Файл: Потребительские свойства (выбрать из ОКП) товаров в магазине Стандарт.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы составления каталога магазина
1.1 Виды потребителей спроса и методы ознакомление на примере торговых магазинов.
1.2 Понятие о торговом каталоге и факторы, образующие его построение на магазине розничной торговли.
1.3 Принципы подбора и установления товарного каталога в магазинах
2. Общая характеристика торгового магазин «Стандарт» 2.1. ООО "Стандарт" как юридическое лицо.
2.2 Обувь как восприятия у потребителей.
3. Оценка спроса и ее роль в составлении каталога магазина
3.1 Принципы подбора и установления товарного каталога в магазине
Развитие спроса определяется системой различных факторов (ценами на товары, уровнем дохода потребителей, взаимозаменяемостью и взаимодополняемостью отдельных товаров и товарных групп). Спрос, являясь платежеспособной потребностью, может принимать различные виды.
Выделяют следующие виды спроса:
1) Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем раннее судимым и алкоголиков и наркозависимых.
2) Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили.
3) Падающий спрос. Так или иначе любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость религиозных организациях, падает число желающих поступать в частные университеты. Деятель рынка должен исследовать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем поиске новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации.
4) Нерегулярный спрос . У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик. По будням в музеях и галереях не много посетителей, зато в выходные дни людей много.
5) Полноценный спрос. О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.
6) Чрезмерный спрос . У не которых организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить.
7) Нерациональный спрос . Существуют товары и услуги, спрос на которые может противоречить общественным требованиям и нормам потребления. В таких ситуациях удовлетворение спроса представляется нежелательным из-за негативных последствий потребления соответствующих вредных товаров и услуг (например, алкоголь, наркотики, табачные изделия, порно, азартные игры и т.д.).
8) Отсутствие спроса . Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, геодезисты могут не заинтересоваться новым агротехническим приемом, а студенты ознакомлением ин. яз.
Любой торговое магазин для эффективного функционирования невозможно без ознакомление и прогнозирования спроса, которые, как уже отмечалось, являются неотъемлемой частью маркетингового плана фирмы.
У магазина розничной торговли главной целью ознакомление спроса, является текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе.
Ознакомление различных видов спроса тесно связано между собой по большинству применяемых методов.
Наиболее разработанными и практически сложившимися являются методы ознакомление полноценного спроса. Их можно условно разделить на две группы: методы непосредственной регистрации продажи товаров и методы, основанные на балансовых расчетах (например, на основе товарного баланса).
Методы регистрации продажи включают такие приемы и технические средства, как учет продажи по товарным ярлыкам, чекам, а так же учет продажи при расчете с потребителя с применением электронных кассовых аппаратов.
Отрывные ярлыки, ярлыки-вкладыши, товарные чеки наиболее удобно использовать в магазинах по продаже товаров повседневного спроса.
В них, кроме обязательных артикул, цена, могут быть дописаны те признаки товара, по которым ведется ознакомление спроса, например фасон, модель, цвет и др. Когда рабочий день заканчивается, заведующие секциями подсчитывают количество проданных товаров и записывают их наименования в журнал регистрации, группируя по видам изделий и учитываемым в каталоге признакам. По мере необходимости эти сведения представляют в торговый отдел.
Чтобы обобщить все содержащиеся в них ассортиментные признаки товара и получить оперативную информацию о продаже в развернутом каталоге нужна механизированная обработка товарных ярлыков с помощью вычислительной техники позволяет. Учет продажи с помощью товарных признаков может быть выборочно использован по многим непродовольственным товарам.
В то же время применение этого метода даже с использованием современной вычислительной техники затруднено в связи с медленным переходом отечественной промышленности на международный торговый штриховой код. При применении международного торгового штрихового кода получение данных о продаже товаров в каталоге обеспечивается в момент совершения покупки с последующей обработкой этих данных на компьютере.
На основе таких автоматизированных систем в узлах расчета с потребителя появляется возможность получить и накапливать данные о продаже товаров в развернутом каталоге за любой период в так называемом реальном масштабе времени.
В штучных торговых организациях широко применяется балансовый метод учета реализованного спроса. Он основан на формуле товарного баланса:
где Р - реализованный спрос;
Он - остаток товаров на начало периода учета;
П - поступление товаров за период учета;
Ок - остаток товаров на конец периода учета.
Исходные данные берут из документов бухгалтерской отчетности картотеки складов и затем рассчитывают размер продажи товаров за отчетный период. Но очевидно, что такой метод является слишком громоздким и с его помощью трудно организовать оперативный учет реализованного спроса за день, декаду, пятидневку, что необходимо для коммерческой работы.
При ознакомление спроса с применением компьютерной техники учет продажи товаров ведется на основе их движения: поступления от поставщиков, отпуска в магазины, данных инвентаризации.
Использования коэффициентов удовлетворения спроса, показывающие степень его удовлетворения, такой процесс может помочь с ознакомлением неудовлетворенного спроса.
Неудовлетворенный спрос могут регистрировать продавцы, однако точность и эффективность этих методов незначительны.
Комплексное ознакомление неудовлетворенного и формирующегося спроса может быть широко организовано с помощью опроса потребителей, представителей торговых организаций и магазин, экспертов.
Следующим этапом ознакомление спроса потребителей на товары народного потребления является определение его товарно-групповой структуры.
Соотношение расходов потребителей на приобретение различных групп товаров в пределах общего объема платежеспособного спроса называют товарно-групповая структура спроса. Расчет структуры спроса позволяет обосновать структуру штучного товарооборота, предъявить промышленности требования по выпуску товаров, что в свою очередь требует от магазин изыскания ресурсов роста товарооборота в соответствии с развивающимся спросом потребителей.
В целом по стране рассчитывают структуру по основным товарным группам; штучные и оптовые торговые магазин для задач текущего планирования и оперативного управления осуществляют расчет структуры во внутригрупповом каталоге. В зависимости от принятого подхода товарно-групповая структура спроса может рассчитываться по принципу "от общего к частному" или "от частного к общему". В первом случае осуществляется поэтапный расчет структуры от объема до отдельных товарных групп. Во втором - применяется метод прямого товарного расчета структуры спроса с последующей балансировкой полученных прогнозов спроса на отдельные товарные группы в рамках общего объема спроса. На практике целесообразно сочетание товарного и поэтапного методов расчета.
1.2 Понятие о торговом каталоге и факторы, образующие его построение на магазине розничной торговли.
Каталог товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый каталог товаров.
Торговый каталог представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в штучной торговой сети. Он включает каталог товаров, выпускаемых многими магазинами, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности каталога).
Определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли называют товарный каталог .
В магазинах относительно узкий производственный каталог преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных магазин. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов потребителей с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного каталога, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворяла бы подтоварную структуру спроса потребителей.
Рассмотрим основные характеристики каталога товаров. К ним относятся:
Широта - общее количество каталогных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.
Насыщенность - общее количество конкретных товаров, составляющих каталог. Она характеризует плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.
Глубина - варианты предложения (количество позиций) отдельного товара в рамках каталогной группы.
Гармоничность (сопоставимость) - степень близости товара различных каталогных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналам распределения, общности потребителей.
Рациональность - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность потребителей.
Устойчивость - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров - наличие устойчивого спроса на них.
Способность каталога удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров называют, Новизна.
Разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли называют формирование товарного каталога.
Формирование каталога товаров в штучных торговых магазинах, сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов.
К факторам, влияющим на формирование каталога товаров в магазине, относятся: спрос, производство, каталогный профиль магазина; зона деятельности магазина, состояние материально технической базы.
Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового магазин) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового магазин).
К общим факторам , влияющим на формирование каталога товаров в магазинах, относятся потребительский спрос и производство товаров.
К специфическим факторам , оказывающим влияние на построение каталога товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь - наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого потребителей, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т.д.), наличие других розничных торговых магазин в зоне деятельности данного магазина.
1.3 Принципы подбора и установления товарного каталога в магазинах
Формирование каталога представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного каталога в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов потребителей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.