Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации гостиничного комплекса «Виктория».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 1260

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия индустрии гостеприимства

1.1 Характеристика факторов внешней и внутренней среды

1.2 Воздействие факторов внешней и внутренней среды на деятельность туристического предприятия

2 Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность гостиничного комплекса «Виктория»

2.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Виктория»

2.2 Анализ внутренней среды гостиничного комплекса «Виктория»

2.3 Анализ влияния внешней среды на деятельность гостиничного комплекса «Виктория»

3 Мероприятия по снижению негативного влияния факторов внутренней и внешней среды на деятельность гостиничного комплекса «Виктория»

3.1 Технологии разработки стратегии гостеприимства в туристическом обслуживании

3.2 Разработка стратегии гостеприимства с целью снижения негативного влияния внутренних и внешних факторов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таким образом, в результате проведенной работы компания получает: общее понимание приоритетов в развитии компании; долгосрочную стратегию развития бизнеса; детальный план преобразований и быстрый и стабильный рост бизнеса.

3.2 Разработка стратегии гостеприимства с целью снижения негативного влияния внутренних и внешних факторов

Основными целями деятельности гостиничного комплекса «Виктория» являются:

- получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества;

- инновационный путь развития предприятия, что является основой стратегии развития экономики страны до 2025 года.

Для выполнения указанных целей предприятие должно обеспечивать выполнение следующих задач:

- усовершенствовать организационную структуру управления предприятием,

- определить резервы снижения себестоимости оказываемых услуг.

Совершенствование организационной структуры – это превращение слабых сторон в сильные, то есть рациональная деятельность в данном направлении может привести к:

- более высокой взаимосвязи между службами и отделами гостиничного комплекса «Виктория»;

- рациональному насыщению управленческим персоналом высших уровней управления;

- разгрузка высших уровней управления путём делегирования некоторых полномочий на вновь созданное структурное подразделение.

Для гостиничного комплекса «Виктория» сегодня актуальным является совершенствование организационных форм менеджмента: создание современной инфраструктуры организации, внедрение маркетинговой составляющей в процесс функционирования предприятия.

Итак, в результате анализа целей предприятия, его сильных и слабых сторон и приоритетов развития, можно прийти к выводу, что необходима реорганизация организационной структуры управления с целью развития технологии управления персоналом гостиничного комплекса «Виктория» путём создания маркетингового отдела.

Таблица 3.1 – Необходимое оборудование отдела маркетинга.

Вид затрат

Количество

1.

Набор мебели офисной

7

2.

Кабинет для отдела

1

3.

Система мини-АТС 3 на 3 номера.

1

4.

Телефонные линии Белтелеком

3

5.

Компьютеры АТ/РС класса Р-233

4

6.

Сетевое решение на 7 компьютеров 10Мбит

4

7.

Лазерные принтеры НР6L

3

8.

Мобильная связь

4


Примечание. Источник: собственная разработка.

Примерная сумма затрат необходимых на оборудование отдела маркетинга гостиничного комплекса «Виктория» равна 4200 USD (таблица 3.1). Основным видом оборудования является: набор мебели, ремонт кабинета для отдела, телефонная связь, компьютеры, принтеры.

В отдел маркетинга необходимо образовать 4 должности: начальник отдела маркетинга, менеджер по рекламе и связям с общественностью, маркетолог-аналитик и менеджер по развитию рынков сбыта.

Таблица 3.2 – Сводная смета бюджета отдела маркетинга на год

Вид

Стоимость, USD

Затраты на оборудование отдела маркетинга

4200

Группа анализа информации

16000

Группа маркет-исследований

14000

ИТОГО:

72000

Примечание. Источник: собственная разработка.

Итоговая сумма составила 72000 USD.

Анализируя данные по окупаемости отделов маркетинга различных туристских фирм (источники [23], [24]), можно сделать вывод, что первые положительные результаты отдел маркетинга гостиничного комплекса «Виктория» принесет только через 5 месяцев своего существования. При средней чистой доходности бизнеса в 10% за один цикл товарооборота действие отдела маркетинга должны привести к увеличению объема продаж.

Основываясь на анализе существующей организационной структуры и в целях дальнейшего совершенствования также можно сделать некоторые обобщающие рекомендации:

  1. Необходимо увеличить количество взаимосвязей между отдельными направлениями деятельности гостиницы.
  2. Необходимо перераспределить функции организации отдельных работ по направлению деятельности, а не по принадлежности объектов той или иной службе.

Создание отдела требует организационных затрат и дополнительных затрат на заработную плату, что приведёт к увеличению общехозяйственных издержек предприятия.

Задача ставится следующая: создать отдел с минимальными затратами на его функционирование, но вместе с тем, чтобы он смог разгрузить другие управления и отделы. Данный отдел будет являться маркетинговым и основная его функция будет заключаться в объединении усилий линейно независимых друг от друга отделов с целью координации действий по достижению общей цели организации.

Предлагается два варианта совершенствования организационной структуры управления гостиничным комплексом «Виктория»:


  1. Создание очередного линейного отдела с подчинением директору предприятия.
  2. Увеличить количество взаимосвязей между отдельными направлениями, то есть создание матричной структуры управления.

Связь между отделами будет происходить через новую структурную единицу, которая будет подчинена совету по стратегии предприятия.

Видится обязательным создание нового отдела, но выбор среди двух вариантов можно сделать после проведения экономических расчётов эффективности создания и функционирования структурных подразделений.

Основной задачей маркетингового отдела является проведение стратегической политики, направленной на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, улучшение качества услуг, соответствие принятым технологиям, решениям, новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники. При этом основные функции отдела:

- определение маркетинговой политики и направления развития гостиницы;

- разработка проектов перспективных планов;

- исследование рынков и на основе этого принятие управленческих решений;

- поиск и внедрение новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению организации деятельности и росту производительности труда.

Кроме создания отдела маркетинга рекомендациями для совершенствования технологии управления персоналом гостиничного комплекса «Виктория» являются следующие направления:

  1. Ввести единую информационную базу на каждого специалиста с целью дальнейшей оценки роста, контроля за уровнем решаемых задач, анализ способностей и выявление потенциала в различных по роду выполнения работах (исполнение, организация, координация, аналитическое решение, внедрение новых идей). Начать работу по воспитанию следующего поколения менеджеров.
  2. Выполнить анализ деятельности менеджеров отдельных направлений на соответствие (или не соответствие) результатов деятельности стратегическим целям и задачам организации. Т.е. рассматривать деятельность менеджера не в рамках отдельного направления, а в целом по предприятию. Основной задачей при этом установить – повышает ли деятельность отдельного менеджера отдельного направления эффективность работы всего предприятия (получение прибыли, сокращение издержек или др.).

Таким образом, повышение экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса «Виктория», в первую очередь, усматривается в увеличении объема реализуемой продукции за счет создания отдела маркетинга и четко продуманной рекламной компании. Экономическая эффективность реализации мероприятий по повышению экономической деятельности комплекса предполагается в виде получения дополнительной чистой прибыли и, как результат, повышение показателя рентабельности. Необходимо отметить, что только высокий уровень организации аппарата управления является гарантом повышения эффективности технологии управления предприятием.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Гостиничный комплекс «Виктория» – современное комфортабельное здание. Приемлемые цены, гибкая система оплаты и удобное месторасположение делают гостиницу привлекательной для деловых людей и для туристов.

Полученные данные по анализу стратегии гостеприимства в туристском обслуживании комплекса позволяют сделать вывод об эффективности деятельности предприятия.

С целью совершенствования системы управления гостиничного комплекса «Виктория» были изучены сильные и слабые стороны предприятия, для того, чтобы выбрать стратегические направления развития предприятия и соответственно совершенствования системы управления. В результате анализа пришли к выводу, что необходима реорганизация организационной структуры управления с целью развития единой маркетинговой политики гостиничного комплекса «Виктория» путём создания маркетингового отдела. На вновь созданный отдел, как связующего элемента матричной структуры, будут возложены полномочия по координации усилий линейных подразделений по обеспечению стратегического маркетингового развития предприятия.

Повышение экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса «Виктория», в первую очередь, усматривается в увеличении объема реализуемой продукции за счет создания отдела маркетинга и четко продуманной рекламной компании. При средней чистой доходности бизнеса в 10% за один цикл товарооборота действие отдела маркетинга должны привести к увеличению объема продаж.

Экономическая эффективность реализации мероприятий по повышению экономической деятельности комплекса предполагается в виде получения дополнительной чистой прибыли и, как результат, повышение показателя рентабельности. Необходимо отметить, что только высокий уровень организации аппарата управления является гарантом повышения эффективности технологии управления предприятием.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Балашевич, М.И. Экономика малого бизнеса. / М.И. Балашевич. – Минск: БГЭУ, 2008. –231 с.
  2. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко; под ред. В.А. Баранова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 284 с.
  3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192 с.
  4. Боголюбов, В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская; под ред. В.С. Боголюбова. – М.: Академия, 2008. – 384 с.
  5. Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: учеб. пособие / А.А. Брасс. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 348 с.
  6. Герчикова, И.Н. Менеджмент. учеб. пособие для вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2006. – 480 с.
  7. Горбылева, З.М. Экономика туризма / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2011. – 295 с.
  8. Гостиничный комплекс «Виктория» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotel-victoria.by/. – Дата доступа: 25.05.2020.
  9. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Ноллиджи. – 2008. – 312 с.
  10. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева; под ред. М.Н. Дмитриева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 399 с.
  11. Забродская, Н.Г. Экономика и статистика предприятия: учеб. пособие / Н. Г. Забродская. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2007. – 352 с.
  12. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Н.А. Зайцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.
  13. Здоров, А. Экономика туризма / А. Здоров. – М.: Финансы и статистика , 2009. – 272 с.
  14. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов; под ред. И.В. Зорин. М.: Финансы и статистика, 2008. – 452 с.
  15. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
  16. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.
  17. Квартальнов, В.А. Туризм: теория и практика / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 312 с.
  18. Кусков, А.С. Основы туризма : учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – 2-н изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2010. – 400 с.
  19. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн; под ред. М.Х. Мескон. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 345 с.
  20. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович [и др.]; под общей редакцией А.П. Дуровича. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2006. – 640 с.
  21. Ревинский, И.А. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: учеб. пособие / И.А. Ревинский, Л.С. Романока; под ред. И.А. Ревинского. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2001. – 298 с.
  22. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.
  23. Феденя, А.К. Менеджмент: учеб. пособие / А.К. Феденя. – Минск: ТетраСистем, 2007. – 225 с.
  24. Чернышев, М.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М.А. Чернышев, И.Ю. Солдатова, Е.М. Бортник; под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Юнити, 2009. – 265 с.
  25. Чикатуева, Л.А. Маркетинг: учеб. пособие / Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; под ред. В.П. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 413 с.
  26. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: учеб. пособие / А.Д. Чудновский. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2005. – 448 с.
  27. Экономика и организация туризма: учебное пособие для студентов вузов / Е. Л. Драчева [и др.]; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. – 2-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2006. – 565 с.
  28. Экономический анализ: учеб. пособие. / Романова Л.Е. [и др.]; под общей редакцией Л.Е. Романовой – Спб.: Питер, 2011. – 336 с.
  29. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и допол. / Г. А. Яковлев. – М.: Поиск, 2007. – 290 с.