Файл: Особенности политики развития персонала малых предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные выводы данной подглавы заключаются в том, что именно персонал является важнейшим ресурсом организации, обладающий соответствующими качественными характеристиками.

1.2. Принципы и методы политики развития персонала предприятия

Научно технически прогресс за последние десятилетия привёл к крупным изменениям в трудовой деятельности. Что потребовало от рабочих таких качеств, как профессиональное мастерство, способность самостоятельно принимать решения, наличие навыков взаимодействия в коллективе, ответственности за качество произведённой продукции и услуг, знание техники, организации производства, творческих навыков. Поменялась и концепция политики развития персоналом. Основу современной концепции политики развития персоналом в наши дни составляет всё увеличивающаяся роль личности работника, его мотивационные установки, его умение формировать и направлять эти установки в соответствии с организационными задачами. В концепцию также входит разработка методологии и технологии политики развития персоналом, а также формирование непосредственно самой системы политики развития персоналом.

Помимо принципов политики развития, существуют и определённые закономерности, которые влияют на подсистемы и элементы и не зависят от человека. Основные закономерности, предъявляемые к технологии и системе политики развития персонала, заключаются в следующем: система должна соответствовать целям, закономерностям, особенностям и тенденциям развития производственной системы; формирование персонала должно осуществляться системно; централизация и децентрализация должны сочетаться оптимально; необходимо соблюдение пропорций сочетания производства и политики развития персоналом, а также подсистем и элементов системы; политики развития персоналом должна быть идентична производственной системе, нельзя создать простую систему для сложного производства; число ступеней политики развития персоналом должны быть минимизировано. [18, с.104]

Основополагающие принципы работы с персоналом выражаются:

  • в научности и использовании достижений научных дисциплин;
  • в системности восприятия объектов исследований и управления, а также факторов, влияющих на их поведение;
  • в гуманизме, профессионализме.

Эти принципы носят постоянных характер, в отличии от методов, которые могут меняться. Различают принципы построения системы управления и принципы политики развития персоналом.

Общие принципы работы с персоналом заключаются в прогрессивности, эффективности, комплексности, оперативности, перспективности, оптимальности, простоте, научности, автономности, иерархичности, устойчивости, согласованности, многоаспектности, вознаграждении, плановости, ротации, подборе и расстановке, а также эффективной занятости. Эти принципы помогают создавать эффективные системы политики развития персонала, увеличивать эффект производственной деятельности, соответствовать передовым и современным отечественным и зарубежным аналогам. Такие принципы позволяют своевременно принимать решения по анализу и совершенствами системы, а также предупреждать и устранять возникающие отклонения. Например, методы, основанные на оптимальности, простоте и научности, предполагают создание простых систем с многовариантной проработкой формирования персонала и, при этом, с учётом последних достижений науки, а также изменений законов развития нашего общества.

Принципы по организации работы с персоналом выражаются в оптимальном соотношении управленческих ориентаций, специализации, концентрации, параллельности, адаптивности, непрерывности, преемственности, технологическом единстве, ритмичности, комфортности, и коллегиальности в управлении. Согласно этим принципам работники должны уметь выполнять функции нижестоящих и вышестоящих сотрудников и работников своего уровня, подразделения концентрируются на выполнении основных задач и специализируются на однородных, отдельные задачи выполняются параллельно, система приспосабливается к меняющимся целям и условиям, совершенствование системы на разных уровнях и разными специалистам имеет общую методологическую основу, сокращается время перерыва в работе с документами и в работе в целом, в разное время выполняются одинаковые объёмы работ, обеспечиваются комфортные условия для реализации творческих замыслов, а работа осуществляется в тесном контакте сотрудников друг с другом в атмосфере взаимозависимости и сотрудничества. [28, 241-243]

При реализации принципов политики развития необходимо поддерживать у подчинённых чувство уважения. Обращать внимание на проблему, а не на личность. Быстро реагировать на изменение поведения сотрудников. Свои требования выражать ясно, поддерживать с людьми постоянный контакт и обратные связи. Придерживаясь вышеперечисленных принципов управления, менеджер должен подсказывать и давать советы, наставлять и консультировать тех, кто в этом нуждается. Нерасторопным и несообразительным сотрудникам давать прямые и чёткие указания о том, как надо действовать. А тем, кто пренебрегает рекомендациями, указаниями, советами настойчиво указывать на необходимость их исполнения. [28, c.246]


Основные выводы заключаются в том, что политика развития персоналом строится на определённых принципах и методах. Принципы можно разделить на основополагающие, принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом. Основополагающие принципы являются постоянными и не меняются. Методы управления координируют деятельность персонала и отличаются способом, направленностью формой, содержанием и масштабом воздействия.

ГЛАВА 2. Экономическая деятельность ИП Орловская Н.А.

2.1 Экономическая характеристика предприятия

Полное наименование организации: индивидуальный предприниматель Орловская Наталья Алексеевна. Форма собственности: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

Основной вид деятельности по ОКВЭД - розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами.

ИП Орловская Н.А. розничное предприятие, предлагающее широкий ассортимент канцелярии, книг, расходных материалов, а также оказывающее услуги ксерокопирования и ламинирования.

Организация бухгалтерского учёта возложена на компанию ООО «Главбух».

Миссия предприятия - удовлетворение потребностей местного населения школьно-письменной продукцией, книгами и расходными материалами.

Краткосрочная цель заключается в удовлетворение потребностей покупателей в канцелярских товарах, книгах, расходных материалах и получение постоянной прибыли.

Долгосрочная цель - развитие дополнительных услуг и долговременное существование на местном рынке.

Основными торговыми функциями предприятия «ИП Орловская Н.А.» являются:

  • оказание торговых услуг;
  • формирование заявок на завоз товара;
  • формирование ассортимента товаров;
  • изучение спроса покупателей на товары:
  • реклама товаров и услуг.

Ассортимент магазина представляет собой широкий набор товаров различных групп и отличается большим разнообразием функционального назначения. В магазине представлены товары ведущих российских и мировых производителей таких как: Гамма, Луч, Глобус, Восход, Hatber, Berlingo, OfficeSpace, Koh-I-Noor, Hopax, Pilot, Centropen, Zebra, Universal, Erich Krause, Faber-Castell, Maped, Paper Mate, Просвещение, Эксмо, Дрофа, Аст, Махаон, Алтей и Ко, Оникс, Росмэн, HP, Transcend, Silicon Power, Smart Buy, Smart Track, Kingston, Samsung и т.д.


Формирование ассортимента магазина имеет свою специфику и зависит от многих факторов: размера торговой площади, технической оснащённости, условий товароснабжения, наличия поставщиков и численности обслуживаемого населения. Изучение спроса ежедневно организуется управляющим магазином и осуществляется продавцами под его руководством.

Деятельность организации строится на долгосрочных договорах с поставщиками. Основными поставщиками являются компания известных российских и зарубежных производителей.

Без своевременного анализа финансового состояния предприятия сегодня становится невозможным функционирование субъекта предпринимательской деятельности.

Хозяйственно-экономические показатели можно условно разделить на три группы: показатели ресурсов (финансовые, трудовые, материальные); показатели затрат (издержки обращения, показатели, не учтённые в издержках); показатели результатов (объем товарооборота, структура товарооборота, доходы, прибыль и рентабельность);

К основным фондам предприятия «ИП Орловская Н.А.» можно отнести: помещение; оборудование; вычислительная техника; транспортные средства; производственный инвентарь;

Издержки обращения - это затраты предприятия участвующие в доведении товаров от производителя, до потребителя. В издержки обращения входят такие виды расходов как: транспортные расходы, расходы на оплату труда, расходы на ремонт основных средств, расходы на электроэнергию, расходы на рекламу, прочие расходы. Издержки обращения схематично можно представить на рисунке 1

Издержки обращения

Расходы на оплату труда

Материальные затраты

Отчисления на соцнужды

Амортизация основных фондов

Прочие издержки

Рис.1. Издержки обращения

Издержки обращения предприятия ИП Орловская Н.А. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Издержки обращения ИП Орловская Н.А.

Наименование

2015 год

2016 год

2017год

2016/2015

2017/2016

+;-

%

+;-

%

Транспорт расходы, тыс.руб.

72,00

96,00

108,00

24,00

133,33

12,00

112,50

Оплата труда, тыс.руб.

1248,00

1500,00

1608,00

252,00

120,19

108,00

107,20

Аренда, тыс.руб.

330,00

330,00

330,00

0,00

100,00

0,00

100,00

Реклама, тыс.руб.

72,00

108,00

132,00

36,00

150,00

24,00

122,22

Прочие расходы, тыс.руб.

108,00

144,00

126,00

36,00

133,33

-18,00

87,50

Всего, тыс.руб.

1830,00

2178,00

2304,00

348,00

119,02

126,00

105,79


Из данных таблицы 1 мы видим, что за последние три года издержки обращения росли. Росли расходы на оплату труда, рекламу, транспорт, а также прочие расходы. Издержки обращения за 2017 год выросли на 5,79% по сравнению с 2016 годом. А в целом, за три года, издержки обращения выросли на 25,9%. В диаграмме 1 представлена структура издержек обращения за 2017 год.

Диаграмма 1

Издержки обращения за 2017 год

Из диаграммы 1 мы видим, что основную часть издержек обращения за 2017 год составляет оплата труда (70%), далее следуют расходы на аренду помещений (14%). Оставшуюся часть издержек делят между собой прочие расходы (5%), реклама (6%) и транспортные расходы (5%).

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия приведены в таблице 2

Таблица 2

Показатели производственно-хозяйственной деятельности ИП Орловская Н.А.

Наименование

2015год

2016 год

2017 год

2016/2015

2017/2016

+;-

%

+;-

%

Выручка от реализации, тыс.руб.

8509,26

9226,78

7704,00

717,52

108,43

-1522,78

83,50

Себестоимость продаж, тыс.руб.

4727,37

5125,99

4280,00

398,62

108,43

-845,99

83,50

Торговая наценка, тыс.руб.

3781,89

4100,79

3424,00

318,90

108,43

-676,79

83,50

Налоги, тыс.руб.

212,40

231,60

268,80

19,20

109,04

37,20

116,06

Издержки обращения, тыс.руб.

1830,00

2178,00

2304,00

348,00

119,02

126,00

105,79

Чистая прибыль, тыс.руб.

1739,49

1691,19

851,20

-48,30

97,22

-839,99

50,33

Расходы на оплату труда, тыс.руб.

1248,00

1500,00

1608,00

252,00

120,19

108,00

107,20

Среднеспис. числ. работников, чел.

8,00

8,00

8,00

0,00

100,00

0,00

100,00

Рентабельность продаж, тыс.руб.

20,44

18,33

11,05

-2,11

89,66

-7,28

60,28