Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- составляет и передает руководству отчеты о выполненной работе за определенный период.

Заработная плата продавца составляет 0,03 % от сданной торговой выручки. Так же предприниматель ежеквартально делает отчисления в Фонд Обязательного Медицинского Страхования, Фонд Обязательного Социального Страхования и Пенсионный Фонд. Все работники зарегистрированы, с ними составлен трудовой договор согласно ТКРФ.

Должности и количество работников представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Должности и количество рабочих в магазине

п/п

Должность

Количество рабочих, чел.

1

Директор

1

2

Главный бухгалтер

1

3

Продавец продовольственных и непродовольственных товаров

3

4

Водитель

1

5

Грузчик

1

Такое количество рабочих достаточно для ведения хозяйственной, торговой и финансово-учетной деятельности.

Хозяйственно – финансовая деятельность предприятия розничной торговли, расположенного по адресу ул. Молодежная, 14, характеризуется системой показателей, представленных в таблице 3.

Таблица 3 – Показатели эффективности хозяйственной деятельности ИП Степанов

п/п

Статьи

Год

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

1

Выручка (поступление средств) от реализации, тыс. р.

4423

5342

5479

2

Выручка (поступление средств) от прочей деятельности, тыс. р.

0

0

0

3

ИТОГО выручка (1+2), тыс. р.

4423

5342

5479

4

Расходы на закупку товаров, тыс. р.

3052

3472

3616

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

5

Трудозатраты, тыс. р.

148

163

169

6

Расходы за оказанные услуги по договорам подряда, тыс. р.

0

0

0

7

Аренда помещений, тыс. р.

96

96

101

8

Вода, телефон, электроэнергия, тыс. р.

17

22

26

9

Транспортные расходы, тыс.р.

86

93

75

10

Прочие расходы, тыс. р.

24

31

21

11

Налоги, тыс. р.

81

87

92

12

ИТОГО расходы (4+5+6+7+8+9+10+11), тыс. р.

3504

3964

4100

13

ПРИБЫЛЬ (3-12), тыс. р.

919

1378

1370

14

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, %

26,2

34,7

33,4


Выручка от реализации продукции в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличилась на 137 тыс. р., это связано с расширение ассортимента. Так же к концу 2019 года удалось добиться снижения транспортных расходов, за счет подписания договоров поставки с компанией «Шар» и ООО «Русский холод».

Основная доля затрат приходится на статью «Расходы на закупку товаров» 88,2 %, в то время как в 2018 году – 87,6 %, 2017 году – 87,1 %. Доля затрат на заработную плату, в процентном соотношении в течении трех лет не изменилась, оставаясь на уровне 4,1 %, хотя в натуральном выражении трудозатраты значительно увеличились: в 2018 году – 15000 рублей, в 2019 году – 6000 рублей.

Увеличение коэффициента рентабельности наглядно представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 – Коэффициент рентабельности предприятия ИП Степанов

Повышение уровня рентабельности было достигнуто благодаря повышению выручки и снижению издержек.

Рентабельность показывает, насколько прибыльна (убыточна) деятельность предприятия.

Анализируя приведенные выше показатели, можно сделать вывод, что ИП Степанов имеет устойчивое финансовое положение: год от года увеличивается и растет клиентский поток, увеличивается выручка от реализации товаров повседневного спроса, растет прибыль, повышается коэффициент рентабельности предприятия розничной торговли.

2.2 Исследование ассортимента предлагаемого в магазинах розничной торговли ИП Степанов

Магазин товаров повседневного спроса специализируется на продаже продуктов питания, бытовой химии, товаров для дома, одежды и игрушек Российских производителей. Ассортимент включает в себя 750 наименований товаров, структуру ассортимента составляют следующие группы товаров: продукты питания, бытовая химия, товары для дома, одежда и игрушки.

Структура ассортимента, количество подгрупп и наименований, магазина расположенного по ул. Молодежная, 14 представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Структура ассортимента

Структура ассортимента

Количество подгрупп в ассортименте

Количества наименований, шт.

%

Продукты питания

51

451

60,2

Бытовая химия

20

144

19,2

Товары для дома

18

64

8,5

Одежда

16

54

7,2

Игрушки

10

37

4,9

Всего

115

750

100


Процентное соотношение количества наименование в каждой ассортиментной группе представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Процентное соотношение количества наименований в каждой ассортиментной группе

При формировании ассортимента обращается внимание на такие факторы как:

1) спрос. Изучаются требования к товарам, определяются товары наиболее предпочтительные для потребителей, так же учитываются и пожелания покупателей.

2) конкуренция. Предприятие формирует более глубокий ассортимент, чтобы сохранить и увеличить занимаемую долю на рынке.

Так же при формировании ассортимента учитывается прибыльность товара, т.е. выявляются товары с высокой скоростью и временем обращения товара, которые приносят предприятию наибольший доход и требуют минимальных издержек.

Основным направлением ассортиментной политики магазина ИП Степанов является постоянная модернизация ассортимента, насыщение и совершенствование номенклатуры.

2.3 Организация закупочной деятельности на предприятии ИП Степанов

На основе анализа спроса на товары продавец каждого магазина составляет заявки на поставку необходимого количества товара, с учетом пожеланий покупателей. Все заявки направляются главному бухгалтеру, где происходит обработка полученных заявок, в случае необходимости производится корректировка. Некоторые заказы направляются поставщику по телефону, что значительно сокращает время и деньги на транспортные издержки.

Этапы товароснабжения предприятия розничной торговли:

  1. процесс формирования заказа:

а) выявление потребностей в товаре;

б) выявление недостатков товаров;

в) изучение поставщиков, их ценовых листов и условий поставки;

2) исполнение заказа:

а) прием заказа от продавцов;

б) оформление заказа;

в) связь с поставщиками;

3) обработка заказа:

а) прием поступивших товаров;

б) оприходование товара, внесение приходных данных в учетные записи, ценообразование, разукрупнение партий, фасовка;

4) реализация

Схема товароснабжения на предприятии розничной торговли представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Схема товароснабжения предприятия

Товар в магазины закупается еженедельно на базах г. Оренбурга. Продукты питания закупаются на базе ОПС, ул. Беляевская, 2, а также на оптовой базе по ул. Кавказская, 5а. Одежда, постельное белье и полотенца закупаются на предприятии ООО «Славянка», ул. Юркина, 11а.


С компанией «Шар», ул. Шарлыкское шоссе, 13, заключен договор на поставку бытовой химии и товаров для дома. Доставка товара осуществляется один раз в неделю по вторникам.

Мороженое и полуфабрикаты поставляет предприятие ООО «Русский холод», ул. Кавказская, 3, с которым так же заключен договор на поставку товара.

Оплата товара производится в соответствии с условиями указанными в договоре, чаще всего это по наличному расчету.

Поиск потенциальных поставщиков осуществляется следующими методами:

- посещение выставок;

- личные контакты с возможными поставщиками;

- поиск компаний- поставщиков в Интернете.

При выборе поставщика обращается внимание на цену, качество товара, предлагаемый ассортимент, сроки выполнения заказов, размер партии, возможные скидки, месторасположение поставщика, а так же оценивается надежность партнера, его репутация.

Взаимодействие с поставщиками осуществляет на основе долгосрочных договоров на поставку товаров, где отражаются основные условия, сроки поставки товаров, их количество, стоимость, форма оплаты.

На товары, входящие в постоянную ассортиментную группу, на предприятии рассчитываются параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. Коррекция данных производится раз в год, с учетом изменения спроса.

Ниже представлены расчеты параметров системы для чая «Два великана» 200 г.

Стоимость подачи одного заказа составляют 30 рублей, годовая потребность в товаре – 948 шт., цена единицы товара – 84 рубля, стоимость содержания товара на складе – 34 % его цены, число рабочих дней в году – 238 дней, время поставки – 7 дней, возможная задержка поставки – 2 дня.

Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами для чая «Два великана», представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Расчет параметров системы управления запасами для чая «Два великана»

Показатель

Порядок расчета

1. Потребность, шт.

948

2. Интервал времени между заказами, дни

14

3. Время поставки, дни

7

4. Возможная задержка поставки, дни

2

5. Ожидаемое дневное потребление, шт./день

4

6. Ожидаемое потребление за время поставки, шт.

28

7. Максимальное потребление за время поставки, шт.

36

8. Гарантийный запас, шт.

8

9. Максимально желательный запас, шт.

88

10. Размер заказа, шт.

72


После поступления товаров в магазин, проводится разгрузка транспортного средства. Затем происходит его приемка по количеству и качеству.

В процессе приемки по количеству проверяется наличие и правильность оформления сопроводительных документов и накладных, проверяется количество, наименования и цены товаров по данным сопроводительных документов.

При приемке по качеству проверяется наличие и правильность оформления сертификатов на продукцию, проверяются сроки годности товаров, выявляются браки. Приходная накладная подписывается главным бухгалтером и продавцом магазина.

После приемки по количеству и качеству товар размещается на складе. Закончившиеся или новые товары выкладываются на прилавок, так чтобы покупатели могли увидеть цену. Ответственность за расстановку товара и оформление ценников возложена на продавцов.

Продажа товаров осуществляется так называемым способом «через прилавок».

Цены на товар формирует главный бухгалтер, в среднем это 25-30 % от оптовой цены. Такие цены позволяют выделиться среди конкурентов, оплатить все издержки и получить прибыль.

Каждые десять дней продавец сдает отчет, где указывается остаток товара на момент составления отчета, приход товара, сданная торговая выручка и остаток на конец отчета. В месяц продавец сдает по три отчета, затем главный бухгалтер составляет отчет, где указывается сумма оптовой закупки, розничная сумма, надбавка, издержки и чистая прибыль. После разработки отчет направляется директору.

Одной из ново освоенных операций является работа по заказам. Клиент просит продавца внести в заказ товар, который бы он хотел приобрести. При следующей закупке товаров это учитывается и вносятся изменения. Срок доставки заказанного товара в среднем не больше семи дней. Все это позволяет расширить ассортимент, узнав в чем нуждаются жители села, удержать уже имеющихся клиентов и привлечь новых. Так же работа по заказам удобна тем, что товар не задерживается на прилавке. Выгоды есть и у покупателей: не надо ехать в районный центр за нужным им товаром, а так же экономия времени.

3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Степанов