Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 1959 году был построен Дворец Культуры завода, и библиотека была переведена в их ведение.

В 1962 году была выделена Детская библиотека, которая размещалась в здании Дворца пионеров. Через 4 года в 1963 году библиотека была переведена в ведение завкома завода. Точного учета книжного фонда не было. Поэтому книжный фонд переписан в новые инвентарные книги и составил около 53000 экземпляров книг.

В 1970 году расширяют площадь помещения. Следовательно, увеличивается число читателей и книжный фонд. Начинают принимать в соревнованиях между библиотеками, очень часто занимая призовые места, за что награждались премиями.

В начале 80-х годов начинается централизация библиотек. На базе профсоюзной библиотеки было централизовано 4 библиотеки, т.е. они стали системой. Но это долго не продлилось т.к. в стране началась перестройка. Библиотечная система была ликвидирована, и все филиалы вновь стали самостоятельными библиотеками.

До 1994 года библиотека считалась профсоюзной библиотекой северского Трубного Завод. В 1994 году началась централизация библиотек.

В настоящее время в МКУК "Централизованная городская библиотечная система" и близлежащих сел.

Центральная библиотечная система обязана формировать, хранить и предоставлять библиотек наиболее полное универсальное собрание документов в пределах обслуживаемой территории, организовать взаимоиспользование ресурсов методическую помощь библиотекам. Функции Центральной библиотечной системы распределены в установленном порядке между несколькими библиотеками, которые обеспечиваются бюджетным финансированием в соответствии с объемом деятельности, а также выполняют следующие функции:

1. Сбор, хранение и распространение документов, вышедших регионе и документов регионе (функция региональной памяти)

2. Содействие систематическому образованию всех уровней, равно как и самообразованию

3. Обеспечение граждан ко всем уровням, равно как и самообразованию.

4. Предоставление надлежащего информационного обслуживания местным предприятиям, объединениям и группам по интересам

5. Центральная библиотечная система является центром оказания научно – методической помощи библиотекам, создание основ для обеспечения, координации и кооперации библиотек (функция региональной библиотечной политики)

Такие библиотеки должны в своей деятельности отражать сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие. Участвовать на конкретной основе или иной другой в реализации федеральных и региональных программ развития библиотечного дела – обеспечить высокое качество и комфортность услуг. Их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов.


3.2 Организация и методы исследования

Исследование проводилось в МКУК "Централизованная городская библиотечная система". В исследовании принимало участие 6 респондентов. Распределение участников исследования по возрасту, стажу работу, половому признаку отображено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение участников исследования

Должность

Возраст

Общий стаж

Стаж работы в этой должности

Пол

1.Директор Централизованной библиотечной системы

53

31

10

Женский

2.Заведующая городской библиотеки №9

56

36

5

Женский

3.Заведующая детской городской библиотеки №2

48

26

1

Женский

4.Главный библиотекарь городской библиотеки №9

37

17

4

Женский

5. Заведующая библиотекой №1

33

15

7

Женский

6. Заведующая библиотекой №5

45

29

10

Женский

По общему стажу работы и стажу работы в должности выборка не является однородной. Различие респондентов является значительным, от 15 до 36- общий стаж, а стаж работы в должности – от 1 до10 лет.

По возрасту - выборка является также неоднородной. Так как все участники исследования находятся в различной возрастной группе от 33 до 56 лет. По половому признаку выборка однородна, так как все исследуемые руководителям женского пола.

Для исследования стиля руководителей различного уровня и особенностей принятия ими управленческих решений мною были использованы следующие методы психологической диагностики: тестирование, интервью, и анализ эффективности деятельности Централизованной библиотечной системы.

Исследование способов действия руководителей на различных стадиях процесса принятия управленческого решения

Интервью проводилось с помощью получения информации устным опросом. В интервью представлены вопросы, характеризующие стадии принятия управленческого решения и возможные варианты выбора способов действия на конкретной стадии (таблица 5). Интервью составлено на основе теоретических подходов к характеристике стадии управленческого решения (Э.А. Смирнов).


Таблица 2

Варианты выбора способов действия на конкретной стадии принятия управленческого решения

Вопросы

Примерные ответы

1. что вы предпринимаете при анализе ситуации?

- Даю распоряжения специалистам

- Изучаю все сам

2. Какие действия вы принимаете при идентификации проблемы?

- Начинаю обсуждение

- Даю распоряжения специалистам

- Передаю полномочия

3. Как вы определяете критерии выбора?

- Самостоятельно

- Привлекаю к этому специалистов

- Соглашаюсь с тем, что предложат

4. Как происходит разработка альтернатив?

- Собираю информацию

-Предлагаю сотрудникам

- Выслушиваю мнение

5. Как происходит выбор наилучшего альтернативного варианта?

- Самостоятельно

-Соглашаюсь с тем, что предложат

6. Как происходит согласование идей?

- Принимаю решение сам

-Принимаю решение, согласовав с сотрудниками

- Предпочитаю не вмешиваться

7. Как вы управляете реализацией решений?

-Приказываю подчиненным

-Устанавливаю, кто и что должен сделать

-Предпочитает не вмешиваться

8. Как осуществляется контроль и оценка результатов?

- Буду сам контролировать каждый шаг

-Следит, как реализуется решение

- Предпочитает не вмешиваться

3.3 Результаты исследования и их обсуждение

Исследование способов действия руководителя на различных стадиях процесса принятия управленческого решения

Как показал результат таблицы, на первой стадии процесса принятия управленческого решения все руководители схожи в ответах одного - Директора МКУК "Централизованная городская библиотечная система". Он изучает все сам. На второй стадии процесса принятия управленческого решениям ответы на вопросы у первого респондента и третьего одинаковы – они начинают обсуждение, а четвертый и пятый – передают полномочия, распоряжения дают специалистам второй и шестой респонденты.

На третьей стадии процесса принятия управленческого решения самостоятельно выбирают критерии первый и шестой респонденты, привлекают к этому специалистов – третий и второй, соглашаются с тем, что предложат - четвертый и пятый. На четвертой стадии процесса принятия управленческого решения схожи в ответах на вопросы первый и шестой - они собирают информацию для разработки альтернатив, а предлагают это делать сотрудникам второй и четвертой респонденты. Выслушивают мнения третий и пятый респонденты.


На пятой стадии процессам принятия управленческого решения самостоятельно выбирают наилучшую альтернативу респондент первый, второй, третий, шестой, а соглашаются с тем, что предложат- четвертый и пятый респонденты. На шестой стадии принимают решение сами первый, третий, и шестой респонденты, а принимает решении, согласовав с сотрудниками, второй респондент.

В отличие от других четвертый и пятый респонденты - предпочитают не вмешиваться. На седьмой стадии процесса принятия управленческого решения первый и третий респонденты - приказывают подчиненным, устанавливают, кто и что, должен сделать - второй и шестой респонденты, предпочитают не вмешиваться – четвертый, пятый. На последней, восьмой стадии, осуществляется контроль и оценка результатов. На этой стадии первый третий респонденты будут контролировать шаг, четвертый и пятый предпочитают не вмешиваться, а второй и шестой – следят, как реализуется решение.

Результаты исследования особенностей стиля управления

Анализ результатов наблюдения подлежат качественной обработке и представлении нами в характеристике каждого респондента.

Директор Централизованной библиотечной системы (автократический стиль) всегда говорит четко, расставляя паузы. Речь выразительная, старается говорить не слишком быстро, модуляция колоса плавная, но в критических ситуациях говорит резко и прерывисто. Чаще всего использует монолог и не любит, когда ее перебивают, показывая это интонацией и паузами.

Заведующая городской библиотеки №9 (демократический стиль) старается всегда объясняет все доступно, при этом может повторить несколько раз одну и ту же фразу. Говорить очень быстро, иногда сбивается с мысли, используя разную модуляцию высоты голоса. При общении часто может использовать смех.

В отличии от предыдущего руководителя заведующая детской библиотекой №5 (либеральный стиль) старается говорить тихо, сдержанно. Речь монотонная, сбивчивая, замедленный темп речи, тональность голоса низкая, тембр скрипучий.

Главный библиотекарь городской библиотеки №9 (патерналистский стиль) говорит очень выразительно и громко, считает, что ее могут услышать, правильно произносит каждое слово. Темп речи умеренный, модуляция голоса плавная. Может разделить свою фразу покашливанием и паузами.

У заведующей библиотеки №2 (оппортунистский стиль) – плавная, спокойная, размеренная манера речи, говорит выразительно, иногда иронизирует. Чаще всего начинает с вводных фраз. Темп речи в течение разговора может меняться. В начале своего монолога говорит медленно, постепенно ускоряя речь, и в конце беседы темп речи становится быстрым.


Вывод: изучение стиля управления руководителей, МКУК "Централизованная городская библиотечная система" показало, что каждый из них имеет свой индивидуальный стиль управления при процессе принятия управленческого решения. В целом способствует достижению эффективности деятельности библиотек. Влияние стиля управления на процессе принятия управленческого решения проявляется в выборе различных способов действия, на этапах процесса управленческого решения, обусловленных стилем управления. Стиль управления имеет свои индивидуальные особенности, проявленные в способах общения.

Заключение

В ходе данной работы мы изучили стили руководства. Изучая шесть стилей руководства, приведенных ниже, удели некоторое время изучению списка методологий управления проектами. Информация о стилях лидерства и структурах управления поможет тебе ответить на вопросы руководителей и сформировать команду-победителя. Она также поможет понять какие стили управления используют лидеры на всех уровнях твоего бизнеса — и как лучше всего с ними взаимодействовать.

Ключевым моментом является правильный выбор стилей и структур управления, которые будут подходить твоему рабочему коллективу, отрасли и целям. От этого выбора зависит каким путем ты поведешь свою группу людей через проект, чтобы в итоге получить наилучшие возможные результаты для всех заинтересованных сторон (от руководителей до членов команды и конечных пользователей).

Ничто так не учит, как опыт. Пока ты экспериментируешь с шестью стилями, обрати внимание на то, как они влияют на коллектив. Команды проходят естественные фазы роста (и конфликта), которые не связаны напрямую с твоим стилем руководства.

Да, ты можешь усложнить ситуацию с развитием своей команды, выбрав неподходящий стиль или структуру управления. Но не смотри на обычные и необходимые периоды корректировки как на ошибки со своей стороны.

Создание эффективного стиля управления предполагает баланс. Конечно, ты должен четко отличать стили управления, которые соответствуют твоим сильным сторонам и будут более практичны. Тем не менее, изучив все шесть стилей лидерства, включая те, которые не кажутся подходящими для твоей ситуации ты можешь разработать глобальный взгляд на то, что такое управление.

Прежде всего, менеджеры могут извлечь выгоду из этого материала, осознав разнообразие доступных им подходов и помня о том, что один тип редко подходит всем. Умные лидеры знают, что у любого человека можно чему-то научиться — способы вести бизнес не исключение.