Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ (ресторан «ParkKing»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реклама в буклетах наверно один из самых недорогих методов рекламы ресторана. Стоимость буклетов относительно невысока при крупном заказе. Для реализации нашей идеи нам требуется 1000 буклетов в месяц. Средняя стоимость печати 1000 буклетов 2,5 тыс. рублей. Сумма на год составит 30000р.

Стоимость рекламы в муниципальные газеты Рузского района варьируется от 1000 до 1500 рублей.

Затраты на рекламу на стендах исходя из расчета стоимости одного печатного листа А4 равной 15руб., при потребности в печати 500шт, составят 7500р.

Единого метода оценки эффективности рекламы пока не существует. Различают коммуникативную и экономическую эффективность рекламы. Коммуникативная результативность показывает количество контактов потенциальных потребителей с рекламным носителем и оценивает уровень психологического воздействия на человека. С целью оценить предложенные рекламные мероприятия был проведен опрос закрытого типа.

Так при показе разработанных буклетов ресторана «ParkKing» 50% из опрошенных сказали, что положительно относятся к введению бизнес-ланчей, часть опрошенных ответили подумаю, и часть отклонило предложение. Высокий процент ответивших положительно свидетельствует об эффективности предложенных рекламных мероприятий.

Основными показателями эффективности проекта являются: прибыль, рентабельность, срок окупаемости. Значения, требуемые для их расчета, представлены в таблице 20.

Таблица 20

Итоговые значения по проекту

Наименование

Итого (руб)

Выручка

5400 000

Затраты

2534 000

Прибыль

2866 000

Рентабельность показывает насколько эффективно используются имеющиеся у организации ресурсы. Рентабельность рассчитывается по формуле:

Рентабельность предложенных мероприятий составит 134%

Срок окупаемости определенное время, необходимое для того, чтобы прибыль от проекта покрыла суммарные затраты на него.

Срок окупаемости проекта составит 1 год.

Таким образом, предложены варианты повышения конкурентоспособности ресторана путем совершенствования товарной и информационной политики. Предложение бизнес-ланча среди ресторанов г.Руза весьма ограниченно, что позволяет ресторану «ParkKing» занять эту, весьма привлекательную нишу. В определении составляющих бизнес-ланча мы предпочли отдать выбор посетителям, основываясь на специальное меню. Планируемая прибыль весьма велика, что поможет в развитии конкурентоспособности организации. Информационная поддержка, предложенная нами, представляется эффективной, за счет использования малого количества средств, затраченных на нее, и высокой отдачи.


Выводы по главе 3:

1. В качестве мероприятий по совершенствованию товарной политики предложено ввести в ассортиментное предложение ресторана «ParkKing» новую позицию бизнес-ланч. Исходя из проведенного исследование, выявлено что предложение бизнес-ланча на рынке общественного питания в рузском районе ограничено несколькими ресторанами. Это позволяет говорить о возможности повышения конкурентоспособности за счет реализации бизнес-ланча.

2. В сфере информационной политики предложено расширить рекламную деятельность ресторана, с помощью использования буклетов, рекламы в местных газетах и стендовой рекламы. Анализ показал, что несмотря на небольшие затраты, данные действия позволят привлечь новых посетителей в ресторан.

3. При проведение экономического обоснования проектных решений была рассчитана планируемая прибыль, рентабельность и срок окупаемости. Рентабельность проекта составила 113%, что является достаточно высоким значением. Срок окупаемости 1 год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При разработке работы было проведено исследование влияния совершенствования товарной и информационной политики на повышение конкурентоспособности организации. Любая организация стремится сформировать и повысить собственную конкурентоспособность, затратив наименьшее количество средств и получив максимальную прибыль. Конкурентоспособность организации является ключевым превосходством организации над конкурентами действующими.

Важным фактором, влияющим на конкурентоспособность, является наличие четкой и сбалансированной товарной политики, и информационной политики. Товарная политика смыслообразующий компонент существования организации. В ходе проведения товарной политики формируется ассортимент товаров и услуг и способы их позиционирования на рынке. Успешная реализация товарной политики дает организации определенные конкурентные преимущества перед другими субъектами рынка. В современных условиях товарная политика должна отвечать условиям гибкости и своевременности.

Связующим звеном всех элементов организации является информация. Данная задача относится к сфере применения информационной политики организации. Информационная политика включает в себя как внутренние, так и внешние информационные потоки. Информационное наполнение внутриорганизационных процессов отвечает за своевременное предоставление информации сотрудникам, ее точность, прозрачность и достоверность. Внешняя информация предоставляется клиентам и партнерам, и отражает основные аспекты, направления и предложения организации.


Проведению товарной и информационной политики особо недостаточное внимание уделяется со стороны малого бизнеса. Часто это упущение не дает ему развиться в более крупное формирование, или даже закрепится и выжить на рынке.

В рамках исследования, в качестве примера был выбран ресторан «ParkKing», располагающийся в г.Руза Московской области. Ресторан «ParkKing» занимает высокие позиции на рынке Рузского района. Товарная политика, проводимая рестораном довольно успешна, но на фоне нестабильной экономической обстановки требует некоторого расширения ассортимента, за счет внедрения нового предложения для клиентов с низким и средним уровнем доходов. Информационная политика построена на принципах монархизма, что несколько затрудняет движение информации внутри организации и создает недостаточность информационного позиционирования ресторана для внешней аудитории.

При анализе конкурентоспособности ресторана было выявлено, что основными его конкурентами являются рестораны Европа и Томаши. Конкуренты предлагают схожий ассортимент товаров и услуг, с небольшими отличиями в качестве и цене, что является существенной угрозой для деятельности ресторана «ParkKing». Анализ финансово-хозяйственной деятельности обозначил, что организация платежеспособна, имеет высокую финансовую устойчивость и хорошую деловую активность. Комплекс проведенного анализа показал, что ресторану требуется провести мероприятия для повышения конкурентоспособности, с помощью совершенствования товарной и информационной политики, и наличие у ресторана материальных, технических и трудовых ресурсов для проведения совершенствования.

Мероприятия по повышению конкурентоспособности включили в себя расширение ассортиментного предложения ресторана, за счет включения предложения бизнес-ланча, и проведение рекламной кампании, посредством использования печатной рекламной продукции. Реализация предложенных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность ресторана и принесет определенную прибыль. Проведение экономического обоснования показало высокую рентабельность и эффективность предложенных решений, а так же приемлемый срок окупаемости.

Таким образом, автором было проведено исследование путей повышения конкурентоспособности организации за счет совершения товарной и информационной политики. В ходе работы были рассмотрены особенности влияния товарной и информационной политики на конкурентные позициями организации и выявлена их взаимосвязь. Так же были изучены сущность и понятие конкурентоспособности, основные моменты формирования конкурентоспособности, направления формирования товарной и информационной политики; дана характеристика деятельности ресторана; анализированы конкурентоспособность и финансово-хозяйственная деятельность ресторана «ParkKing»; предложены и обоснованы пути повышения конкурентоспособности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (c учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)http://www.consultant.ru
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 (ред. от 28.06.2017) гл.19 ч. 3// http://www.consultant.ru - режим доступа свободный. (дата обращения: 23.12.2017) http://www.consultant.ru
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999г. № 52 ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с измен. от 28 декабря 2016г.) // http://www.consultant.ru - режим доступа свободный. (дата обращения: 23.12.2015)
  4. Закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. От 04.06.2014г.) О защите конкуренции// http://www.consultant.ru - режим доступа свободный. (дата обращения: 23.12.2017)
  5. Приказ Федеральной антимонополистической службы от 28 апреля 2010г. №220 Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (с изменениями и дополнениями от 12 марта 2013г.) http://www.consultant.ru - режим доступа свободный. (дата обращения: 23.12.2015)
  6. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественное питания. Классификация предприятий общественного питания. Введен 01.01.2009. - М.: Стандартинформ, 2015.
  7. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения. Введен 01.01.2012. М.: Стандартинформ, 2016.
  8. Алешин Д.А. Конкурентное право России: учебник/ Д.А. Алешин, И.Ю. Артемьев, И.В. Башлаков-Николаев и др.: И.Ю. Артемьев, С.А. Пузыревский, А.Г. Сушкевич: Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. дом высшей школы экономики, 2014. 493с.
  9. Барамыко Л.В. Методические подходы к разработке модели эффективного управления товарной политикой предприятия// Российское предпринимательство. 2016. - №24 (246) с.69-77
  10. Бун Л. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр./ Луис Бун, Дэвид Куртц; пер. с англ. 11-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 1039с.
  11. Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов/ Г.А. Васильев, Н.Д. Эрнашвили, Н.А. Нагапетьян и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 543с.
  12. Гельвановский М.И. Роль и границы конкуренции в решении задач повышения конкурентоспособности национальной экономики/ М.И. Гельвановский цифр. книга. - М.: Университет Пресс, 2017.
  13. Гравшина И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия/ И.Н. Гравшина// Молодой ученый. 2016. - №6 с.296-298
  14. Заярная И.А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия/ И.А. Заярная// Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, апрель 2012г.). СПБ.: Реноме, 2015. с.172-174
  15. Иванова И. В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия/ И. В. Иванова // Актуальные вопросы экономики иуправления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. М.: РИОР, 2017. С. 97-100.
  16. Карпов А.Л. Конкурентное пространство предприятия в отрасли: монография/ А.Л. Карпов. Омск: Изд-во Ом.гос.ун-та, 2015. 280с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд.: Пер. с англ./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Г.Сондерс, В.Вонг. М.: ООО И.Д. Вильямс, 2016. 751с.
  18. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов/ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 1071с.
  19. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности/ А.А. Лазаренко// Молодой ученый. 2016. - №1. с.374-377
  20. Левшина О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве/ Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. 2-е изд. М.: Юриспруденция, 2017. 176с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Агрегированный баланс ресторана «ParkKing»

Наименование показателя

2016 г.

2017г.

АКТИВ

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

-

-

Основные средства

644

2500

Доходные вложения в материальные ценности

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

-

-

Прочие внеоборотные активы

-

-

Итого по разделу I

644

2500

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

860

978

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

-

-

Дебиторская задолженность

260

115

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

Денежные средства

1451

3727

Прочие оборотные активы

755

1253

Итого по разделу II

3326

6073

БАЛАНС

3970

8573

ПАССИВ

КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

10

10

Собственные акции, выкупленные у акционеров

-

-

Добавочный капитал

-

-

Резервный капитал

-

-

Нераспределенная прибыль

1950

8000

Итого по разделу III

1960

8010

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

1627

53

Прочие долгосрочные обязательства

-

-

Итого по разделу IV

1627

53

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

-

-

Кредиторская задолженность

383

510

Задолженность перед участниками по выплате доходов

-

-

Доходы будущих периодов

-

-

Резервы предстоящих расходов

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

-

-

Итого по разделу V

383

510

БАЛАНС

3970

8573