Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ (ресторан «ParkKing»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании агрегированного баланса рассчитываются показатели ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности.

Ликвидность баланса — это степень покрытия обязательств организации активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса зависит платеже способность организации. Особое значение анализ ликвидности приобретает в условиях экономической нестабильности.

Для проведения анализа ликвидности статьи активов группируют по степени ликвидности, т.е. по скорости превращения в денежные средства. А статьи пассивов по срочности оплаты обязательств. (табл. 11)

Таблица 11

Анализ ликвидности ресторана «ParkKing»

АКТИВ

Значение

ПАССИВ

Значение

1.Наиболее ликвидные активы А1

3727

1.Наиболее срочные обязательства П1

510

2.Быстрореализуемые активы А2

115

2.Краткосрочные пассивы П2

0

3.Медленнореализуемые активы А3

2231

3.Долго и среднесрочные пассивы П3

53

4. Труднореализуемые активы А4

2500

4. Устойчивые пассивы П4

8010

Баланс считается ликвидным, если соблюдаются неравенства: А1≥П1, А2≥П2, АЗ≥П3, А4≤П4.

Таблица 12

Выполнение условий ликвидности

А1

>

П1

А2

>

П2

А3

>

П3

А4

<

П4

Все условия ликвидности соблюдены, что свидетельствует о платежеспособности организации на момент составления баланса. На основе сопоставления групп активов с группами пассивов определяется ликвидность баланса организации. Выше приведенные значения позволяют вычислить показатели платежеспособности:

1) Коэффициент текущей ликвидности. Этот показатель говорит о наличии у организации средств, которые можно использовать для погашения краткосрочных обязательств. Коэффициент рассчитывается по формуле: К= (А1+А2+А3)/(П1+П2). Применительно к исследуемой организации этот коэффициент примет значение: К=(3727+115+2231)/(510), К=11,9. Значение коэффициента превышает пороговую отметку - 2, что говорит о нерациональности использования средств.

2) Коэффициент быстрой ликвидности показывает насколько средства организации покрывают ее краткосрочную задолженность. К=(А1+А2)/(П1+П2). Для организации К=6.6, что больше рекомендуемого значения - 1.


3) Коэффициент абсолютной ликвидности. С помощью данного коэффициента определяют какую часть кредиторской задолженности организация может погасить немедленно. Коэффициент рассчитывают по формуле: К= А1/(П1+П2). Коэффициент абсолютной ликвидности ресторана «ParkKing» равен 7.3. Коэффициент абсолютной ликвидности больше заданной нормы 0,2, что является плюсом для организации.

4) Коэффициент общей ликвидности, рассчитываемый как:

К=(А1+0,5*А2+0,3*А3)/(П1+0,5*П2+0,3*П3)

Итак, К=(3727+0,5*115+0,3*2231)/(510+0,5*0+0,3*53)=8,5

Данный показатель используется при выборе потенциальных партнеров, его значение должно быть больше или равно 1.

5) Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяет насколько достаточно собственных средств, необходимых для финансовой устойчивости организации. Значение коэффициента должно быть больше или равно 0,1.

Определяется по соотношению: К=(П4-А4)/(А1+А2+А3)

К=(8010-2500)/(3727+115+2231)=0,9

В ходе анализа ликвидности и платежеспособности мы выяснили то баланс ликвиден, а организация достаточно платежеспособна, чтобы отвечать по своим обязательствам.

Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает, поэтому роль показателей рентабельности велика в условиях рыночных отношений. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Основные коэффициенты рентабельности активов, которые используются в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации это: (табл.13)

Таблица 13

Расчет показателей конкурентоспособности

Показатели

Расчет показателя

2016

2017

Рентабельность активов

Чистая прибыль от всех видов деятельности / Средняя стоимость активов

0,3

0,4

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль от всех видов деятельности / Средняя стоимость собственного капитала

0,4

0,6

Рентабельность реализации

Прибыль от продаж / Выручка (нетто) от продаж

0,06

0,1

Рассчитанный коэффициент рентабельности активов предприятия увеличивается от 0,002 до 0,1 за рассматриваемый период. Эффективность использования всего имущества увеличивается. Рентабельность собственных средств за отчётный период значительно повысилась, что связано со увеличением величины прироста прибыли от реализации продукции.


Финансовая устойчивость одна из частей общей устойчивости организации.

Анализ показателей финансовой устойчивости показал, что организация финансово устойчива, размер заемных средств не превышает долю собственного капитала. (табл. 14)

Таблица 14

Основные показатели финансовой устойчивости ресторана «ParkKing»

Показатель

Рассчитанное значение

Нормативное значение

Коэффициент автономии

0,9

0, 5 и более

Коэффициент заемного капитала

0,06

Не более 0,4

Мультипликатор собственного капитала

1,07

0,5 и выше

Коэффициент финансовой зависимости

0,07

Меньше 0,8

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

0,9

0,5 и выше

И наконец, анализ деловой активности. Он помогает охарактеризовать эффективность и результаты текущей деятельности организации.

Таблица 15

Анализ деловой активности ресторана «ParkKing»

Показатель

2016г.

2017г.

Оборачиваемость активов (раз)

1,3

1,2

Оборачиваемость запасов (раз)

9,5

6,3

Фондоотдача

5,2

5,1

Оборачиваемость дебиторской задолженности (раз)

43,7

43,1

Время обращения дебиторской задолженности (дни)

8

8

Средний возраст запасов

38

58

Операционный цикл

0,2

0,1

Все показатели практические не изменились, что говорит о устойчивости деятельности ресторана, и относительной безынициативности в делах.

Таким образом, экономическое состояние ресторана можно оценить как положительное. Организация ликвидная и платежеспособна, все показатели в пределах нормы.

Выводы по второй главе:

1) Ресторан «ParkKing» занимает высокие позиции на рынке Рузского района. Товарная политика, проводимая рестораном, отвечает современным требованиям, но на фоне нестабильной экономической обстановки требует некоторого расширения ассортимента, за счет внедрения нового предложения для клиентов с низким и средним уровнем доходов. Информационная политика отвечает принципам монархизма, что несколько затрудняет движение информации внутри организации и создает недостаточность информационного позиционирования ресторана для внешней аудитории. Совершенствование информационной политики можно достичь за счет перестройки на новый тип информационного управления и активизации рекламной деятельности, что позволит привлечь новых посетителей и освежить восприятие для старых.


2) Анализ конкурентоспособности ресторана «ParkKing» показал, что главными конкурентами являются ресторан Европа и ресторан Томаши, реализующие схожий ассортимент продукции, но выигрывающие за счет более активной информационной политики.

3) Анализ финансово-хозяйственной деятельности обозначил платежеспособные позиции ресторана, высокую финансовую устойчивость и хорошую деловую активность. Все это позволяет ресторану провести требуемые мероприятия для повышения конкурентоспособности, за счет совершенствования товарной и информационной политики.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «PARKKING»

3.1 Пути совершенствования товарной и информационной политики ресторана «ParkKing»

Проведенные исследования показали, что ресторан «ParkKing» ведет свою деятельности на достаточно высоком уровне, но наблюдается недостаточность внимания по отношению к формированию и функционированию товарной политики и информационной политики.

В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана «ParkKing» мы предлагаем использовать разработанный проект Совершенствования товарной и информационной политики

В ходе осуществления товарной политики решаются вопросы оптимизации ассортимента, обновления ассортимента. Развитие товарного ассортимента является важнейшей задачей любой организации.

Ассортимент организации может совершенствоваться за счет расширения или сужения, в зависимости от целого комплекса условий. К условиям могут относится:

- отрасль,

- товарная группа,

- размеры организации.

В качестве мероприятия по совершенствованию товарной политики ресторана Теате мы предлагаем ввести в ассортимент предложений ресторана бизнес-ланчи. Во время рабочего дня перед каждым человеком встает вопрос о удовлетворении физиологических потребностей, в частности речь идет о потреблении пищи.


Бизнес-ланч сегодня довольно распространенная услуга, особенно в местах скопления офисных зданий. Данной услугой обычно пользуются люди предпочитающие обедать вне дома или просто не имеющие возможности обедать дома. В России бизнес-ланч подразумевает обед во время рабочего дня.

Идея введения бизнес-ланча для ресторана «ParkKing» подразумевает создание комплексного предложения блюд, на основе имеющегося ассортимента.

Бизнес-ланч предлагается реализовывать в так называемые мертвые часы с 12.00 до 14.00, так как обеденное время в организациях г.Рузы проводится в период с 13.00 до 14.00.

Для того чтобы оценить степень актуальности нашего предложения к современным требованиям посетителей мы провели опрос, который показал, что 95% посетителей и потенциальных посетителей были бы рады видеть в меню ресторана бизнес-ланч.

Меню бизнес-ланча — это блюда которые недорого и несложно готовить. К тому же и затраты на бизнес-ланч тоже невелики, поскольку суп и второе готовится не небольшими порциями, а сразу большими объемами из недорогих продуктов. Повару остается только разложить пищу по тарелкам, не применяя никаких кулинарных изысков.

Меню бизнес-ланча традиционно включает в себя:

- Суп

- Мясное/рыбное блюдо

- Гарнир

- Салат

Бизнес-ланчи организуются по трем основным типам:

- Основное меню со скидками. Большинство рестораторов готовы предоставлять значительные скидки размером в 20-30% на основное меню в период с 12.00 до 16.00 по рабочим дням. Главным плюсом такого предложения, кроме увеличения дневной проходимости, является сохранение реноме заведения, качества блюд и уровня обслуживания. Главным минусом - увеличение времени обеда для делового посетителя. К тому же, даже с учетом скидки, стоимость полного обеда в таких ресторанах в среднем всегда выше, чем цена сформированного бизнес-ланча.

- Сформированное меню. Многие рестораторы пошли по пути составления отдельного меню для бизнес-ланча. За редким исключением, такой формат в каждом заведении имеет несколько вариантов: либо по ассортименту внутри одной ценовой категории, либо по количественному наполнению разных ценовых предложений.

- В виде шведского стола, когда возможен как свободный выбор всех блюд, так и, что бывает гораздо чаще, только вторых горячих и холодных закусок. Фиксированная цена обеда для клиента в этом случае требует особой тщательности при разработке ассортимента.

Наше предложение основывается на формировании бизнес-ланча не как строго сформулированного комплекса на каждый день, а как специального бизнес меню, блюда из которых, потребитель может выбрать на свое усмотрение. Ведь кто-то может оказаться от второго, а кто-то просто не любит суп. Блюда для бизнес-ланча подобранны из приблизительно равных ценовых категорий, что позволит предложить клиенту выбор, при сохранении установленной стоимости. Кроме того, именно вышеперечисленные блюда чаще всего заказывают при посещении ресторана «ParkKing».