Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ (ресторан «ParkKing»).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2 Методические основы формирования конкурентоспособности организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «PARKKING»
2.1 Характеристика деятельности ресторана «ParkKing», его товарной и информационной политики
2.2 Анализ конкурентоспособности ресторана «ParkKing»
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «PARKKING»
3.1 Пути совершенствования товарной и информационной политики ресторана «ParkKing»
Видные рестораторы России считают, что при введении бизнес-ланча в ресторане необходимо руководствоваться соответствием нескольким критериям[29]:
- качество пищи должно быть на должном уровне;
- местоположение ресторана относительно близкое к офисам и конторам;
- высокое качество обслуживания.
Опираясь на исследования, проведенные в главе 2, мы можем сказать, что ресторан «ParkKing» отвечает заявленным требованиям.
Чтобы более четко обосновать наше предложение введения бизнес-ланча, следует сказать, что среди конкурентов ресторана «ParkKing» только два предоставляют подобную же услугу. Ресторан Рузвельт и ресторан Жемчужина. Проведем сравнительный анализ данных ресторанов по критериям. (табл 16)
Таблица 16
Сравнительный анализ конкурентов, продающих бизнес-ланчи
Критерий |
Ресторан Рузвельт |
Ресторан Соблазн |
Ресторан «ParkKing» |
Близость к офисам |
Значительно далеко |
Близко |
Близко |
Цена |
350р. |
270р. |
300р. |
Качество блюд |
Не очень хорошее |
Среднее |
Хорошее |
Проведенный анализ показал нам, что у ресторана «ParkKing» есть все возможности занять лидирующие позиции по продаже бизнес-ланчей в сравнении с конкурентами.
Планируемый объем услуги 50 единиц в день (18000 единиц в год). Предполагаемая стоимость для потребителей 300 рублей. Себестоимость бизнес-ланча составит 135,5 рублей.
Ресторан «ParkKing» планирует достижение поставленных результатов за счет: большой численности потенциальных потребителей, роста популярности услуги бизнес-ланч и ее доступности для достаточно широкого круга потребителей, хорошей репутации ресторана.
Преимущества услуги бизнес-ланча ресторана:
- цены находятся на среднем уровне: несколько ниже, чем в ресторанах-конкурентах;
- продукция полностью соответствует всем нормативным требованиям, используемое сырье является качественным, оборудование для изготовления, доставки и хранения современным;
- достаточно широкий выбор блюд;
- разнообразие меню;
- достаточно большой объем порций.
В итоге, бизнес-ланч может стать своеобразной заявкой на победу во время экономического спада, но здесь следует соблюдать определенные правила: разнообразие блюд и быстрое обслуживание. Если отсутствие разнообразия какое-то время могут не замечать, то медлительность может оставить ресторан без посетителей.
Следует отметить, что данных мероприятий будет недостаточно без проведения качественной информационной политики. Рассмотрим предложения по информационной политике.
Как известно успех любого ресторана измеряется суммами, которые клиенты оставляют в кассе. Их приход зависит от эффективности проводимых рекламных действий.
Рекламные материалы эффективное средство. Настолько эффективное, что часто их называют Немыми продавцами. Реклама может вызывать положительную или отрицательную реакцию главное, чтобы она запомнилась. Если потребителю реклама сильно не понравилась, он может даже не посетить заведение. Информационная составляющая рекламы позволяет потребителям сделать осознанный выбор. Реклама в России стоит особняком от остальных видов рекламы. В силу специфики бизнеса реклама ресторана товар штучный, не поддающийся стандартизации.
При этом следует учитывать, что реклама на телевидении или СМИ не по карману среднестатистическому заведению общественного питания. Поэтому следует сосредоточится на малобюджетных методах.
Первое на что мы обратим внимание — это местная реклама, т.е. буклеты, растяжки на городских улицах, вывеска. Плюсы наружной рекламы заключаются в том, что она постоянно на виду, напоминает о существовании ресторана. Эффективность такой рекламы может насчитывать до 3-х клиентов в день. Главным минусом обозначим то, что подобная реклама стоит довольно дорого, и достаточно сложно подобрать место.
Второй вариант — это рассмотрение недорогих бумажных носителей рекламы, таких как брошюры, местные газеты, объявление или статья в которых практически ничего не стоят.
Третий вариант — это переориентирование с бумажных носителей рекламы на интернет. Стоимость такого варианта в разы ниже, чем реклама на бумажных носителях.
Задачами рекламной деятельности являются:
- информирование о услугах Ресторана «ParkKing», их свойствах, цене, месте приобретения;
- формирование образа Ресторана «ParkKing»;
- поддержание осведомленности о продукции и о компании;
Саму рекламу ресторана в настоящее время можно поделить на четыре категории: Раскрутка, вывеска, указатель, поддержка.
Раскрутка ресторана занимает наибольший объем ресторанной рекламы, так как средства на нее заложены изначально в бизнес-плане. Вывеска для многих ресторанов на долгое время становится единственным рекламным носителем после раскрутки. Указатель, в особенности билборд, применяется многими ресторанами, особенно загородными. В городе основным рекламным указателем является выносное меню на улице, в особенности данный метод применяют при реализации в ресторане бизнес-ланча.
Рекламная поддержка особенно редка, так как ресторатор, имея постоянный поток посетителей не считает нужным на него тратится. В качестве поддержки может использоваться любой рекламный метод.
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы ресторана «ParkKing» рассматриваются следующие:
- реклама в Internet. Сайт, имеющийся у ресторана «ParkKing» информирует потребителей о составе меню, времени работы, контактных телефонах.
- печатная рекламная продукция;
- наружная реклама.
Реклама должна информировать потребителей о том, что товар, предлагаемый организацией способен удовлетворить его потребности, то есть он актуален для него.
Мы предлагаем следующие рекламные мероприятия для ресторана «ParkKing»:
- реклама на буклетах
- реклама на стендах
- реклама в местных газетах
Реклама в прессе получила довольно широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе на телевидении. Реклама в газетах, журналах дешевле телевизионной. Газеты и журналы разделяются на общие и специальные; центральные и местные; информационные и коммерческие и т.д. У каждого типа своя группа читателей. Наиболее массовыми являются центральные и местные газеты. Размещение рекламы в прессе диктует свои требования к оформлению:
1. Название должно привлекать потребителя
2. Не следует использовать большое количество слов
3. Следует обходится простыми фразами, без сложных словесных оборотов
4. Плюсом является присутствие иллюстративного материала
Наружная реклама. В России к наружной рекламе причисляют пока только щиты, рекламные плакаты, растяжки, электрифицированные табло, световые панно. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать об организации, поэтому наружную рекламу чаще используют для указания местоположения организации и информирования о новом предложении, товаре. Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат.
Основные рекомендации для наружной рекламы сводятся к тому, что реклама должна мгновенно запоминаться, иллюстрирование должно быть простым и броским, должны быть обязательно указаны реквизиты организации.
Буклет в качестве рекламы можно условно отнести к своеобразной прессе. В буклете обычно отображается краткое содержание меню ресторана, реквизиты. Буклет должен быть ярким.
Таким образом, реклама должна привлечь внимание к ресторану, и к бизнес-ланчам в особенности.
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Для того чтобы понять эффективны ли предложенные решения, следует провести их экономическое обоснование. Себестоимость любой продукции состоит из сочетания переменных и постоянных издержек. В нашем случае к переменным издержкам отнесем затраты на сырье. Для того чтобы рассчитать стоимость сырья для одного бизнес-ланча будем исходить из средней стоимости продуктов, используемых для его приготовления. (табл. 17)
Таблица 17
Калькуляция расхода материалов на единицу товара (стандартный бизнес-ланч на одного потребителя)
№ п.п. |
Наименования исходных материалов (сырья) |
Ед. измер. сырья |
Потребн. на ед. тов. |
Средняя цена ед. изм. сырья |
Цена на ед. тов. (руб) |
1. |
Мясо животное / Мясо птицы / Рыба |
кг |
0,3 |
200,0 |
60,0 |
2. |
Овощи для первых блюд, гарнира, салатов (картофель, морковь, лук, свекла, помидоры, огурцы, сладкий перец) |
кг |
0,4 |
40,0 |
16,0 |
3. |
Консервированные продукты (зеленый горошек, сладкая кукуруза, рыбные консервы) |
кг |
0,1 |
25,0 |
2,5 |
4. |
Бакалейные товары (крупы, макаронные изделия) |
кг |
0,2 |
30,0 |
6,0 |
5. |
Специи |
кг |
0,05 |
40,0 |
2,0 |
6. |
Майонез |
кг |
0,1 |
55,0 |
5,5 |
7. |
Растительное масло |
кг |
0,2 |
60,0 |
12,0 |
8. |
Молочные продукты |
кг |
0,1 |
40,0 |
4,0 |
9. |
Хлебо-булочные изделия |
кг |
0,3 |
20,0 |
6,0 |
Итого: |
114 |
Для реализации проекта не требуется дополнительных площадей или мощностей, бизнес-ланчи будут изготавливаться на том же оборудовании, что и блюда для обычного меню.
Необходимо также приобрести посуду и инвентарь доставки бизнес-ланча в офисы, позволяющую сохранять продукт при определенной температуре. Средняя стоимость посуды для доставки в офис 5000р за упаковку в 2000штук. Исходя из того, что в год планируется реализовывать 18000 бизне-ланчей, потребуется 9 упаковок, общей стоимостью 45000 руб., на единицу продукции 2,5 руб.
Необходимо также учесть расходы, прямо не связанные с изготовлением бизнес-ланча, но влияющие на его стоимость. Данные услуги распространяются на всю деятельность ресторана, поэтому их стоимость для проекта можно рассчитать, как долю выручки от оказания услуги бизнес-ланча в общей выручке ресторана. (табл. 18)
Таблица 18
Расчет переменных расходов
№ п.п. |
Наименования постоянных расходов |
Стоимость един.расх. |
Кол-во раз в году |
Общая стоимость |
Средняя в месяц |
1. |
Коммунальные услуги |
600,0 |
12,0 |
7200,0 |
600,0 |
4. |
Канцелярские расходы |
200,0 |
12,0 |
2400,0 |
200,0 |
5. |
Услуги по уборке |
50,0 |
12,0 |
600,0 |
50,0 |
6. |
Услуги за пользование телефоном |
200,0 |
12,0 |
2400,0 |
200,0 |
ИТОГО: |
12600 |
1050,0 |
Также требуется рассчитать затраты на оплату труда персонала, необходимого для осуществления проекта. Для этого к уже имеющемуся штату ресторана необходимо нанять курьера для доставки бизнес-ланча в офис. (табл.19)
Таблица 19
Расчет переменных расходов ч.2.
№ п.п. |
Наименования должностей работников |
Кол-во работников |
Средняя ЗП одного |
Всего |
1. |
Повар |
2 |
5000,0 |
10000,0 |
2. |
Официант |
3 |
4000,0 |
12000,0 |
3. |
Кухонный работник |
2 |
3000,0 |
6000,0 |
5. |
Курьер |
1 |
3000 |
3000,0 |
Итого: |
31000,0 |
Исходя из рассчитанного, постоянные затраты в месяц составят: 114р на ед., переменные затраты составят 32050р. Суммарные затраты на реализацию проекта, рассчитанного на 12 месяцев, составят 2100 тыс. Яруб.
Планируется в день продавать 50 единиц бизнес-ланчей, в месяц 1500 шт. Зная планируемое количество продаж мы можем рассчитать себестоимость одного бизнес-ланча:
Себестоимость = 114 + (32100/1500)+2,5=138 рублей
Наценка составляет 117%, т.е. цена бизнес-ланча для потребителя 300 рублей.
Чтобы обосновать экономическую составляющую рекламной деятельности разберем каждый рекламный ход по отдельности.