Файл: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 474
Скачиваний: 5
ООО «ЦЕНТР» - развивающаяся организация. Если проследить динамику изменения финансовых показателей (Таблица 4), можно это увидеть. Основными источниками информации для проведения анализа финансово-экономического состояния деятельности ООО «ЦЕНТР» являются документы финансовой отчетности: форма №1 "Бухгалтерский баланс" (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и форма №2 "Отчет о финансовых результатах" (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
Мы видим, что рост валовой прибыли в 2015 году увеличился на 587,77 %. Чистая прибыль увеличилась на 279,08 %, уровень прибыли по отношению к выручке также увеличился 324,62 %.
По результатам показателей приведенных в таблице 4 можно сделать следующие выводы:
- выручка от продаж товаров и услуг увеличилась, это говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;
- увеличение себестоимости реализованной продукции является положительной тенденцией;
- рост прибыли от продаж благоприятен. Данный показатель свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения.
Таблица 4
Финансовые показатели ООО «ЦЕНТР» , тыс.руб.
Содержание
Код |
2014 г. |
2015 г. |
Абсолютное отклонение, (+-) |
Темп роста, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
2014 г. от 2013 г. |
2014/ 2013 |
Выручка от продажи товаров и услуг |
2110 |
783 939 |
2 544 785 |
1 760 846 |
324,62 |
Себестоимость реализованной продукции |
2120 |
746 296 |
2 323 530 |
1 577 234 |
311,34 |
Валовая прибыль (убыток), тыс.руб. |
2100 |
37 643 |
221 255 |
183 612 |
587,77 |
Коммерческие расходы |
2210 |
13 283 |
187 974 |
174 691 |
1 415,2 |
Управленческие расходы |
2220 |
21 075 |
123 972 |
102 897 |
588,15 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
3 285 |
90 691 |
87 406 |
2 760,76 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
- |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
2320 |
3 185 |
22 664 |
16 479 |
711,59 |
Проценты к уплате |
2330 |
3 797 |
99 696 |
95 899 |
2 625,65 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прочие доходы |
2340 |
749 |
940 806 |
940 057 |
125608,28 |
Прочие расходы |
2350 |
1 245 |
767 937 |
766 692 |
61681,69 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
2 177 |
5 146 |
2 969 |
236,38 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
595 |
120 |
- 475 |
20,17 |
В т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
160 |
536 |
376 |
335,00 |
Изменение изложенных налоговых обязательств |
2430 |
- |
473 |
473 |
|
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
- |
100 |
100 |
|
Прочее |
2460 |
- |
238 |
238 |
|
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
1 582 |
4 415 |
2 833 |
279,08 |
СПРАВОЧНО Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2510 |
- |
- |
- |
- |
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2520 |
- |
- |
- |
- |
Совокупный финансовый результат периода |
2500 |
1 582 |
4 415 |
2 833 |
279,08 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
2900 |
- |
- |
- |
- |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
2910 |
- |
- |
- |
- |
Анализ эффективности деятельности организации невозможен без учета показателей рентабельности (Таблица 5), которые необходимы для осуществления финансового анализа деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР».
Рентабельность основной деятельности относится к затратным показателям, применяется для оценки эффективности его работы и высчитывается по формуле (1)
Род = ПП:Зх100, (1)
где ПП – прибыль, полученная от реализации;
З – затраты, состоящие из: себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов.
Рентабельность оборотных активов определяется как соотношение между чистой прибылью (т.е. оставшейся после налогообложения) и оборотными активами. Этот показатель отражает возможности организации по обеспечению достаточного объема прибыли в отношении к используемым оборотным средствам и рассчитывается по формуле (2)
Робщ = Чп:Оа, (2)
где Робщ – общая рентабельность;
Чп – чистая прибыль;
Оа – стоимость оборотных активов.
Процесс работы некоторых предприятий зависит от определенных основных средств, поэтому для общего повышения эффективности деятельности, необходимо вычислять и рентабельность основных средств по формуле (3)
Рос = Чп:Ос, (3)
где Рос – рентабельность основных средств;
Чп- чистая прибыль;
Ос – стоимость основных средств.
Рентабельность продаж - показатель, отражающий чистую прибыль в общей выручке, демонстрирует финансовую результативность деятельности. Чаще всего это - рентабельность реализации по валовой прибыли и по чистой прибыли.
Формулы расчета рентабельности продаж:
По валовой прибыли (4)
Рпвп = Вп:В, (4)
где Вп – валовая прибыль;
В – выручка.
Валовая прибыль – это разница между выручкой, полученной от продаж, и себестоимостью продаж.
По чистой прибыли (5)
Рчп = Чп:В, (5)
где Чп – чистая прибыль;
В – выручка.
Фондорентабельность – отражает прибыльность основных средств предприятия и характеризует долю балансовой прибыли к среднегодовой стоимости внеоборотных активов, рассчитывается по формуле (6)
ФР = Пдн:Сва х100%, (6)
где Фр – фондорентабельность;
Пдн – прибыль до налогообложения;
Сва – средняя стоимость внеоборотных активов.
Данный коэффициент позволяет определить, сколько прибыли приходится на один рубль стоимости оборудования, то есть отражает экономическую эффективность использования производственных фондов компании. К производственным фондам относят здания, сооружения, транспортные средства, производственные инструменты, станки, компьютеры и прочее оборудование.
Расчет рентабельности собственного капитала – один из важнейших показателей эффективности ведения бизнеса. Коэффициент рентабельности собственного капитала отражает величину соотношения чистой прибыли к собственным средствам фирмы. Понятно, что такой расчет имеет смысл, когда у организации есть положительные активы, не обремененные заемными ограничениями.
Формула расчета (7)
Рск = Чп:Ск х100, (7)
где Рск – рентабельность собственного капитала;
Чп – чистая прибыль;
Ск – собственный капитал.
Период окупаемости собственного капитала находится путем деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода.
Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.
Период окупаемости собственного капитала рассчитывается по следующей формуле (8)
Поск = Ск:Чп, (8)
где Поск – период окупаемости собственного капитала;
Ск - средняя стоимость собственного капитала;
Чп - чистая прибыль.
Согласно Таблицы 5, рентабельность продаж по валовой прибыли отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошлого периода на 3,90 % благодаря росту объема продаж.
В процессе анализа рентабельности следует произвести оценку рентабельности всего капитала, собственных средств, перманентных средств.
Например, показатель рентабельности оборотных активов снизился на 0,14% по причине того, что себестоимость продаж увеличилась, а розничные цены остались на прежнем уровне.
Произошло увеличение рентабельности собственного капитала на 14,90 %, основной составляющей показателя экономического роста, что является положительным фактором. Он свидетельствует о эффективности использования средств.
Отрицательное значение данного показателя свидетельствует о том, что собственники теряют деньги.
Таблица 5
Показатели рентабельности предприятия ООО «ЦЕНТР»
Содержание
2014 г. (%) |
2015 г. (%) |
Отклонение, тыс. руб. |
|
Рентабельность основной деятельности |
0,42 |
3,44 |
Если доходы от реализации продукции в полной мере покрывают затраты обращения и образуют прибыль, достаточную для эффективной работы предприятия, то рентабельность основной деятельности находится в норме, а организация считается доходной. |
Рентабельность оборотных активов |
0,30 |
0,16 |
Чем данное значение выше, тем оборотные средства используются эффективнее. Отражает объем прибыли (доходов от реализации, выпуска продукции) на каждый рубль вложенных средств. |
Рентабельность основных средств |
7,07 |
17,01 |
Этот показатель позволяет получить представление о том, какая часть чистой прибыли приходится на единицу стоимости основных средств организации |
Рентабельность продаж |
Оптимальная прибыль рентабельности продаж зависит от отраслевых и других особенностей предприятия |
||
По валовой прибыли |
4,80 |
8,70 |
|
По чистой прибыли |
0,20 |
0,17 |
|
Фондорентабельность |
7,60% |
19,74 |
Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. Чем выше фондорентабельность, тем выше эффективность и результативность использования производственных фондов предприятия. |
Рентабельность собственного капитала |
33,34 |
48,24 |
Показывает эффективность использования собственного капитала. |
Период окупаемости собственного капитала |
3,00 |
2,10 |
Показывает число лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данную организацию |
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли снизился, что говорит о необходимости поиска резервов снижения уровня расходов. Период окупаемости собственно капитала снижен, что говорит об эффективности управления. Чем быстрее вложения в компанию достигают окупаемости, тем быстрее они начнут приносить прибыль.
Владение сведениями о финансовом состоянии компании - верный путь к ее развитию и процветанию. Необходимо понимать смысл таких показателей экономики, как ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, эффект финансового рычага и другие, а также знать методику их анализа [46].
Анализ действующей структуры управления
общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
Структура управления ООО «ЦЕНТР» является дивизиональной (филиальной) организационной структурой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Организационную структуру ООО «ЦЕНТР» можно разделить на 3 уровня: высший, средний и уровень исполнения (Таблица 6).
Таблица 6.
Показатели структуры ООО «ЦЕНТР»
Уровни управления |
Участники |
Высший уровень |
Генеральный директор; Первый заместитель генерального директора; Заместитель генерального директора; Заместитель генерального директор по работе с регионом; Исполнительный директор; Директор по персоналу; Директор по продажам автомобилей; Директор по маркетингу и рекламе; Директор по логистике; Директор по продажам запчастей; Директор службы безопасности; Финансовый директор; ИТ директор; Главный бухгалтер; Главный бухгалтер филиала; Директор по правовым вопросам; |
Средний уровень |
Руководители структурных подразделений |
Уровень исполнения |
Рядовые сотрудники |
В соответствии с действующей организационной структурой ООО «ЦЕНТР» во главе управления представлен генеральный директор, который в своей деятельности соблюдает требования действующего законодательства; руководствуется требованиями Устава Общества; решениями органов управления Общества, принятых в рамках их компетенции; нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия; учредительными документами организации; локальными нормативными актами и др.
Структура управления ООО «ЦЕНТР» в основе своей остается линейно-функциональной, но при этом усиливается её управленческая вертикаль (иерархичность). В результате существенно уменьшается нагрузка на генерального директора и аппарат управления головной организации, которые сосредоточиваются на стратегическом менеджменте организации в целом. При этом руководство организации с аппаратом управления также продолжает контролировать ситуацию в дивизионах (филиалах), а заместители генерального директора по работе с регионом не лишены ориентиров развития компании.