Файл: Основы современного налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе исследования видов налоговых разниц, методов их исчисления и практического применения информации о них предложены следующие признаки и единицы классификации (рис. 2).

┌─────────────────────────┐

┌────────────┤ Налоговые разницы ├───────────┐

│ └─────────────┬───────────┘ │

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─│─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ┐

\│/ \│/ \│/

│ ┌──────────┴───────────┐ ┌──────────┴──────────┐ ┌────────┴───────┐ │

└>│ По характеру влияния ├ ─>│ По степени │<─ ┤ По объектам │<┘

│ │ │ обоснованности │ │ │

├──────────────────────┤ ├─────────────────────┤ ├────────────────┤

│ Постоянные │ │ Обоснованные │ │ Доходов │

├──────────────────────┤ ├─────────────────────┤ ├────────────────┤

│ Временные │ │ Необоснованные │ │ Расходов │

└──────────┬┬──────────┘ └─────────┬┬──────────┘ └─────────┬┬─────┘

\┘└/ \┘└/ \┘└/

\/ \/ \/

┌──────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌────────────────┐

│ Распределение налогов│ │Обобщение результатов│ │ Определение │

│на прибыль по периодам│ │ контроля │ │налогооблагаемой│

│ │ │ │ │ прибыли │

└──────────────────────┘ └─────────────────────┘ └────────────────┘

Рисунок 2 - Классификация налоговых разниц для целей бухгалтерского учета и контроля

В научной отечественной и зарубежной литературе при рассмотрении налоговых разниц останавливаются, как правило, на двух их видах: постоянных и временных. Постоянные разницы являются результатом принципиальных различий в подходах к исчислению учетной и налогооблагаемой прибыли и возникают в случае, когда:

- доходы и расходы, формирующие учетную прибыль (убыток), не учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли;

- доходы и расходы, которые учитываются при определении налогооблагаемой прибыли, не признаются для целей бухгалтерского учета.

Постоянные разницы являются инструментом и результатом влияния государственной политики в сфере налогообложения.

Временные разницы, как правило, возникают вследствие различия во времени признания доходов и расходов для целей финансовой отчетности и налогообложения и аннулируются в следующих отчетных периодах. Именно временные разницы являются ключевыми при распределении расходов на уплату налога на прибыль по отчетным периодам и влияют на принятие решений пользователями. МСФО (IAS) 12 выделяются два вида временных налоговых разниц:


- налогооблагаемые временные разницы, которые будут включены в состав налогооблагаемой прибыли будущих периодов;

- вычитаемые временные разницы, которые будут исключены из расчета налогооблагаемой прибыли будущих периодов[14].

Постоянные налоговые разницы, действительно, позволяют снизить налоговую нагрузку предприятия за счет применения льгот или других инструментов. В то же время при формировании учетной политики с целью налогового планирования необходимо учитывать и влияние временных налоговых разниц. На первый взгляд, кажется, что временные разницы не влияют на величину уплаченного налога на прибыль, поскольку их возникновение в одном отчетном периоде компенсируется списанием в последующих периодах. Но в то же время перенос сроков уплаты налога на прибыль на более поздние периоды позволит предприятию снизить настоящую стоимость уплаченных налогов (разница между настоящей стоимостью платежей на прибыль до и после применения элементов налогового планирования). Ведь известно, что стоимость денег, полученных сегодня, выше стоимости денег, которые будут получены в будущем. В связи с этим, например, для предприятия целесообразно применять ускоренные методы амортизации основных средств или минимально допустимые сроки их полезного использования.

Важной составляющей повышения существенности учетной информации является детализация информации о временных разницах по периодам погашения, с выделением информации о текущих и долгосрочных временных разницах. К текущим временным разницам относятся разницы, которые подлежат компенсации на протяжении 12 мес. с даты баланса. К долгосрочным относятся разницы, которые подлежат компенсации на протяжении периода, который превышает 12 мес. с даты баланса. Раскрытие информации в финансовой отчетности о величине налоговых разниц и сроках их погашения позволяет пользователям отчетности оценить влияние налоговых разниц на финансовые результаты, дивидендную и налоговую политику предприятия.

По объектам возникновения налоговые разницы делятся на налоговые разницы доходов и расходов. Такие разницы определяются путем сравнения учетной и налоговой оценки доходов и расходов. Как показывает мировой опыт, практика определения налоговой базы при расчете налога на прибыль преимущественно связана с корректировкой бухгалтерской прибыли на величину доходов и расходов, которые не принимаются для целей налогообложения или, наоборот, не отражаются в финансовой отчетности, но должны быть учтены в налоговых расчетах.


Так в Дании, например, с целью определения налогооблагаемой прибыли включают расходы, связанные с развлечениями, лишь в размере 25% от фактических расходов. В Люксембурге к расходам, которые не признаются для целей налогообложения, относятся выплаты гонораров директорам, расходы на индивидуальное страхование, дивиденды, убытки. В Украине к таким расходам относятся расходы, не связанные с получением дохода налогоплательщика, расходы от уценки активов, амортизация основных средств непроизводственного назначения, налоговые убытки и др.

Наличие и качество контрольных процедур в налоговом учете на предприятии являются ключевым элементом обеспечения экономической безопасности предприятия. При идентификации в процессе контроля за необоснованными налоговыми разницами важно оценить их влияние на налогооблагаемую прибыль и налоговое обязательство плательщика налога на прибыль. При этом особое внимание при осуществлении контрольных действий необходимо уделить своевременному выявлению, регистрации, обобщению и устранению ошибок, которые приводят к увеличению объекта налогообложения и применению штрафных санкций налоговыми органами. Такой подход позволит минимизировать риск потери активов, ухудшения финансовых показателей деятельности и репутации предприятия.

Таким образом, считаем, что рассмотрение налоговых разниц только как составляющей механизма распределения налогов на прибыль является ограниченным, не раскрывает в полной мере сущность этого понятия и не позволяет использовать информацию о налоговых разницах при принятии управленческих решений разными пользователями. Рассмотренный подход к классификации налоговых разниц дает возможность организовать систему учета и отчетности для выполнения таких задач, как: исчисление налога на прибыль, определение расходов по налогу на прибыль и отсроченных налогов, контроль за правильностью формирования налога на прибыль.

Выделенные признаки и единицы классификации налоговых разниц могут быть использованы:

- для повышения информативности финансовой отчетности с целью принятия управленческих решений внутренними и внешними пользователями путем раскрытия информация о сроках погашения временных разниц (текущие и долгосрочные);

- для усовершенствования подхода к бухгалтерскому учету налогооблагаемой прибыли на основе отражения на счетах бухгалтерского учета налоговых разниц доходов и расходов, что приведет к рационализации учетных процедур;


- для повышения эффективности процедур внутреннего контроля в условиях его системной организации путем проверки обоснованности признания предприятием налоговых разниц.

Налоговый учет на примере предприятия ООО «Партнер»

3.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Партнер» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставной капитал которой разделен на доли, создано в целях извлечения прибыли.

Предприятие имеет производство дизельных электростанций, осуществляет реализацию своей продукции на всей территории России. осуществляет поставки продукции в короткие сроки, обеспечивать потребности своих заказчиков своевременно, также имеет возможность осуществлять шеф-монтажные и пуско-наладочные работы.

Миссия компании – сделать бизнес заказчика более стабильным и эффективным за счет обеспечения качественного энергоснабжения.

Предприятие располагает собственными производственными мощностями, имеет необходимые допуски, лицензии и сертификаты для выполнения работ на территории Российской Федерации, а также уникальное оборудование и новые технологии для выполнения работ повышенной сложности и в действительно кратчайшие сроки. Поставка оборудования и материалов осуществляется как российским, так и иностранным заказчикам.

Главные цели и принципы работы ООО «Партнер»:

    1. Построение прибыльного и долгосрочного бизнеса.
    2. Продажа качественных и отвечающих запросам клиентов товаров.
    3. Разработка эффективной маркетинговой стратегии.
    4. Разработка программ по привлекательности бизнеса для партнёров и сотрудников.
    5. Поддержание и усиление привлекательности имиджа компании.
    6. Привлечение высокопрофессиональных кадров.
    7. Быть привлекательным работодателем.

Предприятие относится к малому бизнесу. Малое предпринимательство являются широко распространено в системе национальной экономики РФ.

Суть качественных характеристик малого предприятия можно выразить следующим образом. Прежде всего, это гибкость и быстрота принятия решения, поскольку мобильность малых предприятий легче проанализировать применительно к имеющимся условиям рынка при определении хозяйственной политики. Малые размеры предприятий позволят легко контролировать производственный процесс, оперативно переналаживая его в зависимости от актуальных запросов потребителей, рынка, хозяйственного механизма. Взаимодействие с клиентами происходит по таким видам коммуникаций как: звонки; интернет; электронная почта; (рис. 3).


Внешние коммуникации

С клиентами

С поставщиками

С органами государственного регулирования

Интернет-ресурсы

Звонки

Информационные системы поставщика

Бумажные носители

Электронная почта

По электронной почте

CRM

Рисунок 3 -. Основные виды коммуникаций с внешней средой

Компания взаимодействует с Органами Государственного регулирования при помощи бумажных носителей и обмена данными по электронной почте. Размещение заказов у поставщиков происходит при помощи коммуникационной системы поставщика. Поставщик предоставляет доступ в собственные системы сотрудникам для размещения заказов. (рис. 4).

Внутренние коммуникации

Таблицы EXCEL

1С: 8.3

Общие сетевые диски

Microsoft Outlook

Рисунок 4 -. Виды коммуникаций внутри организации

Что касается информационных потоков в организации, основной программой для обмена информацией является Microsoft Outlook, так же существуют внутренний сайт, общие сетевые диски и электронная почта для обмена информацией внутри компании Вся информация хранится в единой базе 1C. Управление компании отвечает за выполнение стратегии и осуществляет оперативное управление бизнесом в целом, принимает окончательные решения по всем важным для бизнеса вопросам.

3.2. Организация учета предприятия

Перед финансовой службой организации стоит задача ведение бухгалтерского, налогового учета, подготовка налоговой и бухгалтерской финансовой отчетности, обеспечение деятельности организации финансовыми ресурсами в условиях стремления к максимизации благосостояния ее собственников. На предприятии разработаны и действуют должностные инструкции, они устанавливают функциональные обязанности работников, каждый работник при приеме на работу ознакомлен с должностной инструкцией.

Бухгалтерия предприятия, ее структура, эффективность работы играют огромную роль в жизни предприятий и являются одним из ключевых факторов его успешного развития.

Учетный работник выступает в роли наблюдателя за всеми фактами хозяйственной жизни и регистратора исходных данных. Основными компонентами процесса формирования бухгалтерской информации являются методический, организационный и технологический: Виды работ, операции и совокупность методических и технических приемов определяют технологию учетных работ.