Файл: Управленческий учет производственной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ таблицы 5 свидетельствует о том, что себестоимость продукции ООО «Полимерные технологии» за три года выросла на 20200 тысяч рублей, составив при этом в 2017 г. 84051 тысяч рублей, а в 2016 году 63852 тысяч рублей более всего за период с 2016 по 2017 года выросли расходы на материалы – на 18401 тысяч рублей на втором месте по абсолютному приросту затрат – расходы на оплату труда. Они увеличились на 977 тысяч рублей за период с 2016 по 2017 года. Амортизация увеличилась на 518 тысяч рублей, а заработная плата на 977 тысяч рублей.

Организация ООО «БИТ Интеллектуальные технологии» предлагает весь процесс постановки системы управленческого учета разбить на определенные этапы.

Первый этап. Проведение анализа текущей системы управления организации. Производится на данном этапе диагностика текущей организационной структуры, системы бюджетирования и управленческого учета, создавая вместе с клиентом макет будущей системы учета и бюджетирования, с составлением плана-графика работ. За счет наличия совместного плана внедрения управленческого учета и бюджетирования возможно снижение финансовых и временных издержек в рамках проекта, благодаря внутренним и внешним ресурсам компании, а менеджмент компании – может контролировать процесс разработки и внедрения. Специалисты на данном этапе выявляют определенные ошибки – в виде дублирования функций, «лишних» процессов, возможных рисков утраты информации, «петлей» документооборота. Следовательно, специалисты корректируют информационное пространство организации.

Второй этап. Описание бизнес-процессов организации. В ходе этапа формализуются в графическом виде основные бизнес-процессы бюджетирования и учета, информационные связи организации клиента, документооборот, с подготовкой совместно с клиентом плана возможных изменений бизнес-процессов, направленных на оптимизацию деятельности организации.

Третий этап. Разрабатывается методика ведения управленческого учета в организации, с подготовкой технического задания. Специалисты ООО «БИТ Интеллектуальные технологии» на данном этапе совместно с сотрудниками «Полимерных технологий» ведут разработку документов; регламентирующих систему: учетная политика, выходные формы управленческих отчетов, список типовых хозяйственных операций организации клиента, проводок к ним. Один из результатов этапа – составленное техническое задание для разработки программного комплекса на платформе, выбранной клиентом. По завершении данного этапа выбирается самый оптимальный программный продукт.


Четвертый этап. Автоматизация системы. В рамках этапа происходит написание программного кода специалистами компании ООО «БИТ Интеллектуальные технологии» или клиента. Данная работа осуществляется на выбранной в ходе тендера платформе.

Пятый этап. Внедрение системы На мой взгляд, одним из важных этапов является тестирование системы на реальных данных предприятия. Планируя график работ по постановке системы управленческого учета, необходимо учитывать, что сроки выполнения каждого этапа будут зависеть от специфики конкретной компании. Например, на выполнение только основной части работ в среднем потребуется около девяти месяцев. Используя рекомендации по оптимизации затрат времени, можно сократить длительность проекта на срок до трех месяцев. Для получения же наиболее достоверного фактического результата необходимо пройти хотя бы один бюджетный цикл.

Необходимо закрепить бюджеты за основными подразделениями, центрами финансовой ответственности, должностями с целью распределения финансовой ответственности.

Рассмотрим закрепление бюджетов в таблице 6 в ООО «Полимерные технологии».

Таблица 6

Закрепление бюджетов за основными подразделениями, центрами финансовой ответственности и должностями

Подразделение

ЦФО

Должность

Бюджет

Отдел продаж

Центр

Начальник

Бюджет реализации

дохода

отдела

Центр

Начальник

Бюджет

ОМТС

общепроизводственных

закупок

отдела

расходов

Бухгалтерия

Центр

Главный

Бюджет движения

затрат

бухгалтер

денежных средств

Заместитель

начальника

Плановый прогноз

отдела

Планово-

Центр

Ведущий

Бюджет оплаты труда

экономист

экономический

затрат

отдел

Экономист

Бюджет доходов и

расходов

Производствен-

Центр

Начальник

Бюджет производства

ный отдел

затрат

отдела


Подразделения при составлении бюджетов используют полученные контрольные показатели, бюджетные задания для составления собственного бюджета, если данный параметр планируется в бюджете на данном уровне, либо для формирования бюджетных заданий для нижестоящих подразделений, если показатель консолидируется на основе данных бюджетов нижестоящих уровней.

Между контрольными показателями и бюджетами устанавливается связь, то есть каждый контрольный параметр ссылается на конкретный бюджетный показатель или их совокупность. На основании этих связей по сформированным бюджетам строится отчет в виде, аналогичном бюджетному заданию для контроля соответствия бюджетных показателей контрольным. На уровне ответственности организации расчет значений бюджетных заданий начинается с расчета показателей бюджетных заданий для ЦФО и основывается на утвержденных значениях ключевых показателей эффективности.

Источником формирования бюджетных заданий могут быть как существующие показатели эффективности, используемые в управлении по целям предприятия, экономическом соревновании и системе мотивации, так и планируемые к разработке ключевые показатели эффективности. Показатели бюджетных заданий для ЦФО формируются путем распределения контрольного задания вышестоящего уровня между подразделениями нижестоящего уровня.

Используемая в ООО «Полимерные технологии» классификация затрат и порядок ее применения должны быть закреплены в основных регламентирующих документах – учетной политике управленческого учета и справочниках затрат.

В учетной политике управленческого учета необходимо рассмотреть особенности планирования и учета отдельных статей или групп статей затрат, в том числе:

− представить их квалификацию – какого рода затраты относятся на данную статью или группу статей;

− обозначить элемент затрат, соответствующий рассматриваемой статье, или определить порядок его выбора, если элементы могут быть разными;

− определить фактор, влияющий на величину затрат;

− установить порядок отнесения данных затрат на объекты учета;

− представить порядок признания затрат в качестве расходов;

− обозначить счета для отнесения затрат.

В зависимости от целей использования на предприятии могут применяться:

− номенклатура статей затрат;

− справочник статей затрат.

Номенклатура статей затрат. В этом документе раскрываются:

− перечень используемых в организации статей затрат;


− комментарии к содержанию этих статей;

− числовые коды статей, позволяющие точнее отражать информацию о затратах в первичных документах.

Назначение номенклатуры статей затрат – помочь сотрудникам, ведущим учет, правильно квалифицировать затраты с точки зрения их целевого назначения, то есть правильно определять для них статьи.

Таблица 7

Номенклатура статей затрат ООО «Полимерные технологии»

ИИдент.номер

Статья затрат

Подстатья затрат

Комментарии к

содержанию

1.06.02.

Содержание и

эксплуатация

основных

средств

Содержание и

эксплуатация

основного

производственного

оборудования

Затраты, возникающие

непосредственно при

использовании

основного

производственного

оборудования по

назначению, кроме

энергоресурсов, и при

поддержании

готовности к такому

использованию

1.03.02.

Топливо и

энергия на

технологические

цели

Газ

Затраты на газ,

потребляемый в

основном

технологическом

процессе

2.07.01.

Затраты на

персонал

Подбор

персонала

Затраты, связанные с

поиском и

привлечением

персонала

2.07.04.

Затраты на

персонал

Спецодежда

Затраты на

обеспечение

персонала

специальной одеждой

и индивидуальными

средствами защиты

Реклама,

маркетинг и

продвижение

Маркетинг

Затраты на изучение

рынка

.02.07.

Реклама,

маркетинг и

продвижение

Полиграфия

Затраты на

полиграфическую

продукцию,

используемую для

продвижения


Однако, не смотря на структурированность затрат и этапов проекта необходимо также отметить такие структурные компоненты созданной системы финансового управленческого учета:

1. Контролируемые показатели:

− административные расходы;

− расходы на оплату труда;

− распределение денежных потоков и создание условий для осуществления контроля за остатками денежных средств.

2. Первичные документы управленческого учета:

− личная карточка работника (Унифицированная форма N Т-2);

− табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (Унифицированная форма N Т-12);

− расчетно-платежная ведомость (Унифицированная форма N Т-49);

− общий журнал работ (Типовая межотраслевая форма N КС-6);

− журнал учета выполненных работ (Унифицированная форма N КС-6а);

− журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (Унифицированная форма N МХ-2);

− журнал учета поступающих грузов (Унифицированная форма N МХ-4);

− журнал учета поступающих грузов (Унифицированная форма N МХ-4);

− журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-6);

− журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-6);

− справка-отчет кассира-операциониста (Унифицированная форма N КМ-6);

− отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-20а);

− акт о проверке наличных денежных средств кассы (Унифицированная форма N КМ-9);

− отчет о реализации продукции (Типовая межотраслевая форма N СП-37);

− платежное поручение (форма 0401060);

− инкассовое поручение (форма 0401071);

− платежное требование (форма 0401061);

− платежный ордер (форма 0401066).

3. Учетные регистры для группировки данных:

− кассовая книга;

− главная книга;

− оборотная ведомость по синтетическим счетам;

− карточки, книги для контроля за наличием и движением каждого отдельного вида материальных запасов, за состоянием расчетов с поставщиком, покупателем, подотчетным лицом;

− книга продаж, книга покупок.

4. Формы управленческой отчетности:

− отчет о финансовом положении;

− отчет о совокупном доходе;

− отчет об изменениях в собственном капитале;

− отчет о движении денежных средств;

− отчеты центров затрат различных уровней управления предприятия;

− отчеты о выполнении плана производства подразделениями предприятия;

− отчеты о вкладе конкретных носителей затрат в формирование общего финансового результата;