Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 1

1

2

Формат магазина

- универмаг;

- гипермаркет;

- универсам;

- супермаркет;

- гастроном;

- мини – маркет;

- магазин по продаже товаров повседневного спроса;

- дом торговли.

В зависимости от форм продаж и методов обслуживания

- самообслуживание;

- продажа через прилавок;

- индивидуальные продажи;

- продажи по образцам;

- продажи по заказам;

- продажи с использованием автоматов;

- продажи по почте;

- продажи по каталогам;

- интернет – торговля;

- прямые продажи.

Ценовая политика предприятия

- магазины дискаунты;

- дисконтные магазины;

- магазин «Cesh & Cerry»;

- комиссионные магазины;

- магазины секонд – хенд;

- «Стоковые» магазины;

- бутик.

Вид здания

- отдельно стоящие;

- встроенные;

- встроено – пристроенные.

Размер торговой площади предприятия

- крупные;

- средние;

- небольшие.

Территориальная концентрация

- изолированное размещение;

- групповое размещение: торговый комплекс, молл, торговый цент.

Необходимость классификации предприятий розничной торговли вызвана широтой и разнообразием ассортимента товаров, постоянным его усложнением, что, в свою очередь, требует рационального распределения ресурсов.

Предприятия розничной торговли выполняют большое количество функций, которые можно условно разделить на две группы.

Первая группа включает функции, выполняемые розничными предприятиями по отношению к поставщикам. Среди этих функций выделяют следующие:

  1. предоставление информации о ситуации на рынке (структуре и динамике спроса, потребностях и т.д.);
  2. обеспечение оптовикам сбыта их продукции;
  3. осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;
  4. осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе;
  5. транспортировка товара до конечного потребителя.

Вторая группа включает функции по отношению к конечным потребителям:

  1. создание комфортных условий для осуществления покупки;
  2. формирование товарного ассортимента;
  3. демонстрация товара, предоставление дополнительной информации, консультирование;
  4. дробление крупных партий на единичные экземпляры;
  5. упаковка и хранение товара;
  6. предоставление дополнительных услуг: доставка, кредитование и т.д.

Факторы, влияющие на размещение розничной торговой сети:

  1. градостроительные – величина города, территориальное зонирование, плотность населения, размещение административных, культурных и спортивных, учреждений, предприятий промышленности;
  2. транспортные – направление и интенсивность основных потоков движения транспорта;
  3. социальные – доступность высокого уровня обслуживания, возможность уменьшения затрат времени на посещение магазинов;
  4. экономические – эффективность капитальных вложений, оптимальный их уровень их доходности.

1.3 Особенности управления коммерческой деятельностью торгового предприятия

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

1) изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;

2) формирование оптимального ассортимента товаров в
магазине;

3) рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

4) выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

5) организация оказания торговых услуг покупателям.

Розничные торговые предприятия реализуют свои товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Под торговым обслуживанием населения подразумевается наличие специально оборудованных торговых помещений, которые приспособлены для наилучшего обслуживания покупателей, также это подбор и формирование торгового ассортимента, возможность его быстрого изменения, ориентируяcь на изменяющийся спрос населения, постоянное изучения и учет потребительских запросов клиентов, умение предложить и продать товар отдельному человеку. Розничной торговой сети присуща большая территориальная раздробленность, а также наличие большого числа предприятий, небольших по размеру и товарообороту. Такую сеть можно отнести главным образом к сфере малого бизнеса. [3].

Розничная торговля в условиях рыночной экономики ориентируется на страны с развитой рыночной экономикой, потому что именно там сосредоточены людские ресурсы, наибольшая доля привлечения финансовых средств, активно внедряются и используются различные достижения науки и техники. Были созданы специальные службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, разработка и конструирование новых видов изделий на основе прогнозов вероятного спроса, внедрению стандартизации и сертификации, организации ярмарок, выставок и т.п.


В связи с изменением форм собственности в торговле Российской Федерации произошло резкое увеличение самостоятельных коммерческих предприятий, что положительно отразилось на отношении каждого работника к своему делу, а именно к помещению магазина, оборудованию, его сохранности, товару. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкое распространение в организации продажи товаров.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Внутригрупповую ассортиментную структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, a также сведения o неудовлетворенном спросe. Основные первичные данные o внутригрупповой структуре спроса можно получить только нa розничных торговых предприятиях. Для этого следует организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров [13].

Одним из важнейших элементов коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров на предприятии. Разработка оптимального ассортимента в магазине находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В отечественной розничной торговле наблюдаются процессы концентрации торговых предприятий, особенно в крупных городах России, которые происходят одновременно с процессами универсализации и специализации торговых предприятий, созданием небольших смешанных магазинов по торговле продовольствием.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования маркетинговых коммуникаций. Известный лозунг - «Реклама – двигатель торговли» - правильно отражает истинную сущность рекламы – стимулирование сбыта товаров. В условиях рынка реклама не только двигатель торговли, но и двигатель коммерции, бизнеса.

В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы. Начиная от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных – печатной, радиотелевизионной рекламы и других современных ее видов.

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров – важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельность работы предприятия.


2. Анализ коммерческой деятельности магазина ИП Степанов

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина ИП Степанов

Магазин товаров повседневного спроса ИП Степанов осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства «О внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей», зарегистрированного Администрацией МО Ташлинского района от 1 сентября 2009 года.

Индивидуальный предприниматель является физическим лицом, обладает обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном балансе, имеет право открывать в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций. В соответствии с выпиской из единого реестра индивидуальных предпринимателей, основным направлением деятельности ИП Степанов является розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров.

Организация развивается, увеличивая объемы деятельности. В настоящий момент в состав предприятия входят три магазина товаров повседневного спроса, расположенных по адресам:

- с. Благодарное Ташлинского района, ул. Молодежная, 14;

- с. Благодарное Ташлинского района, ул. Центральная площадь, 6;

- с. Заречное Ташлинского района, ул. Центральная, 3.

Все магазины находятся в достаточно выгодных районах. Магазин в котором я проходила практику, расположен очень выгодно, так как к нему есть подъездные пути, он находится вблизи школы, детского сада, сельсовета и больницы. Два магазина находятся в арендуемых помещениях, один в собственности. Средняя площадь магазинов составляет 49 кв. м. Площадь магазинов по ул. Молодежная, 14 и ул. Центральная – 50 кв. м., площадь магазина по ул. Центральная площадь, 6 – 47 кв. м.

Так как все магазины находятся в селах расположенных за 60 км от районного центра – это предполагает формирование достаточно широкого и глубокого ассортимента, для удовлетворения потребностей как людей пожилого возраста, так детей и их родителей.


Во всех магазинах продажа товаров осуществляется через прилавок.

Организация использует в своей деятельности вертикальный способ разделения труда. Организационная структура предприятия представлена в приложении А и имеет три уровня управления.

Первый уровень. Высшим органом управления предприятием является директор, осуществляющий текущее руководство деятельности общества:

- действует от имени предприятия и представляет его интересы;

- распоряжается имуществом и средствами организации, заключает договоры и иные сделки, открывает счета в банках, выдает доверенности;

- назначает должностных лиц и увольняет их, устанавливает должностные оклады, поощряет и налагает взыскания, утверждает штаты;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;

- несет персональную ответственность за сохранность документов по личному составу;

- заключает договоры на поставку товаров и осуществляет контроль за их исполнением;

- выдает заработную плату и производит анализ текущей деятельности предприятия.

Второй уровень. В должностные обязанности главного бухгалтера входит:

- осуществляет учет и отчетность;

- проводит ревизии и инвентаризации;

- контролирует соблюдение финансовой дисциплины;

- составление финансовых планов;

- осуществляет контроль за соблюдением кассовой дисциплины;

- осуществляет контроль за ассортиментом товаров и их реализацией конечному потребителю;

- осуществляет контроль за своевременностью оплаты задолженностей и других договорных обязательств перед поставщиками;

- планирует транспортировки и доставки товаров от поставщиков;

- обеспечение финансового потока по закупке товаров;

- организует снабжение магазинов товарами;

- обеспечение сертификатов на товар и контроль за сроками сертификации.

- устанавливает розничные цены на товар, отвечает за ценовую политику фирмы, определяет стратегии ценообразования;

- составляет графики рабочих дней и отпусков, следит за соблюдением трудовой дисциплины.

Третий уровень. Основными функциями продавцов являются:

- контролирует проверку качества и комплектности товаров при отпуске покупателям, осуществляет контроль за наличием сертификатов соответствия на продаваемый товар;

- участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей;

- организует расстановку образцов в торговом зале;

- анализирует спрос на товар, на основе анализа составляет заявки на поставку товара, вносит предложения по формированию ассортимента и ценообразованию;