Файл: Потребительские свойства (выбрать из ОКП) товаров в магазине Стандарт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО " Стандарт " занимает первый этаж и часть подвального помещения жилого дома. Общая площадь магазина составляет 134 м2 , 68 м2 из них используется для торговой деятельности. Материально-техническая база торгового магазин оснащена по высшему уровню. У магазина на балансе состоит собственный транспорт, витрины, стеллажи, кассовые аппараты.

Магазин имеет торговое помещение, административно-бытовые помещения, помещения для приемки товаров и склад.

По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для потребителей.

Перечень помещений и их площадь представим в таблице 1.

Таблица 1 - Используемые площади ООО " Стандарт "

Помещения

Фактические размеры площади

помещения:

1) где все продается

2) пространство где встречают гостей

60 м2

10 м2

Склад

25 м2

Подсобка

5 м2

Администрация

20 м2

Санитарная зона

6 м2

ООО "Стандарт" реализует непродовольственные товары, а именно обувь и сопутствующие ей товары.

Каталогный перечень товаров ООО " Стандарт " представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Оценка каталога товаров ООО " Стандарт "

Наименования

Наименование

товара

Количество

разновидностей

товара

Период

торговли

Обувь

сапоги, ботинки

полуботинки

350

ноябрь, декабрь

январь, февраль, март

туфли, сабо,

сандалии

410

апрель, май,

июнь, июль, август, сентябрь

2. Кожгалантерея

перчатки

40

октябрь, ноябрь, декабрь

сумки

35

12 мес.

носки

зонты

150

апрель,

май, июнь, сентябрь

октябрь

Аксессуары

70

4. Средства по

уходу за обувью

крема, щетки,

аэрозоли,

ложки для обуви

губки, растяжители

47

12 мес.

Из данных таблицы 2 следует, что основной товарной группой для рассматриваемого торгового магазин является обувь.


Одним из показателей, характеризующим каталог товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине каталогного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 2, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного каталога ООО " Стандарт ".

Таблица 3 - Оценка устойчивости товарного каталога ООО "Стандарт"

Наименование товара

2007

2008

2009

Отклонения

2009 к 2008г.

1. Обувь

0,66

0,71

0,73

0,02

2. Аксессуары

-

0,83

0,71

-0,12

3. Сопутствующие

0,6

0,68

0,7

0,02

4. Кожгалантерея

-

0,71

0,68

-0,03

При расчете коэффициента устойчивости из каталогного перечня исключены товары сезонного спроса.

Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости каталога обуви в 2009 г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению - 0,75.

Подобное увеличение связано с открытием следующего салона обуви. Показатель устойчивости каталога аксессуаров и эксклюзивные товары в 2009г. снизился на 0,04. Это произошло в следствие того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.

Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного каталога.

2.2 Обувь как восприятия у потребителей.
 

Новые модели обуви выходят постоянно. Люди собирают коллекции обуви, гоняться за самой редкой моделью. На найках например есть эмблема «свош», это галочка фирминый знак. Когда на заводах появляется брак, например «свош» перевернут или в другую сторону, имеют отличия, их цена увеличиваеться в десятки раз. Трэвис скот рэпер, использует перевернутый свош, одна пара стоит около 100000 рублей, во время выхода эта пара превышала 200000 рублей, хоть магазин и не владеет подобными товарами, он в полной мере восполняет желание потребителй, летом детям нужны сандалии, тем кто бегает нужны беговые кроссовки, у кого плоскостопия нужны ортопедические стельки, и тд.
Людей привлекает реклама. Реклама обуви происходит в основном с помощью социальных сетей, рекламы на ТВ и наружной рекламы.
Реклама обуви : самый известных брендов таких как Dr.Martins; Nike; Jordan; Puma; Adidas; осуществляется с помощью калабраций с блогероми, лидеров мнений, другими брендами иногда с целыми местами (могут подразумевать события или фильм: например Дисней как крупная развлекательная компания имеет фирменные кроссовки в калобрацие с выше перечисленными, они имеют цветовую раскраску и картинки )
Адидас имеет коллобрацию с Кани Вестом, их кроссовки выходят под названием Yezzy Bost, с помощью этого союза Кани имеет миллиардное состояние, а Адидас получает миллионную аудиторию желающую или уже имевшую пару этих кроссовок. Помимо оптовой продажи через официальные ресурсы, есть люди как ресейлеры черный рынок с поделками. Китай, Вьетнам большинство этого рынка внутри азиатских стран и Индии. Поделок больше, и часто люди ведаться на это, приобретая не качественную обувь. Их продают так же в магазинах не официальных брендов и с рук, да же с помощью тех же известных людей, это портит рынок и потребительское удовольствие.


Ресейлеры используют ту же рекламу что и официальные магазины, они могут продавать так же не качественные пары.

3. Оценка спроса и ее роль в составлении каталога магазина

3.1 Принципы подбора и установления товарного каталога в магазине

Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на витрину выставляются только правые.

На каждой полупаре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем:

наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены, печати.

подписи зав. торговой точкой или товароведа.

Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:

мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных сторонах торгового зала;

детская обувь выставляется на отдельной витрине или может выставляться в сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.

Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:

на крайних снизу и сверху рядах располагается обувь не сезонная.

на рядах, располагающихся на уровне глаза необходимо выставляется обувь сезонная, та, на которую фирма хочет обратить внимание потребителе.

Товары красного цвета концентрируются в одной части витрины, чтобы он не подавлял другие цвета.

Одни и те же цвета, кроме красного, располагаются через определенные интервалы. Основной цвет - черный. Именно с ним сочетаются другие цвета.

Сопутствующие товары располагаются в зоне выхода или в зоне расчета с потребителей.

Правилами выкладки каталога является то, что

Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.

Обувь из искусственных и натуральных материалов выставлена раздельно.

Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения потребителей по следующим принципам, как представлено в рисунке 4:

Обувь

среднего

ценового

уровня

Обувь

высокого

ценового

уровня

Обувь

среднего

ценового

уровня

Обувь

низкого

ценового

уровня


Рисунок 4. Выставка обуви по ценовому принципу

Выкладка на стеллажах зависит от величины торговой площади, и какое количества торгового оборудования:

Так как магазин " Стандарт " обладает не большой торговой площадью, то на центральном стеллаже отводится под товар наибольший каталог групп одного поставщика, - например:

лейбл

кроссовки,

сапожки,

мокасины.

Правильная расстановки обувного сегмента.

Пол тоже (мужской, женский, детский).

Деление обуви по качеству материала (искусственный материал / натуральный материал).

Деление обуви по времени года (зимняя/демисезонная/летняя).

Деление по ценовому уровню (низкий /средний/люкс).

Деление на лейбл.

Деление обуви по каталогным группам (босоножки женские с высоким каблуком / средние каблуки / низкие каблуки /. .).

Деление по стилю (стрит/андеграунд/молодежный/классика)

Деление на "хайповые и не хайповые модели".

Так же есть модели лимит идишон

И модели представленные на сайте

3.2 Исследовать эффективности ознакомление потребителей спроса в магазине, его значение для формирования каталога товаров

Основы исследования спроса объясняются следующими данными. Чтобы ознакомление спрос используют виды работ: проведение выставочных продаж; опрос потенциальных потребителей; время учёта неудовлетворённого спроса; учёт отзывов потребителей; расчёт прогнозов спроса; составление коньюктурных обзоров; показы, демонстрации изделий с учётом мнений потребителей; другое (консультации, творческие встречи и т.п.).

За всё время работы торгового магазин ООО «Стандарт» проводились следующие мероприятия по ознакомление спроса.

Причём в основном эти мероприятия распространены приблизительно равномерно (таблица 4).

Таблица 4 - Мероприятия по ознакомление спроса.

Мероприятие

Удельный вес

А

1

Выставка-продажа

13%

Опрос потребителей

13%

День учёта неудовлетворённого спроса

14%

Учёт отзывов потребителей

12%

Расчёт прогнозов спроса

9%

Составление коньюктурных обзоров

16%

Показ, демонстрация изделий с учётом мнений потребителей

12%

Учёт предпочитаемых моделей, образцов

11%

Всего

100%


Результаты проведенных исследований спроса доводят до производства, однако лишь 10% из числа опрошенных отметили, что эти результаты реализуются полностью торговыми магазинами. Большинство же (83%) указало, что они используются лишь частично, а в некоторых случаях (7%) только рандомными.

По этому работа по ознакомление каталогного спроса товаров плохо реализуется на практике, что снижает эффект деятельности фирменного магазина и приводит к превращению фирменной сети в традиционную торговую сеть.

Такое положение формирует и отношение к работе по ознакомление и формированию спроса. Сами специалисты оценивают уровень этих работ как не удовлетворительный. Причина подобного в отсутствии не обходимых методик. Названы и другие причины, снижающие качество работ по ознакомление спроса в магазине (таблица 5).

Таблица 5 - Причины, снижающие качество работ по ознакомление спроса в фирменном магазине.

Причина

Удельный вес, %

Отсутствие нужных методик

31

Низкое качество, неэффективность действующих методик

7

Сложность, громоздкость действующих методик

6

Проведение работы по ознакомление спроса малыми силами

9

Недостаточная подготовка специалистов по ознакомление спроса

9

Отвлечение специалистов по ознакомление спроса на другую работу

4

Другое

34

Всего

100

Множество опрошенных пессимистически относятся к возможности влияния магазина на формирование каталога продукции. Так, 63% считают магазин может лишь частично влиять на формирование каталога товаров, 8% магазин влияет практически не может, и лишь 29% убеждены в том, что магазин в полной мере может влиять на формирование и широту каталога.

Таким образом, магазин торговли необходимо улучшать работу по ознакомление спроса может позволить промышленным магазинами выпускать именно те товары, которые нужны потребителей, что в итоге будет выгодно и магазинам.

3.3 Планирование каталога товаров в магазине

Формированию каталога предшествует разработка магазином каталогной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной каталожной структуры, товарного предложения за основу принимаются потребительские требования определенных групп и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование магазин сырьевых, технологических и других ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.