Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности
1.2 Формы и виды розничной торговли
1.3 Особенности управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
2. Анализ коммерческой деятельности магазина ИП Степанов
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина ИП Степанов
2.2 Исследование ассортимента предлагаемого в магазинах розничной торговли ИП Степанов
2.3 Организация закупочной деятельности на предприятии ИП Степанов
3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Степанов
3.1 Общие рекомендации по улучшению деятельности
3.2 Рекомендации по автоматизации и отслеживанию запасов на предприятии
3.1 Общие рекомендации по улучшению деятельности
Анализируя деятельность предприятия, можно сделать следующий вывод – предприятие имеет будущее и способно конкурировать. Для того что бы фирма продолжала развиваться были разработаны следующие рекомендации:
- проводить всевозможные акции для привлечения новых покупателей;
- к новому учебному году завозить в магазины канцтовары, так как в селе есть действующая школа. Это позволит так же получить дополнительную прибыль;
- заключить договора на поставку минеральной, газированной воды, сока и других напитков. Такая компания как Coca-Cola не только делает доставку, но и предоставляет холодильное оборудование;
- дать рекламу в местную газету;
- продолжать расширять и модернизировать ассортимент;
- искать поставщиков продукции не только в г. Оренбурге, но и в других городах, это позволит снизить издержки обращения, а следовательно увеличить прибыль.
- расширять сеть магазинов выходя за рамки одной деревни, а затем и района.
Проведя мониторинг торговых поставщиков г. Оренбурга, мной были найдены такие крупные оптовые компании как:
а) ООО «Оптима Волга Оренбург» расположенная по адресу: ул. Донгузская, ¾, являющаяся официальным дистрибьютором торговой марки «Роллтон», а так же распространяющая табачные изделия;
б) группа компаний «Магнат трейд», ул. Шарлыкское шоссе, 3, являющаяся официальным дистрибьютором таких компаний как: Procter&Gamble, Mars, UPECO, Nestle и других.
Все вышеперечисленные оптовые предприятия готовы сотрудничать, и предлагают услугу по бесплатной доставке товаров.
3.2 Рекомендации по автоматизации и отслеживанию запасов на предприятии
Систему управления закупками можно разделить на два уровня: оперативный учёт и управленческий анализ. К оперативному учёту относят следующие примерные вопросы повседневного планирования закупок:
- каковы потребности в товаре;
- что необходимо закупить к определенной дате;
- в каком количестве;
- у какого поставщика;
- какими будут дополнительные расходы, связанные с приобретением?
Управленческий анализ характеризуется более общим, глобальным взглядом на товарооборот предприятия. Отсюда и отражаемые в нем аспекты:
- анализ оборачиваемости;
- расчёт точки заказа;
- анализ ликвидности активов;
- соотношение труднореализуемых и легкореализуемых активов;
- долгосрочное планирование продаж и закупок.
Программа «1 С: Розница 8» поможет построить более эффективную систему закупок на предприятие.
Основным принципом, который заложен в любую схему оптимизации закупок, является повышение оборачиваемости товара. Необходимо построить такую систему закупок, чтобы, исходя из текущих потребностей предприятия, не допустить «затоваривания» на складе.
Для расчета необходимого к закупке количества номенклатуры в программе присутствует документ «Формирования потребностей» которые на основание документов «План продаж», «План закупок», «Заказ покупателя», «Внутренний заказ» формирует список и номенклатуру, которую необходимо заказать поставщикам. Из рассчитанных потребностей, можно сформировать календарный план закупок «Заказы поставщикам», основываясь на таких параметров, как:
- дата поставки;
- статус поставщика;
- надёжность поставщика;
- доставка (есть / нет, платная / бесплатная);
- срок поставки;
- цены поставщика.
Программа «1 С: Розница 8» предназначена для автоматизации бизнес – процесса розничных торговых предприятий, как самостоятельных, так и входящих в торговую сеть.
Затраты связанные с приобретением и обслуживанием программы «1С: Розница 8» представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Затраты на приобретение и обслуживание программы «1 С: Розница 8»
Затраты |
Количество, шт. |
Цена, р. |
Сумма затрат ,р. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приобретение программы «1 С: Розница 8» |
1 |
3300 |
3300 |
Установка и обслуживание программы на 1 год |
1 |
1200 |
1200 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
Обучение персонала |
3 |
1000 |
3000 |
Приобретение компьютера |
3 |
10790 |
32370 |
Покупка сканера штрих кода |
3 |
2340 |
7020 |
Итого |
- |
- |
46890 |
Данная программа имеет множество преимуществ, как для самого предпринимателя, так и для его сотрудников.
Для предпринимателя:
-
- четкое разделение документооборота;
- анализ поступления товаров и их продаж;
- быстрое регулирование розничных цен;
- учет денежных средств в кассе;
- учет товарных запасов.
Для сотрудников:
- легкость в обучении;
- быстрота обслуживания покупателей;
- анализ остатков и быстрая их сверка.
На сегодняшний день во всем мире уделяется большое внимание автоматизации розничных торговых сетей. Благодаря этому увеличивается быстрота обслуживания, что немало важно для формирования лояльности покупателей.
Заключение
В процессе своей деятельности торговые предприятия изучают спрос на товары, рынок потребителей и конкурентов, выявляют потребности, формируют ассортимент, находят потенциальных поставщиков и устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут розничную и оптовую торговлю, а также рекламно – информационную деятельность.
Исследование теоретической базы управления коммерческой деятельностью, а также их практическое применение позволяет прогнозировать и предотвращать коммерческие риски, направлять производство на выпуск товаров, учитывая покупательские риски.
Чтобы принимать обоснованные управленческие решения необходимо производить оценку эффективности коммерческой деятельности в целом и в отдельности по каждой торговой сделке.
Управление коммерческой деятельностью направлено на усовершенствование всей организованной системы предприятия и позволяет увеличивать прибыль, не отступая от целей и миссии компании.
Изучение товароснабжения предприятия розничной торговли играет важную роль в рамках деятельности предприятия в целом.
Статус и роль товароснабжения значительно повышаются, так как от его эффективной организации зависят будет ли товар на полках магазина в нужном количестве, в нужное время и по выгодной цене. Здесь на первый план выдвигаются потребности и удовлетворенность покупателей.
Во второй части была дана краткая организационно-экономическая характеристика магазина ИП Степанов. Был проведен анализ ассортиментной политики предприятия и закупочной деятельности.
По проведенному анализу работы были выявлены следующие показатели деятельности ИП Степанов:
1) выручка от реализации продукции в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличилась на 137 тыс. р., это связано с расширение ассортимента;
2) так же к концу 2019 года удалось добиться снижения транспортных расходов, за счет подписания договоров поставки с компанией «Шар» и ООО «Русский холод»;
3) основная доля затрат приходится на статью «Расходы на закупку товаров» 88,2 %, в то время как в 2018 году – 87,6 %, 2017 году – 87,1 %;
4) доля затрат на заработную плату, в процентном соотношении в течении трех лет не изменилась, оставаясь на уровне 4,1 %, хотя в натуральном выражении трудозатраты значительно увеличились: в 2018 году – 15000 рублей, в 2019 году – 6000 рублей.
Анализируя приведенные выше показатели, можно сделать вывод, что ИП Степанов имеет устойчивое финансовое положение: год от года увеличивается и растет клиентский поток, увеличивается выручка от реализации товаров повседневного спроса, растет прибыль, повышается коэффициент рентабельности предприятия розничной торговли.
В качестве конкретных рекомендации предприятию розничной торговли ИП Степанов можно предложить:
- проводить всевозможные акции для привлечения новых покупателей;
- к новому учебному году завозить в магазины канцтовары;
- заключить договора на поставку минеральной, газированной воды, сока и других напитков;
- дать рекламу в местную газету;
- продолжать расширять и модернизировать ассортимент;
- искать поставщиков продукции не только в г. Оренбурге, но и в других городах;
- расширять сеть магазинов выходя за рамки одной деревни, а затем и района;
- автоматизировать систему отслеживания запасов.
Правильно рассчитанная ритмичность завоза товаров положительно влияет на работу магазина, складов, транспорта: нормирование товарных запасов в торговых точках становится более точным, ускоряется товарооборачиваемость, эффективнее используются складская площадь, транспортные средства, рабочая сила. В результате сокращаются совокупные затраты снабжения розничной торговой сети.
Библиография
1. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина .- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Маркетинг, 2017. - 580 с - ISBN 5-94462-208-3.
2. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. - Минск : Вышэйш. шк., 2015. - 351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений) - ISBN 985-06-1255-Х.
3. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности : учебник / Б. И. Синецкий. - М. : Юристъ, 2017. - 659 с - ISBN 5-7975-0098-1.
4. Терехин, К. И. Книга коммерческого директора: способы увеличения объема продаж / К. И. Терехин. - CПб. : Питер, 2017. - 224 с. : ил. - (Совет директоров) - ISBN 978-5-469-01569-7. - ISBN 5-469-01569-6.
5. Жукова, Т. Н.Коммерческая деятельность : учеб. пособие / Т. Н. Жукова . - CПб. : Вектор, 2016. - 256 с. - (Лучшие шпаргалки). - Библиогр.: с. 251-252. - ISBN 5-9684-0282-2.
6. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. П. Половцева . - М. : ИНФРА-М, 2019. - 248 с. - (Высшее образование). - Прил.: с. 237-240. - Библиогр.: с. 241-243 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-16-002274-1.
7. Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Д. В. Лысенко. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 320 с. - (Высшее образование) - ISBN 978-5-16-003127-9.
8. Брагин, Л. АОрганизация и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 303 с. - (Высшее образование). - Ред. указаны на обороте тит. л - ISBN 5-16-002352-6.
9. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080301 (351300) Коммерция (торговое дело) / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М. : Вузовский учебник, 2018. - 192 с. - (Вузовский учебник). - Прил.: с. 177-186. - Библиогр.: с. 187-188. - ISBN 978-5-9558-0081-3.
10. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник/ Р.И.Бунеева.- Ростов н/Д: Феникс, 2019.- 365 с.
11. Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации : 28 инструментов миллениума с учетом новейших тенденций, диктуемых современным рынком / А. В. Ульяновский. - М. : Эксмо, 2018. - 426 с. - (Прицельный маркетинг). - Примеч.: с. 413-426 - ISBN 978-5-699-26433-1.
12. Егоров, В. Ф. Организация торговли: учеб. для вузов / В. Ф. Егоров. - СПб. : Питер, 2014. - 352 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Прил.: с. 339-344. - ISBN 5-94723-956-6.
13. А. А. Колобов. «Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы». 2015 год.
-
-
- Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учеб. для учреждений сред. проф. образования / О. В. Памбухчиянц.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2017. - 452 с. - Краткий слов. терминов : с. 427-442. - ISBN 5-91131-192-5.
-
- Королев, О. Г. Организация деятельности по закупкам и снабжению / О. Г. Королев // Справочник экономиста, 2017. - N 1. - С. 94-102.
- Кузнецова, М. Управление закупками на предприятии / Марина Кузнецова // Проблемы теории и практики управления, 2015. - N 2. - С. 119-122.
- Цаплин, Е. "1С: Предприятие 8. 0" для современного бизнеса: управление запасами и оптимизация закупок / Евгений Цаплин // Бухгалтер и компьютер, 2015. - N 11. - С. 39-41.
- Блиева, Б. В. Управление закупками на торговом предприятии / Б. В. Блиева // Экономический анализ: теория и практика, 2016. - N 20. - С. 39-43.
- Король, А. Маркетинг закупок: сущность содержания / Александр Король // Практический маркетинг, 2014. - N 5. - С. 16-18.
- Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Т. Н. Жукова . - CПб. : Вектор, 2016. - 256 с. - Библиогр.: с. 251-252. - ISBN 5-9684-0282-2.
- Горлов, В. В. Книга директора магазина: практ. рекомендации / В. В. Горлов [и др.]; под ред. С. В. Сысоевой.- 2-е изд., улучшен. и доп. - CПб.: Питер, 2017. - 368 с. : ил. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-469-01306-8.
- Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. - Минск : Вышэйш. шк., 2016. - 351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений) - ISBN 985-06-1255-Х.
- Терехин, К. И. Книга коммерческого директора: способы увеличения объема продаж / К. И. Терехин. - CПб. : Питер, 2017. - 224 с. : ил. - (Совет директоров) - ISBN 978-5-469-01569-7. - ISBN 5-469-01569-6.
- Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин . - М. : Проспект, 2017. - 432 с. - Библиогр.: с. 409-414. - Прил.: с. 415-425. - ISBN 978-5-482-01445-5.
- Неруш, Ю. М. Логистика: учеб. для вузов / Ю. М. Неруш .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2011. - 389 с - ISBN 5-238-00108-8.