Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ (ресторан «ParkKing»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура управления рестораном отвечает принципам иерархичности, строится по схеме: (рис. 6.)

Рис. 6. Структура управления ресторана «ParkKing»

Согласно Трудовому кодексу РФ сотрудникам положены ежегодный отпуск, услуги медицинского страхования, поощрительные мероприятия в виде премий, надбавок и др.[25] При приеме на работу каждый сотрудник обязан пройти собеседование, предоставить медицинскую книжку, отвечать требованиям занимаемой должности.[26] Каждый год персонал проходит дополнительное медицинское обследование.

Товарная политика ресторана строится на предложении клиентам доступных по цене и отличных по качеству блюд. В качестве дополнительных услуг ресторан «ParkKing» предлагает аренду ресторана под свадьбы, корпоративы, дни рождения и др., доставку еду на дом по г. Руза, выездное обслуживание.

Товарная политика ресторана реализуется посредством выполнения определенного плана и реализации выбранной товарной стратегии.

Основной целью товарной политики ресторана является реализация и расширение товарного ассортимента, поддержание конкурентоспособной цены и повсеместное ее снижение.

Ресторан «ParkKing» предлагает блюда разных кухонь мира: Европейской, Японской, Мексиканской.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе и ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и/или невысокое качество продукции.

Ресторан предлагает своим клиентам продукцию следующих ассортиментных групп: салаты; холодные закуски; горячие закуски; супы; горячие блюда; мексиканские блюда; японская кухня; гарниры и соусы; десерты; пиво и другие алкогольные напитки; безалкогольные напитки; мороженное.

Ассортимент ресторана рассчитан, прежде всего, на средние слои населения. Рассмотрим ассортиментный перечень каждой группы и выявим среднюю цену на стандартный прием пищи в ресторане «ParkKing».

Стандартный заказ посетителя ресторана включает в себя: горячее блюдо, салат, напиток.

Центральное место в ассортименте ресторана по определению занимают горячие блюда. (Таблица 2)

Таблица 2

Ассортимент горячих блюд «ParkKing»

Наименование блюд

Цена

Говядина Шато

880

Говядина По-мейнски

790

Эскалоп Гурман

780

Свинина Больцано

950

Бефтрогонов

1000

Жаркое из свинины

880

Форель запеченная в фольге

1060

Пикато из курицы

770

Куриная грудка Наполи

680


Средняя цена горячих блюд равна 800р.

Любое из перечисленных мясных блюд подается с гарниром, и потому не требует отдельных расходов со стороны клиента на заказ дополнительного гарнира. В качестве дополнения к горячему блюду посетителям предлагается салат. (табл. 3)

Таблица 3

Ассортимент салатов, предлагаемых рестораном «ParkKing»

Название салата

Цена, руб.

Цезарь с курицей

240

Цезарь и Клеопатра

280

«ParkKing»

240

Сицилийский

220

Мясной фаворит

250

С теплой куриной печенью

220

Легкий овощной

160

Рузская красавица

220

Как видно из таблицы 3, посетителями предлагается достаточно широкий ассортимент салатов 8 наименований. Средняя цена салата составляет: 220. Очевидно, что цены на салаты является весьма доступными, а ассортимент разнообразным.

Заключительным элементом заказа посетителя является напиток. Ресторан «ParkKing» предлагает широкий выбор напитков. Средняя стоимость составляет 80р.

Таким образом, посещение ресторана обойдется клиенту в среднем в 580р. В условиях высокой конкуренции на рынке общественного питания, подобные заключения позволяют сделать вывод о том, что товарная политика ресторана ориентирована прежде всего на потребителей с высоким и средним уровнем благосостояния[27].

Не меньшим спросом пользуются так же другие, не традиционные кухни для России. Среди них лидирующую позицию занимает Японская кухня, в последнее время захватывающая все большую аудиторию.

Ресторан «ParkKing» следует стратегии старый товар на старом рынке. Что позволяет удерживать завоеванные ранее позиции, но и означает полный отказ от риска, связанного с введением инноваций. Выбор данной стратегии обусловлен особенностями клиентской базы, конкурентным положением на занимаемом сегменте рынка и специфики предлагаемых товаров. Концептуально деятельность ресторана отвечает позиции развития ассортиментного предложения.

Бюджет товарной политики ресторана «ParkKing» включает в себя затраты на по всем мероприятиям, связанным с формированием и проведением товарной политики. Минусом в учете затрат, рассчитанных на проведение товарной политики, назовем малую долю затрат, отданную для реализации информационного обеспечения деятельности ресторана.


Каждый этап деятельности организации несет в себе информацию необходимую не только управлению и персоналу, но и клиентам ресторана. Организацией информационного потока ресторана занимается информационная политика. Ответственный за проведение информационной политики коммерческий директор.

Информационная политика отвечает задачам создания и поддержания информационных процессов ресторана, облегчении использования информационных ресурсов, позиционирования ресторана во внешней среде.

Структурно информационную политику разделим на внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя информационная политика ресторана отвечает типажу монархии. Что характеризуется концентрированием информационных потоков в руках высшего руководства. Делится информацией или нет, решает только руководитель. Данная модель информационной политики несколько затрудняет внутриорганизационную деятельность, поскольку мнение одного человека всегда будет оставаться субъективным. И не всегда даже самый талантливый управленец может правильно оценить важность имеющейся информации. Визуально оценить данный тип управления информацией мы можем по критериям, представленным в таблице 4.

Таблица 4

Критериальная оценка монархического типа внутреннего управления информационной политикой

Критерий

Балл

Общность языка и структурированность информации

4

Степень доступности важной информации

1

Актуальность информации

4

Точность и релевантность

3

Эффективность управления информацией

4

Анализируя представленную таблицу сделаем выводы. Условно идеальному варианту управления внутренней политикой организации присвоим оценку в 25 баллов. В таком случае степень соответствия информационной политики к идеализированному варианту составит 15 баллов, или 60%. Эффективность выбранного типа внутреннего управления информацией охарактеризуем как выше среднего. Что демонстрирует как стабильность информационного потока, так и требование внедрения усовершенствования.

Внешняя информационная политика организации вбирает в себя способы информирования посетителей о деятельности ресторана, его местоположения, товарного предложения и услугах.

Проведем анализ внешней информационной политики. Оценим степень информированности посетителей о предложениях и услугах ресторана «ParkKing».


Для того, чтобы выявить источники информации о ресторане мы провели опрос посетителей ресторана. Был предложен один вопрос с вариантами ответов.

Среди источников информации отметим наличие интернет-сайта и распространение брошюр. Сайт наполнен информацией о местоположении ресторана, режиме работы, предлагаемого меню с ценами и услугами. В брошюру включена информация преимущественно о блюдах японской кухни. Проведенный опрос обратил наше внимание на то, что информационная политика ресторана «ParkKing» работает не с полной отдачей. Не хватает полноценной рекламы ресторана. Большинство посетителей — это горожане, несмотря на то, что вокруг города достаточно близкорасположенных поселений, в которых отсутствуют организации подобного рода.

Таким образом, ресторан «ParkKing» является заведением общественного питания, рассчитанным на посетителей со средним и низким уровнем достатка. Ресторан предлагает посетителям обширный ассортимент блюд по приемлемым ценам. Средняя цена блюда в ресторане составляет 236,25 рублей. Товарная и информационная политика ресторана требуют совершенствования. Товарная политика ограничивается поддержанием существующего ассортимента, и не предполагает расширения меню. Информационное обеспечение ресторана ограничивается наличием сайта в интернете и сарафанным радио.

И товарная и информационная политика по-своему влияют на общую конкурентоспособность организации. Для детальной оценки позиционирования ресторана на рынке проведем анализ его конкурентоспособности.

2.2 Анализ конкурентоспособности ресторана «ParkKing»

Конкурентная ситуация меняется постоянно, поэтому для любой организации очень важно постоянно отслеживать конкурентные изменения на рынке. Только в результате подобных действий организация может правильно оценить своих конкурентов и собственные возможности, разработать оптимальную конкурентную стратегию.

Исследование конкурентной ситуации дает организации возможность:

- более глубоко оценить рыночную ситуацию;

- определять первичные приоритеты развития;

- быстрее реагировать на действия конкурентов;

- защищать и расширять позиции на рынке;

- повышать конкурентоспособность и эффективность в целом;

- нейтрализовать собственные слабые стороны;


Анализ конкурентоспособности ресторана «ParkKing» мы провели в несколько этапов: анализ конкурентной среды, характеристика внутренних и внешних конкурентных преимуществ, оценка конкурентоспособности ресторана.

Наиболее распространенный метод анализа конкурентной среды модель пяти сил конкуренции М.Портера. Каждую из пяти позиций мы оценили посредством составления индивидуальной таблицы и присвоения балльного критерия[28].

Проведенный анализ показал, что:

- Угроза со стороны товаров-заменителей высока. Ресторан не обладает уникальным предложением на рынке, существует много аналогов, предлагаемых им товаров и услуг. Рекомендуется придерживаться стратегии расширения ассортимента. Основные усилия организация должна сосредоточить на построении высокого уровня знания товара и на построении осведомленности об особенностях товара.

- Высока угроза внутриотраслевой конкуренции. Рынок организации является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных организаций. Есть ограничения в повышении цен. Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов.

- Риск входа новых игроков невысок. Новые компании организации не появляются постоянно из-за высоких барьеров входа и высокого уровня первоначальных инвестиций.

- Портфель клиентов обладает средними рисками (при уходе ключевых клиентов - значимое падение продаж). Существование менее качественных, но экономичных предложений. Неудовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям. Рекомендуется диверсифицировать портфель клиентов. Требуются специальные эконом-программы для потребителей, чувствительных к цене.

- Стабильность со стороны поставщиков

Следующим этапом анализа конкурентоспособности охарактеризуем основных конкурентов ресторана «ParkKing». На рынке Рузского района присутствует большое количество организаций общественного питания. Если рассматривать типологию ресторанов в Рузском районе прежде всего наблюдается преобладание двух типов: ресторанов европейской кухни и японских ресторанов. Европейская кухня достаточно привычна для российской общественности. Что касается второго типа, то если еще пару лет назад их было не так много, к ним относились как к экзотике, то сейчас любое заведение общественного питания старается предложить клиентам широкий выбор блюд японской кухни. Так же можно выделить тенденцию развития предложения итальянской кухни. Сейчас она больше выражается в предложении различных видов пиццы, ризотто, пасты.