и оформления товаров.
Материалы ознакомление потребителей спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач:
правильного формирования товарного каталога торговых магазин;
своевременного пополнения каталога товаров на торговом магазин путем их регулярного завоза в соответствии со спросом потребителей.
Существуют различные способы и методы ознакомление потребителей спроса.
Функции и методы по ознакомление спроса в оптовой и штучной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и исследования спроса.
Оптовые торговые магазин, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных потребителей, ознакомление как объем потребителей спроса на те или иные группы товаров, так и каталогную структуру спроса.
В оптовой торговле существуют различные способы ознакомление и прогнозирования спроса. Оптовые торговые магазин используют следующие методы ознакомление спроса:
оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;
- ознакомление и обобщение заявок и заказов оптовых потребителей на приобретение и поставку товаров;
- ознакомление и обобщение заявок розничных торговых магазин на централизованную доставку и завоз товара;
- учет и исследовать неудовлетворенного спроса оптовых потребителей;
- проведение где обсуждают каталог и конъюнктурных совещаний с потребителями.
Для ознакомление и прогнозирования спроса на не больших и больших оптовых магазинов появляется маркетинговый отдел, которые ознакомление общий объем спроса, а так же внутригрупповую структуру спроса на закупки и расходники.
штучные торговые магазины используют также определенные способы ознакомление спроса потребители:
исследовать показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости;
- исследовать реализованного и нереализованного спроса потребителей.
Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель штучного товарооборота.
объем продажи товаров и оказания услуг населению для собственного, семейного, персонального использования называют штучным товарооборот . Исследовать структуры штучного товарооборота помогает выявить предпочтения потребителей в отношении тех или иных товаров.
Чтобы судить о реализованных потребностях покупателей, товарооборот как выражение спроса позволяет .Так же существует еще и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.
Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью ознакомление неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения.
Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:
отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;
слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам потребителей.
Для ознакомление неудовлетворенного спроса применяют:
карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы);
контрольные листки (заполняют сами потребители);
прием заказов от потребителей на товары достаточного каталога, временно отсутствующего в продаже;
проведение дня учета неудовлетворенного спроса.
Исследовать реализованного спроса заключается в ознакомление с каталогом структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано.
Методы ознакомление реализованного спроса можно условно разделить на две группы:
методы, основанные на балансовых расчетах - наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса:
Он — остаток товаров на начало периода;
П — поступление товаров за период ознакомление спроса;
Р — реализация за ознакомленный период;
Ок — остаток товаров на конец периода;
Методы непосредственной регистрации продажи товаров:
учет продажи по отрывным ярлыкам;
учет продажи по ярлыкам-вкладышам;
учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;
регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;
учет продажи при расчетах на потребителей с применением контрольно-кассовых машин;
учет продажи с помощью карточек количественного учета;
ознакомление поданным длительности пребывания товаров в магазине.
Термин "спрос" имеет для экономиста специфическое значение. Спрос
изображается в виде графика или таблицы, показывающих количество продукта, которое потребитель готов купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей: он показывает количество продукта, которое потребители будут потреблять по разным возможным ценам.
Коренным свойством спроса, является возрастание объема спроса при снижении цены, так называют закон спроса. В его основе лежит поведение потребителейтеля. Во-первых, для потребителей цена представляет со6ой барьер, мешающий им совершить покупку. Чем выше этот барьер, тем меньше продукта он будет потреблять. Низкая же цена усиливает желание совершить покупку. Следовательно, он потребляет дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается. Во-вторых, при более низкой цене потребитель может позволить себе купить больше данного продукта, отказывая себе в приобретении альтернативных товаров, либо приобрести дешевый продукт вместо аналогичного продукта (эти тенденции получили в экономике название "эффекты дохода и замещения").