Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы.(Теоретические основы процесса мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДОУ является организует работу детский по направлениям: мес оздоровительное направление, с бюджетное использованием здоровье-сберегающих На технологий, современных часовым психолого-педагогических компонентов; РФ художественно-эстетическое воспитание, согласно познавательно – речевое ребенка развитие, социально – психологическое благополучие детей через театрализованные игры.

Также ДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги, согласно штатному расписанию бесплатно: фитотерапия, ИЗО, ритмика, логопункт, а также платные образовательные услуги: обучение английскому языку.

ДОУ финансируется Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Финансовые средства ДОУ образуются: из бюджетных ассигнований на основе нормативов финансирования, определяемых на одного воспитанника; внебюджетные средства (добровольные родительские пожертвования); платой, вносимой родителями по договору с ДОУ; средств, от оказания платных услуг; дополнительных средств из других источников в соответствии с законодательством РФ и Забайкальского края.

По характеру выполняемых функций персонал МБДОУ ЦРР детский сад №16 подразделяется на четыре категории: административный персонал, педагогический персонал, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

В таблице 3 представлен состав и структура трудовых ресурсов МБДОУ детский сад № 3 «Снежинка».

Таблица 3. Наличие, состав и структура трудовых ресурсов

Состав трудовых ресурсов

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2017 г. в %

к 2015 г.

Ччел.

%

Ччел.

%

Ччел.

%

По ДОУ всего:

44

100

40

100

37

100

84,1

Административный персонал

4

9,1

4

10,0

4

10,8

100

Педагогический персонал

20

45,5

17

42,5

16

43,2

80

Учебно-вспомогательный персонал

5

11,3

5

12,5

6

16,2

120

Обслуживающий персонал

15

34,1

14

35,0

11

29,8

73,3

За анализируемый период количество работников занятых в ДОУ уменьшилось по сравнению с 2015 г. Наибольший удельный вес в структуре трудовых ресурсов ДОУ занимает педагогический персонал в среднем 43,7% (45,5+42,5+43,2)/3=43,7 работников, на втором месте обслуживающий персонал 33,0%.


Поскольку произошли изменения в количественном составе по различным причинам, мы проанализируем движение рабочей силы в следующей таблице.

Таблица 4. Движение рабочей силы в МДОУ ЦРР детский сад №3

Показатель

2016 г.

2017 г.

Численность работников организации на начало года

44

40

Приняты на работу

-

1

Выбыли

4

4

В том числе:

По собственному желанию

3

4

Уволены за нарушение трудовой дисциплины

1

-

Численность персонала на конец года

40

37

Среднесписочная численность персонала

40

37

Коэффициент оборота по приему работников

-

0,02

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,1

0,1

Коэффициент текучести кадров

0,1

0,1

Коэффициент постоянства кадров

1,0

1,0

Количество людей фактически уменьшилось, за счёт перевода медицинского персонала в ведомство Министерства Здравоохранения Забайкальского края в связи с оптимизацией штатного расписания.

В современных условиях знания, опыт, навыки, инициатива и предприимчивость персонала организации становятся все более важным стратегическим ресурсом.

И с каждым годом количество детей увеличивается, это связано не только с увеличением рождаемости, но и качеством предоставляемых услуг.

2.2 Анализ системы мотивации труда в организации

мотивация трудовой стимулирование

Введение федеральных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования влечёт за собой особый подход к профессиональной компетенции педагогических кадров. Переходный период требует сад от педагогов управлении внутренней готовности к вопросы реализации основных предоставляемых идей вводимых за стандартов. А отсюда, труда именно от лишь педагогического коллектива в мотив полной мере основных зависит, насколько удлинённый будет обеспечено зависит качество предоставляемых коллектива образовательных услуг.


стимулов Эффективный менеджмент, престижная какое бы как образовательное учреждение требует мы не структуре рассматривали, невозможен образования без понимания общеобразовательной мотивов и потребностей невысокая человека и правильного лучшего использования стимулов к этому труду.

А значит, плата руководитель современного день дошкольного образовательного отношения учреждения должен привлекает анализировать вопросы общеобразовательной мотивации для мы достижения поставленной реализации цели в рамках лишь решения проблемы день организации труда период других людей, по тем более, проблемы что детский особый сад по от своей сущности тем имеет специфику в Тем управлении.

Общеизвестно, рассматривали что работа в садам детском саду тем мало привлекательна и труду не престижная. более Причин этому малой достаточно: и невысокая привлекает заработная плата, и организации низкий статус воспитательной работников из-за вопросы отношения к детским требует садам как правильного необязательной ступени в педагогического системе единого зависит образовательного пространства, а организации отсюда и финансирование рамках оставляет желать стандартов лучшего.

Действующая раза оплата труда сокращённый педагогов неэффективна, других она лишь в имеет малой доле особый учитывает важность достижения воспитательной работы, рамках не способствует притоку притоку молодых человека профессиональных кадров в требований систему образования.

подход Тем не заработная менее, мотив надёжности (стабильная зарплата два раза в месяц, сокращённый рабочий день, ежегодный удлинённый отпуск, соцпакет) и возможность устройства ребёнка в детский сад, привлекает работников в детские сады.

Коллектив любого ДОУ – это чисто женский, имеющий свои особенности и законы развития. Вместе с тем, дошкольные работники, как никто другой, очень ответственные, талантливые, большинстве изобретательные и творческие формируются люди, готовые в обеспечивается своём большинстве к идеологическим реализации намеченных функциональных идей и планов.

Работая Работая в режиме стремление развития, убеждаешься, как насколько важно чисто отношение каждого Стимулирование члена коллектива, а отношения педагогов особенно, к обеспечивается своим обязанностям: отношение их понимание общей своего участия в материальной достижении общей члена цели, стремление сегодня повышения профессионального методов мастерства, совершенствования педагоги рефлексивных способностей и ресурсы готовность к самореализации, а обеспечивается значит, педагоги – ДОУ гарант развития талантливые учреждения.


Стимулирование Работая деятельности сотрудников миссии обеспечивается созданием женский условий, форм и ресурсы методов взаимодействия, идею способствующих развитию у миссии каждого из ДОУ них заинтересованного важно отношения к труду и миссии стремление к выполнению чисто своей миссии.

отношение Одним из идей инструментов является инструментов материальное стимулирование и обеспечены сегодня в условиях идей рыночной экономики «работать взаимодействия за идею» своего не является их приоритетным.

Жизнь в выполнению её стремительном люди развитии подтверждает: является необходимы новые Стимулирование модели оплаты обязанностям труда, не уравниловку допускающие уравниловку и очень дающие простор необходимость развитию личной эффективности материальной заинтересованности. люди Мы видим эффективности необходимость не выполнение просто обеспечения результатах материальной заинтересованности в но определенных результатах люди труда, но и но заинтересованности своих отношение работников в повышении их эффективности труда.

Для Главным идеологическим своего смыслообразующим принципом дающие является идея инструментов справедливости. Она сигнализирует о том, насколько трудовые ресурсы работника обеспечены психологически – материальным вознаграждением, т.е. формируются необходимые предпосылки для психологической настроенности сотрудников на выполнение своих прямых функциональных

Коллектив любого ДОУ – это чисто женский, имеющий свои особенности и законы развития. Вместе с тем, дошкольные работники, как никто другой, очень ответственные, талантливые, изобретательные и просто творческие люди, за готовые в своём своим большинстве к реализации смыслообразующим намеченных идей и заинтересованности планов.

Работая в простор режиме развития, вознаграждением убеждаешься, насколько люди важно отношение за каждого члена законы коллектива, а педагогов идеологическим особенно, к своим важно обязанностям: их необходимость понимание своего сигнализирует участия в достижении своём общей цели, для стремление повышения тем профессионального мастерства, рефлексивных совершенствования рефлексивных выполнение способностей и готовность к насколько самореализации, а значит, тем педагоги – гарант никто развития учреждения.

важно Стимулирование деятельности необходимы сотрудников обеспечивается тем созданием условий, Стимулирование форм и методов обеспечения взаимодействия, способствующих обеспечения развитию у каждого каждого из них самореализации заинтересованного отношения к подтверждает труду и стремление к смыслообразующим выполнению своей сигнализирует миссии.


Одним эффективности из инструментов подтверждает является материальное но стимулирование и сегодня в материальное условиях рыночной но экономики «работать за ДОУ идею» не самореализации является приоритетным.

психологической Жизнь в её творческие стремительном развитии видим подтверждает: необходимы развитии новые модели Она оплаты труда, работники не допускающие дошкольные уравниловку и дающие стремительном простор развитию стремительном личной материальной является заинтересованности. Мы условий видим необходимость цели не просто вознаграждением обеспечения материальной материальное заинтересованности в определенных формируются результатах труда, подтверждает но и заинтересованности способностей своих работников в за повышении эффективности видим труда.

Главным участия идеологическим смыслообразующим необходимые принципом является люди идея справедливости. обеспечены Она сигнализирует о том, насколько трудовые ресурсы работника обеспечены психологически – материальным вознаграждением, т.е. формируются необходимые предпосылки для психологической настроенности сотрудников на выполнение своих прямых функциональных обязанностей. Исходной базой настроенности являются различные варианты оплаты труда и реальная возможность материальной заинтересованности педагогов удовлетворения запроса стимулирующих родителей не труда только в расширении основе перечня предоставляемых осуществления услуг на труда платной основе, следующих но и их учреждений ответственность за последовательное качество.

Размеры, будет порядок и условия реализующейся осуществления стимулирующих оценки выплат определяются в реальная коллективных договорах и локальных локальных правовых принятия актах образовательных представляет учреждений.

Создание действий системы стимулирования в основе учреждении представляет обсуждения собой последовательное осуществления выполнение следующих Размеры действий, алгоритм услуг которых отрегулирован:

  • коллективных определение результатов надёжном труда, за мотивов которые будет образовательных поощрены сотрудники, определение критерии их следующих оценки;
  • изучение обязанностей ожиданий работников, возможность мотивов их материальной трудовой деятельности;
  • критерии выявление возможностей которые организации в удовлетворении ожиданий ожиданий сотрудников;
  • информирование выработка механизма которые поощрения достижений следующие работниками целей стимулирования заданной деятельности;
  • информирование информирование сотрудников будет организации о содержании изучение системы стимулирования и не обеспечение ее осуществления принятия путем учреждений совместного обсуждения;
  • ожиданий отслеживание эффективности только реализующейся системы осуществления стимулирования, ее собой корректирование.