Файл: Выбор стиля руководства в организации (Личность руководителя ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации

1.1. Руководство в организации

1.2. Классификация подходов к руководству персоналом

1.3. Личность руководителя

1.4. Категории поведения руководителя Г. Юкла

1.5. Стиль руководства

Глава 2. Классификация стилей руководства

2.1. Авторитарный стиль управления

2.2. Демократичный стиль управления

2.3. Либеральный стиль управления

2.4. Теории стиля руководства

2.5. Выбор стиля руководства в организации

Глава 3. Анализ стиля руководства организации ООО «Фарнедо»

3.1. Характеристика организации ООО «Фарнедо»

3.1.2. Должностные лица организации

3.2. Стиль руководства в организации «Фарнедо»

3.3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации ООО «Фарнедо»

3.3.1. Формирование стиля руководства

3.3.2. Мероприятия по повышению уровня стиля руководства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

После набора персонала, происходит его отбор, который состоит из трех этапов.

1. Заполнение резюме, в котором указываются общие данные (возраст, пол, наличие образования и опыта работы и специфические навыки). В случае если требуется специалист в отдел разработки, то отбор производится на наличие высшего образования и опыта работы в данной сфере. А если это менеджер по продажам, то решающую роль будут играть навыки работы с возражениями, опыт работы в продажах.

2. Второй этап - это обучение и подготовка будущего сотрудника. Адаптация в новом коллективе.

3. Третий этап включает в себя тестирование, которое проводит руководитель.

Оценка трудовой деятельности и доведения ее до работника.

В современных условиях, сформировавшихся на рынке, основным фактором, влияющим на принятие решения о выборе работы, является уровень заработной платы. От ее уровня зависит, насколько эффективно сотрудники будут работать, степень мотивации, количество прогулов и т.д.

Заработная плата - это денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу, степень и величина которой зависят от экономических результатов, сложности и длительности исполнения задания, качества и объема выполненной работы [5, с. 145].

ООО «Фарнедо» производят выплату заработной платы два раза в месяц: 25-го числа каждого месяца сотрудникам на банковскую карту начисляется аванс (30% от общей суммы заработной платы), до 15-го включительно начисляется оставшаяся сумма заработной платы (70%). Заработная плата составляется из оклада (постоянной платы, не зависимой от качества и результата работы) и премии (зависимой от качества совершаемой работы). У менеджеров – это процент от заключенного договора, у специалистов вознаграждение за хорошо проделанную работу.

Также всем сотрудникам предоставляются: оплата отпуска, больничных листов и других дополнительных льгот.

Администрирование труда в ООО «Фарнедо» заключается в должностных инструкциях, где прописываются определенные функции, которые должен выполнять сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, графика рабочего времени, уровни подчинения и т.д.

Также в фирме проводятся различные мероприятия (юбилей компании, дни рождения сотрудников, различные праздники и др.), которые способствуют сплочению коллектива и решению многих производственных проблем.


3.3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации ООО «Фарнедо»

3.3.1. Формирование стиля руководства

Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, причину, задачи, потребности, полномочия и качество информации [1].

Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а так же оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит так же от подготовки и поведения подчиненных [1].

Исходя из вышесказанного, хотелось бы пожелать директору больше внимания уделять работе подчиненных сотрудников и стараться мотивировать их для лучшего качества выполнения работы.

Также быть более демократичным и прислушиваться к мнению и идеям своих сотрудников, особенно если это касается каких-либо трудовых моментов, способствующих улучшению производительности и качеству работы. Ведь руководитель ООО «Фарнедо» возлагает на себя все полномочия и оставляет за собой решающую роль в принятии решений, это несет за собой большой груз информации и ответственности, что не всегда действует хорошо и даже может привести к ухудшению самочувствия и здоровью руководителя.

Советуясь со своими подчиненными, директор показывает не то, что он не способен решить данную ситуацию самостоятельно, а то, что ему важно и нужно мнение его сотрудников, это способствует ощущению сплоченности коллектива и принадлежности к одной единой команде.

Надо стараться держать дистанцию между директором и сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали руководителя, чем боялись его. Такая позиция позволила бы руководителю высшего звена более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.

Таким образом, можно сказать, что из всех стилей управления организацией мы бы выбрали смешанный стиль, то есть тот который заключает в себе элементы демократического стиля, который будет поддерживать эффективную работу всех сотрудников, и авторитарного, так как этому способствует специфика работы.


3.3.2. Мероприятия по повышению уровня стиля руководства

Безусловно, в любой организации должна быть система поощрений и наказаний. И система эта должна быть объективной и действовать непосредственно на каждого сотрудника компании. При поощрении или взыскании на определенного сотрудника, необходимо чтобы это отражалось на всём коллективе и способствовало улучшению работы или же предостерегало от подобных ошибок в будущем.

Необходимо давать только, те обещания, которые, по мнению руководителя, будут выполнены на сто процентов. Ведь слово руководителя — это гарантия данного обещания.

Следовательно, для дальнейшего полноценного общения со своими подчиненными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо учитывать следующие моменты [8, с. 32-33]:

1. формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, добросовестно относящимися к своей работе;

2. Чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:

3. Фиксация общей положительной оценки сотрудника как работника и человека (например, можно сказать: «Несмотря на то, что устроился на работу недавно, мне видно, что ты очень исполнительный и надежный работник»).

4. Формулирование критической оценки (предложение может выглядеть следующим образом: «сегодня, прослушав твои звонки, я заметил такие-то ошибки…»);

5. Признание того, что сотрудник является хорошим специалистом, несмотря на то, что он допустил ошибку (к примеру, может быть такая фраза: «Все иногда допускают ошибки и все-таки твой профессионализм вне всяких сомнений»);

6. Выстраивание позитивной перспективы на будущее (можно сказать: «Я уверен, что завтра вы сможете все исправить и впредь таких ошибок не допускать») [8, с. 33-34].

Рекомендации по улучшению психологический климата в коллективе.

Работникам проще сосредотачиваться на труде, если у них есть возможность контроля окружающей обстановки. Следует позволить им обустроить собственные рабочие места. Так человек становится свободнее, снижается и численность внутренних конфликтов в коллективе; работникам приятно понимать, что от них тоже кое-что зависит. Это особенно важно для отдела разработки.


Нельзя заключать работников в слишком жесткие рамки, хотя для поддержки дисциплины некоторый дресс-код все-таки требуется;
Руководителю важно понимать, что сотрудникам требуется общение между собой. Запрет этого станет причиной снижения эффективности труда, подавляет людей, выступает причиной раскола в обществе. Подобная обстановка не поможет сплотить и развить взаимопонимание на работе.

Потому важно создание дружественной атмосферы; кроме того, можно создать что-то наподобие комнаты отдыха, где сотрудники могут вместе выпить кофе и пообщаться на отвлеченные темы.

Для нормализации климата важно дать сотрудникам участвовать в организации рабочего процесса, почувствовать причастность к главным механизмам работы компании. Следует чаще интересоваться мнением сотрудников.

Еще важно дать работникам чувствовать, что офис – это не только рабочее место. Здесь стоит организовывать неформальные мероприятия: корпоративы, тренинги по личностному росту и т.п. Способствует сплоченности коллектива и проведение обучающих коллективных семинаров.

Я считаю будет не лишним даже разрешить людям отмечать дни рождения в офисе и корпоративные праздники, так атмосфера на работе наполнится легкостью и непринужденностью, а показатели непременно поднимутся вверх.

Таким образом, для достижения норм позитивного психологического климата, требуется проведение специальных тренингов, использование подходящих методик и схем организации трудового процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты выполненных работ отмечаются в следующих главах.

Первая и вторая главы – теоретические. В них предлагалось подробнее узнать о стилях управления, который подразумевают наиболее эффективные способ применения навыков (теоретических, аналитических и т.д.), реального опыта, личного мнения руководства для принятия успешных решений в компании. Обозначенные стили были четко разграничены и структурированы по «плюсам» и «минусам».

Авторитарный. Определяющую роль в компании играет руководитель. Такой стиль управления чаще встречается в крупных организациях и носит иерархический характер. Для руководителя важнейшими характеристиками являются: строгость, дотошность, резкость, умение давать приказы, а не просить.

Либеральный. Стиль, который подразумевает свободную деятельность сотрудников. Недостатками является то, что коллектив может подолгу ждать решения руководства, которое всецело доверяет коллективу. А руководство при излишнем давлении сотрудников может полностью изменить принятые решения.


Демократичный. Стиль, руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных. Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными.

Третья глава посвящена анализу стиля управления в организации «Фарнедо».

По результатам исследований я поняла, что для эффективной руководящей работы недостаточно выбирать один из стилей и применять на практике. Для того, чтобы сотрудники компании выполняли все поручения не потому что, был приказ, а потому что они сами этого хотят необходимо научиться применять различные стили управления, которые соответствуют заданной ситуации. Правильным названием эффективного стиля руководства будет «гибкий», либо - «ориентированный на реальность».

Для руководства компании основными моментами, на которые необходимо обращать внимание должны быть – человеческие характеристики сотрудников, навыки разрешения проблемных и конфликтных ситуаций и преданность компании. Постоянное увеличение темпа морального выгорания сотрудников и быстрая сменяемость рыночных курсов приводят к тому, что руководству необходимо регулярно изменять стиль руководства, проводить реформы внутри компании. По изложенным выше методикам руководству компании будет проще приспособиться к быстроменяющейся ситуации в компании, проанализировать результаты использования того или иного стиля и внести коррективы.

Важно осознавать, что выбор стиля управления будет напрямую отражаться на настроениях в коллективе, эффективности работы и коммуникациях между сотрудниками на всех уровнях. Если же компания стабильно выполняет поставленные планы, то и ее сотрудники стабильно уверенно ощущают свое место в коллективе и остаются счастливыми.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги и учебники:

1. Радугин А.А. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 1997.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Издательство «Дело», 2002

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт

международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997.

4. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. // Управление персоналом. – 1997 - №8