Файл: Потребительские свойства (выбрать из ОКП) товаров в магазине Стандарт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе подбора для магазина необходимого каталога товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:

обеспечение соответствия каталога характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами потребителей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного каталога товаров, соответствующему параметрам для ниши, которая отводится первостепенная роль.

рациональное построение каталога товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса потребителей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Реализация приведенного принципа помогает формирование каталога товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования каталога помогает воссоздать многие удобства для потребителей, упрощает процесс знакомства с предлагаемыми к продаже товарами, экономит время на осуществление покупок, влияет на совершению "импульсивных покупок".

обеспечение достаточной широты и глубины каталога. Под широтой каталога понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый каталогный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам. Ширина и глубина каталога товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.

обеспечение устойчивости каталога товаров. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение такого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый каталог товаров в магазине обусловливает экономию времени потребителей на поиск товаров, помогает привести к стандарту качества все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение и минимизировать затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

одним из принципов правильного формирования каталога товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового магазин. В связи с этим, при построении каталога необходимо учитывать издержки и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы.


Обратим внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании каталога и выделим следующие стадии:

внедрение - закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;

рост - закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов;

зрелость - снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков минимизация торговых запасов, реклама;

устаревшие - распродажа остатков товара.

Процесс формирования каталога товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.

Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

Разрабатывается конкретный каталогный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента потребителей.

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента потребителей.

Следующим этапом формирования каталога является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины.

Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.

Заключительным этапом формирования каталога является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине.

Основой для разработки конкретного каталогного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы ознакомление спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового исследования оборачиваемости товарных запасов.

Для оптимизации каталогного перечня товаров применяют данные, сгруппированные следующим образом (рисунок 1).

Наименование микрокомплекса

(товарной секции)

Наименование товаров

Количество разновидностей товаров

Период торговли (месяц)


Рис1. Форма планирования каталогного перечня

Считается, что в розничной торговле вырабатывание каталога является исключительное право самого торгового магазин. В основу действующих в магазинах каталогных перечней положен производственно-технический признак каталога товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.

Для характеристики каталога штучныйного магазин и определения результативности каталогной политики, иследовать структуры каталога, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать лишь фактическую структуру каталога товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном каталоге работники не имеют, а ознакомление спроса сводится в основном к элементарному учету реализации, причем чаще по групповому каталогу на магазинх штучныйной торговли иследовать каталога товаров не проводится.

Фактическая полнота каталога и ее динамика могут служить свидетельством грамотной каталогной политики. Полнота каталога зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту каталога являются финансовая устойчивость и авторитет магазин на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности.

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости каталога. С одной стороны, такой показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой подсказывает о ритмичности поставок. Устойчивость каталога - главный ориентир для потребителейтеля.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности штучного магазин наиболее важным показателем является степень обновления товарного каталога, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Коэффициент обновления определен как показатель. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Расчеты устойчивости каталога позволяют судить об отсутствии перебоев в продаже отдельных товаров. Исследовать стабильности реализации товара с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение дня, поможет не только исследовать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность каталогной структуры и эффективность каталогной политики штучныйного магазин.


Исследовать широты и устойчивости каталога необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

2. Общая характеристика торгового магазин «Стандарт»
2.1. ООО "Стандарт" как юридическое лицо.

ООО " Стандарт " как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета и печать.. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.

Участники имеют право:

участвовать в управлении делами общества;

получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке;

принимать участие в распределении прибыли;

Участники общества обязаны:

вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;

не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Общество может быть уничтожено:

по решению его участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо иными нарушениями закона.

Порядок уничтожения отражен в ст.63 Гражданского кодекса РФ. Порядок выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии со ст.64 Гражданского кодекса РФ. Документы при ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в соответствии с законодательством.

Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью магазин.

Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтер и управляющие отделами.


Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет на магазин на основе централизации учетных работ, применения вычислительной техники, предоставляет отчеты в налоговые органы.

Работники бухгалтерии регулярно посещают курсы повышения квалификации и ознакомления с новыми программными продуктами.

Управляющие отделами осуществляют общее руководство магазинам, обеспечивая высокую культуру обслуживания потребителей, составляют график выхода на работу торгово-оперативного персонала, учитывая положения Трудового кодекса РФ, и следят за его выполнением, осуществляют контроль над общим порядком на магазин.

Перед управлением торговым магазинам, важно стратегически верно выбрать местонахождение. Наиболее выгодное расположение - центр города, поселка или любого другого населенного пункта; потому что магазин сразу же решает не только проблему числа потребителей, но и все другие задачи. ООО " Стандарт " является частным магазинам. Магазин расположен на пересечении оживлённых пешеходных переходов, соединяющих части города. Фактически, это в центральной части города, что экономически выгодно сказывается на посещаемости магазина. Возле магазина имеется парковка для машин.

ООО " Стандарт " в своей работе полагаются в основном на средне и низший сегмент рынка, к которому принадлежит большое количество потенциальных потребителей данного района.

Основными функциями магазин являются: реализация товаров; ознакомление потребителей спроса на товары; формирование каталога.

Предметом деятельности магазин является формирование и развитие рынка торговли.

Форма торгового обслуживания - продажа товаров по выставленным на витринах.

Продажа товаров по выставленным на витрине или на сайте  такая форма обслуживания, при которой потребитель имеет возможность самостоятельно или с помощью консультанта выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам, и после оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно в магазине или за дополнительную плату оформить их курьерскую доставку на дом.

Особенности такой формы обслуживания заключаются в том, что в торговом зале выставляют только образцы товаров, предлагаемых к реализации, а рабочие запасы этих товаров могут находиться в кладовых магазинов, на складах производителя или оптового поставщика. Для ООО " Стандарт " такой вариант наиболее предпочтителен, так как подобные действия позволяет на сравнительно небольшой торговой площади представить товары в широком каталоге.