Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие государственной власти и органов государственного управления
1.1. Сущность, назначение государственной власти и ее признаки
1.2. Назначение органов государственного управления
1.3. Реализация взаимодействия органов государственной власти
2.2. Пути повышения эффективности органов государственного управления в РФ
Таким образом, «государственный орган» и «орган государственной власти» соотносятся как родовое и видовое понятие. Понимание разницы между органом государственной власти и государственным органом является, на наш взгляд, особенно важным в связи с тем, что на современном этапе развития концепции разделения властей можно в целом говорить о недостаточности традиционной триады властей и необходимости расширения перечня таких властей. При этом может быть рассмотрен вопрос о целесообразности включения в этот перечень тех видов власти, которые соответствуют деятельности различных государственных органов, не являющихся на сегодняшний момент органами государственной власти. Например, в связи с важностью деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации можно рассуждать о целесообразности выделения такой самостоятельной ветви, как избирательная власть, деятельности Центрального банка Российской Федерации - банковской власти, Счетной палаты Российской Федерации - контрольной власти.
Категории «государственная власть» и «орган государственной власти», их четкое определение важны для развития концепции разделения государственной власти, позволяют не только более четко описать ее современное состояние, но и предположить некоторые эволюционные изменения в системе разделения государственной власти в современном государстве.
Формами правового разграничения компетенций между органами государственной власти РФ и субъектов РФ могут быть: по предметам ведения Российской Федерации – Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, законы субъектов РФ; по предметам ведения субъектов – законы субъектов РФ.
Проблемы договорного разграничения предметов ведения и полномочий сводятся к следующему:
1) договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ усиливают асимметрию субъектов РФ, носят политический характер, нарушают нормы Конституции РФ и федеральных законов;
2) при заключении договоров равноправие сторон является формальным, вытекающим из положений ч.4. ст.5 (во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны между собой), в конечном счете, Федерация самостоятельно определяет объем уровень формализации и другие параметры передачи полномочий;
3) отсутствует единообразие конституционной регламентации роли договоров;
4) несовершенна процедура заключения договоров о разграничении полномочий.
В настоящее время действует более 30 федеральных законов, которыми полномочия органов государственной власти Российской Федерации передаются органам власти субъектов РФ. Характер передаваемых полномочий свидетельствует о передаче полномочий именно в системе исполнительной власти. Но при этом своевременного заключения соглашений не происходит (ст.78 Конституции РФ). Кроме того, определенную тревогу вызывает бессистемность законодательства, в частности, принятие федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты в связи с совершенствованием разграничения полномочий.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
- Авакъян Сл. Конституционное право России: учебный курс. 6-е изд., перераб. и доп. - М. - 2016. Т 2.
- Автономов А. С. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). — М. - 2016. - 231с.
- Азизова П. М., Мусаева А. Г. Основные понятия в теории государства и права // Евразийский юридический журнал. 2015. № 5 (84). С. 123-130.
Алебастрова И. А. Принцип разделения властей в условиях разрастания количества государственных органов: проблема сохранения чистоты концепции // Государство и право. 2017. № 9. – С. 33-40.
- Белоусова В. М. Политическая и государственная власть: проблема соотношения // Экономика, право и управление: теория, методология и практика. Сборник материалов заочной научно-практической конференции, посвященной юбилею заслуженного работника высшей школы Российской Федерации и Чувашской Республики Ю. П. Леванова. 2015. С. 34-40.
- Галочкина А. С. Проблема соотношения государственного управления и исполнительной власти // Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 71-80.
- Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. — М. —2016. — 342 с.
- Горохова С. С. Теория государства и права: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015.
- Горячева А. С. Проблема реализации принципа разделения властей в системе государственного управления в Российской Федерации // Инновационное развитие. 2017. № 11 (16). С. 85-90.
Журавлева В. Ю. Перетягивание каната власти: взаимодействие Президента и Конгресса США. - М.: ИМЭМО РАН, 2016.
- Калина В. Ф. Теория государства и права: учебник для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016.
- Кожевников В. В. Теория государства и права: монография / В. В. Кожевников, И. Н. Сенин, А. И. Красман. - Омск: Издательство АНО ВО «Омский экономический институт», 2016.
- Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. 2-е изд. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2016.
Кочубей А. Г., Болдырев С. Н. Теория государства и права / Философия права. 2015. № 1 (68). С. 56-60.
- Маркелова Ю. В. Теория государства и права / Science Time. 2015. № 12 (24). С. 505-510.
- Нерсесянц B.C. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. М.: Норма. 2016.
- Осавелюк A. M. Проблема определения правового статуса высших органов государственной власти в СССР и России // Lex Russica. 2016. № 3 (112). С. 121-130.
Осипов М. Ю. Теория государства и права / Юридическая техника. 2016. № 10. С. 410-420.
- Певцова Н. С. Эволюция научных взглядов на теорию государства и права // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных. Сборник научных трудов III Всероссийской заочной научно-практической конференции, под общ. ред. Е. А. Певцовой. 2016. С. 77-80.
- Плетников B. C., Плетникова М. С. Теория государства и права // Юридическая техника. 2016. № 10. – С. 102-110.
- Проблемы общей теории права и государства: учебник для вузов / Под общ ред. B.C. Нерсесянца. М.: Норма, 2016. С. 519-520.
Прокофьев В. Н. Конституционно-правовая природа взаимодействия Президента РФ с Правительством РФ и органами исполнительной власти // Государство и право. 2018. № 4. – С. 21-30.
- Радько Т. Н. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2016. - С. 103.
- Рогачев Е. С. Теория государства и права: практикум // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 7. С. 89-90.
- Стаменова О. В. Проблема определения сущности понятия «государственная власть» // Сборник статей XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 191-200.
- Теория государства и права: учебник / Под общ. ред. О. В. Мортышина. - М.: Норма, 2016.
- Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2016. С. 99 (автор главы о механизме государства - М.И. Байтин).
- Тупиха H. A., Виноградове К. О. Проблема бюрократизации органов государственной власти и пути ее решения //Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С 155-160.
- Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: учеб.-практ. Пособие. — М., 2016.
- Шапорев Д. А., Шапорева Е. Д. О некоторых проблемах реализации взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018. № 2 (35). С 74-80.
- Шматова Е. С. Проблема соотношения государства и государственной власти // Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики материалы Второй международной научно-практической конференции. 2017. С. 74-80.
-
Радько Т. Н. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2016. - С. 103. ↑
-
Певцова Н. С. Эволюция научных взглядов на теорию государства и права // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных.
Сборник научных трудов III Всероссийской заочной научно-практической конференции, под общ. ред. Е. А. Певцовой. 2016. С. 77. ↑ -
Стаменова О. В. Проблема определения сущности понятия «государственная власть» // Сборник статей XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 191. ↑
-
Теория государства и права: учебник / Под общ. ред. О. В. Мортышина. - М.: Норма, 2016. С. 103. ↑
-
Радько Т. Н. Теория государства и права: учеб. 2-е изд. - М.: Проспект, 2016. С. 103. ↑
-
Шапорев Д. А., Шапорева Е. Д. О некоторых проблемах реализации взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018. № 2 (35). С 74. ↑
-
Нерсесянц B. C. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. - М.: Норма. 2016. С. 234. ↑
-
Проблемы общей теории права и государства: учебник для вузов / Под общ ред. B. C. Нерсесянца. - М.: Норма, 2016. С. 519-520. ↑
-
Белоусова В. М. Политическая и государственная власть: проблема соотношения // Экономика, право и управление: теория, методология и практика. Сборник материалов заочной научно-практической конференции, посвященной юбилею заслуженного работника высшей школы Российской Федерации и Чувашской Республики Ю. П. Леванова. 2015. С. 34. ↑
-
Теория государства и права: учебник / Под общ. ред. О. В. Мортышина. - М.: Норма, 2016. С. 103. ↑
-
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2016. С. 99 (автор главы о механизме государства - М. И. Байтин). ↑
-
Теория государства и права: учебник / Под общ. ред. О. В. Мортышина. - М.: Норма, 2016. С. 103. ↑
-
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2016. С. 99 (автор главы о механизме государства - М. И. Байтин). ↑
-
Певцова Н. С. Эволюция научных взглядов на теорию государства и права // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных.
Сборник научных трудов III Всероссийской заочной научно-практической конференции, под общ. ред. Е. А. Певцовой. 2016. С. 77. ↑ -
Осавелюк A. M. Проблема определения правового статуса высших органов государственной власти в СССР и России // Lex Russica. 2016. № 3 (112). С. 121. ↑
-
Теория государства и права: учебник / Под общ. ред. О. В. Мортышина. - М.: Норма, 2016. С. 103. ↑
-
Теория государства и права: учебник / Под общ. ред. О. В. Мортышина. - М.: Норма, 2016. С. 104. ↑
-
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2016. С. 99 (автор главы о механизме государства - М. И. Байтин). ↑
-
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2016. С. 99 (автор главы о механизме государства - М. И. Байтин). ↑
-
Теория государства и права: учебник / Под общ. ред. О. В. Мартышина. - М.: Норма, 2016. С. 175. ↑
-
Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. - СПб.: «Юридический центр Пресс», 2014. - С. 303. ↑
-
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2016. С. 99 (автор главы о механизме государства - М. И. Байтин). ↑
-
Галочкина А. С. Проблема соотношения государственного управления и исполнительной власти // Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 71. ↑
-
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2016. С. 99 (автор главы о механизме государства - М. И. Байтин). ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
-
Теория государства и права: учебник / Под общ. ред. О. В. Мортышина. - М.: Норма, 2016. С. 103. ↑
-
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2016. С. 99 (автор главы о механизме государства - М. И. Байтин). ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
-
Певцова Н. С. Эволюция научных взглядов на теорию государства и права // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных.
Сборник научных трудов III Всероссийской заочной научно-практической конференции, под общ. ред. Е. А. Певцовой. 2016. С. 77. ↑ -
Рогачев Е. С. Теория государства и права: практикум // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 7. С. 89. ↑
-
Певцова Н. С. Эволюция научных взглядов на теорию государства и права // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных.
Сборник научных трудов III Всероссийской заочной научно-практической конференции, под общ. ред. Е. А. Певцовой. 2016. С. 77. ↑ -
Плетников B. C., Плетникова М. С. Теория государства и права // Юридическая техника. 2016. № 10. – С. 102. ↑
-
Рогачев Е. С. Теория государства и права: практикум // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 7. С. 89. ↑
-
Прокофьев В. Н. Конституционно-правовая природа взаимодействия Президента РФ с Правительством РФ и органами исполнительной власти // Государство и право. 2018. № 4. – С. 21. ↑
-
Азизова П. М., Мусаева А. Г. Основные понятия в теории государства и права // Евразийский юридический журнал. 2015. № 5 (84). С. 123. ↑
-
Азизова П. М., Мусаева А. Г. Основные понятия в теории государства и права // Евразийский юридический журнал. 2015. № 5 (84). С. 123. ↑
-
Алебастрова И. А. Принцип разделения властей в условиях разрастания количества государственных органов: проблема сохранения чистоты концепции // Государство и право. 2017. № 9. – С. 33. ↑
-
Плетников B. C., Плетникова М. С. Теория государства и права // Юридическая техника. 2016. № 10. – С. 102. ↑
-
Журавлева В. Ю. Перетягивание каната власти: взаимодействие Президента и Конгресса США. - М.: ИМЭМО РАН, 2016. – С. 63. ↑
-
Горохова С. С. Теория государства и права: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015. — С. 131. ↑
-
Калина В. Ф. Теория государства и права: учебник для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — С. 91. ↑
-
Горохова С. С. Теория государства и права: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015. — С. 131. ↑
-
Авакъян Сл. Конституционное право России: учебный курс. - М. - 2016. Т 2. – С. 132. ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
-
Тупиха H. A., Виноградове К. О. Проблема бюрократизации органов государственной власти и пути ее решения //Национальные экономики б условиях глобальных и локальных трансформаций сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С 155. ↑
-
Глигич-Золотарева М. В. Правовые основы федерализма. — М., 2016. —342 с. ↑
-
Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма: учеб.-практ. Пособие. — М., 2016. – С. 54. ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
-
Калина В. Ф. Теория государства и права: учебник для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — С. 91. ↑
-
Горячева А. С. Проблема реализации принципа разделения властей в системе государственного управления в Российской Федерации // Инновационное развитие. 2017. № 11 (16). С. 85. ↑
-
Кожевников В. В. Теория государства и права: монография / В. В. Кожевников, И. Н. Сенин, А. И. Красман. - Омск: Издательство АНО ВО «Омский экономический
институт», 2016. – С. 74. ↑ -
Калина В. Ф. Теория государства и права: учебник для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — С. 91. ↑
-
Горячева А. С. Проблема реализации принципа разделения властей в системе государственного управления в Российской Федерации // Инновационное развитие. 2017. № 11 (16). С. 85. ↑
-
Авакъян Сл. Конституционное право России: учебный курс. - М., 2016. Т 2. – С. 132. ↑
-
Автономов А. С. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). — М., 2017. – С. 123. ↑
-
Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: учеб.-практ. Пособие. — М., 2016. – С. 132. ↑
-
Кочубей А. Г., Болдырев С. Н. Теория государства и права / Философия права. 2015. № 1 (68). С. 56. ↑
-
Шматова Е. С. Проблема соотношения государства и государственной власти // Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики материалы Второй международной научно-практической конференции. 2017. С. 74. ↑
-
Плетников B. C., Плетникова М. С. Теория государства и права // Юридическая техника. 2016. № 10. – С. 102. ↑
-
Кочубей А. Г., Болдырев С. Н. Теория государства и права / Философия права. 2015. № 1 (68). С. 56. ↑
-
Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 (ред. от 25.07.2014) «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.05.2011, № 21, ст. 2930. ↑
-
Рогачев Е. С. Теория государства и права: практикум // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 7. С. 89. ↑
-
Шматова Е. С. Проблема соотношения государства и государственной власти // Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики материалы Второй международной научно-практической конференции. 2017. С. 74. ↑
-
Плетников B. C., Плетникова М. С. Теория государства и права // Юридическая техника. 2016. № 10. – С. 102. ↑
-
Стаменова О. В. Проблема определения сущности понятия «государственная власть» // Сборник статей XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 191. ↑
-
Рогачев Е. С. Теория государства и права: практикум // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 7. С. 89. ↑
-
Кочубей А. Г., Болдырев С. Н. Теория государства и права / Философия права. 2015. № 1 (68). С. 56. ↑
-
Осипов М. Ю. Теория государства и права / Юридическая техника. 2016. № 10. С. 410. ↑
-
Рогачев Е. С. Теория государства и права: практикум // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 7. С. 89. ↑
-
Стаменова О. В. Проблема определения сущности понятия «государственная власть» // Сборник статей XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 191. ↑
-
Плетников B. C., Плетникова М. С. Теория государства и права // Юридическая техника. 2016. № 10. – С. 102. ↑
-
Осипов М. Ю. Теория государства и права / Юридическая техника. 2016. № 10. С. 410. ↑
-
Маркелова Ю. В. Теория государства и права / Science Time. 2015. № 12 (24). С. 505. ↑
-
Плетников B. C., Плетникова М. С. Теория государства и права // Юридическая техника. 2016. № 10. – С. 102. ↑